Текущее время: Пн авг 08, 2022 2:49 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 180 ] 
На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Пн июн 20, 2022 7:35 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 18, 2017 9:07 pm
Сообщений: 3710
Откуда: Страна Смешариков
Любимый смешарик: Крош
Заслуженная репутация: 176
НачинающийНачинающий
Rafael Santi писал(а):
В промежуток между маем и сентябрём 2008 в петербургском деловом издании "Белая полоса" (печатная версия закрыта в мае 2008, сайт просуществовал до ~2011) была опубликована статья Проект «Смешарики»: круглые цифры «круглой истории», которая включала в себя фрагменты интервью с создателями - С. Шайхинуровым, А. Прохоровым, А. Лебедевым, А. Минченком.

Черновую редакцию выложил в своём ЖЖ автор и редактор журнала Сергей Кормилицын. Текст финальной и дополненной, если честно весьма бестолково, редакции сохранился здесь.

Обе версии выкладываю сюда:
 Проект «Смешарики»: круглые цифры «круглой истории» - черновик
Стабилизация, выход страны из кризиса – это не только сухие цифры экономических показателей. Есть и другие признаки. Например, появление новых отечественных мультфильмов. Успешных коммерческих проектов, начатых буквально с нуля, от идеи, и развившихся в полноценный прибыльный бизнес.

Казалось бы, что может быть несерьезнее, чем мультфильмы? Говорящие зверушки на фоне цветного «задника» как-то не вяжутся с солидным бизнесом. Так, в принципе, и было до последнего времени. Пока на экраны не вышли «Смешарики». Всего за полдесятка лет этот мультсериал превратился в полноценный коммерческий проект. Забавные круглые персонажи стали брендом, успешнейшей торговой маркой. Впрочем, обо всем по порядку.

Ab ovo
Историю «Смешариков» можно смело заносить в учебники, как классический пример бизнеса, начатого с нуля. Потому что, вопреки расхожим представлениям, для проекта не потребовалось ни базового капитала, ни спонсора или инвестора. Когда-то такие «фокусы» показывали Форд и Ротшильд, начинавшие дело почти без копейки в кармане…

Итак, больших денег не было, но была идея. Арт-директор проекта Салават Шайхинуров вспоминает: «Я тогда был арт-директором в компании Fun Game. Нчналось все с заказа на разработку персонажей для рекламы продукции одной кондитерской фабрики. Их должны были звать Сластенами. Придумали, отрисовали, и так они нам понравились, что жалко стало их отдавать. И я, решил, что это должен быть отдельный, самостоятельный проект – анимационный и мерчандайзинговый, на пару десятков серий, комплексный, с разнообразной сопутствующей продукцией. Продумали характеры, чтобы все девять (вначале их было двенадцать) героев вели каждый свою тему, а наш художник Аня Мальгинова предложила, как мы это теперь называем, «принцип Винни Пуха» – мир без антагонистов, без насилия. Я принес этот проект Илье Попову – он был директором Fun Game, и все завертелось. Мы вдвоем поначалу были, наверное, единственными, кто верил в этот проект. А потом уже сложилась команда единомышленников».

Начинать проект, не имея вообще никакого опыта в делах подобного рода, было просто невозможно. Поэтому двое «отцов-основателей» обратились за советом и помощью к продюсеру Анатолию Прохорову. «Пришли двое невероятно молодых ребят: художник Салават Шайхинуров и дизайнер и менеджер Илья Попов, - вспоминает он, - принесли первые наброски персонажей со странным именем «Сластёны». Я честно сказал, что это всего лишь любопытная затея: не было концепции и тех идей, которые могут дать мультгероям долгую жизнь. Что-то им посоветовал, предложил, а через два месяца ребята пришли снова: “Мы сделали все, что вы нам сказали, что дальше?”. В этот момент я понял, что с Салаватом и Ильей можно работать в команде». Во многом именно Анатолию Прохорову «Смешарики» и обязаны дальнейшим своим существованием: в команде появился человек, понимающий, по каким законам развивается кино-рынок, и умеющий использовать эти законы в своих интересах. Появились и средства на первые серии – грант Госкино. «В этом конкурсе может участвовать практически кто угодно, - объясняет Салават Шайхинуров. – Просто мы, чуть ли не единственные в срок сдали требуемые 20 серий, и нам выделили еще какие-то деньги. А потом проект постепенно вышел на самоокупаемость. Это западный опыт: ты выпускаешь не просто мульт-сериал (на телевиденье его купят за 50 долларов серию, а производство стоит в десятки раз дороже), а производишь образы. На эти образы, если они, конечно, заслуживают внимания, всегда найдется покупатель, так что можно будет работать дальше – производить следующие серии».

Примерно в то же время круглые персонажи получили свое имя – «Смешарики». Хотя вариантов была, как говорят, масса – Сластены, Булки, и еще добрая сотня вариантов. Очень скоро была готова и первая серия. «Первым сценарием был "Скамейка", - говорит ведущий сценарист проекта Алексей Лебедев. - В нем начали вырисовываться мир отношений и первые три характера. Потом постепенно в сериал вошли и другие персонажи. Поначалу с героями приходилось работать очень осторожно, для каждого подбиралась своя история, свои конфликты. Сейчас, конечно, гораздо больше свободы: с любым из персонажей может произойти все, что угодно, не взирая на возраст, темперамент и склад ума. Это, кстати, наш фирменный стиль, возникший сам по себе: герой во время одной серии может очень сильно измениться, его взгляды на жизнь поменяться на противоположные, но следующие серии не обязаны это учитывать - там будет разговор уже про другие истории».

От трех до девяносто девяти
Что же получилось? В первую очередь получился по-настоящему необычный мультсериал. С одной стороны – куда менее дидактичный чем мультфильмы нашего детства, с другой – совершенно иной, нежели диснеевская продукция, на которой в период упадка отечественной мультипликации успело вырасти целое поколение. В сериале, как это ни странно, нет бессмысленной «мульт-клоунады» Тома и Джерри. Нет и однозначной расстановки акцентов, деления мира на черное и белое. А главное, в мире Смешариков нет насилия. По словам одного из режиссеров проекта Алексея Минченок, «ты не увидишь, как наши персонажи бьют друг друга или увечат окружающий мир. Просто в нашем случае антагонистами являются не злые персонажи, а обстоятельства, с которыми сталкиваются и преодолевают наши герои».

Но при этом сценаристам удалось избежать и другой крайности – не «пересластить» сюжеты. Так что сериал, задуманный для публики в возрасте от 3-х до 9-и лет оказался настоящим семейным мультфильмом, - для зрителей практически любого возраста. «Это получилось само собой, - говорит Алексей Лебедев. – Просто в определенный момент я понял, что я могу написать пару-тройку историй ориентированных сугубо для детей, но если попробую писать их десятками, то сойду с ума. Я же не детский писатель. С другой стороны в голове сидела фраза Эйнштейна, по-моему, что если ученый не может объяснить свою научную теорию семилетнему ребенку, то он шарлатан. И я подумал, что можно попробовать писать маленькие истории на волнующие меня, взрослого (и не только меня) темы, но прилагать больше усилий, чтобы их проблематика и конфликтность была понятна и детям. И, кажется, что это сработало. Для меня самого было открытием, что если убрать из любого конфликта социальные, политические или другие "взрослые" сиюминутные контексты, его историю без смысловых потерь можно донести до детсадовца. Представляете, любую! Как миф. Некоторые наши знакомые пытались это оспорить, и проиграли кучу коньяка».

Анатолий Прохоров в одном интервью тоже вспоминал о таком споре: «Нашего сценариста Лешу Лебедева как-то коллеги упрекали: ”ты же пишешь для детей, и там многого нельзя говорить”. Он отвечал: “Нет, там все темы возможны, но надо их преподнести так, чтобы было понятно детям”. – “Ты же не можешь сделать фильм о проституции!”. И мы на спор сделали замечательный фильм “Горы и конфеты” - о продажной любви».

А Салават Шайхинуров добавляет: «В каждой серии есть свои “мульки”, которые продумываются на сценарном этапе. Получается трех-, а то и четрыерхслойный смысловой пирог для разных возрастных категорий. Один уровень – это для трехлетних детишек: упал-рассмеялся. Другой – для тиэйджеров какие-то прикольчики, третий- для взрослых, а четвертый – это уже для знатоков и ценителей. Это игра в киноцитаты, в аллюзии и так далее. Можете не верить, но мы использовали в сценариях практически все шекспировские сюжеты».

Шаг с экрана
С 2005 года руководство проекта начало продажу лицензий на использование «Смешариков» как бренда. Конечно, проект с самого начала задумывался как комплексный, но для выхода за пределы мультипликации, с одной стороны, нужно было заработать известность, доброе имя, а с другой – подготовиться к «наступлению широким фронтом». Анатолий Прохоров говорит: «Если ребенку нравится образ на экране, он должен сойти с экрана, шагнуть в руки, жить в его комнате, выглядывать из ванны, смотреть на него из холодильника и с занавесок. Впрочем, мы больше гордимся не нашими мягкими игрушками, йогуртами, сырками, канцтоварами, ранцами, обувью, конфетами, а книгами, ежемесячным журналом и развивающими компьютерными играми».

По словам генерального продюсера проекта Ильи Попова, первыми, кто поверил в успех «Смешариков», стали издательства «Эксмо», «Эгмонт» и «Новый диск». Сегодня число компаний, работающих с этой торговой маркой приближается к полусотне. В розничной торговле присутствует как минимум 700 видов детских товаров и продуктов питания, оборот которых в рознице составляет более $50 млн. А Салават Шайхинуров добавляет: «У нас уже больше полутора тысяч готовых наименований товаров, и столько же в разработке. Есчтественно, такой объем работ потребовал и расширения бизнеса, так что сегодня «Смешарики» превратились в настоящий холдинг команд. У нас есть свое издательство – «Умная Маша», есть Fun Game, которая занимается играми – компьютерными и настольными, есть, собственно, студия компьютерной анимации «Петербург», созданная специально под наш проект, есть веб-отдел, и есть большая команда, которая занимается дизайном, делает бренд-бук, разрабатывает стилистику. И работы хватает на всех. Правда, здорово мешают «пираты», но мы организовали специальную службу, которая занимается борьбой с ними. И уже есть первые успехи».

Что приятно: изображения персонажей, - будь то упаковка конфет, мягкая игрушка или этикетка на тюбике с зубной пастой – максимально соответствуют оригинальным. Если вам доводилось покупать игрушки для детей, - вы, наверное, знаете, насколько извращенной может оказаться фантазия изготовителя – китайского, или отечественного, все равно. «Культовые» персонажи типа, скажем, «человека-паука» или бэтмена, сделанные «на глазок», то и дело приобретают не предусмотренные в оригинальной версии косоглазие, искаженные пропорции тела и пр. Так, что порой такой игрушкой можно запросто напугать особо впечатлительного младенца. Со Смешариками этого, что необыкновенно радует, не происходит. Почему? Потому что компания сама разрабатывает промышленный дизайн. Причем любой товар, выходящий под «смешариковой» маркой, жестко сертифицируется, - дурная слава круглым обитателям страны Смешарии ни к чему.

Что впереди? Впереди богатые перспективы. По словам Алексея Лебедева сегодня на студии «Петербург» отснято около ста семидесяти мультфильмов, а число готовых сценариев приближается к заявленным в самом начале проекта двум сотням. Но на заявленном пределе «Смешарики» вряд ли остановятся. Так, к 2010 году планируется выпуск полнометражного мультфильма. По оценкам аналитиков, его выход на экраны увеличит обороты компании минимум впятеро. А к 2025 году в планах строительство парка развлечений. При этом, что показательно, в «раскрутку» проекта средства с самого начала практически не вкладывались. По словам Анатолия Прохорова, «Высокий уровень произведения – это хороший способ сэкономить деньги. Можно сделать плохую вещь и долго ее рекламировать – результат будет. Но, если ты сделал хорошую вещь, то деньги на рекламе можно сэкономить немереные».

«Вещь» и правда получилась хорошей. Со времен олимпийского Мишки у России не было своего национального бренда. Так почему бы этим брендом не стать «Смешарикам»?
 Проект «Смешарики»: круглые цифры «круглой истории» - финальный вариант
Один из авторов этих строк недавно подсчитал основные статьи «детской части» семейного бюджета. Выяснилось, что если оставить за скобкам мобильный телефон, то первую строчку в расходах занимает одежда, а третью — школа. А вот на второй прочно угнездились несколько смешных говорящих шариков, ежемесячно взимающих с семейного бюджета «дань» около $100 - на игрушки, налейки и очередные выпуски мультсериала «Смешарики».

Теперь 9-летняя Машка, как и многие ее одноклассники, то истово листает журналы мод как легкомысленная Нюша, то начинает писать стихи как задумчивый Бараш, то рассматривает ночное небо в телескоп как интеллектуал и книгочей Лосяш. Ну, а шарик с ушами (Крош) и шарик с иголками (Ежик) давно стали символом современных детей — непоседливых и раскрепощенных — для всех, у кого они (дети, разумеется) есть.

Проект «Смешарики», начавшийся с нескольких мультфильмов, сегодня превратился в целую индустрию развлечений для детей. Казалось бы, что может быть несерьезнее, чем мультфильмы? Говорящие зверушки на фоне цветного «задника» как-то не вяжутся с солидным бизнесом. Так, в принципе, и было до последнего времени, во всяком случае — в России. Пока на экраны не вышли «Смешарики». За пять лет мультсериал превратился в полноценный бренд. Проект начинался с $50, которые телевидение было готово платить создателям мультфильма в качестве гонорара. Ныне годовой оборот продукции под этим брендом оценивается в $50 млн.

Ab ovo
Историю «Смешариков» можно смело заносить в учебники как классический пример «американской истории» — бизнеса, начатого с нуля, и карьеры, стартовавшей на одной идее.
«Я тогда работал в компании Fun Game, — вспоминает Салават Шайхинуров, арт-директор проекта. — «Начиналось все с заказа на рекламу продукции одной кондитерской фабрики. Ее персонажей должны были звать Сластенами. Придумали, отрисовали, и так они нам понравились, что жалко стало отдавать. Я решил, что это должен быть самостоятельный проект — анимационный и мерчандайзинговый, на пару десятков серий, с разнообразной сопутствующей продукцией. Продумали характеры девяти (в начале их было двенадцать) героев, а наш художник Аня Мальгинова предложила, как мы это теперь называем, «принцип Винни Пуха» — мир без антагонистов, без насилия. Я принес проект Илье Попову — директору Fun Game, и все завертелось. Мы поначалу были единственными, кто верил в проект. Потом, в ходе работы, сложилась команда единомышленников».

Начинать без опыта в делах подобного рода, было нереально. И двое «отцов-основателей» обратились к продюсеру Анатолию Прохорову – двадцать лет назад вместе с известным мультипликатором Александром Татарским он организовал знаменитую мультстудию «Пилот». Так в проекте появился третий участник.
«Пришли двое невероятно молодых ребят — художник Салават Шайхинуров и дизайнер и менеджер Илья Попов, — вспоминает Прохоров. — Принесли первые наброски персонажей со странным именем «Сластены». Я честно сказал, что это всего лишь любопытная затея и не более: не было концепции, не было тех идей, которые могут дать мультипликационным героям долгую жизнь. Что-то им посоветовал, предложил, и через два месяца ребята пришли снова: «Мы сделали все, что вы нам сказали, что дальше?». В этот момент я понял, что с Салаватом и Ильей можно работать в команде».

Они говорящие!
Во многом именно Прохорову Смешарики обязаны своим дальнейшим существованием: в команде появился человек, понимающий, по каким законам развивается рынок, и умеющий использовать эти законы в своих интересах. Появились и средства на первые серии — грант Госкино. «Кстати, в конкурсе на этот грант, оказывается, может участвовать практически кто угодно, — поясняет Салават Шайхинуров. — Просто мы чуть ли не единственные в должный срок сдали требуемые 20 серий, и нам выделили еще какие-то деньги. А потом проект постепенно вышел на самоокупаемость. И раскручивался уже по западным технологиям, когда ты выпускаешь не просто мультсериал (на телевидение его купят по $50 за серию и все, а производство стоит в десятки раз дороже), а производишь образы. На образы, если они, конечно, заслуживают внимания, всегда найдется покупатель, так что можно работать дальше — производить следующие серии».

Примерно в то же время персонажи проекта получили свое теперешнее имя — Смешарики. Хотя вариантов была масса — Сластены, Булки, и еще добрая сотня имен. Вскоре была готова и первая серия.
«Нашим первым сценарием была «Скамейка», — говорит ведущий сценарист проекта Алексей Лебедев. — В этом мультфильме начали вырисовываться мир Смешариков, первые характеры — Крош, Ежик и Бараш. Постепенно в сериал вошли и другие персонажи. Поначалу с ними приходилось работать осторожно, для каждого подбиралась свои история, интересы, конфликты”.

От трех до… девяносто девяти?
Что получилось в итоге? «Абсолютно новый по форме и исполнению мульсериал», уверяют поклонники Смешариков. Довольно необычный мультсериал. С одной стороны — менее дидактичный, чем многие советские мультфильмы, с другой — совершенно иной, нежели диснеевская продукция, на которой в период упадка отечественной мультипликации успело вырасти целое поколение. Смешарики нарушили «американские» традиции мультяшного мира. Здесь нет ни бессмысленной клоунады Тома и Джерри, ни однозначной расстановки акцентов, деления на черное и белое, как в «Утиных историях» или «Русалочке». По словам одного из режиссеров проекта Алексея Минченок, «ты не увидишь, как персонажи бьют друг друга. В нашем случае антагонистами являются не злые персонажи, а обстоятельства, с которыми сталкиваются герои».

При этом сценаристам удалось избежать и другой крайности — не «пересластить» сюжеты. В итоге мультфильм смотрят не только дети. В последние года два почти на всех «родительских» интернет-форумах их участники делятся впечатлениями от Смешариков. Причем взрослые оценки Смешариков отличаются крайним разнообразием – от полного восторга до столь же полного неприятия.
«Смешарики омерзительны визуальны, пошлы и убоги по драматургии», - высказалась на одном из форумов Жанна К. Однако большинство российских родителей, судя по всему, с ней не согласны.
«Если выбирать между "Человеком-пауком", "Черепашками-ниндзя", "Вудди-Вудпеккером" и Смешариками, я выберу для своих детей Смешариков, - отмечает Елена Н. - На таком фоне они - шедевр. Да и доброты в них побольше. Так что ругай-не ругай Смешариков, а выбор-то невелик...»

Впрочем, те родители, которые начали смотреть мультфильм вместе с детьми, часто находят в нем вполне «взрослые» темы и «взрослый» юмор.
«Знаете, после рабочего дня посмотреть с дочкой Смешариков - это просто праздник, - поделился Кирилл Данилин, менеджер одной из московских финансовых компаний. - А когда вслушался в тексты!.. Ну, иногда это бывает просто супер, там находишь какие-то пародии и на известные фильмы, и на политиков, и на современный бизнес».

«Это получилось само собой, — говорит Лебедев. — Просто в определенный момент я понял, что я, конечно, могу написать пару-тройку историй, ориентированных сугубо для детей, но если попробую писать их десятками, то сойду с ума. Я же не детский писатель! С другой стороны в голове сидело известное высказывание Эйнштейна. По-моему, он сказал примерно так: если ученый не может объяснить свою научную теорию семилетнему ребенку, то он шарлатан. И я подумал, что можно попробовать сочинять маленькие истории на волнующие меня, взрослого темы, но писать их так, чтобы их проблематика была понятна и детям. И, кажется, сработало. Для меня самого было открытием, что если убрать из какого-нибудь конфликта или истории социальные, политические и другие «взрослые» контексты, его историю можно донести до детсадовца. Любую историю! Некоторые наши знакомые пытались это оспорить, и проиграли кучу коньяка».

Анатолий Прохоров вспоминает: « Лешу Лебедева как-то коллеги упрекали: «ты же пишешь для детей, и там многого нельзя говорить». Он отвечал: «Нет, у нас все темы возможны, надо их преподнести так, чтобы было понятно детям». — «Ты же не можешь сделать, например, фильм о проституции!». И мы на спор сделали мультфильм «Горы и конфеты» — о продажной любви».

Теперь это стало технологическим приемом.
«В каждой серии есть свои «мульки», которые продумываются на сценарном этапе, — рассказывает Шайхинуров. — Получается многослойный смысловой «пирог» для разных возрастов. Один уровень — для трехлетних детишек: упал-рассмеялся. Другой — для тинэйджеров — какие-то приколы этого поколения, третий — для взрослых, а четвертый — это уже для знатоков и ценителей, игра в киноцитаты, в аллюзии и так далее. Хотите — верьте, хотите нет, но мы использовали в сценариях практически все шекспировские сюжеты».

Мультик в тумане
Создатели Смешариков полагают, что таким образом им удалось создать обладающие собственной драматургией мультфильмы - чего, по мнению Прохорова, ранее в российской мультипликации не было.

Однако ее мэтры отнеслись к появлению Смешариков скептически.
«Я знал Прохорова как человека рафинированной эстетики, поэтому для меня было неожиданностью появление его в качестве руководителя сериала Смешарики, – заявил Юрий Норштейн, один из самых именитых мультипликаторов российских времен. – Первые фильмы я просто не мог смотреть, эстетически это было абсолютно против моих ощущений изображения... Мне не хотелось бы, чтобы авторы Смешариков выступали в качестве законодателей эстетики для детей». Впрочем, сценарную работу Норштейн оценил как «хорошую». Кстати, сами создатели Смешариков сделали «реверанс» в сторону мэтра, сняв римейк по его знаменитому «Ежику в тумане» - мультик «Ежик в туманности».

Кстати, именно к норштейновскому шедевру аппелируют те, кто категорически не приемлет Смешариков, обвиняя их в отсутствии философичности и подлинной эстетики. Однако большинство непосредственных «потребителей» - родители сегодняшних детей, сходятся во мнении, что противопоставление тут неуместно.

«Ежик» в тумане» - это действительно шедевр, настоящее произведение искусства, - говорит Кирилл Данилин. - И я уверен, что когда-нибудь моя дочь, как и я когда-то - с удовольствием посмотрит его. Когда подрастет. А пока пусть лучше смотрит Смешариков, чем мычащих телепузиков или бесконечные драки Диснея. В них достаточно и ума, и идей. Ну, и потом это же впервые за последние лет пятнадцать появился полноценный русский мультфильм».

Довольно критично настроенный в отношении Смешариков Эдуард Назаров, художник знаменитой серии о Винни-Пухе и культового в свое время «взрослого» мультфильма «Фильм, фильм, фильм», полагает, что критикам нового сериала не надо кричать на площади: «Долой «Смешарики»!»: «Пусть они существуют — так же, как и вся остальная мировая анимация. Только не надо возводить их в степень, которой они не заслуживают. Надо знать меру”.

Действующие лица и исполнители
Сегодня мир Смешариков населяют девять персонажей, чьи шутки, увлечения и голоса известны миллионам российских детей. Номер первый, конечно же, кролик Крош — самый любимый герой главной «целевой аудитории» сериала, тех, кому как раз от трех до девяти. Его неизменный спутник — Ежик, а иногда компанию им составляют Нюша и Бараш.
«Взрослые» герои мультика — главный авторитет мира Смешариков Лосяш, огородник Копатыч, утонченный, романтичный и много повидавший Кар Карыч, хозяйственная Совунья и наконец мастер Пин и его главное «изобретение» — маленький железный шарик Биби, который с равным успехом изучает далекий космос и играет в догонялки с Крошем и Ежиком.

Закулисный мир Смешариков куда более многолюден. Сегодня помимо продюсера Анатолия Прохорова, Ильи Попова, Салавата Шайхинурова, Алексея Лебедева и Алексея Минченка над проектом в той или иной степени работают шесть-семь режиссеров, три сценариста, художник-постановщик Мария Сусидко, композиторы Марина Ланда и Сергей Васильев, звукорежиссер Игорь Яковель и директор студии Надежда Кузнецова.

Актриса Светлана Письмиченко озвучивает Нюшу, Антон Виноградов — Кроша, Владимир Постников — Ежика, Михаил Черняк — Лосяша, Копатыча и Пина, Сергей Мардарь — Кар Карыча и Совунью, Вадим Бочанов — Бараша.
Причем команда «Смешариков» настолько вжилась в образы, что уже не всегда замечает грань между обычной жизнью и студийной.

«На старте проекта я внесла в мобильник имена наших актеров — Антон (Крош, Ежик), Сергей (Кар-Карыч, Совунья), Дмитрий (Бараш), — вспоминает Надежда Кузнецова. — Первую серию озвучивали часов шесть, все разошлись усталые и тут нас осеняет, что мы записали только реплики персонажей, абсолютно забыв про смех и физиологические особенности: Крошу надо бы посмеяться в некоторых местах, Барашу поблеять, Ежику попыхтеть, посопеть, посмеяться.
— Надя, звони срочно актерам. Мы сегодня угробили массу времени, но дело не доделали. Давай соберем их еще раз. Пусть, кто может, сейчас возвращается, кто нет — завтра приходит.
Я хватаю трубу и ищу в списке Антона:
— Антон! Это Надя. Нам надо опять встретиться, мы, к сожалению, не все доделали.
— Да, — говорит Антон. — Что надо?
— Попыхтеть, посмеяться.
— Ну, раз надо, давай у меня, — говорит он задумчиво.
— Нет, к тебе не поеду. Лучше это сделать на студии.
— Попыхтеть и посмеяться? Уверена?..
— Конечно!
— Говори адрес, подъеду.
И тут я понимаю: что-то не то. Антон час назад ушел со студии и не мог забыть адрес, а если забыл, то как с ним работать дальше с такой страшной амнезией?... На самом деле, попыхтеть и посмеяться я предлагала хорошему знакомому моего мужа (тоже Антону, большому человеку в фирме, разрабатывающей электронные переводчики), а не актеру, голосом которого говорит Ежик. С тех пор я завела строгое правило: все записи в телефонной книге мобильника начинать с фамилии!..»

Шаг с экрана
В 2005 году Смешарики шагнули за пределы телеэкрана: владеющая этим брендом компания «Мармелад-медиа» начала продажу лицензий на его использование. Проект с самого начала задумывался как комплексный, но сначала, с одной стороны, нужно было заработать известность, доброе имя, а с другой — подготовиться к «наступлению широким фронтом».
«Если ребенку нравится образ на экране, этот образ должен сойти с экрана, шагнуть в руки, жить в его комнате, выглядывать из ванны, — полагает Анатолий Прохоров.

Сегодня под брендом Смешариков помимо собственно мультфильмов, выпускается множество «побочной» продукции — от заставок для мобильных телефонов до книг и детских кроссовок. По словам Ильи Попова, первыми, кто поверил в успех «Смешариков», стали издательства «Эксмо», «Эгмонт» и «Новый диск». Сейчас же около 50 работают с этой торговой маркой, а в розничной торговле присутствует как минимум 700 видов детских товаров и продуктов питания, годовой оборот которых в рознице составляет более $50 млн.

«Естественно, такой объем работ потребовал и расширения бизнеса, так что сегодня «Смешарики» превратились в настоящий холдинг команд, – отмечает Шайхинуров. – У нас есть свое издательство «Умная Маша», есть Fun Game, которая занимается компьютерными и настольными играми, есть, собственно, студия компьютерной анимации «Петербург», выпускающая мультфильмы, есть веб-отдел, и есть большая команда, которая занимается дизайном. Работы хватает на всех. Правда, здорово мешают «пираты», но мы организовали специальную службу, которая занимается борьбой с ними».

Расширение бизнеса породило проблему качества товаров, выходящих под маркой Смешариков. «Соль для детской ванной нам очень понравилась, а вот гель и крем купили только из-за названия, но они разочаровали», – говорит Виктория Губарева, мама двух ребятишек из Белгорода. – Их я никому не порекомендую».

С игрушками и изображениями такой проблемы нет: внешность персонажей, — будь то упаковка конфет, мягкая игрушка или этикетка на тюбике с зубной пастой — максимально соответствуют оригиналам. И плюшевый Лосяш, восседающий на книжном стеллаже одного из авторов этих строк, в точности похож на свой мультяшный прообраз. Если вам доводилось покупать игрушки для детей, — вы знаете, насколько извращенной может оказаться фантазия изготовителя — китайского или отечественного, все равно. «Культовые» персонажи типа «человека-паука» или бэтмена, сделанные «на глазок», то и дело приобретают не предусмотренные в оригинале косоглазие, искаженные пропорции тела и проч. А некоторых Чебурашек можно дарить только непослушным малышам — дабы запугать их до колик.
Со Смешариками этого пока не происходит, поскольку компания сама разрабатывает промышленный дизайн. Одновременно формируется система сертификации любого товара, выходящего под «смешариковой» маркой.

Круглые планы
Что впереди? Впереди участники видят довольно богатые перспективы. По словам Алексея Лебедева, сегодня на студии «Петербург» отснято около ста семидесяти мультфильмов, а число готовых сценариев приближается к заявленным в самом начале проекта двум сотням.

Но на этом, как заявляют участники проекта, Смешарики не намерены останавливаться. К 2010 году планируется выпуск полнометражного мультфильма. По оценкам аналитиков, его выход на экраны увеличит обороты компании «Мармелад-медиа» минимум впятеро. А к 2025 году в планах — дать наш ответ Диснейленду — построить в России парк развлечений.
Понятно, что до объемов мультипликационного бизнеса на уровне США или Японии российским проектам еще значительно далеко. Но первый шаг явно сделан.

Прямо в десятку
Крош. Энтузиаст и заводила. Никому не дает покоя. Берется за все — от журналистики до поиска пиратскго клада. Любит, естественно, морковку.
Ежик. Очень серьезный и застенчивый. С Крошем практически не разлучен. Собирает фантики от конфет и кактусы. Характер нордический.
Нюша. Умница и красавица. «Мисс Вселенная» мира Смешариков. Ждет своего принца. Любит ромашки и конфеты.
Бараш. Поэт, соня и очень нервный тип. Боится кататься с горки и летать на воздушном шаре, но в трудную минуту всегда готов ринуться на помощь своим друзьям.
Кар Карыч. Артистичная натура. Поет, рисует, музицирует, лепит и готовит пироги с вишней. У него всегда наготове какая-нибудь занимательная история.
Копатыч. Зимой спит, а летом всецело увлечен своим огородом. Правда, может отвлечься на футбол, рыбалку и даже на дискотеку.
Совунья. Готовит, стирает и всех лечит. При этом не забывает обо утренней гимнастике и обожает кататься на лыжах.
Лосяш. Книгочей и ученый. Обожает книги, радио и разглядывать в телескоп звездное небо. Мечтает стать бабочкой.
Пин. Изобретатель и мастер на все руки. В перерыве между починкой часов и утюгов может смастерить космическую ракету. Но иногда впадает в глубокую меланхолию.
Биби. Маленький робот, собранный Пином в «меланхоличный» момент. Исследует космос, но иногда навещает Пина, а заодно веселится с Крошем и Ежиком.

Самые богатые мультики
До американских оборотов мульт-бизнеса Смешарикам еще далеко.Мировой прокат диснеевского мультфильма «Король Лев» (с бюджетом $50 млн.) принес $767 млн., а продажа сувениров с изображением героев мультфильма и лицензирование — еще $2 млрд. «Корпорация монстров» и «Шрек» только в России собрали по $1 млн. каждый. Но самым богатым вымышленным героем считается Микки-Маус. Его среднегодовой «заработок» составляет $6 млрд.

На мой взгляд, в статье наиболее интересны высказывания Алексея Лебедева (первое из них попало в финальную редакцию в сокращённом виде):
Алексей Лебедев писал(а):
Первым сценарием был "Скамейка". <...> В нем начали вырисовываться мир отношений и первые три характера. Потом постепенно в сериал вошли и другие персонажи. Поначалу с героями приходилось работать очень осторожно, для каждого подбиралась своя история, свои конфликты. Сейчас, конечно, гораздо больше свободы: с любым из персонажей может произойти все, что угодно, не взирая на возраст, темперамент и склад ума. Это, кстати, наш фирменный стиль, возникший сам по себе: герой во время одной серии может очень сильно измениться, его взгляды на жизнь поменяться на противоположные, но следующие серии не обязаны это учитывать - там будет разговор уже про другие истории.
Алексей Лебедев писал(а):
Это (то, что "сериал, задуманный для публики в возрасте от 3-х до 9-и лет оказался настоящим семейным мультфильмом" - прим.) получилось само собой. <...> Просто в определенный момент я понял, что я могу написать пару-тройку историй ориентированных сугубо для детей, но если попробую писать их десятками, то сойду с ума. Я же не детский писатель. С другой стороны в голове сидела фраза Эйнштейна, по-моему, что если ученый не может объяснить свою научную теорию семилетнему ребенку, то он шарлатан. И я подумал, что можно попробовать писать маленькие истории на волнующие меня, взрослого (и не только меня) темы, но прилагать больше усилий, чтобы их проблематика и конфликтность была понятна и детям. И, кажется, что это сработало. Для меня самого было открытием, что если убрать из любого конфликта социальные, политические или другие "взрослые" сиюминутные контексты, его историю без смысловых потерь можно донести до детсадовца. Представляете, любую! Как миф. Некоторые наши знакомые пытались это оспорить, и проиграли кучу коньяка

Судя по тому, что в окончательной версии статьи Биби причислен к взрослым персонажам, сам автор статьи (или же её редактор) смешариков смотрел явно невнимательно.

_________________
Я обожаю смешариков. И я уверен, что они будут жить вечно.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Серии Беловой – не фигня. Не то что заявления Карнаухова. Это всем известный факт.
Флудеры меня бесят.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Вт июн 21, 2022 1:53 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 19, 2022 8:49 pm
Сообщений: 97
Любимый смешарик: Крош
Заслуженная репутация: 50
 "Интервью с Константином Бирюковым"
Интервью с Константином Бирюковым
1. Как вы попали на проект ?
К:На проект я попал в году 2003 - 2004, меня позвала Надежда Кузнецова, директор студии “СКА Петербург” Я знаком был с ней ещё по компании АМИ (Animation Magic Inc) Где я работал мультипликатором, компания делала игры для детей. Потом ушёл из АМИ и занимался анимационной рекламой и музыкальными клипами в студии Рината Газизова, а также иллюстрировал книги, пробовал делать разную творческую работу. Любопытство и заманчивое предложение Надежды, попробовать себя как режиссер анимации завело меня на смешарики. Первой моей работой на проекте смешарики стал фильм “Фанерное солнце”. Я делал его по раскадровке Ильи Максимова
2. Какая любимая серия ? И почему ?
К: У меня нет любимой серии, но есть запомнившиеся фрагменты с производства разных серий. С серии “Фанерное солнца” это Лучики уходящего солнца, я долго мучал аниматоров чтобы они мне сделали красивый эффект, но в конце концов взял и сам сделал этот эффект, он до сих пор используется смешариками и замечен был мной не в одной серии, я узнаю его всегда. Греет)
3. Почему поменяли название в серии "Фикус, Ляпус, Хряпус ?
К:Название предложил поменять я, просто потому что “Палка Истины” звучит грубо. Это все равно, что если Крош будет говорить не “ёлки иголки”, а “ёлки палки”, ну тяжеловесно и грубо это. Вопрос долго решался, прямо почти до выхода не было понятно какое все же оставит название продюсер. Вот вам еще одна производственная история, как аргумент к смене названия : Словечко Кроша “ёлки иголки” родилось на студии звукозаписи Игоря Яковеля, когда ещё он сидел на мельничной улице в здании Леннаучфильма, На записи было много народу, режиссеры, актеры, запись проходила на высоком эмоциональном уровне и вдруг споткнулась, нужно словечко которым Крош мог-бы выразить свою эмоцию, все возбужденные, выкрикивают разные варианты,в воздухе крутится “ёлки палки”, все понимают это грубо и жестко, тут я тихонечко предложил “ёлки иголки” Алексей Лебедев подхватил и выкрикнул “ёлки иголки” , и запись сново приобрела высокий темп)
4. В каких других проектах вы участвуете ?
К:Делаю сейчас серию, “тихие лесные тропинки” и серию “Синема” - это новый проект смешариков. Про “Синема” я рассказывать пока ничего не буду)
5. Почему в серии " Как стать звездой" вы подобрали вульгарный образ для нюши ?
К:Ну нет, не вульгарный. Просто Нюша персонаж не утонченный. А вот степень яркости и сочности образа была сделана для того чтобы не только крош и ёжик были шокированы, но и зритель испытал бы подобные эмоции.
6. Есть ли у вас серии в разработке ? Кроме серии" Тихие Лесные тропинки" ?
К:Ну ещё раз скажу, Серия СИНЕМА, но про неё пока ничего не рассказываю.
7.Какую роль играет для вас проект Смешарики?
К:На сериале смешарики, я приобрел ценный опыт работы и много друзей.
8. Думали ли вы уйти с проекта смешарики ?
К:Да думал уйти, но пока неполучается) Вообще много факторов присутствует, просто так не уедешь)
Интервью с Константином Бирюковым, изображение №12
9.Какой у Вас любимый смешарик?
К:И почему он любимый ? У меня нет любимых смешариков, но это не значит, что они мне не нравятся. У меня есть какие то любимые состояния героев, те кто в какой то момент ассоциируются со мной, иногда я крош, иногда зануда бараш)
10. Бывает, что Вы меняете сценарий некоторых серий? Если да, то какие?
К: Нет, как правило я не меняю, все изменения в пределах 10%, или производственные требования могут изменить сценарий, как это было с серией “Подходящий Момент” . Там было много экшена в разных локациях, производственное требование было упростить, оставить одну, две локации. Я оставил одну, вулкан
11.Как рождаются сюжеты смешариков?
К:Это вопрос для сценариста. Я превращаю текст в картинку, а картинки в анимацию. Моя задача раскрасить историю, сделать её визуально интересной для зрителя. Придумать же сюжет истории - это труд сценариста.
12. Когда началось производство эпизодов «Просто так и вопреки», «Синяя птица», «Скатерть-самозванка» и «Ляпус Фикус Хряпус»?
К:Я не помню, честно. Это к менеджерам проекта. Могу только сказать что серия Тихие лесные тропинки выходит в августе. С уважением Константин.
С УВАЖЕНИЕ ГРУППА НЕ ЖИЗНЬ,А СМЕШАРИКИ


Источник: https://vk.com/wall-211054433_95

_________________
Смешарики- это возможно лучший проект в анимации, в котором можно найти много интересных тем, идей, а также различной информации и подробностей от создателей.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Ср июн 29, 2022 3:10 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 19, 2022 8:49 pm
Сообщений: 97
Любимый смешарик: Крош
Заслуженная репутация: 50
Два интервью с создателями фильма "Смешарики. Начало" в 2011 году:
1.https://total3d.ru/diy/92665/
2.https://www.kinopoisk.ru/media/article/1765629/

_________________
Смешарики- это возможно лучший проект в анимации, в котором можно найти много интересных тем, идей, а также различной информации и подробностей от создателей.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Сб июл 02, 2022 3:08 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 19, 2022 8:49 pm
Сообщений: 97
Любимый смешарик: Крош
Заслуженная репутация: 50
Интервью с Фёдором Шиловым.

Первая часть
 
1. Как вы попали на проект ?

Ф: Я свои сказки отправлял в передачу "Тайны сказок с Анной Ковальчук", потом позвонили, спросили, не хочу ли сценарий для Смешариков попробовать написать. Я согласился.

2. Как пришла идея написать серию Аквапарк ?

Ф: Год назад, когда только придумывал синопсис, я спросил у своей дочки: - О чëм бы ты хотела посмотреть серию Смешариков? - Пусть будет что-нибудь про аквапарк, - ответила дочка. И я стал придумывать про аквапарк. И придумал!

3. Как пришла идея написать серию тихие лесные тропинки ?

Ф:Была такая серия в Тайнах следствия, называлась Бумажная работа. Там героиня говорит мужу: у меня совершенно скучная, рутинная работа, не надо за меня бояться. И в тот же день её похищают. Ничего похожего, конечно, в тихих тропинках нет, но идеей "от противного" я вдохновился. Раз тропинки тихие, поищем, нет ли на них чего-то опасного.

4.Сильно ли изменился сценарий серии после режиссуры и редактуры? Если да, то что именно изменилось?

Ф:Практически всё осталось неизменным. Может быть, какие-то фразы чуть укоротили, но сходу я этого заметить не смог, а с исходным сценарием конечный результат подробно не сравнивал.

5.Были ли другие варианты названия серии Аквапарк?

Ф:Что-то было на тему трудностей выбора, но как-то быстро и само собой отпало.

6.Почему совунья не скатилась с горки?

Ф:Совунья в этой серии олицетворяет постулат "Отсутствие выбора - тоже выбор". Не скатилась, потому что ни в качестве аттракциона, ни в качестве способа получить богатство, любовь и удачу водные горки не рассматривала.

7.Почему в серии не было Лосяша, Копатыча и Пина?

Ф:Во всяком произведении должны оставаться некоторые белые пятна. Для того, чтобы захотелось подумать. В этой серии, конечно же, в первую очередь приходит на ум вопрос: а какую горку выбрал бы я сам? Дальше можно поразмышлять: как повлиял на персонажей их выбор? И - как бы повели себя герои, которых нам не показали? То, что остаётся за кадром, помогает развивать фантазию.

8.Вы сами придумали эту легенду про горку ? Или где то вычитали?

Ф:Могу сказать точно: никакая конкретная и реально существующая легенда в виду не имелась. Хотя что-то похожее - и не только в японском фольклоре - наверняка можно найти. .

9.С каким персонажем вы себя ассоциируете?

Ф:Думаю, что ни с кем из персонажей себя не ассоциирую. Но очень симпатизирую подвижному жизнелюбу Крошу.

10.Планируете дальше писать сценарии для смешариков?

Ф:Я ничего не могу планировать на этот счёт, так как это никак от меня не зависит. Если предложат написать ещё, то, конечно, с удовольствием соглашусь.

Спасибо Федору за интервью)


Источник: https://vk.com/wall-211054433_101

Вторая часть
 
Когда вы начали писать сценарий для «Аквапарка»?
В прошлом году. Летом или в начале осени. Работалось над ним легко. Был первый вариант сценария, тренировочный, так сказать, который не приняли, поскольку там Смешарики говорили совсем уж в несвойственной манере. Учёл замечания, посмотрел серии и даже нарезки с каждым персонажем, перенял манеру и сделал второй вариант, который приняли. Сейчас уже не помню, сколько времени ушло на редактуру. В середине лета начали, а к концу уже утвердили, кажется так, но могу напутать.

Как появилась идея сценария?
Спросил у дочери, о чем бы она хотела, чтобы я придумал серию. Она сказала: про аквапарк. И я стал думать на тему аквапарка.

Трудно ли было работать?
Работалось легко и с удовольствием. Особенно когда перестал бояться, что «не попаду» в персонажей. На мой взгляд, первый блин оказался не комом.

В чём же смысл серии?
Смыслов, как выяснилось, оказалось немало. Эта серия и о глобальном выборе, и о повседневном, и о том, что за другого выбирать не стоит, и о том, что чужие сомнения всегда кажутся не такими важными, как свои. Финальный смысл серии не отличается от исходного. Я выбрал тему сложностей выбора, на этапе переговоров появилась мысль о японском антураже. Так была придумана легенда о трёх горных реках. Больше от этой концепции не отходили ни на одном этапе редактуры.

Почему были выбраны именно эти желания и эти цвета для горок?
Взял самые распространённые человеческие желания. Богатство, удача и любовь — триада, о которой наверняка мечтает каждый второй, если не каждый вообще. А о цветах — мне кажется, что именно такие цвета чаще всего встречаются в реальных аквапарках.

Почему же Карыч так и не сделал выбор?
Почему же не сделал? Сделал. Не сам, но совершить активное действие ему все же пришлось. В жизни так же: не сделаешь выбор сам в нужный момент, кто-нибудь или что-нибудь обязательно вмешается.

А почему Совунья не сделала выбор и не скатилась с горки?
Совунья в этой серии олицетворяет постулат «Отказ от выбора - тоже выбор». Не скатилась, потому что не собиралась этого делать.

А какую чаще выбирают горку ваши знакомые, посмотревшие эту серию?
Знакомые чаще всего выбирают удачу, руководствуясь Нюшиной логикой: где удача, там и любовь, и богатство.

Какую горку выбрали бы вы?
А я бы катался вволю, не задумываясь. Потому что люблю водные горки. А если бы так делать совсем было бы нельзя, то воздержался бы. Подождал бы пинка.


Источник: https://vk.com/wall-199837752_3006

Третья часть
 
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Источник:* https://www.instagram.com/p/CgPQINssmsP ... MyMTA2M2Y=

*Instagram — принадлежит американской компании Meta, которую признали экстремистской, запрещён на территории РФ.

_________________
Смешарики- это возможно лучший проект в анимации, в котором можно найти много интересных тем, идей, а также различной информации и подробностей от создателей.


Последний раз редактировалось Igorka Ср июл 20, 2022 11:01 pm, всего редактировалось 10 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Сб июл 02, 2022 3:40 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 06, 2018 12:45 pm
Сообщений: 2487
Откуда: Амурская область, Магдагачи
Любимый смешарик: Копатыч
Заслуженная репутация: 1161
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Igorka писал(а):
Ф:Была такая серия в Тайнах следствия, называлась Бумажная работа. Там героиня говорит мужу: у меня совершенно скучная, рутинная работа, не надо за меня бояться. И в тот же день её похищают. Ничего похожего, конечно, в тихих тропинках нет, но идеей "от противного" я вдохновился. Раз тропинки тихие, поищем, нет ли на них чего-то опасного.

В этой серии Тайн следствия, кстати, снимался Михаил Черняк!

_________________
Искатель вырезанных сцен из "Смешариков" и разных вариантов - это я!
У меня все любимые Смешарики.
Автор сообщества Смешарики: они повсюду!!
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Чт июл 14, 2022 12:10 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 12, 2021 8:45 pm
Сообщений: 817
Откуда: Россия, Тверь
Любимый смешарик: Ежик
Заслуженная репутация: 1604
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Об анимации, любви к «Смешарикам», отношении к взрослению и детям, а также почему Пин – мудрый отец, в интервью Дмитрия Яковенко Интернет-порталу Littleone.

https://littleone.com/publication/8611- ... oe-detstvo

_________________
Администратор VK-сообщества «Смешарики: без них не прожить!».

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Вт июл 19, 2022 8:05 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 06, 2018 12:45 pm
Сообщений: 2487
Откуда: Амурская область, Магдагачи
Любимый смешарик: Копатыч
Заслуженная репутация: 1161
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
https://moskv.ru/articles/fulltext/show/id/7639/

_________________
Искатель вырезанных сцен из "Смешариков" и разных вариантов - это я!
У меня все любимые Смешарики.
Автор сообщества Смешарики: они повсюду!!
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Пт июл 22, 2022 12:13 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11329
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1519
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Aloha писал(а):
https://moskv.ru/articles/fulltext/show/id/7639/

баян

_________________
Четверг, 18 апреля, 2019 год, 7:26 pm: Было оставлено 100000 сообщение форума!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Пт июл 22, 2022 12:26 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 06, 2018 12:45 pm
Сообщений: 2487
Откуда: Амурская область, Магдагачи
Любимый смешарик: Копатыч
Заслуженная репутация: 1161
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Покажи, где до меня на форуме постили.

_________________
Искатель вырезанных сцен из "Смешариков" и разных вариантов - это я!
У меня все любимые Смешарики.
Автор сообщества Смешарики: они повсюду!!
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Пт авг 05, 2022 12:10 pm 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 7:27 pm
Сообщений: 2333
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 69
Я думаю тут речь о том, что этой статье более 10 лет

_________________
Лучшее спасибо - это помощь сайту. ЯД 410011858560088
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 180 ] 
На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group