А́томный лес» — российский анимационный сериал для взрослой аудитории, выходивший на телеканале «2х2» с 2012 по 2014 год и являющийся одним из первых мультсериалов, произведённых по заказу данного канала. Автор идеи сериала — Алексей Лебедев, в прошлом — сценарист мультсериала «Смешарики», его производство проходило в Санкт-Петербурге на студии "Лес".
Описание: События мультсериала разворачиваются в мире, пережившем Апокалипсис в виде ядерного взрыва. Главные герои — звери, обитающие в Атомном лесу. От людей в новом мире, мире будущего, остались только воспоминания, да и те не особенно приятные. Теперь основная цивилизация Земли — это разумные говорящие звери.
Автор идеи, сценарист, режиссёр, продюссер: Алексей Лебедев Роли озвучивали: Михаил Хрусталёв, Андрей Лёвин, Елена Шульман, Антон Виноградов, Владимир Маслаков, Игорь Яковель, Алексей Лебедев , Ксения Бржезовская, Алексей Минченок Звукорежиссёры: Игорь Яковель, Денис Душин Композитор: Игорь Вдовин
*Список серий: 1.Здравствуй, папа! - 16 ноября 2012 г. 2.Кровавая свадьба - 23 ноября 2012 г. 3.Лапы - 30 ноября 2012 г. 4.Инстинкт требует жертв. Часть 1 - 7 декабря 2012 г. 5.Инстинкт требует жертв. Часть 2 - 14 декабря 2012 г. 6.Бремя самца - 5 марта 2013 г. 7.Мой Мишель - 12 марта 2013 г. 8.Последняя любовь - 19 марта 2013 г. 9.Поводы жить - 7 мая 2013 г. 10.Теперь надо жить осторожнее 7 мая 2013 г. 11.План Природы - 19 мая 2014 г. 12.Защита зверей от информации - 20 мая 2014 г. 13.Отложенное путешествие - 21 мая 2014 г. 14.Внутренний Стас - 22 мая 2014 г. 15.Садовник - 23 мая 2014 г. 16.Юмор, будь ты проклят! - 26 мая 2014 г. 17.Бог, Дьявол, Его брат и их мать - 27 мая 2014 г. 18.Астрономы и врачи - 28 мая 2014 г. 19.Секрет скуки - 29 мая 2014 г.
* - режиссёром и сценаристом всех серий является Алексей Лебедев.
_________________ Классические серии - шедевры на века.
Последний раз редактировалось Igorka Вс июн 04, 2023 1:42 pm, всего редактировалось 5 раз(а).
Расскажите, как все начиналось. Я не помню какого-то конкретного момента, так сказать, рождения сериала. У меня всегда в голове достаточно идей, и иногда что-то получает возможность вырасти в полноценные проекты. Но история «Атомного леса» на «2x2» я могу сказать, как началась. Мне позвонил Кирилл Иванов («Самое Большое Простое Число» — прим. ред.), который тогда был продюсером канала, сказал, что они собираются запускать собственное производство, и спросил, нет ли у меня чего-то интересного. А у меня было, так что мы встретились, поговорили, и все завертелось.
Скажите честно, что раньше появилось — название или фабула? Сначала фабула, точнее — общая идея того, что должно происходить. А названия разные были в разное время — и «Термоядерный медведь», и какие-то «Атомные медведи». Но потом от привязки к медведям захотелось уйти, потому что там много всякой живности — лес, в общем. И национальное наше животное там не в одиночестве.
Почему вы решили делать сериал про животных? Так проще рассказывать истории? Ну, история в том, что там ведь не обычные животные. Произошла некая техногенная катастрофа, и обычные лесные звери очень быстро эволюционировали под воздействием всякой радиации — у них появилась речь, и они стали строить свою цивилизацию на отгороженном, из-за катастрофы, опять же, пространстве. При таком раскладе легче рассматривать самые разные конфликты — от первобытных до более современных — за счет того, что животное и человеческое у персонажей в одинаковой степени присутствует. А с персонажами-людьми пришлось бы выкручиваться, иногда какими-то искусственными способами. Лесная среда еще позволяет обычные людские проблемы довести до какого-то абсурда, это раскрепощает.
В целом это на «Время приключений» похоже немного, там ведь тоже катастрофа и тоже ее последствия. Я смотрел «Время приключений» не всю, только несколько серий, и о том, что там что-то страшное произошло, мне друзья рассказали, что там есть серия, в которой все объясняется. А у нас это изначально проговаривается, и никаких вопросов нет. В «Времени приключений», насколько я понял, эта катастрофа — такое обстоятельство, которое оправдывает нахождение мальчика и его необычной собаки в сказочном мире, но не то, чтобы на нем там все держится. А у нас, ко всему прочему, есть и обычная, человеческая цивилизация, и она будет по ходу сериала часто проявлять себя.
У этих животных есть какое-то основное стремление, чего они хотят в итоге добиться? В «Поллитровой мыши», например, герои стараются время, которое вдруг остановилось, снова запустить. У нас нет какой-то конкретной точки входа в их историю, и так же нет точки выхода. Я не знаю, как мы бы смогли пронести какую-то их цель через каждую серию. В потенциале это бесконечная и нелинейная история. Каждая серия посвящена какой-то своей теме.
А что удерживает героев вместе? Во-первых, у них там, так сказать, отношения. А во-вторых, из этого леса и не сбежишь. Как из чернобыльской зоны, например — все отгорожено и все перемещения отслеживаются. Вы бы хотели, живи вы неподалеку от зоны прошедшей катастрофы, чтобы к вам что-то двухголовое вдруг прибежало?
Ваш мультфильм, понятное дело, для взрослых. Но что бы сделало его детским — достаточно просто скабрезности вырезать? Как человек, который сделал, по сути, первый российский детский сериал («Смешарики» — прим. ред.), скажу вам, что дело не в скабрезностях. Ребенок требует не вычищенной речи, а понятных контекстов. Когда ты делаешь сериал для взрослых, ты именно что можешь позволить себе выход на более сложные контексты и темы. Как обустроена жизнь в офисе, или что происходит, когда ты сталкиваешься с продавцом-хамом, детям ведь непонятно и не нужно это. А сам ход истории и для взрослых, и для детей один и тот же.
Но вы все-таки на какие темы через сериал говорите? На те, которые волнуют человека, скажем, восемнадцати — двадцати пяти лет. Взаимоотношения с противоположным полом, с начальством.
То есть это «Смешарики» для тех, кто подрос? Я бы так точно не стал говорить, это только отпугнет зрителей, боюсь. Но есть и объективное отличие. В «Смешариках» — герметичный мир с определенным количеством локаций и персонажей, без насилия и внешних каких-то врагов. А у нас мир тоже в каком-то смысле герметичный, но очень большой, и персонажей у нас целая куча, они сменяют друг друга, пропадают, возвращаются, но они всегда есть в мире сериала. Мы можем все время вытаскивать из кармана чертиков. В «Смешариках» появление нового героя сразу вызывало бы вопросы в духе «Ой, а что это такое из кустов вылезло и что оно вообще тут делает?» А в «Атомном лесе» в любой момент может появиться какой-то неизвестный мутант, сделать что-то странное, убежать и в целом разрядить обстановку даже, а не накалить. Бог из машины и рояль в кустах одновременно. И вообще наш лес, он хоть и лес, но по сути — город. Что еще хорошо с животными: они позволяют очень много. Если бы сериал был про людей, многие вещи смотрелись бы странно. А с животными любая, даже табуированная тема, выглядит нормально. Насилие, например. Я при этом не сторонник простого отрывания голов героям ради развлечения, скорее — за абсурд, вскрывающий истинную суть вещей. Чувствуешь себя увереннее, когда не надо ни перед кем кривляться и политкорректность изображать. А с животными любая, даже табуированная тема, выглядит нормально. Насилие, например.
Это, помимо всего прочего, первый российский сериал подобного толка. Вы чувствуете какую-то особую ответственность по этому поводу? Я бы не об ответственности говорил, а о невероятном кайфе от того, чтобы делать что-то первым. А вся моя ответственность, на самом деле, — это придерживаться графика. Мне как продюсеру еще дико повезло, что у меня есть надежный сценарист, это я сам. От меня в этом смысле требуется немного: истории, истории, истории и так далее. А их в голове масса, а вокруг — еще больше. Я не знаю, что такое творческий кризис даже. Иногда попадаются истории, которые сложно структурировать, но поводов и правда полно: вышел на улицу, и вот они, конфликты, только успевай записывать.
То есть сторонних сценаристов вы не планируете привлекать? Знаете, если бы вы мне сказали, где этих сценаристов взять. Их ведь нет. Точнее, может, и есть, но я их не вижу. А так я рад даже научить кого-то техническим моментам, вроде того же структурирования, только было бы кого. Но я вот студию себе еле-еле, но все-таки собрал, может, когда-то и со сценаристами дело пойдет.
Западные мультфильмы для взрослых часто напичканы цитатами из кино, литературы и вообще других областей искусства. В вашем сериале как с этим? Поначалу я этим баловался, но это как-то неправильно. Понятно, что любая цитата — это признание в любви. Только эта любовь очень редко передается зрителю, чаще так и остается чужеродной капсулой. Если уж ты делаешь собственный мир, то давай-ка ты и инструменты подбирай подходящие, а не просто те, которые нравятся. Хотя, знаете, может, мы и найдем какую-то возможность срастить наш мир с тем, что существует вокруг. Головы, как в «Футураме», мы использовать не сможем, но фантазия на то и фантазия, чтобы работать в неожиданных направлениях.
В первом сезоне первого выпуска проекта "Эпик файлы" от канала 2х2 были представлены первоначальные дизайны и концепт - арты персонажей этого мультсериала, которые лично прислал сам создатель этого проекта Алексей Лебедев. На первом изображении, кстати, можно увидеть прототипы главных героев.
_________________ Классические серии - шедевры на века.
На канале художника и аниматора Виктории Агафоновой был найден 5 секундный отрывок аниматика 8 эпизода Атомного леса "Мой Мишель". Она также является сценаристом будущего эпизода 3 сезона авторского проекта Алексея Лебедева "Приключения Пети и Волка" под названием "Дело о влюбленном светофоре".
_________________ Классические серии - шедевры на века.
В 2013 году на Радио "Эхо Москвы" состоялось интервью с тогдашним генеральным директором канала 2х2 Львом Макаровым, где он рассказывал про канал "2х2", его жизнь и дальнейшие планы. Мультсериал "Атомный лес" там тоже упоминался и он тогда заявлял, что помимо 2 сезона планируется ещё и полнометражный фильм.
Лев Макаров писал(а):
Мы подписали договор на создание второго сезона, так что в следующем году обязательно все будет. И я надеюсь, что будем продолжать и дальше. И, может быть, дело дойдет до полного метра.
Да это и так было известно, Лебедев даже деньги на полнометр собирал.
_________________ Искатель вырезанных сцен из "Смешариков" и разных вариантов - это я! У меня все любимые Смешарики. Автор сообщества Смешарики: они повсюду!!