Текущее время: Чт мар 28, 2024 3:33 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 204 ] 
На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Пн май 30, 2022 4:57 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 04, 2021 2:58 pm
Сообщений: 2173
Откуда: Нижний Новгород
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 128
НачинающийНачинающий
С И. Яковлем.
 
ИНТЕРВЬЮ С Игорем Яковелем

1.Как вы попали на проект ? Расскажите по подробнее
И: В проект меня пригласили с самого начала существования Смешариков. Директор проекта Надежда Кузнецова искала звукорежиссера, она спрашивала у многих специалистов по анимации и они почти все рекомендовали меня. Я тогда работал на студии MillHouse со своим братом Алексеем. К нам пришел Денис Чернов и после знакомства мы решили сделать первую пилотную серию "Скамейка". И вот с тех пор я работаю на студии СКА Петербург и делаю звук со своими помощниками для всех проектов этой студии. а это уже почти 20 лет.

2.Каковы обязаности звукорежиссера ?
И:У звукорежиссера простые обязанности. Делать качественный звук и быть довольным своей работой. Если серьезно, то мне, как ведущему звукорежиссеру кроме простых вещей таких как запись, шумофоормление, сведение приходиться делать различные кастинги актеров как русских так и зарубежных. Например для Смешариков я утверждал актеров для дубляжа из более чем 20 стран.

3. Для какой серии вы прям недавно записывали речь актеров и звук ?
И:Крайняя серия Смешариков была сведена на этой неделе во вторник ее название "Погребок". Эту серию начинала делать Галина Воропай, но к сожалению, она скончалась и ее доделывал Джангир Сулейманов.

4.Вы так же звукорежисер по сериалу три кота. Сложно ли работать с детьми ?
И:На сериале 3 кота с детьми работает другой звукорежиссер - Станислав Глушинский. И у него это замечательно получается!) Я с детьми работаю на сериале Тима-Тома. И да, с детками работать всегда сложнее чем со взрослыми актерами. По понятным причинам) Они не обучены актерскому мастерству, они менее терпеливы и усидчивы, но все эти трудности вознаграждаются прекрасным и честным детским звучанием персонажей. Взрослые актеры никогда так не смогут!

5.Долго ли длиться запись актеров для одной серии. И для полного метра ?
И:Обычно на одного актера резервируется 1 час записи. Это почти всегда хватает чтобы записать одну серию.

6. Над какой серией смешов вы работали очень долго ?
И:дольше всего я работал над серией "Скамейка" около 2-х недель. Всегда очень сложно начинать делать что-то новое непривычное. Поэтому это было так долго. сейчас на серию уходит где-то 2-3 рабочих дня.

7. Какие серии любимые ?
И:Любимых серий очень много. Из старых это серия про Кузинатру. Новогодняя серия - "Новогодняя сказка" с Тигрицией, И вообще все серии, где есть песни очень люлю.

8. Как создаються звуки ? Или вы берете откуда то их
И:Со звуками все просто у меня очень большая библиотека звуков от разных компаний таких как Sound Ideas и Boom Library. Этого хватает для производства любого звука в любом жанре!

_________________
Изображение
Эта фраза останется у меня в подписи до тех пор, пока ГиАР не начнёт делать хорошую и достойную музыку.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Пн май 30, 2022 6:17 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 06, 2018 12:45 pm
Сообщений: 2550
Откуда: Амурская область, Магдагачи
Любимый смешарик: Копатыч
Заслуженная репутация: 1340
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Что за "смешов"? Убого звучит. Грамотнее можно было вопросы составлять.

_________________
Искатель вырезанных сцен из "Смешариков" и разных вариантов - это я!
У меня все любимые Смешарики.
Автор сообщества Смешарики: они повсюду!!
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Вс июн 05, 2022 5:42 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 04, 2021 2:58 pm
Сообщений: 2173
Откуда: Нижний Новгород
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 128
НачинающийНачинающий
с Ковтун от "Не жизнь, а Смешарики"
 интервью
1.Как вы попали к Смешарикам?
А: Я работала в издательстве асти, которое стало смешариками

2.Когда началось производство серии "Музей" Карыча и серии "Тапер"
А:Тапер началось осенью прошлого года. А Музей вроде с апреля

3.Есть другие проекты в которых вы участвуете?
А:Тима Тома Дело в шляпе, малышики, дракоша тоша, лунтик и барбоскины

4.Расскажите о создании серии
А:Сначала сценарий пишет сценарист. Режиссер рисует раскадровку, записывает голоса и делает аниматик. Художник рисует фоны. Аниматоры делают анимацию. Композитор пишет музыку. Звукорежиссеры делают озвучку и сведение видео, звуков, голосов и музыки.

5.Есть какая серия которую вы хотели прорежессировать, но не удалось ?
А: Нет.

6.Есть какие то серии которые находяться в разработке ?
А:СОКРОВИЩЕ, МУЗЕЙ КАР КАРЫЧА

7.Сколько по времени делаеться раскадровка и аниматик ?
А: сложно сказать. Раскадровка 2-3 недели. Аниматик 1-2 примерно, зависит от серии

8.Вот вы сами решаете какую серию будите режисировать ? Или продюссеры ?
А: продюсеры.

_________________
Изображение
Эта фраза останется у меня в подписи до тех пор, пока ГиАР не начнёт делать хорошую и достойную музыку.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Пн июн 06, 2022 9:21 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 06, 2018 12:45 pm
Сообщений: 2550
Откуда: Амурская область, Магдагачи
Любимый смешарик: Копатыч
Заслуженная репутация: 1340
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Господи. Пусть интервьюеры писать научатся, а потому будут всех подряд донимать для полутора подписчиков.

_________________
Искатель вырезанных сцен из "Смешариков" и разных вариантов - это я!
У меня все любимые Смешарики.
Автор сообщества Смешарики: они повсюду!!
Изображение
Изображение


Последний раз редактировалось Aloha Вт июн 07, 2022 6:01 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Пн июн 06, 2022 6:20 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 04, 2021 2:58 pm
Сообщений: 2173
Откуда: Нижний Новгород
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 128
НачинающийНачинающий
Aloha писал(а):
Господи. Пусть интервьюеры писать научатся, а потому будут всех подряд донимать для полутора подписчиков.

Это ты писать научись, а потом пиши критику интервьюеров.

_________________
Изображение
Эта фраза останется у меня в подписи до тех пор, пока ГиАР не начнёт делать хорошую и достойную музыку.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Вт июн 07, 2022 6:02 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 06, 2018 12:45 pm
Сообщений: 2550
Откуда: Амурская область, Магдагачи
Любимый смешарик: Копатыч
Заслуженная репутация: 1340
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Яйца курицу учат? я что, правил не знаю? что сделаюТ - научаТся. лишнюю букву поставил., что в этом такого?

_________________
Искатель вырезанных сцен из "Смешариков" и разных вариантов - это я!
У меня все любимые Смешарики.
Автор сообщества Смешарики: они повсюду!!
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Пт июн 10, 2022 8:36 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 06, 2018 12:45 pm
Сообщений: 2550
Откуда: Амурская область, Магдагачи
Любимый смешарик: Копатыч
Заслуженная репутация: 1340
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
https://t.me/smeshfakti/356

_________________
Искатель вырезанных сцен из "Смешариков" и разных вариантов - это я!
У меня все любимые Смешарики.
Автор сообщества Смешарики: они повсюду!!
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Пт июн 10, 2022 3:28 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 04, 2021 2:58 pm
Сообщений: 2173
Откуда: Нижний Новгород
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 128
НачинающийНачинающий
Aloha писал(а):
https://t.me/smeshfakti/356

Только для пользователей телеграма!
Разве ограниченное ценно? (кроме привата)

_________________
Изображение
Эта фраза останется у меня в подписи до тех пор, пока ГиАР не начнёт делать хорошую и достойную музыку.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Вс июн 19, 2022 4:53 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 21, 2010 7:42 pm
Сообщений: 2633
Откуда: Россия, Ртищево
Любимый смешарик: Ежик
Заслуженная репутация: 600
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток
В промежуток между маем и сентябрём 2008 в петербургском деловом издании "Белая полоса" (печатная версия закрыта в мае 2008, сайт просуществовал до ~2011) была опубликована статья Проект «Смешарики»: круглые цифры «круглой истории», которая включала в себя фрагменты интервью с создателями - С. Шайхинуровым, А. Прохоровым, А. Лебедевым, А. Минченком.

Черновую редакцию выложил в своём ЖЖ автор и редактор журнала Сергей Кормилицын. Текст финальной и дополненной, если честно весьма бестолково, редакции сохранился здесь.

Обе версии выкладываю сюда:
 Проект «Смешарики»: круглые цифры «круглой истории» - черновик
Стабилизация, выход страны из кризиса – это не только сухие цифры экономических показателей. Есть и другие признаки. Например, появление новых отечественных мультфильмов. Успешных коммерческих проектов, начатых буквально с нуля, от идеи, и развившихся в полноценный прибыльный бизнес.

Казалось бы, что может быть несерьезнее, чем мультфильмы? Говорящие зверушки на фоне цветного «задника» как-то не вяжутся с солидным бизнесом. Так, в принципе, и было до последнего времени. Пока на экраны не вышли «Смешарики». Всего за полдесятка лет этот мультсериал превратился в полноценный коммерческий проект. Забавные круглые персонажи стали брендом, успешнейшей торговой маркой. Впрочем, обо всем по порядку.

Ab ovo
Историю «Смешариков» можно смело заносить в учебники, как классический пример бизнеса, начатого с нуля. Потому что, вопреки расхожим представлениям, для проекта не потребовалось ни базового капитала, ни спонсора или инвестора. Когда-то такие «фокусы» показывали Форд и Ротшильд, начинавшие дело почти без копейки в кармане…

Итак, больших денег не было, но была идея. Арт-директор проекта Салават Шайхинуров вспоминает: «Я тогда был арт-директором в компании Fun Game. Нчналось все с заказа на разработку персонажей для рекламы продукции одной кондитерской фабрики. Их должны были звать Сластенами. Придумали, отрисовали, и так они нам понравились, что жалко стало их отдавать. И я, решил, что это должен быть отдельный, самостоятельный проект – анимационный и мерчандайзинговый, на пару десятков серий, комплексный, с разнообразной сопутствующей продукцией. Продумали характеры, чтобы все девять (вначале их было двенадцать) героев вели каждый свою тему, а наш художник Аня Мальгинова предложила, как мы это теперь называем, «принцип Винни Пуха» – мир без антагонистов, без насилия. Я принес этот проект Илье Попову – он был директором Fun Game, и все завертелось. Мы вдвоем поначалу были, наверное, единственными, кто верил в этот проект. А потом уже сложилась команда единомышленников».

Начинать проект, не имея вообще никакого опыта в делах подобного рода, было просто невозможно. Поэтому двое «отцов-основателей» обратились за советом и помощью к продюсеру Анатолию Прохорову. «Пришли двое невероятно молодых ребят: художник Салават Шайхинуров и дизайнер и менеджер Илья Попов, - вспоминает он, - принесли первые наброски персонажей со странным именем «Сластёны». Я честно сказал, что это всего лишь любопытная затея: не было концепции и тех идей, которые могут дать мультгероям долгую жизнь. Что-то им посоветовал, предложил, а через два месяца ребята пришли снова: “Мы сделали все, что вы нам сказали, что дальше?”. В этот момент я понял, что с Салаватом и Ильей можно работать в команде». Во многом именно Анатолию Прохорову «Смешарики» и обязаны дальнейшим своим существованием: в команде появился человек, понимающий, по каким законам развивается кино-рынок, и умеющий использовать эти законы в своих интересах. Появились и средства на первые серии – грант Госкино. «В этом конкурсе может участвовать практически кто угодно, - объясняет Салават Шайхинуров. – Просто мы, чуть ли не единственные в срок сдали требуемые 20 серий, и нам выделили еще какие-то деньги. А потом проект постепенно вышел на самоокупаемость. Это западный опыт: ты выпускаешь не просто мульт-сериал (на телевиденье его купят за 50 долларов серию, а производство стоит в десятки раз дороже), а производишь образы. На эти образы, если они, конечно, заслуживают внимания, всегда найдется покупатель, так что можно будет работать дальше – производить следующие серии».

Примерно в то же время круглые персонажи получили свое имя – «Смешарики». Хотя вариантов была, как говорят, масса – Сластены, Булки, и еще добрая сотня вариантов. Очень скоро была готова и первая серия. «Первым сценарием был "Скамейка", - говорит ведущий сценарист проекта Алексей Лебедев. - В нем начали вырисовываться мир отношений и первые три характера. Потом постепенно в сериал вошли и другие персонажи. Поначалу с героями приходилось работать очень осторожно, для каждого подбиралась своя история, свои конфликты. Сейчас, конечно, гораздо больше свободы: с любым из персонажей может произойти все, что угодно, не взирая на возраст, темперамент и склад ума. Это, кстати, наш фирменный стиль, возникший сам по себе: герой во время одной серии может очень сильно измениться, его взгляды на жизнь поменяться на противоположные, но следующие серии не обязаны это учитывать - там будет разговор уже про другие истории».

От трех до девяносто девяти
Что же получилось? В первую очередь получился по-настоящему необычный мультсериал. С одной стороны – куда менее дидактичный чем мультфильмы нашего детства, с другой – совершенно иной, нежели диснеевская продукция, на которой в период упадка отечественной мультипликации успело вырасти целое поколение. В сериале, как это ни странно, нет бессмысленной «мульт-клоунады» Тома и Джерри. Нет и однозначной расстановки акцентов, деления мира на черное и белое. А главное, в мире Смешариков нет насилия. По словам одного из режиссеров проекта Алексея Минченок, «ты не увидишь, как наши персонажи бьют друг друга или увечат окружающий мир. Просто в нашем случае антагонистами являются не злые персонажи, а обстоятельства, с которыми сталкиваются и преодолевают наши герои».

Но при этом сценаристам удалось избежать и другой крайности – не «пересластить» сюжеты. Так что сериал, задуманный для публики в возрасте от 3-х до 9-и лет оказался настоящим семейным мультфильмом, - для зрителей практически любого возраста. «Это получилось само собой, - говорит Алексей Лебедев. – Просто в определенный момент я понял, что я могу написать пару-тройку историй ориентированных сугубо для детей, но если попробую писать их десятками, то сойду с ума. Я же не детский писатель. С другой стороны в голове сидела фраза Эйнштейна, по-моему, что если ученый не может объяснить свою научную теорию семилетнему ребенку, то он шарлатан. И я подумал, что можно попробовать писать маленькие истории на волнующие меня, взрослого (и не только меня) темы, но прилагать больше усилий, чтобы их проблематика и конфликтность была понятна и детям. И, кажется, что это сработало. Для меня самого было открытием, что если убрать из любого конфликта социальные, политические или другие "взрослые" сиюминутные контексты, его историю без смысловых потерь можно донести до детсадовца. Представляете, любую! Как миф. Некоторые наши знакомые пытались это оспорить, и проиграли кучу коньяка».

Анатолий Прохоров в одном интервью тоже вспоминал о таком споре: «Нашего сценариста Лешу Лебедева как-то коллеги упрекали: ”ты же пишешь для детей, и там многого нельзя говорить”. Он отвечал: “Нет, там все темы возможны, но надо их преподнести так, чтобы было понятно детям”. – “Ты же не можешь сделать фильм о проституции!”. И мы на спор сделали замечательный фильм “Горы и конфеты” - о продажной любви».

А Салават Шайхинуров добавляет: «В каждой серии есть свои “мульки”, которые продумываются на сценарном этапе. Получается трех-, а то и четрыерхслойный смысловой пирог для разных возрастных категорий. Один уровень – это для трехлетних детишек: упал-рассмеялся. Другой – для тиэйджеров какие-то прикольчики, третий- для взрослых, а четвертый – это уже для знатоков и ценителей. Это игра в киноцитаты, в аллюзии и так далее. Можете не верить, но мы использовали в сценариях практически все шекспировские сюжеты».

Шаг с экрана
С 2005 года руководство проекта начало продажу лицензий на использование «Смешариков» как бренда. Конечно, проект с самого начала задумывался как комплексный, но для выхода за пределы мультипликации, с одной стороны, нужно было заработать известность, доброе имя, а с другой – подготовиться к «наступлению широким фронтом». Анатолий Прохоров говорит: «Если ребенку нравится образ на экране, он должен сойти с экрана, шагнуть в руки, жить в его комнате, выглядывать из ванны, смотреть на него из холодильника и с занавесок. Впрочем, мы больше гордимся не нашими мягкими игрушками, йогуртами, сырками, канцтоварами, ранцами, обувью, конфетами, а книгами, ежемесячным журналом и развивающими компьютерными играми».

По словам генерального продюсера проекта Ильи Попова, первыми, кто поверил в успех «Смешариков», стали издательства «Эксмо», «Эгмонт» и «Новый диск». Сегодня число компаний, работающих с этой торговой маркой приближается к полусотне. В розничной торговле присутствует как минимум 700 видов детских товаров и продуктов питания, оборот которых в рознице составляет более $50 млн. А Салават Шайхинуров добавляет: «У нас уже больше полутора тысяч готовых наименований товаров, и столько же в разработке. Есчтественно, такой объем работ потребовал и расширения бизнеса, так что сегодня «Смешарики» превратились в настоящий холдинг команд. У нас есть свое издательство – «Умная Маша», есть Fun Game, которая занимается играми – компьютерными и настольными, есть, собственно, студия компьютерной анимации «Петербург», созданная специально под наш проект, есть веб-отдел, и есть большая команда, которая занимается дизайном, делает бренд-бук, разрабатывает стилистику. И работы хватает на всех. Правда, здорово мешают «пираты», но мы организовали специальную службу, которая занимается борьбой с ними. И уже есть первые успехи».

Что приятно: изображения персонажей, - будь то упаковка конфет, мягкая игрушка или этикетка на тюбике с зубной пастой – максимально соответствуют оригинальным. Если вам доводилось покупать игрушки для детей, - вы, наверное, знаете, насколько извращенной может оказаться фантазия изготовителя – китайского, или отечественного, все равно. «Культовые» персонажи типа, скажем, «человека-паука» или бэтмена, сделанные «на глазок», то и дело приобретают не предусмотренные в оригинальной версии косоглазие, искаженные пропорции тела и пр. Так, что порой такой игрушкой можно запросто напугать особо впечатлительного младенца. Со Смешариками этого, что необыкновенно радует, не происходит. Почему? Потому что компания сама разрабатывает промышленный дизайн. Причем любой товар, выходящий под «смешариковой» маркой, жестко сертифицируется, - дурная слава круглым обитателям страны Смешарии ни к чему.

Что впереди? Впереди богатые перспективы. По словам Алексея Лебедева сегодня на студии «Петербург» отснято около ста семидесяти мультфильмов, а число готовых сценариев приближается к заявленным в самом начале проекта двум сотням. Но на заявленном пределе «Смешарики» вряд ли остановятся. Так, к 2010 году планируется выпуск полнометражного мультфильма. По оценкам аналитиков, его выход на экраны увеличит обороты компании минимум впятеро. А к 2025 году в планах строительство парка развлечений. При этом, что показательно, в «раскрутку» проекта средства с самого начала практически не вкладывались. По словам Анатолия Прохорова, «Высокий уровень произведения – это хороший способ сэкономить деньги. Можно сделать плохую вещь и долго ее рекламировать – результат будет. Но, если ты сделал хорошую вещь, то деньги на рекламе можно сэкономить немереные».

«Вещь» и правда получилась хорошей. Со времен олимпийского Мишки у России не было своего национального бренда. Так почему бы этим брендом не стать «Смешарикам»?
 Проект «Смешарики»: круглые цифры «круглой истории» - финальный вариант
Один из авторов этих строк недавно подсчитал основные статьи «детской части» семейного бюджета. Выяснилось, что если оставить за скобкам мобильный телефон, то первую строчку в расходах занимает одежда, а третью — школа. А вот на второй прочно угнездились несколько смешных говорящих шариков, ежемесячно взимающих с семейного бюджета «дань» около $100 - на игрушки, налейки и очередные выпуски мультсериала «Смешарики».

Теперь 9-летняя Машка, как и многие ее одноклассники, то истово листает журналы мод как легкомысленная Нюша, то начинает писать стихи как задумчивый Бараш, то рассматривает ночное небо в телескоп как интеллектуал и книгочей Лосяш. Ну, а шарик с ушами (Крош) и шарик с иголками (Ежик) давно стали символом современных детей — непоседливых и раскрепощенных — для всех, у кого они (дети, разумеется) есть.

Проект «Смешарики», начавшийся с нескольких мультфильмов, сегодня превратился в целую индустрию развлечений для детей. Казалось бы, что может быть несерьезнее, чем мультфильмы? Говорящие зверушки на фоне цветного «задника» как-то не вяжутся с солидным бизнесом. Так, в принципе, и было до последнего времени, во всяком случае — в России. Пока на экраны не вышли «Смешарики». За пять лет мультсериал превратился в полноценный бренд. Проект начинался с $50, которые телевидение было готово платить создателям мультфильма в качестве гонорара. Ныне годовой оборот продукции под этим брендом оценивается в $50 млн.

Ab ovo
Историю «Смешариков» можно смело заносить в учебники как классический пример «американской истории» — бизнеса, начатого с нуля, и карьеры, стартовавшей на одной идее.
«Я тогда работал в компании Fun Game, — вспоминает Салават Шайхинуров, арт-директор проекта. — «Начиналось все с заказа на рекламу продукции одной кондитерской фабрики. Ее персонажей должны были звать Сластенами. Придумали, отрисовали, и так они нам понравились, что жалко стало отдавать. Я решил, что это должен быть самостоятельный проект — анимационный и мерчандайзинговый, на пару десятков серий, с разнообразной сопутствующей продукцией. Продумали характеры девяти (в начале их было двенадцать) героев, а наш художник Аня Мальгинова предложила, как мы это теперь называем, «принцип Винни Пуха» — мир без антагонистов, без насилия. Я принес проект Илье Попову — директору Fun Game, и все завертелось. Мы поначалу были единственными, кто верил в проект. Потом, в ходе работы, сложилась команда единомышленников».

Начинать без опыта в делах подобного рода, было нереально. И двое «отцов-основателей» обратились к продюсеру Анатолию Прохорову – двадцать лет назад вместе с известным мультипликатором Александром Татарским он организовал знаменитую мультстудию «Пилот». Так в проекте появился третий участник.
«Пришли двое невероятно молодых ребят — художник Салават Шайхинуров и дизайнер и менеджер Илья Попов, — вспоминает Прохоров. — Принесли первые наброски персонажей со странным именем «Сластены». Я честно сказал, что это всего лишь любопытная затея и не более: не было концепции, не было тех идей, которые могут дать мультипликационным героям долгую жизнь. Что-то им посоветовал, предложил, и через два месяца ребята пришли снова: «Мы сделали все, что вы нам сказали, что дальше?». В этот момент я понял, что с Салаватом и Ильей можно работать в команде».

Они говорящие!
Во многом именно Прохорову Смешарики обязаны своим дальнейшим существованием: в команде появился человек, понимающий, по каким законам развивается рынок, и умеющий использовать эти законы в своих интересах. Появились и средства на первые серии — грант Госкино. «Кстати, в конкурсе на этот грант, оказывается, может участвовать практически кто угодно, — поясняет Салават Шайхинуров. — Просто мы чуть ли не единственные в должный срок сдали требуемые 20 серий, и нам выделили еще какие-то деньги. А потом проект постепенно вышел на самоокупаемость. И раскручивался уже по западным технологиям, когда ты выпускаешь не просто мультсериал (на телевидение его купят по $50 за серию и все, а производство стоит в десятки раз дороже), а производишь образы. На образы, если они, конечно, заслуживают внимания, всегда найдется покупатель, так что можно работать дальше — производить следующие серии».

Примерно в то же время персонажи проекта получили свое теперешнее имя — Смешарики. Хотя вариантов была масса — Сластены, Булки, и еще добрая сотня имен. Вскоре была готова и первая серия.
«Нашим первым сценарием была «Скамейка», — говорит ведущий сценарист проекта Алексей Лебедев. — В этом мультфильме начали вырисовываться мир Смешариков, первые характеры — Крош, Ежик и Бараш. Постепенно в сериал вошли и другие персонажи. Поначалу с ними приходилось работать осторожно, для каждого подбиралась свои история, интересы, конфликты”.

От трех до… девяносто девяти?
Что получилось в итоге? «Абсолютно новый по форме и исполнению мульсериал», уверяют поклонники Смешариков. Довольно необычный мультсериал. С одной стороны — менее дидактичный, чем многие советские мультфильмы, с другой — совершенно иной, нежели диснеевская продукция, на которой в период упадка отечественной мультипликации успело вырасти целое поколение. Смешарики нарушили «американские» традиции мультяшного мира. Здесь нет ни бессмысленной клоунады Тома и Джерри, ни однозначной расстановки акцентов, деления на черное и белое, как в «Утиных историях» или «Русалочке». По словам одного из режиссеров проекта Алексея Минченок, «ты не увидишь, как персонажи бьют друг друга. В нашем случае антагонистами являются не злые персонажи, а обстоятельства, с которыми сталкиваются герои».

При этом сценаристам удалось избежать и другой крайности — не «пересластить» сюжеты. В итоге мультфильм смотрят не только дети. В последние года два почти на всех «родительских» интернет-форумах их участники делятся впечатлениями от Смешариков. Причем взрослые оценки Смешариков отличаются крайним разнообразием – от полного восторга до столь же полного неприятия.
«Смешарики омерзительны визуальны, пошлы и убоги по драматургии», - высказалась на одном из форумов Жанна К. Однако большинство российских родителей, судя по всему, с ней не согласны.
«Если выбирать между "Человеком-пауком", "Черепашками-ниндзя", "Вудди-Вудпеккером" и Смешариками, я выберу для своих детей Смешариков, - отмечает Елена Н. - На таком фоне они - шедевр. Да и доброты в них побольше. Так что ругай-не ругай Смешариков, а выбор-то невелик...»

Впрочем, те родители, которые начали смотреть мультфильм вместе с детьми, часто находят в нем вполне «взрослые» темы и «взрослый» юмор.
«Знаете, после рабочего дня посмотреть с дочкой Смешариков - это просто праздник, - поделился Кирилл Данилин, менеджер одной из московских финансовых компаний. - А когда вслушался в тексты!.. Ну, иногда это бывает просто супер, там находишь какие-то пародии и на известные фильмы, и на политиков, и на современный бизнес».

«Это получилось само собой, — говорит Лебедев. — Просто в определенный момент я понял, что я, конечно, могу написать пару-тройку историй, ориентированных сугубо для детей, но если попробую писать их десятками, то сойду с ума. Я же не детский писатель! С другой стороны в голове сидело известное высказывание Эйнштейна. По-моему, он сказал примерно так: если ученый не может объяснить свою научную теорию семилетнему ребенку, то он шарлатан. И я подумал, что можно попробовать сочинять маленькие истории на волнующие меня, взрослого темы, но писать их так, чтобы их проблематика была понятна и детям. И, кажется, сработало. Для меня самого было открытием, что если убрать из какого-нибудь конфликта или истории социальные, политические и другие «взрослые» контексты, его историю можно донести до детсадовца. Любую историю! Некоторые наши знакомые пытались это оспорить, и проиграли кучу коньяка».

Анатолий Прохоров вспоминает: « Лешу Лебедева как-то коллеги упрекали: «ты же пишешь для детей, и там многого нельзя говорить». Он отвечал: «Нет, у нас все темы возможны, надо их преподнести так, чтобы было понятно детям». — «Ты же не можешь сделать, например, фильм о проституции!». И мы на спор сделали мультфильм «Горы и конфеты» — о продажной любви».

Теперь это стало технологическим приемом.
«В каждой серии есть свои «мульки», которые продумываются на сценарном этапе, — рассказывает Шайхинуров. — Получается многослойный смысловой «пирог» для разных возрастов. Один уровень — для трехлетних детишек: упал-рассмеялся. Другой — для тинэйджеров — какие-то приколы этого поколения, третий — для взрослых, а четвертый — это уже для знатоков и ценителей, игра в киноцитаты, в аллюзии и так далее. Хотите — верьте, хотите нет, но мы использовали в сценариях практически все шекспировские сюжеты».

Мультик в тумане
Создатели Смешариков полагают, что таким образом им удалось создать обладающие собственной драматургией мультфильмы - чего, по мнению Прохорова, ранее в российской мультипликации не было.

Однако ее мэтры отнеслись к появлению Смешариков скептически.
«Я знал Прохорова как человека рафинированной эстетики, поэтому для меня было неожиданностью появление его в качестве руководителя сериала Смешарики, – заявил Юрий Норштейн, один из самых именитых мультипликаторов российских времен. – Первые фильмы я просто не мог смотреть, эстетически это было абсолютно против моих ощущений изображения... Мне не хотелось бы, чтобы авторы Смешариков выступали в качестве законодателей эстетики для детей». Впрочем, сценарную работу Норштейн оценил как «хорошую». Кстати, сами создатели Смешариков сделали «реверанс» в сторону мэтра, сняв римейк по его знаменитому «Ежику в тумане» - мультик «Ежик в туманности».

Кстати, именно к норштейновскому шедевру аппелируют те, кто категорически не приемлет Смешариков, обвиняя их в отсутствии философичности и подлинной эстетики. Однако большинство непосредственных «потребителей» - родители сегодняшних детей, сходятся во мнении, что противопоставление тут неуместно.

«Ежик» в тумане» - это действительно шедевр, настоящее произведение искусства, - говорит Кирилл Данилин. - И я уверен, что когда-нибудь моя дочь, как и я когда-то - с удовольствием посмотрит его. Когда подрастет. А пока пусть лучше смотрит Смешариков, чем мычащих телепузиков или бесконечные драки Диснея. В них достаточно и ума, и идей. Ну, и потом это же впервые за последние лет пятнадцать появился полноценный русский мультфильм».

Довольно критично настроенный в отношении Смешариков Эдуард Назаров, художник знаменитой серии о Винни-Пухе и культового в свое время «взрослого» мультфильма «Фильм, фильм, фильм», полагает, что критикам нового сериала не надо кричать на площади: «Долой «Смешарики»!»: «Пусть они существуют — так же, как и вся остальная мировая анимация. Только не надо возводить их в степень, которой они не заслуживают. Надо знать меру”.

Действующие лица и исполнители
Сегодня мир Смешариков населяют девять персонажей, чьи шутки, увлечения и голоса известны миллионам российских детей. Номер первый, конечно же, кролик Крош — самый любимый герой главной «целевой аудитории» сериала, тех, кому как раз от трех до девяти. Его неизменный спутник — Ежик, а иногда компанию им составляют Нюша и Бараш.
«Взрослые» герои мультика — главный авторитет мира Смешариков Лосяш, огородник Копатыч, утонченный, романтичный и много повидавший Кар Карыч, хозяйственная Совунья и наконец мастер Пин и его главное «изобретение» — маленький железный шарик Биби, который с равным успехом изучает далекий космос и играет в догонялки с Крошем и Ежиком.

Закулисный мир Смешариков куда более многолюден. Сегодня помимо продюсера Анатолия Прохорова, Ильи Попова, Салавата Шайхинурова, Алексея Лебедева и Алексея Минченка над проектом в той или иной степени работают шесть-семь режиссеров, три сценариста, художник-постановщик Мария Сусидко, композиторы Марина Ланда и Сергей Васильев, звукорежиссер Игорь Яковель и директор студии Надежда Кузнецова.

Актриса Светлана Письмиченко озвучивает Нюшу, Антон Виноградов — Кроша, Владимир Постников — Ежика, Михаил Черняк — Лосяша, Копатыча и Пина, Сергей Мардарь — Кар Карыча и Совунью, Вадим Бочанов — Бараша.
Причем команда «Смешариков» настолько вжилась в образы, что уже не всегда замечает грань между обычной жизнью и студийной.

«На старте проекта я внесла в мобильник имена наших актеров — Антон (Крош, Ежик), Сергей (Кар-Карыч, Совунья), Дмитрий (Бараш), — вспоминает Надежда Кузнецова. — Первую серию озвучивали часов шесть, все разошлись усталые и тут нас осеняет, что мы записали только реплики персонажей, абсолютно забыв про смех и физиологические особенности: Крошу надо бы посмеяться в некоторых местах, Барашу поблеять, Ежику попыхтеть, посопеть, посмеяться.
— Надя, звони срочно актерам. Мы сегодня угробили массу времени, но дело не доделали. Давай соберем их еще раз. Пусть, кто может, сейчас возвращается, кто нет — завтра приходит.
Я хватаю трубу и ищу в списке Антона:
— Антон! Это Надя. Нам надо опять встретиться, мы, к сожалению, не все доделали.
— Да, — говорит Антон. — Что надо?
— Попыхтеть, посмеяться.
— Ну, раз надо, давай у меня, — говорит он задумчиво.
— Нет, к тебе не поеду. Лучше это сделать на студии.
— Попыхтеть и посмеяться? Уверена?..
— Конечно!
— Говори адрес, подъеду.
И тут я понимаю: что-то не то. Антон час назад ушел со студии и не мог забыть адрес, а если забыл, то как с ним работать дальше с такой страшной амнезией?... На самом деле, попыхтеть и посмеяться я предлагала хорошему знакомому моего мужа (тоже Антону, большому человеку в фирме, разрабатывающей электронные переводчики), а не актеру, голосом которого говорит Ежик. С тех пор я завела строгое правило: все записи в телефонной книге мобильника начинать с фамилии!..»

Шаг с экрана
В 2005 году Смешарики шагнули за пределы телеэкрана: владеющая этим брендом компания «Мармелад-медиа» начала продажу лицензий на его использование. Проект с самого начала задумывался как комплексный, но сначала, с одной стороны, нужно было заработать известность, доброе имя, а с другой — подготовиться к «наступлению широким фронтом».
«Если ребенку нравится образ на экране, этот образ должен сойти с экрана, шагнуть в руки, жить в его комнате, выглядывать из ванны, — полагает Анатолий Прохоров.

Сегодня под брендом Смешариков помимо собственно мультфильмов, выпускается множество «побочной» продукции — от заставок для мобильных телефонов до книг и детских кроссовок. По словам Ильи Попова, первыми, кто поверил в успех «Смешариков», стали издательства «Эксмо», «Эгмонт» и «Новый диск». Сейчас же около 50 работают с этой торговой маркой, а в розничной торговле присутствует как минимум 700 видов детских товаров и продуктов питания, годовой оборот которых в рознице составляет более $50 млн.

«Естественно, такой объем работ потребовал и расширения бизнеса, так что сегодня «Смешарики» превратились в настоящий холдинг команд, – отмечает Шайхинуров. – У нас есть свое издательство «Умная Маша», есть Fun Game, которая занимается компьютерными и настольными играми, есть, собственно, студия компьютерной анимации «Петербург», выпускающая мультфильмы, есть веб-отдел, и есть большая команда, которая занимается дизайном. Работы хватает на всех. Правда, здорово мешают «пираты», но мы организовали специальную службу, которая занимается борьбой с ними».

Расширение бизнеса породило проблему качества товаров, выходящих под маркой Смешариков. «Соль для детской ванной нам очень понравилась, а вот гель и крем купили только из-за названия, но они разочаровали», – говорит Виктория Губарева, мама двух ребятишек из Белгорода. – Их я никому не порекомендую».

С игрушками и изображениями такой проблемы нет: внешность персонажей, — будь то упаковка конфет, мягкая игрушка или этикетка на тюбике с зубной пастой — максимально соответствуют оригиналам. И плюшевый Лосяш, восседающий на книжном стеллаже одного из авторов этих строк, в точности похож на свой мультяшный прообраз. Если вам доводилось покупать игрушки для детей, — вы знаете, насколько извращенной может оказаться фантазия изготовителя — китайского или отечественного, все равно. «Культовые» персонажи типа «человека-паука» или бэтмена, сделанные «на глазок», то и дело приобретают не предусмотренные в оригинале косоглазие, искаженные пропорции тела и проч. А некоторых Чебурашек можно дарить только непослушным малышам — дабы запугать их до колик.
Со Смешариками этого пока не происходит, поскольку компания сама разрабатывает промышленный дизайн. Одновременно формируется система сертификации любого товара, выходящего под «смешариковой» маркой.

Круглые планы
Что впереди? Впереди участники видят довольно богатые перспективы. По словам Алексея Лебедева, сегодня на студии «Петербург» отснято около ста семидесяти мультфильмов, а число готовых сценариев приближается к заявленным в самом начале проекта двум сотням.

Но на этом, как заявляют участники проекта, Смешарики не намерены останавливаться. К 2010 году планируется выпуск полнометражного мультфильма. По оценкам аналитиков, его выход на экраны увеличит обороты компании «Мармелад-медиа» минимум впятеро. А к 2025 году в планах — дать наш ответ Диснейленду — построить в России парк развлечений.
Понятно, что до объемов мультипликационного бизнеса на уровне США или Японии российским проектам еще значительно далеко. Но первый шаг явно сделан.

Прямо в десятку
Крош. Энтузиаст и заводила. Никому не дает покоя. Берется за все — от журналистики до поиска пиратскго клада. Любит, естественно, морковку.
Ежик. Очень серьезный и застенчивый. С Крошем практически не разлучен. Собирает фантики от конфет и кактусы. Характер нордический.
Нюша. Умница и красавица. «Мисс Вселенная» мира Смешариков. Ждет своего принца. Любит ромашки и конфеты.
Бараш. Поэт, соня и очень нервный тип. Боится кататься с горки и летать на воздушном шаре, но в трудную минуту всегда готов ринуться на помощь своим друзьям.
Кар Карыч. Артистичная натура. Поет, рисует, музицирует, лепит и готовит пироги с вишней. У него всегда наготове какая-нибудь занимательная история.
Копатыч. Зимой спит, а летом всецело увлечен своим огородом. Правда, может отвлечься на футбол, рыбалку и даже на дискотеку.
Совунья. Готовит, стирает и всех лечит. При этом не забывает обо утренней гимнастике и обожает кататься на лыжах.
Лосяш. Книгочей и ученый. Обожает книги, радио и разглядывать в телескоп звездное небо. Мечтает стать бабочкой.
Пин. Изобретатель и мастер на все руки. В перерыве между починкой часов и утюгов может смастерить космическую ракету. Но иногда впадает в глубокую меланхолию.
Биби. Маленький робот, собранный Пином в «меланхоличный» момент. Исследует космос, но иногда навещает Пина, а заодно веселится с Крошем и Ежиком.

Самые богатые мультики
До американских оборотов мульт-бизнеса Смешарикам еще далеко.Мировой прокат диснеевского мультфильма «Король Лев» (с бюджетом $50 млн.) принес $767 млн., а продажа сувениров с изображением героев мультфильма и лицензирование — еще $2 млрд. «Корпорация монстров» и «Шрек» только в России собрали по $1 млн. каждый. Но самым богатым вымышленным героем считается Микки-Маус. Его среднегодовой «заработок» составляет $6 млрд.

На мой взгляд, в статье наиболее интересны высказывания Алексея Лебедева (первое из них попало в финальную редакцию в сокращённом виде):
Алексей Лебедев писал(а):
Первым сценарием был "Скамейка". <...> В нем начали вырисовываться мир отношений и первые три характера. Потом постепенно в сериал вошли и другие персонажи. Поначалу с героями приходилось работать очень осторожно, для каждого подбиралась своя история, свои конфликты. Сейчас, конечно, гораздо больше свободы: с любым из персонажей может произойти все, что угодно, не взирая на возраст, темперамент и склад ума. Это, кстати, наш фирменный стиль, возникший сам по себе: герой во время одной серии может очень сильно измениться, его взгляды на жизнь поменяться на противоположные, но следующие серии не обязаны это учитывать - там будет разговор уже про другие истории.
Алексей Лебедев писал(а):
Это (то, что "сериал, задуманный для публики в возрасте от 3-х до 9-и лет оказался настоящим семейным мультфильмом" - прим.) получилось само собой. <...> Просто в определенный момент я понял, что я могу написать пару-тройку историй ориентированных сугубо для детей, но если попробую писать их десятками, то сойду с ума. Я же не детский писатель. С другой стороны в голове сидела фраза Эйнштейна, по-моему, что если ученый не может объяснить свою научную теорию семилетнему ребенку, то он шарлатан. И я подумал, что можно попробовать писать маленькие истории на волнующие меня, взрослого (и не только меня) темы, но прилагать больше усилий, чтобы их проблематика и конфликтность была понятна и детям. И, кажется, что это сработало. Для меня самого было открытием, что если убрать из любого конфликта социальные, политические или другие "взрослые" сиюминутные контексты, его историю без смысловых потерь можно донести до детсадовца. Представляете, любую! Как миф. Некоторые наши знакомые пытались это оспорить, и проиграли кучу коньяка

_________________
Каталоги мелодий Смешариков:
Основной сериал | Спин-оффы и прочие проекты


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Вс июн 19, 2022 5:28 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 01, 2021 4:46 pm
Сообщений: 521
Откуда: Не откуда
Любимый смешарик: Лосяш
Заслуженная репутация: 175
НачинающийНачинающий
Pertak Alex писал(а):
Aloha писал(а):
https://t.me/smeshfakti/356

Только для пользователей телеграма!
Разве ограниченное ценно? (кроме привата)

А что так трудно зарегистрироваться? Нужен всего лишь номер телефона.
Цитата:

Интервью с работниками Рики

Антон Виноградов - https://vk.com/wall-211054433_20
Олег Мусин - https://vk.com/wall-211054433_22
Сергей Мардарь - https://vk.com/wall-211054433_26
Михаил Черняк - https://vk.com/wall-211054433_32
Алексей Горбунов - https://vk.com/wall-211054433_48
Дмитрий Яковенко - https://vk.com/wall-211054433_51
Игорь Яковель - https://vk.com/wall-211054433_59
Александра Ковтун - https://vk.com/wall-211054433_64
Михаил Хрусталев - https://vk.com/wall-211054433_73

_________________
Изображение
Форум - не место для флуда и спама, а место для общения, ну и конечно что бы поделится полезной информаций.

Изображение
Изображение

Мой "блог"

Tg и VK: @username_0_o


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 204 ] 
На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group