Форум фан-клуба "Мир Смешариков" https://smeshariki-mir.ru/forum/ |
|
Смешарики 2D. Сезон 2021: обсуждение со спойлерами https://smeshariki-mir.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=9267 |
Страница 55 из 55 |
Автор: | Artyom [ Вт окт 11, 2022 9:31 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Смешарики 2D. Сезон 2021: обсуждение со спойлерами |
Вообще кстати было бы резонно Глиной завершить сезон - продолжилась бы "скамеечная" традиция. |
Автор: | KornilovZet [ Пт окт 14, 2022 3:42 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Смешарики 2D. Сезон 2021: обсуждение со спойлерами |
Некоторые из последних серий Лебедева («Справочное бюро», «Оракул», «Причастность», теперь «Глина») имеют сравнительно необычную композицию. В этих сериях действие, и так медленное, ближе к концу совсем сходит на нет и сменяется длинным монологом/диалогом, который предлагает (или даже навязывает) определенную (авторскую) интерпретацию сюжета. В «Глине» эта тенденция доходит до разрушения четвертой стены: персонаж словно выходит из роли и начинает говорить «в камеру» на правах автора. Конечно, четвертая стена ломалась в «Смешариках» не раз, но это, по-моему, один из самых радикальных случаев (хотя и не столь изобретательный, как в «Этом сладком слове»). В принципе этот прием — прямое обращение альтер-эго автора к публике — стар, как сам театр, и Лебедев вполне уместно его использует: во-первых, это плодотворный слом жанрового стереотипа (нарушение принятого в «Смешариках» запрета на резонерство, пресловутое «а в идеале было бы конечно, чтоб в конце каждой серии появлялся я и объяснял смысл серии»), во-вторых же, это просто хорошо написанный текст — маленькое и весьма приятное приглашение поразмыслить о том, что мы увидели 1. (Впрочем, никто не дает гарантий, что, если бы в титрах по ошибке сценаристом указали Т. Белову, я бы не «прошелся» по концовке со скрепоносной яростью — но что позволено Юпитеру, не позволено быку.) Если герой-декламатор будто бы случайно забрел в серию, то сам сюжет развивается в абсолютно традиционном для Лебедева духе. Действие тут подобно жизни, как описывает ее в своем монологе Лосяш: оно именно что слеплено из анекдотических ситуаций, которые, накладываясь друг на друга, формируют в суперпозиции некий Раз уж зашел разговор о глине, отметим: глина в серии, очевидно, не равна самой себе — тем более, что именно это слово вынесено в заглавие, на него падает смысловой акцент. Образ глины представляет собой культурный архетип, и этот его (образа) статус до бесконечности расширяет диапазон возможных толкований серии, превращает ее Ну и в довершение. Древнейший символ творения (плодородия) — фаллос, так что шутки про «среднюю часть», «слияние в едином порыве» и какую-то слишком «спокойную» (недостаточно активную) модель молекулы метана суть 100 % неслучайны. 1 Подобную же функцию выполняет, кстати, монолог Кроша в эпилоге «Начала». 2 Как ни странно, самый запомнившийся мне пример подобного рода сюжета принадлежит не Лебедеву, а Светлане Мардаголимовой — разумею серию «На память». 3 Забавно: один из центральных образов книги Иова — как раз бегемот, воплощение хтонической стихии, которой противостоит Яхве (Иов. 40:10–18). Впрочем, образ бегемота в «Глине» считывается в первую очередь как аллюзия на «Скамейку», но одно другому не мешает. 4 Соловьев в гробу переворачивается. |
Страница 55 из 55 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |