Какие серии по вашему взгляду из новых серий самые лучшие ?
Как мне кажется, это «Сплетники» и «Рок-опера и что-то ещё» Алексей Шевцов:
Когда Вы пришли в сериал?
В качестве аниматора в 2003 году, в качестве режиссёра - год назад.
Интервью с Александрой Ковтун, Илья Поляков:
Знакомы ли вы с Лебедевым?
Знакома, но мы не друзья.
Илья Поляков:
Исправляли ли вы некоторые детали в серии «Загвоздка»?
Ничего не меняла
Интервью с Александрой Ковтун, Виктория Черникова:
Кто Ваш любимый персонаж?
Мой любимый персонаж — Пин.
Интервью с Александрой Ковтун, Никита Самылкин:
Как вы попали в проект «Смешарики»?
Я работала на других проектах в этой же компании. Когда узнала, что начинается проект, обратилась к руководству, что хочу работать на проекте и меня приняли.
Катерина Волкова:
Над каким эпизодом вы работали дольше всего?
«У вас недостаточно памяти» — это был мой первый срежиссированный эпизод в «Смешариках».
Катерина Волкова:
В каких проектах вы также участвовали?
Я участвовала также в проектах «Лунтик и его друзья», «Барбоскины», «Малышарики», «Дракоша Тоша», «Тима и Тома»
Герман Гусев:
В чём смысл серии "Загвоздка"?
В том, что надо иногда остановиться и посмотреть вокруг, увидеть небо, красивые дома и другие виды.
Получается, что всё же это своеобразное интервью. Когда интервьюер задаёт вопросы и получает от них ответ и не важно, кто их придумал. Формат один и то же: вопрос-ответ, тут зависит от количества вопросов и интересных, и откровенных ответов.
Интервью с Анной Баримской 2016 года: Аниматор Анна Борминская о том, насколько выгодно сегодня рисовать мультфильмы и компьютерные ролики. 28 октября отмечается Международный день анимации. В преддверии праздника корреспондент old.sgrpess.ru встретилась с профессионалом своего дела Анной Борминской, которая участвовала в создании анимации для игровых и мультипликационных проектов. Насколько прибыльно в наше время быть аниматором? Как появляются мультфильмы и компьютерные игры? Об этом и многом другом — в ее интервью.
Анимация сегодня
— Анна, расскажите поподробнее, чем конкретно вы занимаетесь?
— Я занимаюсь анимацией. В настоящее время это понятие несколько расширилось. Сегодня под ней подразумевают создание любых движущихся роликов не реальной видеосъемки, то есть графический дизайн движущихся предметов и героев для использования в анимационных роликах. Это может быть мультфильм, реклама, компьютерная игра. Иными словами, вообще любые ролики, в которых движется картинка. — Сколько лет вы уже занимаетесь анимацией?
— Почти 10.
— Как проходит типичный день аниматора?
— У меня он не совсем типичный, поскольку я работаю как фрилансер, на отдельных проектах. Основной проблемой удаленной работы является планирование дня, чтобы синхронизировать работу с заказчиком.
Как приходят в анимацию
— Как вы стали аниматором? Что вас привлекло?
— С детства я очень любила рисовать, и особенно мне нравилось создавать картинки в движении. После окончания художественной школы встал вопрос о дальнейшем продолжении обучения. У меня были сомнения, поскольку я не хотела становиться обычным преподавателем ИЗО в школе. Впоследствии мои дальнейшие этапы жизни не были связаны с рисованием. Но постепенно я вновь вернулась к любимому делу – дизайну и анимации.
— Какие технологии создания анимационных продуктов существуют?
— Бывает классическая двухмерная графика и трехмерная. Первая появилась еще во времена Уолта Диснея. Принцип ее создания — в поочередной смене прорисованных изображений. По сути одна картинка — это отдельный кадр. Классические принципы анимации применяются при обучении, а в целом это очень трудоемкий процесс. Да и компьютерные технологи уже очень далеко шагнули. Сегодня активно используется трехмерная анимация, Flash, StopMotion и VFX. Наибольшей популярностью пользуется трехмерная, и ее «пионером» можно назвать мультфильм «Шрек». Эта же графика сегодня широко применяется при создании фильмов. К примеру, она была использована в «Пиратах Карибского моря».
— На чем специализируетесь вы?
— Я специализируюсь на трехмерной графике, а также на более узкой сфере – анимации. Дело в том, что трехмерная графика включает в себя несколько этапов работы: создание модели в трехмерной программе (этим занимаются моделеры), рисования текстуры (задача текстурщиков), создание скелета-рига (от англ. rig — оснастка, устройство) – это род деятельности специалистов-ригеров. Затем приходит черед аниматора, который с помощью рига заставляет модель двигаться согласно сценарию и задумкам режиссера. А после наступает время рендера – наложения освещения, текстур, постановка камеры. Потом специальный человек сводит последовательность кадров, ставит звук и накладывает спецэффекты. Анимация является одним из последних этапов, поскольку до этого уже придуман персонаж, что он делает, как он разговаривает. Буря в стакане» и «Смешарики»
— Над каким проектом работаете в данный момент и о каких уже выполненных контрактах можете рассказать?
— Я работаю над несколькими проектами, но не одна, а в команде. В моей копилке сотрудничество с независимой самарской студией «МОНО», которая занимается разработкой компьютерной игры InSomnia. Это RPG-антиутопия в ретрофутуристической стилистике, действие которой происходит на полузаброшенной межпланетной станции. Еще одна самарская студия «SkyRiverStudios» в свое время разработала игру в жанре аркадных гонок «Буря в стакане: гонки на маршрутках» по мотивам «Звездных войн» в переводе Дмитрия Пучкова (Гоблина) по его собственному сценарию. К этой игре мы делали анимацию. К мультфильму «Смешарики» несколько лет назад мы моделировали комнатку Совуньи. Еще создавали анимацию для компьютерной игры «Смешарики». Также участвовали в создании нескольких серий «Смешариков: Пин Код». Для эпизодов нам была дана раскадровка, представляющая собой картинки и подписанные к ним фразы, которые говорит персонаж. Нашей задачей было создание анимации в зависимости от поведения героя. Кропотливый труд
— Как долго создается тот или иной персонаж?
— Здесь существует куча нюансов. Например, для игр на мобильных устройствах и планшетах персонажи создаются очень простые, и эту модель можно создать за пару дней, работая в команде.
— Сколько времени занимает создание мультфильма?
— Всегда по-разному. Одна серия «Смешариков» может выпуститься за несколько недель. А для производства полнометражного мультфильма длиной в 1,5 часа нужно несколько лет.
Где учат на аниматоров?
— Что нужно знать и уметь для того, чтобы заняться анимацией?
— Вполне достаточно будет получить классическое художественное образование, чтобы научиться видеть явления природы и переносить их на лист бумаги. Это самые базовые навыки. Очень редко люди сразу хотят стать аниматорами. Первым делом возникает желание познакомиться с графикой, в частности с трехмерной. В основном начинают с моделей – рисуют дерево, машины, раскрашивают их. И очень редко кто создает человека, «вставляет» в него скелет, и заставляет ходить, потому что в основном желание заниматься анимацией, трехмерной графикой заканчивается именно на конструировании моделей. Обучают ли в России такой профессии как аниматор?
— В крупных городах нашей страны есть вузы, обучающие искусству анимации, а также есть спецкурсы. Но многие учатся сами, по специальным программам.
Игры и мультфильмы не пользуются спросом
— Насколько прибыльно в России сейчас заниматься анимацией?
— Фирмы, которые занимаются выпуском мультфильмов в нашей стране, можно пересчитать по пальцам. Есть компании, которые выпускают их и в стиле классической анимации, и 3D. Например, студия «Мельница». Их авторству принадлежат мультфильмы про Трех Богатырей, «Лунтик», «Барбоскины». Есть студия компьютерной анимации «Петербург», которая подарила нам мультфильмы «Смешарики», «Фиксики». Ну и мультфильм «Маша и медведи», набравший большую популярность, производится на студии «Анимаккорд». Производство компьютерных игр в России практически не окупается — фирмы создаются и «прогорают», потому что очень часто запускают продукт, не приносящий прибыли.
— А что с рекламными роликами?
— Если мы говорим о местном телевидении, то там рекламные ролики делаются, как правило, на студии штатным специалистом. А если смотреть по России в целом, то, конечно, существуют крупные фирмы, где снимаются достаточно дорогие ролики для серьезных заказчиков. У меня был опыт создания рекламного ролика для производителя сельскохозяйственной техники. Мы им делали анимацию машины, которая превращается в говорящего робота, который затем вновь в машину. Сложные рекламы известных брендов, которые транслируются на экранах, заказываются уже в очень крупных фирмах. Для создания таких роликов используются определенные программы.
Детская мечта воплотилась в жизнь
— Какую анимацию вам нравится создавать больше – к мультфильмам или к компьютерным играм?
— Это больной вопрос. Мне кажется, что работа над мультфильмом сродни детской мечте, и понравилась бы большинству аниматоров. Но, повторюсь, создание мультфильмов в России является не очень прибыльным делом. Я знаю аниматоров, которые трудились над мультфильмами, но вскоре бросили это занятие, потому что поняли: на этом очень кропотливом труде много не заработаешь.
— Какой проект вам запомнился больше всего?
— Для меня все мои работы любимые, потому что я придерживаюсь принципа отказываться от того, что не по душе. Когда делаешь хорошо, все дается легко и остаешься довольна результатом. Источник:https://sgpress.ru/news/80687
Интервью с Дмитрием Яковенко, взятое знакомой. Скоро выйдет на Дзен канале "Гиковская Мыжь - смешарики и т.п". - Дмитрий, в ваших сериях нового сезона всегда играет старая музыка из Смешариков. Это вы настояли на ней? Просто никто не делает такой простой, но умный ход. - Выбор музыки от сценариста не зависит - это всегда выбор режиссёра и композитора. - Какая самая нелюбимая серия нового сезона? - Пожалуй, не могу назвать какую-то прям нелюбимую. Есть выпуски, к которым отношусь нейтрально. - А какая у вас вообще любимая серия Смешариков? - Любимых серий много, но первая, что приходит в голову - "Горы и конфеты". Когда появился этот сценарий, стало понятно, что у проекта нет никаких рамок)) - Будет ли в новом сезоне раскрыта тайна Чёрного Ловеласа? Можете для нашего канала сделать небольшой намёк? - Всё возможно) - Если бы вам предложили, допустим, за 5 млн рублей уволиться из студии Петербург и перейти в другую, то вы бы согласились? - Если бы мне такое предложили - взял бы деньги, не раздумывая)) Дело в том, что сценаристы, как правило - внештатные сотрудники, мы не привязаны юридически к конкретной студии. Только сердцем) Поэтому уволиться я физически не смогу)) - Сколько по времени создаётся 1 сценарий для Смешариков? - Зависит от приёмки и согласования с редактором. Бывает, что серия создаётся за один день (редко, но бывает)), но обычно на это требуется несколько дней - для обсуждения и обдумывания сюжета, доработки и внесения правок. - Лебедев ушёл из проекта потому, что его (проект) просто доят. Были ли у вас подобные мысли на тему? - Я не могу сказать, что проект "доят", бренд развивается, есть эксперименты и рекламные выпуски, но без перегибов. Алексей написал больше 200 серий, ему просто захотелось попробовать силы в других проектах с другой целевой аудиторией. У меня пока получается совмещать работу над Смешариками с другими своими проектами - так что об уходе речь пока не идёт)
_________________ Когда я вырасту я хочу стать Сейдером