Текущее время: Пн апр 29, 2024 4:08 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 542 ] 
На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 55  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт дек 09, 2021 6:43 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 04, 2021 2:58 pm
Сообщений: 2193
Откуда: Нижний Новгород
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 171
НачинающийНачинающий
Зимняя сказка - просто сказка. Видно, как Белова со временем овладевает всеми сюжетными ходами, такими, как неожиданный полукульминационный конец с Копатычем. Ставлю ей твёрдую девятку за то, что в начале серии докучает сия дикая ТРА-ТА-ТА-ТА-ТРА-ТА-ТА. В принципе, "запоздалый подарок на день рождения" (который (не подарок, а день), кстати, был вчера), как я назвал эту серию за два дня до выхода, получился стоящим.

_________________
Изображение
Эта фраза останется у меня в подписи до тех пор, пока ГиАР не начнёт делать хорошую и достойную музыку.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт дек 09, 2021 10:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт мар 04, 2021 1:55 am
Сообщений: 25
Откуда: Новосибирск
Любимый смешарик: Совунья
Заслуженная репутация: 53
 Зимняя сказка
Задумка серии очень даже интересная, и сначала даже появилась некоторая надежда. Да и проблема, которая, по моим ожиданиям должна была быть поднята (и, как я в просмотре буду убеждён, Татьяна Белова реально попробует обыграть именно это), довольно актуальная: действительно, часто за суетой мы теряем то, ради чего вообще все эта суета. Увы, надежда угасла довольна быстро, чуть ли не в первую минуту просмотра: всё оставшееся время просмотра я откровенно находился в состоянии шока, и далеко не от восторга.

Режиссура -- самая сильная часть серии. Не везде идеальная, есть затянутые сцены (привет сцене с Совуньей, затянутой донельзя, явно намеренно, чтобы уместиться в хронометраж), но в целом держится хороший темп, характерный предновогодней спешке. Есть и интересные находки: тот же момент с фотографией хоть и до боли заезжанный, но удачно вписался в данную серию.

Сценарий же... откровенно пустой. Идею я ещё мог понять, показать предновогоднюю суету, и она показана, но показана максимально странно. У каждой мини-истории нет логического конца, что на фоне концовки выглядит максимально странно: можно было показать, что всё, что они испытали в ходе этой суеты, в конце концов оправдало себя, и получили себе праздник. В самой серии вывод делается такой же, но отстранённый от всего происходящего, и я честно сказать даже не понял, каким образом герои пришли к нему. Зато мы имеем Карыча, который просто так выпал из окна, пару кадров постоял в снегу и всё, мы имеем Ёжика, который всё время мешался под ногами. Я не имею ничего против буффонады или чёрного юмора, но я против бессмысленного юмора. Единственная шутка, которая более-менее не вызвала чувство стыда, так это про ёлку: не скажу, что она смешная, но она хотя бы работает в контексте ситуации героев.

Даже из уважения к Александре Ковтун, которая "тащит" на себе эту серию, не поставлю выше, чем [2/10], прямиком к "Церемониймейстеру", которого я уже как ругательство могу использовать. Без неё была бы совсем печаль.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт дек 10, 2021 3:50 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 29, 2021 1:01 am
Сообщений: 24
Любимый смешарик: Кар-Карыч
Заслуженная репутация: 57
Признаться, я не люблю искать косяки и ляпы в сериях, но вот при повторном просмотре Зимней сказки некоторые моменты все же в глаза бросаются. Опять таки это не в укор аниматорам, просто забавные наблюдения. Вдруг кому будет интересно.

1. Шапка Совуньи. В самом начале эпизода нам показывают Совунью без шапки, в моменте перед съемкой на 1:36 она в шапке, в следующем кадре на 1:37 уже без шапки, затем в 1:44 снова в шапке. Вы бы там уже определились))
2. Банка с Вишней и я так понимаю маслом? На 0:59 мы видим что изображения отзеркалены, на 1:14 они все еще отзеркалены, а на 2:03 изображение уже правильно расположены, при этом на 2:14 снова отзеркалены. Может тоже уже определитесь?))
3. Мистический размер комнаты. На 0:59 мы видим банку с вареньем и маслом, а сбоку от нее стенку к которой приставлен таз, банка с рыбьим жиром и фонарик, Нюша стоит на ведре крайне близко к предметам, однако уже на 1:06 мы видим как стена удлиняется, возле тазика появляется сундук, Нюшу откидывает метра на 3-4 правее, а за спиной у Совуньи появляется дартс.
4. В момент первого снимка Бараш стоит слева от Нюши, в следующем кадре справа. Аниматоры просто отзеркалили персонажей?) В этой же сцене Бараш сначала стоит на полу, затем под ним материализуется ковер.
5. На 1:39 грибы висят на штанге выше занавески, в следующем кадре занавески уже нет, грибы висят намного ниже и отбрасывают тень на оконную раму.
6. На 1:10 над Нюшей висит кубок "За 1 место" надпись расположена правильно, однако на 2:40 кубок вновь зачем-то отзеркален, хотя в 3:38 все вновь нормально.
7. Вернемся к магическому дартсу. На 1:17 четко видно то он висит высоко над полом и банка с вареньем находится от него как минимум в паре метров, однако на 1:51 он висит явно ниже и банка к нему стоит гораздо ближе, при том вновь отзеркаленная, хотя кадром ранее никакого дартса и в помине нет. И куда опять делся сундук?)
8. С момента с Карычем я орнул. Сначала из-за самого момента, потом из-за реализации. Тут целый набор. Во-первых на 2:26 мы видим что Карыч украшает стену возле тумбочки с чайником, при этом в крыле он держит клей. Копатыча кладут на пол на 2:46, Бараш фотографирует его сверху вниз, следовательно вспышка направлена тоже вниз. В следующий момент каким-то образом ослепленный Карыч спотыкается и выпадает в открытое окно. Однако если посмотреть сцену покадрово то видно что окно открывается ровно в тот момент, как к нему подлетает Карыч. Хотя на 2:26 мы видим что окно это было закрыто (открыто то как раз таки то через которое вошел Пин). Клея у Карыча нет, при этом падает он вообще непонятно как. На 2:26 мы видим что лестница стоит правее от связки с перцем, а в момент падения никакой лестницы там уже нет. Я знал что Карыч великий фокусник, но он еще и телепортироваться оказывается умеет.
9. На 0:50 возле тумбочки с чайником лежат дрова, на 2:26 все еще лежат, но в момент падения их там уже нет.
10. То же касается и магической тыквы с мешком сахара. Когда Бараш залазит в дом ее нет, потом она там появляется. Опять удлиненная стена или нежелание прорисовывать объекты интерьера?)
11. Про странную анимацию поедания рагу Лосяшем я уже говорил. Особенно отчетливо это видно при покадровом просмотре
12. Очень много ляпов в этой серии связано с зеркальным отражением. Так например на 4:01 вилка Лосяша лежит ближе к тарелке а уже в следующем кадре ближе к тарелке лежит ложка и он берет именно ложку
13. На 3:27 приборы ЛОсяша лежат под углом, это видно однако на 3:45 они уже лежат прямо а на 3:53 опять под углом, при этом в следующей сцене снова прямо.
14. На 4:24 Лосяш удивленно смотрит в тарелку которая стоит у него под носом а тарелка Карыча явно стоит левее, однако уже в следующем кадре Лосяш смотрит куда то на скатерть, а тарелка Карыча стоит прямо у него под клювом. Темная магия телепортации?) Ну и предметы вновь под углом.
15. В следующем кадре тарелка Карыча вдруг оказывается пустой а приборы вновь лежат ровно. Уууух, темная магия!
16. На 3:15 видно что у тарелки ежика лежат зеленые приборы, однако через секунду там лежит только красный нож а на 3:29 вдруг появляется зеленая вилка.
17. На 3:38 Копатыч сидит на стуле ровно хотя на фото он с запрокинутой головой, да и рагу по подбородку стекает не так как надо, да и красная вилка Кроша лежит под углом и гораздо ближе к тарелке чем в жизни. Бараш фотографирует вне времени и вне пространства? Или это такой "особый ракурс"?))
18. Точно. Вне времени и вне пространства. На первом фото Нюши вдруг исчезло окно, а гирлянды появились из ниоткуда. Если внимательно и покадрово посмотреть моменты со 2 и 3 фото также станет ясно что в тот положении в котором находился Бараш, подобного рода кадры просто не могли получиться. Как и последний снимок на снегу, который Бараш должен был делать по сути в таком случае чуть ли не вертикально.
19 На 2:29 Нюша сидит спиной к елке. Слева от нее лежит фото и круглого ковра не видно, следовательно он от нее достаточно далеко. Однако на 2:34 Нюша все еще сидит спиной к елке, однако круглый ковер уже к ней достаточно близко, а вот фотографий уже нет.
20. На 3:01 мы видим что возле Бараша стоит только фотоаппарат и тарелка. Однако на 3:37 там уже появляется чашка, а вот на 4:25 у него пропадает тарелка. Карыч опять проворачивает магические трюки?
21. Интересно, а в доме у Совуньи действительно можно найти все что угодно? Иначе как объяснить тот факт, что в гости Бараш пришел с одним лишь фотоаппаратом, а снимал уже и со штативом и со съемной вспышкой? Хотя тут ладно, возможно это добро действительно было у Совуньи.
22. На 2:16 Бараш снимает фотоаппарат со штатива вместе со вспышкой а следующий кадр уже без нее хотя снимок почему то получается все равно со вспышкой.
23. Кстати первое фото Копатыча Бараш также делает на фотоаппарат без вспышки, что делает сцену с падением Карыча еще более странной
24. На 3:08 сковородка слева от Совуньи, а на 3:11 уже справа и я конечно не умаляю ее кулинарных талантов, но как то странно она готовит рагу + неужели на крышке от солонки рагу становится наваристее? Да и судя по тому сколько соли она высыпала в него, Совунью тут вообще не волнует то чем она собирается кормить своих друзей. Да и фраза "Стол должен ломиться" идет как то в разрез с тем, что на нем стоит лишь одно рагу.
25. На 3:10 мы видим что напротив Карыча стоит чашка с чаем, однако на 3:15 ее уже нет.
26. На 4:35 елка стоит достаточно близко к дому, раз ее верхушку Крош с Ежиком смогли просунуть в дом, однако на ;:49 мы видим насколько она на самом деле далеко. Да и вообще про елку я уже писал в отзыве на серию. Вообще не понятно откуда она тут взялась.
27.На 4:25 у Бараша на фотоаппарате есть вспышка а на 4:36 уже нет
28. В моменте когда дом только приземлился, окно открыто, и еще пару секунд остается открытым, хотя когда кадр сменяется, оно резко захлопывается, хотя ветра вроде как нет
29. Падая на снег в 4:35 Нюша лежит с открытыми глазами, потом видимо решает полежать немного с закрытыми, потому что в этой сцене все лежат с закрытыми глазами, а потом вновь как бы невзначай их открывает
30. На 4:48 Копатыч лежит на снегу с высунутым языком, хотя в следующем кадре уже нет
31. На протяжении всей серии огоньки на елке не горели, в период с 4:41 по 4:48 также не горели а затем решили вдруг загореться по сценарному волшебству
32. На 4:46 под елкой никакой конфеты нет, как и красного шарика, а на 5:15 они появляются
33. А когда Совунья успела сделать ремонт и когда у нее появился балкон? Я что то пропустил? Вроде всю жизнь внимательно смотрел сериал. Так как судя по всему балкон у нее находится напротив двери то не совсем понятно как в серии "Профилактика" ее могло сдуть сквозняком, если там Совунья явно вылезла в окно. И ведь судя по этой же серии напротив двери у нее находится трюмо, так где же там выход на балкон? Ох уж этот коллективный капитальный ремонт))
34. Ракурсы у камеры также максимально странные. Это было понятно еще в моменте с круглым столом. Однако я о другом. На 4:35 видно что деревянный заборчик на крылечке расположен левее окна, а само окно находится как раз напротив трамплина, однако уже в следующем кадре это окно смещается куда то в пространстве
35. 6:05 и вновь волшебное фото вне времени. Копатыч же упал с санок с высунутым языком и Бараш фотографировал его с высунутым языком, так почему он на фото без языка?
36. На 6:07 Карыч держит в руках фото где Крош кормит Копатыча, но при этом на 6:20 Крош тоже держит эту же фотографию. Бараш делал дубли снимков или же это очередной ляп аниматоров?))
37. Фотографии вроде как передают по кругу, то есть после фото с испуганным Крошем должно идти фото с падающей Нюшей, однако когда Крош отдает фото Ежику то вслед за фото с Крошем идет фото со спящим Копатычем
38. На 6:02 Совунья в шапочке а в 6:08 уже нет
39. Не, ну вы прикалываетесь? Дом перевернуло вверх-дном, а чашка с чаем полная как стояла на 0:54 на комоде так теперь стоит такая же полная на 6:03 только уже на шкафу. Или чай в ней уже заледенел? Или это у Совуньи такая традиция наливать чай именно в эту чашку чтобы он просто стоял? Странный обряд? Отсылка на Фанерное солнце?
40. Ну и пожалуй самый главный косяк лично для меня в этой серии это непосредственно идея с фотками. Это же не Polaroid то есть мгновенные снимки он не способен делать. Как нам показывали в серии "Фотография" Пин проявлял снимки в специальном затемненном помещении несколько часов. По сути ч.б фото нужно и вовсе проявлять около суток, то есть как Бараш, а главное где он мог сделать фото в гостях у Совунби да еще и в режиме реального времени, для меня загадка. Видимо фотоаппарат действительно волшебный.

Итого 40 косяков/несостыковок и ляпов, казалось бы в простой короткой серии. Некоторые моменты наверняка можно оспорить, ну да я и не стремлюсь как то поругать аниматоров. Просто в развлекательных целях решил изучить серию детальнее. И то, я не разбирал ее на кадры, так что уверен что возможно есть еще какие то ляпы. которые я не заметил. Повторюсь это все сделано просто забавы ради. Я так уже разбирал ляпы в "Моднюше" и в "Морской капусте". Опять таки это не в укор аниматорам, просто забавные наблюдения.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт дек 10, 2021 8:25 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт мар 04, 2021 1:55 am
Сообщений: 25
Откуда: Новосибирск
Любимый смешарик: Совунья
Заслуженная репутация: 53
bespoleznyerty писал(а):
Итого 40 косяков/несостыковок и ляпов

Ещё косяк - ёлка такого размера, как мы видим на 5:44, например, ну никак не может быть запихана в дверь домика Совуньи, дверь ну уж очень далеко от вершины дерева. После волшебного фотоаппарата наверное второе, что прямо сильно бросилось в глаза.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт дек 10, 2021 4:10 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 29, 2021 1:01 am
Сообщений: 24
Любимый смешарик: Кар-Карыч
Заслуженная репутация: 57
DelYurka писал(а):
bespoleznyerty писал(а):
Итого 40 косяков/несостыковок и ляпов

Ещё косяк - ёлка такого размера, как мы видим на 5:44, например, ну никак не может быть запихана в дверь домика Совуньи, дверь ну уж очень далеко от вершины дерева. После волшебного фотоаппарата наверное второе, что прямо сильно бросилось в глаза.

Абсолютно согласен. Про ёлку я уже говорил в мыслях по поводу серии, тут решил особо не повторяться. Я конечно понимаю, что Крош и Ёжик это дети, но не на столько же они юные чтобы забыть срубить ёлку. И каким образом в таком случае они ее тянули в дом? Крош допрыгнул до самой верхушки? Очень странно. Как и сам факт наличия этой ёлки в непосредственной близости от домика. То есть в очередной раз это сценарная условность без которой серия попросту бы не сработала. И ладно, я еще могу предположить что события разворачиваются после "Жизни на облаке" и жилище Совуньи и правда унесло куда-то с прежнего места, ближе к лесу. Придумать можно все что угодно. Правда боюсь нам этого так никто и не объяснит.

Хотя я понимаю что маленьким детям, которые смотрят серию фоном и не задумываются ни о логике происходящего ни о смысле серии, им даже в голову не придет искать в эпизоде какие-то ляпы. По этому это лишь забавные наблюдения развлекательного характера :D


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт дек 10, 2021 5:52 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 04, 2021 2:58 pm
Сообщений: 2193
Откуда: Нижний Новгород
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 171
НачинающийНачинающий
bespoleznyerty писал(а):
DelYurka писал(а):
bespoleznyerty писал(а):
Итого 40 косяков/несостыковок и ляпов

Ещё косяк - ёлка такого размера, как мы видим на 5:44, например, ну никак не может быть запихана в дверь домика Совуньи, дверь ну уж очень далеко от вершины дерева. После волшебного фотоаппарата наверное второе, что прямо сильно бросилось в глаза.

Абсолютно согласен. Про ёлку я уже говорил в мыслях по поводу серии, тут решил особо не повторяться. Я конечно понимаю, что Крош и Ёжик это дети, но не на столько же они юные чтобы забыть срубить ёлку. И каким образом в таком случае они ее тянули в дом? Крош допрыгнул до самой верхушки? Очень странно. Как и сам факт наличия этой ёлки в непосредственной близости от домика. То есть в очередной раз это сценарная условность без которой серия попросту бы не сработала. И ладно, я еще могу предположить что события разворачиваются после "Жизни на облаке" и жилище Совуньи и правда унесло куда-то с прежнего места, ближе к лесу. Придумать можно все что угодно. Правда боюсь нам этого так никто и не объяснит.

Хотя я понимаю что маленьким детям, которые смотрят серию фоном и не задумываются ни о логике происходящего ни о смысле серии, им даже в голову не придет искать в эпизоде какие-то ляпы. По этому это лишь забавные наблюдения развлекательного характера :D

Я ляпоман, попробую отыскать ляпы в следующей серии. Спасибо большое за идею!

_________________
Изображение
Эта фраза останется у меня в подписи до тех пор, пока ГиАР не начнёт делать хорошую и достойную музыку.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб дек 11, 2021 1:57 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 11:23 pm
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 350
ЛюбительЛюбительЛюбительЛюбитель
bespoleznyerty писал(а):
Про ёлку я уже говорил в мыслях по поводу серии, тут решил особо не повторяться. Я конечно понимаю, что Крош и Ёжик это дети, но не на столько же они юные чтобы забыть срубить ёлку. И каким образом в таком случае они ее тянули в дом? Крош допрыгнул до самой верхушки? Очень странно. Как и сам факт наличия этой ёлки в непосредственной близости от домика. То есть в очередной раз это сценарная условность без которой серия попросту бы не сработала.

Так ситуация-то намеренно абсурдна, что работает на комический эффект. Главный козырь анимации - в том, что она дает возможность произвольно менять любые константы физического мира и допускать массу условностей. Не считать же парящий гигантский сорняк из "Некультурного" "косяком"?

_________________
смешарики как универсальный язык


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб дек 11, 2021 4:10 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 29, 2021 1:01 am
Сообщений: 24
Любимый смешарик: Кар-Карыч
Заслуженная репутация: 57
KornilovZet писал(а):
Так ситуация-то намеренно абсурдна, что работает на комический эффект. Главный козырь анимации - в том, что она дает возможность произвольно менять любые константы физического мира и допускать массу условностей. Не считать же парящий гигантский сорняк из "Некультурного" "косяком"?


Нет, не считают. Но сорняк из "Некультурного" по крайней мере существует по правилам. То есть мы видим что этот сорняк, гонимый ветром попадает в огород Копатыча и там пускает корни. То что он по итогу оказывается не совсем обычным сорняком, способным летать особых вопросов не вызывает. Нам не рассказывают что это за сорняк, откуда он, что дает возможность предположить что далеко-далеко внутри этой вселенной Смешариков, подобное растение может существовать. Вспоминая эпизод Пинкода "Они могут обойтись и без нас" я даже готов предположить что подобные растения могут существовать, почему бы и нет. Сценаристы придумали правила и в данных случаях вроде как их не нарушают. В другом достаточно интересном, то также странном эпизоде "Аленький цветочек" тоже существуют некие правила. Все что в нем происходит это абсурд чистой воды, но по крайней мере этот абсурд является сном Нюши, что также не рушит внутренние правила смешариковской вселенной. И таких примеров можно привести достаточно много, где авторы вроде и вводят некие условности, но при этом не нарушают собственных правил, где сюжет строится "просто потому что".

В данном случае мы видим что сюжет достаточно приземленный. В нём нет ни магии, ни волшебных артефактов, все происходит вроде как в обычной вселенной (хоть и не спорю что сценарных условий тут как то уж слишком много). Но при этом вместо того чтобы опираться на собственный лор, который создавался сценаристами на протяжении практически 20 лет, ряд сценариев пишется вообще в отрыве от реалий придуманного мира. И я сейчас не про "Двух волшебников", "Шоколадную жизнь" или "Реветь, так реветь". Это вообще отдельный разговор. Я о более простых вещах, на которые просто забили: Бараш хорош в макраме - забудьте, больше мы этого не покажем, Ёжик умеет играть на скрипке и обладает феноменальной памятью - на это тоже вряд ли будут хоть какие то намеки, Нюща практически в одиночку построила маяк и взлётную полосу - пффф забудьте, Крош нашел морского дракона - неее, как нашел так и потерял. И этот список можно продолжать бесконечно.

Вместо того чтобы цепляться друг за друга и выстраивать единый рабочий пласт, каждый сценарист наполняет общую вселенную собственными условностями, из-за чего при внимательном просмотре начинает возникать очень много вопросов. Конечно детям наверное все равно, они просто смотрят красочный мультик с любимыми персонажами, а более взрослые фанаты едва ли будут задумываться о таких мелочах, ведь всё и всегда можно списать на "сценарную условность" или "мультяшную абсурдность". Но ведь это как минимум халтурно, разве нет? Если новый сценарий не вписывается в заранее придуманный концепт и ломает то, что спокойно работало и без него, может лучше стоит переписать сценарий, нежели сводить все к идеи о том что "Каждый проект Смешариков это отдельная вселенная" и вообще все происходящее это один большой сон кого-то из героев, где может происходить все что угодно?)) Я вспоминаю замечательного сценариста Дону Росу, автора ряда историй о приключениях Дональда Дака и Дядюшки Скруджа, который работал уже в имеющейся и придуманной далеко не им вселенной. При этом бережно относился к наследию, персонажам, деталям и фактам, из-за чего сценарные ляпы у него возникали крайне редко.

Но это ладно, это все отдельный разговор. Косяков и ляпов в Смешариках, как сценарных так и визуальных пруд пруди и тем не менее мы все их любим, смотрим и ждем новых серий. Опять таки повторюсь, я не задаюсь целью поругать сценаристов или аниматоров, сама серия мне в принципе понравилась. Понятно что она строится вокруг гэга, понятно что она ломает свои же правила. Хорошо, допустим. Но вопрос в другом: потеряли ли бы мы, как фанаты хоть что-то, если бы этого сценария не было? Да нет. История не привносит во вселенную Смешариков ничего нового, разве что показывает что Совунья умеет готовить рагу. И то, так себе. Она как то по новому раскрывает персонажей? Да нет. Она дает новый толчок в развитии характеров? Да нет. Это просто обычная средняя серия, с юмором, буффонадой и нелепой условностью в виде непонятно откуда взявшейся ёлки. Сценаристы и аниматоры вольны делать что захотят, действительно, это их право. Но ведь это можно было хотя бы хоть как то обыграть. Сделать это хотя бы по принципу серии "Как это было", хоть как то объяснить происходящее. А то ёлка появилась возле дома Совуньи просто потому что того требовал сценарий. (хотя до этого ни разу не показывали что возле домика Совуньи что то растет. Привет "Рецепт хорошего отдыха"), Ёжика и Кроша отупили, (ну не поверю я, что они не додумались срубить ёлку и что Крош смог допрыгнуть до верхушки, чтобы банально за нее зацепиться) просто потому что того требовал сценарий. Весь гэг с ёлкой был придуман, просто потому что того требовал сценарий. И вот глядя на все это я задаюсь вопросом - а нужен ли был в принципе этот сценарий? Нет. Но раз уж его экранизировали, что мешало хоть немного над ним поработать? Я не понимаю. Так еще и ляп с расположением этой самой ёлки (то она близко к дому, то она далеко от дома) ломает даже эту самую условность.

Опять таки, я не придираюсь, я просто решил поискать забавы ради несостыковки и ляпы в серии, чисто ради шутки. Абсурд был и у Лебедева, привет "Морская капуста". Но Сшераки это вселенная, существующая уже не первый год, живущая по правилам, по своим законам и пытающаяся (ключевое слово) хоть как то им соответствовать. Но если по итогу, мы получаем серию которая никак не развивает лор, не представляет новых персонажей, не показывает каких-то забавных приключений, не несет в себе никакого посыла, не является даже просто приятной глазу, но при этом существует в рамках основного сериала, да еще и ломает собственные правила, лишь для того чтобы просто быть... ну я тогда не знаю. Чем в таком случае Смешарики отличаются от любого другого детского сериала, который просто есть?

Повторюсь, я не хочу специально ругать серию и докапываться до нее. Я не хочу ругать сценаристов, аниматоров и ссориться с форумчанами. Я просто высказал свое мнение, поделился мыслями и некими наблюдениями. Задал риторические вопросы, высказал оценочное суждение, поставил субъективную оценку эпизоду и удивился сценарным дырам. Вот все. Никакого негатива :) :) :)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб дек 11, 2021 9:02 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 27, 2015 1:28 pm
Сообщений: 265
Любимый смешарик: Лосяш
Заслуженная репутация: 258
ЛюбительЛюбительЛюбитель
Я так же, как и ты, не желаю распространять негатив, меня просто заинтересовал вот этот твой тезис, о котором хочется поговорить поподробнее.
bespoleznyerty писал(а):
Но при этом вместо того чтобы опираться на собственный лор, который создавался сценаристами на протяжении практически 20 лет, ряд сценариев пишется вообще в отрыве от реалий придуманного мира. И я сейчас не про "Двух волшебников", "Шоколадную жизнь" или "Реветь, так реветь". Это вообще отдельный разговор. Я о более простых вещах, на которые просто забили: Бараш хорош в макраме - забудьте, больше мы этого не покажем, Ёжик умеет играть на скрипке и обладает феноменальной памятью - на это тоже вряд ли будут хоть какие то намеки, Нюща практически в одиночку построила маяк и взлётную полосу - пффф забудьте, Крош нашел морского дракона - неее, как нашел так и потерял. И этот список можно продолжать бесконечно.

Тема сквозного сюжета в различных художественных произведениях (в первую очередь, кино и мультфильмах, конечно) очень интересна, вот только, по моим наблюдениям, получила широкое распространение относительно недавно. Не только в нашей стране, но и в мировой индустрии. Как мне кажется, своим развитием феномен "кино- и мультвселенных" обязан Марвел и их киновселенной, в которой уже 13 лет каждый фильм так и ли иначе связан друг с другом и составляет общий сюжет. "Смешарики" же появились на заре 21 века, когда это явление ещё не было развито (по крайней мере, в мультипликации), и тогда целью создателей не являлась проработка цельного лора. Центральной задумкой был набор историй о девяти героях с ещё до конца не продуманными характерами в условиях одной долины. И уже эта идея казалась безумной (особенно потому, что серий планировалось 200). Если бы в своё время Прохоров и Лебедев начали продумывать сквозной сюжет на 200 серий, мы бы, скорее всего, не увидели сериал до сих пор. Серии решили делать малосвязанными друг с другом, а когда проект обрёл признание и перспективы, канон стали укреплять - знаковыми вещами, отсылками к разным сериям и т.д. Однако даже во времена 3-4-летия канала от концепции "Каждая серия - отдельная история" не отказывались, она была одной из ключевых.
bespoleznyerty писал(а):
Вместо того чтобы цепляться друг за друга и выстраивать единый рабочий пласт, каждый сценарист наполняет общую вселенную собственными условностями, из-за чего при внимательном просмотре начинает возникать очень много вопросов. Конечно детям наверное все равно, они просто смотрят красочный мультик с любимыми персонажами, а более взрослые фанаты едва ли будут задумываться о таких мелочах, ведь всё и всегда можно списать на "сценарную условность" или "мультяшную абсурдность". Но ведь это как минимум халтурно, разве нет? Если новый сценарий не вписывается в заранее придуманный концепт и ломает то, что спокойно работало и без него, может лучше стоит переписать сценарий, нежели сводить все к идеи о том что "Каждый проект Смешариков это отдельная вселенная" и вообще все происходящее это один большой сон кого-то из героев, где может происходить все что угодно?))

Нужно отметить, что сценарные условности при этом не рушат фундаментальные каноны вселенной - отношение персонажей друг к другу не меняется, у Долины есть более-менее цельная топография, набор локаций. При этом стоит отметить, что при чрезмерно сильном и необоснованном отклонении: характера персонажа от сформированного заранее (Лосяш в "Мастере и землянике" или Нюша в "У вас недостаточно памяти") или законов сеттинга (плавучий дом Ёжика в "Домашнем животном", хотя всё время до этого он был обычным каменным) сценарий тут же сыпется.
bespoleznyerty писал(а):
Я вспоминаю замечательного сценариста Дону Росу, автора ряда историй о приключениях Дональда Дака и Дядюшки Скруджа, который работал уже в имеющейся и придуманной далеко не им вселенной. При этом бережно относился к наследию, персонажам, деталям и фактам, из-за чего сценарные ляпы у него возникали крайне редко.

Это отличный пример, особенно на фоне очень хорошего ребута "Утиных историй", в которых на протяжении трёх сезонов отдельные истории складывались в цельный сюжет, заданный в начале сезона, а в финале и вовсе сплелись в одну. Но при этом, если брать во внимание классический сериал 1986-го года, там с цельностью повествования всё ещё хуже, чем в "Смешариках". Там тоже одна серия являлась отдельной историей, и это неплохо. Такая же концепция была и у "Чёрного плаща", и у "Чипа и Дейла", и у многих других шоу тех лет. К сожалению, не смогу ничего сказать именно про комиксы Дона Росса, поскольку не так много прочёл.

_________________
;) Рисую арты по Смешарикам и не только! Добро пожаловать:
https://vk.com/thepinkbench


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб дек 11, 2021 10:08 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 29, 2021 1:01 am
Сообщений: 24
Любимый смешарик: Кар-Карыч
Заслуженная репутация: 57
23456 [v_2_0] писал(а):
Я так же, как и ты, не желаю распространять негатив, меня просто заинтересовал вот этот твой тезис, о котором хочется поговорить поподробнее.

Главное без негатива, это важно) Смотри, я тебя понял. Возможно я выразился слегка неправильно, постараюсь себя поправить. Я не говорю о Смешариках как о полноценном сериале со сквозным сюжетом, его тут действительно нет. Каждый эпизод - отдельная история. Фундамент в поведении персонажей, их взаимоотношениях и характерах, действительно спустя столько лет так или иначе придерживается канона, это правда. Исключения и странные решения иногда встречаются, но мы их опустим. Я говорю о том, что иногда в угоду сюжета, (и только лишь в угоду сюжета, так как больше это ничем зачастую не обосновано) персонажей наделяют либо какими-то способностями, либо умениями, чертами характера и так далее, которые по итогу просто никогда и ни к чему не приводят. В качестве примера я привожу макраме, умение Ёжиком играть на скрипке, феноменальную память и так далее, поскольку это самые свежие примеры. Я уверен таких "условностей" было куда больше.

Другое дело, когда персонажа чему-то научили и об этом не забывают. Например Лосяш умеет далеко прыгать. Это показали в "Тренере" и потом этот факт подтвердили в "Кто смеется последним". Карыч владеет гипнозом. Это продемонстрировали в "Забыть всё" и потом в "Иллюзионисте". Нюша как хорошо играла в настольный теннис в "Материнском инстинкте", так и продолжает, что в "Меткой стреле", что в "Слишком быстро" и так далее. Даже Ёжик, который не умел забивать гвозди в "1000 и 1 гвозде" все же смог это сделать в "Лучшем отдыхе". Вот, персонажу дали какую-то установку, чему-то научили и он теперь это умеет. Другое дело, когда героя помещают в новую историю в которой по сюжету он либо должен чего-то не уметь, либо чего-то не знать, либо что-то еще, просто потому что того требует сюжет. И ладно если хронологически серии можно выстроить так, чтобы логика происходящего не рушилась. Например если "Причастность" идёт перед "Профилактикой", но когда Крош и Ёжик путешествовали в Австралию, сами добирались до Омска, покоряли горы, выбирались из расщелины, а в новой серии не додумались срубить ёлку, это выглядит ну как минимум странно. Или когда эта самая ёлка появляется в сюжете просто потому что так надо. Или когда Нюша в серии "Большие планы" искренне удивляется тому, что такое Маяк, хотя в Начале она уже какое то время жила в долине в которой этот маяк стоял и так далее. Вот в таких случаях я начинаюсь задумываться о "цельности" сюжета. Смешарики посадили "Аллею имени меня" - больше о ней никто не заикнется, у Кроша в домике есть глубокий подвал - но больше его ни разу не используют. У Лосяша появилась секретная лаборатория? Нее, это условность на одну серию и так далее. Даже в этом эпизоде, момент с тем что Ёжик ничего не видит идёт в разрез с событиями серии "Без никого" когда он без очков не только вылез из глубокого колодца, но и сам вышел из леса. Так колючий всё таки все прекрасно видит и просто троллит ушастого или сценаристы порой намеренно забывают свои же правила, которые ранее придумали и показали? Все это разумеется, риторические вопросы :D

Вспоминая тех же "Чипа и Дейла", "Чудеса на виражах", безмерно мною любимого "Черного плаща" я понимаю что там в историях тоже не было общего сюжета, кроме некоторых сюжетных арок, но я не помню чтобы поведение героя в одной серии, шло в разрез с его поведение в другой. Ну или я просто этого не замечал в детстве. То же касается и Смешариков. Будучи маленьким, я не задавался вопросами логики, физики, расположением домиков героев и так далее. А вот теперь, став намного старше, это буквально бросается в глаза. И конечно все эти ошибки и косяки можно списать на обычные ляпы, в конце концов я соглашусь, что фундаментально логика сериала не рушится, но хотелось бы чтобы авторы чаще обращались к самим себе и не ретконили персонажей на один-два эпизода, не отупляли их и не лишали уже полученных умений лишь потому что того требует сюжет. Мне кажется что лучше заменить действующие лица или поменять условия или место действия, но чтобы серия не ломала логику собственного мира, если это не сон, сюрреализм, сказка, чей-то мемуар ну и так далее :)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 542 ] 
На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 55  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group