Продолжаем разбирать официальный релиз, сегодня рассмотрим вторую часть. Структуру повествования возьмём ту же: общие впечатления, минусы, интересности, а под конец самое вкусненькое. Вторая часть альбома оставила самые радужные впечатления - скорее всего, третья часть её уже даже не переплюнет! Данный плейлист по большей части состоит из по-настоящему красивых, эмоциональных, и что самое ценное, редких композиций! Я встречал претензии людей, которые считают, что в этих альбомах должны быть треки только из классических серий, но я категорически с этим не согласен - С. Васильев и М. Ланда написали прекрасные мелодии для всех смешариковских проектов, а поэтому неправильно откидывать хорошие произведения только потому, что они из новых сезонов, новых приключений, а также Пин-кода, 2 мелодии из которого присутствуют здесь.
Из минусов, а в случае этого альбома, скорее, из мелких недочётов могу отметить следующее: "В колодце" - прекрасная мелодия из серии "Ля", которая впоследствии часто будет сопровождать Бараша в моменты его мечтаний. Например, она звучит в начале "Тренера" - только в этой её версии нет вокала. И именно этого мне не хватило в официальном релизе. Ниже будет трек "Большой куш", который также звучал и с вокалом, и без него - в альбомной версии есть и тот, и другой вариант - почему нельзя было сделать так же и для "В колодце"? "Тема опасности. Вариант погони" - здесь просто хочу отметить неточность в указании серии, поскольку эта мелодия звучит ещё с первых серий "Пин-кода", а серия "За секунду до..." вышла только в середине 2 сезона.
В этом контексте интересны ещё несколько треков. Например, трек "Вальс", возможно, и был написан для "Личной жизни", но в итоге там не прозвучал - лично я помню его с серии "Её звали Нюша". В свою очередь этой серии приписан одноимённый трек "Её звали Нюша" - но там этой мелодии не было Она появится спустя несколько лет в серии "Добро, зло и девочки". Чуть меньший разрыв между написанием темы и релизом произошёл в случае с треком "Раскопки", который впервые прозвучал только в "Дне справедливости". Но рекордный временной лаг составляет - ни много, ни мало - 11 лет! Именно столько ждал своего часа трек "Вариант прыжка", написанный для "Тренера", а в итоге ставший саундтреком к "Меткой стреле"!
Переходя к самым вкусным блюдам сегодняшнего меню стоит сразу выделить темы, которые стали в своё время полноценными саундтреками своих серий - то есть, были написаны специально для них и звучали на протяжении всего или почти всего их хронометража. В прошлом альбоме таковыми являлись "Просто так и вопреки" и "Тайное общество", а в этом - "Бобслей", "Жизнь на облаке" и "Девушка в песках". Они представлены в полноценном виде, упущенных фрагментов я не заметил, звучат как полноценные произведения.
Нельзя не отметить невероятной красоты "Элегию", которая открывает эту часть альбома. Мы могли полноценно насладиться ей ещё в серии "Музыка", но в итоге получили её как отдельное произведение. Единственное, на что здесь можно посетовать, это продолжительность - было бы прекрасно услышать её расширенную версию, но увы. Альбом богат на лирические мотивы, но есть и треки, разбавляющие грусть бодрыми мотивами. Например, с этим прекрасно справляется тема "Ежидзе" из одноимённой серии - именно наличие таких мелодий заставляет лишний раз осознать, насколько разнообразный саундтрек в "Смешариках", настоящий сборник мировой музыкальной культуры - в данном случае, грузинской. Также присутствует и настоящий драйвовый психодел - полная тема Железной Няни. Именно этот трек своим причудливым вокалом, басовыми партиями и бессменно бодрым ритмом создал львиную доли той атмосферы страха и постоянной опасности, которую мы получили в одноимённой серии. Любопытно, что помимо финального варианта "Железная Няня" мы получили также и более ранние версии саундтрека к серии: трек "Железная Няня. Вариант" является вполне годной мелодией, использует почти те же инструменты, но звучит куда менее напряжно и атмосферно. Зато он идеально подошёл для игры "Догоняня", хотелось бы слышать его ещё где-нибудь - например, в сериях нового сезона, где Няня появлялась чаще и стала куда безобиднее, думаю, можно было её использовать. А ещё в ней внезапно звучит "В пещере горного короля". Также в альбоме присутствует "Железная Няня. Вариант 2", который вроде как вообще нигде не звучал ранее. В общем-то неудивительно - он представляет собой какую-то тарабарщину, которая звучит скорее смешно, чем страшно Здорово было услышать такие темы, как "Комикс" и "Магнит", которые напоминают о том, каким рок-н-ролльным был саундтрек смешариком в самом начале и какими взрослыми выглядят даже наивные первые серии. Думаю, я не ошибусь, если предположу, что у всех коллекционеров есть ряд особенных мелодий, которые звучали в одной-двух сериях, их не получается вытащить в чистом виде, но при этом они очень фактурные и запоминающиеся. Лично у меня таких несколько: в первом альбоме таким был "Взлёт", второй же порадовал ещё больше. Во-первых, здесь есть "Вальс тренера" - одна только эта мелодия заставила бы меня отключиться от восторга, но она уже выходила чуть ранее в качестве бонуса. Во-вторых, получена полная версия "Археологии" - одной из самых антуражных мелодий, как по мне. Она идеально подходит тематике эпизода, в котором появилась, и тот факт, что сейчас её активно используют в азбуке дружбы народов, а ранее в наследниках, служит дополнительным тому подтверждением. И наконец, в-третьих, мелодия, услышать которую я даже не надеялся, даже заранее зная трек-лист - "Кроватка". Услышав эту серию в "Теории относительности", я мгновенно влюбился в неё, поскольку так элегантно аранжировать тему Копатыча под серию с Нюшей нужно уметь. И хоть она появлялась позже в "Объясняйтесь лыжами", достать её в чистом виде никому так и не удалось - ситуация такая же, как и с "Вальсом тренера" до некоторых пор. Теперь же она в моих наушниках, да ещё и, оказывается, должна была прозвучать ещё в "Как собрать друзей по-быстрому"! Среди таких желанных экземпляров моей личной коллекции осталась только одна мелодия, и меня будоражит интрига, появится ли она в третьем альбоме. Ну и наконец, жемчужины этого альбома, о которых хочется сказать совсем немного, их нужно просто переслушивать! "Тема Нюши" и "Тема Совуньи" из "Камышей" являются моими фаворитами во всём пятом сезоне - трогательная гитарная баллада и прекрасная сказочная музыка с присущими королевскими клавесинными мотивами. Именно под такую музыку самому хочется мечтать и фантазировать вместе с героинями этой серии. Такой же стала и потрясающей красоты тема "Бараш в одуванчиках". Она гораздо проще почти всех вышеназванных мелодий, почти а-капелльная версия "Самой первой мелодии" - и эта простота, эта душевность, с которой Марина Ланда напевает этот мотив, окрыляет и уносит в далёкое детство...
В ожидании третьей части решил накидать трек-лист оста "Смешарики снимают кино", который мы по какой-то причине до сих пор обделяем вниманием:
Быдыдыщ и труляля 1. Путь Крош-чана - заставка х/ф "Кро-ши-до" 2. Нападение на Копат-ли 3. Салун - Совунья играет на пианино 4. Кошмар сценариста - сон Лосяша 5. Переполох на съёмочной площадке Главный герой 6. Гавайская - Карыч, Крош и Ёжик рассуждают о кино 7. Пари с продюсером - фанфары 8. Пин Бонд 9. Крушение "Тектоника" 10. Пингворро 11. Калейдоскоп ролей - остальные фильмы 12. Рулетка - немое кино Звёздная принцесса 13. Побег от Железного Ситха - съёмки фильма Кроша 14. ALIENS - пришельцы прилетают 15. Похищение звёздной принцессы - пришельцы атакуют 16. Спасительница - Совунья собирается на помощь 17. Mystery of the Princess 18. Звёздная дружба - разговор Совуньи и Оси 19. "Да прибудет с нами Сила!" - роботы помогают в съёмках Героические хроники героев 20. Отважные герои... и бард - начало сериала 21. Преодоление пропасти 22. "Сцена пробуждения зла" 23. Не будите древнее зло! - Копатыч не даёт спать 24. Разгром! - Копатыч поел мёду с кофе 25. Финальная битва! Супер Овен 26. Город - основная тема серии 27. Крокодилы в городе! 28. Сопротивление! - Смешарики приходят к Барашу 29. Супер Овен! - тренировки в канализации 30. Команда! - супергерои сражаются с крокодилами Большое приключение Бараша 31. В поисках утраченного раритета - Крош и Ёжик ищут сокровища 32. Доктор Сохатый и агент Ворон Дело о пропавших граблях 33. Преступление века! - газеты 34. Сыщики - досье Ёжика 35. Расследование - звучит до похищения сарая 36. Сыщики пропали! 37. В поисках сыщиков 38. Погоня за истинным преступником 39. Дневник доктора Ёжсона
И наконец, третья часть! Отмечу, что третий альбом получился наиболее разнообразным на настроение мелодий, что не всегда идёт ему на руку из-за недостаточной организованности. Дело в том, что настроение порой меняется каждый трек, отчего они сливаются в кашу. Более проработанным в этом плане является первая часть, поскольку её можно условно разделить на блоки из нескольких записей, сгруппированных по темпу и настроению, которые органично сменяют друг друга. Плюсом же для многих слушателей станет наибольшая сосредоточенность на треках именно из классики - по моим ощущениям, мелодии из нового сезона и спин-оффов здесь составляют минимальную долю за все три части.
В продолжение темы минусов, стоит отметить такие треки, как "Операция Дед Мороз" и "Мы пыль", а также "Страшилка для Нюши". Первые две мелодии продолжают традиции треков с вокальными партиями и не оставляют места для чистой инструментальной части. Причём, в "Операции..." используется вокальная партия из "Только сеть разделяет нас" со словом "волейбол". "Страшилка..." же, на мой взгляд, очень сумбурно склеена - партии различных инструментов как будто наслаиваются друг на друга.
Интересной находкой стала тема "Страшная кукла", которая звучала в серии НП "Кто подставил кролика Кроша". В названии записи же указана серия "Комната страха", и это тот случай, когда я даже не рискну предположить, действительно ли эта мелодия написана для этой серии, или это ошибка? Представить ей в той серии я не могу при всей своей небедной фантазии.
Переходя к годноте, останемся ненадолго в атмосфере ужаса. Трек "Сон Копатыча" из серии "Виноватый" представляет отличный жуткий эмбиент. Он не такой мощный, как "Железная Няня" из прошлого альбома, но при этом его полностью электронное звучание придаёт происходящему сюрреалистичности и ощущение угрозы. Схожие ощущения вызывает тема, одно название которой веет загадочностью: "Его история" начинается вкрадчиво, как будто что-то утаивая от слушателя, но постепенно бас-гитара набирает темп, а соло становится всё пронзительнее, погружая в свою тайну - этот саундтрек стал идеальным музыкальным сопровождением, когда Лосяш открыл Пину тайну о своём Клоне. Нельзя не выделить и настоящий гимн анархии, в которую Долина Смешариков погрузилась в серии "Традиция" - трек "Бунт", на мой взгляд, не успел раскрыться во всей красе (как и посыл серии), зато в альбоме он прозвучал как надо: перегруженные гитары, мощный бас и бодрый темп в лучших панковских традициях. Неудивительно, что трек был посвящён одной из самых ярких панк-групп - "Sex Pistols". Возвращаясь к более спокойному настрою, отмечу мелодию, хватающую за сердце отнюдь не мощным ансамблем инструментов, а набором отрывистых аккордов, устремлённых как будто в пустоту. Трек "Путь" Бараша и Карыча на на пути к Кузинатре и ставил жирную точку в каждом из их диалогов. Хочется говорить о многих из представленных мелодиях, но чаще это будет одна и та же шарманка о красоте, лиричности и трогательности. Эти мелодии лучше переслушивать, поскольку они, я уверен, не оставят равнодушными даже тех, кто никогда не смотрел "Смешариков" (если такие люди у нас в стране существуют). К таким трекам я отношу: "Принц для Нюши", "Перу", "Только горы", "Луну", "Край Земли" и др. И лишь одну мелодию я не могу не обсудить отдельно, поскольку она относится как раз тем желанным экземпляром моей коллекции наряду с "Вальсом тренера" и "Кроваткой". Без мелодии "Счастьемёт" никогда бы не достигла своего эмоционального апогения сцена, которая в своё время натурально разбила моё сердце - окончательно веру в себя Пин, отчаявшийся и разочаровавшийся. Вроде несложная мелодия, но сыграна с такой душой, что первый аккорд на клавишах уже приковывает твоё внимание, второй заставляет задуматься, а звук щелчков (не знаю, что это за инструмент) вгоняет в тёплую тоску, которая развевается в финале, оставляя лишь тёплую грусть.
В заключение хочется сказать обо всех трёх частях сразу: этот релиз, как я уже говорил, стал настоящим событием - музыка из "Смешариков" вплетена в жизнь не только фанатов сериала, её слышно отовсюду. Сергей Васильев и Марина Ланда - это не просто талантливые ремесленники, это настоящие творцы с богатым багажом мировой музыки в головах. И однажды этот релиз всё-таки должен был состояться - да, не без греха, да, иногда не в том виде, как мы себе это представляем. За долгие годы работы фанаты наработали свою библиотеку мелодий, вырезая их буквально по кусочкам, осваивая различные сервисы для удаления посторонних звуков, роясь в файлах игр! Это усердный труд, и давайте считать, что за эти три дня нам просто очень сильно помогли - если нас не устраивает, в каком виде в альбоме звучит мелодия "1 апреля", мы можем взять наработки наших умельцев и позаимствовать неидеальные фрагменты у официальной версии!
Другое дело, что есть темы, которые всё-таки не удостоились своего официального выхода. Конечно, было бы глупо рассчитывать, что среди заявленных 176 тем окажутся ВСЕ мелодии - особенно когда выяснилось, что среди них будут мелодии из спин-оффов. Однако всё же выбор мелодий для релиза иногда был не особо мне понятен. Например, нужны ли были треки "Компьютерная игрушка", "Страшная кукла" или альтернативные варианты заставок? В контексте релиза ВСЕХ треков, безусловно нужны - но в условиях ограниченности альбомов лично я бы больше желал получить мелодии из "Балласта", "Новых зубов Кроша", темы свидания из "Кто первый?", тему побега из "Анонима" и т.д. А уж если говорить о новых сезонах и спин-оффах, то существуют ещё и такие красивые мелодии как "тема Меткой Стрелы", новогодняя мелодия из "Зимней сказки", тема Шароскопа из 2 сезона Пин-кода, "Гитарная мелодия Ёжика" из азбуки безопасности и многие другие! Услышим ли мы когда-нибудь и эти мелодии официально? Время покажет! А пока слушаем и переслушиваем три части альбома "Смешарики. Темы"!
Заметно, что определённые мелодии значительно урезаны или перемешаны вроде вальса из "Танцора Диско", рок-н-ролла из "Взаперти" или научной темы из "Педагогической поэмы".
Ощущение, что у составителей есть доступ к музыкальным дорогам самих серий, нежели к исходным файлам.
То ли я невнимательный, то ли в этих трёх альбомах реально нет той вальсирующей мелодии из "Сказок", которую потом частенько слышали и в других сериях нового сезона?
То ли я невнимательный, то ли в этих трёх альбомах реально нет той вальсирующей мелодии из "Сказок", которую потом частенько слышали и в других сериях нового сезона?
То ли я невнимательный, то ли в этих трёх альбомах реально нет той вальсирующей мелодии из "Сказок", которую потом частенько слышали и в других сериях нового сезона?
Действительно не было
И вот это, лично для меня, реально обидно. Обожаю данную мелодию, которая прям идеально подходит "Сказкам" и тому сумасбродному поведению Ёжика, являющемуся аллюзией на один из смертных грехов. Зато вот про "Пандянку" не забыли... Или может быть, есть какая-то причина того, что мелодию из "Сказок" не добавили в альбом? Ну не могли её просто забыть, учитывая, как часто её добавляли в серии Нового сезона, включая те, где она там совершенно не подходит.
Зарегистрирован: Чт май 28, 2015 3:19 am Сообщений: 1514 Откуда: Райчихинск
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 2159
anonim писал(а):
Или может быть, есть какая-то причина того, что мелодию из "Сказок" не добавили в альбом? Ну не могли её просто забыть, учитывая, как часто её добавляли в серии Нового сезона, включая те, где она там совершенно не подходит.
Или может быть, есть какая-то причина того, что много мелодий из классических серий не добавили в альбом? Ну не могли их просто забыть, учитывая, как часто их добавляли в серии классических смешариков, включая те, где они не всегда подходят. "Слушайте хор из Лягушатника и закройте рты со своими претензиями!" - передали из пресс-службы Рики Мьюзик.