Текущее время: Вт апр 16, 2024 3:14 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 542 ] 
На страницу Пред.  1 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс июл 10, 2022 3:39 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 27, 2015 1:28 pm
Сообщений: 265
Любимый смешарик: Лосяш
Заслуженная репутация: 258
ЛюбительЛюбительЛюбитель
Давненько я ничего не писал по новым сериям, накопилось их уже довольно много, так что пора хотя бы пару слов сказать. Сразу отмечу, что серии в большинстве своём показались мне довольно простыми, но по-своему интересными. Радует наличие новых лицв составе сценаристов, дебют которых скорее удачен, чем нет. Да и вообще, пересмотрев этот пласт серий подряд сегодня с утра, я отметил, что всё ещё получаю удовольствие от просмотра. А теперь к конкретике:
 Обратная связь
Как и в предшествующем ей "Супержульбисте", серия строится на недопонимании героев, однако здесь оно более оправдано - стороны конфликта (т.е. Бараш и все остальные) не сталкиваются напрямую, Бараш слышит обрывки разговоров, делает выводы и убегает. Завязка простая и логичная, а начало серии очень атмосферное - безумно приятно видеть редкие моменты, когда Бараш действительно наслаждается своей работой, и этот милый момент подогревается такой же милой мелодией.
К самим событиям серии, конечно, есть ряд вопросов: я охотно принимаю условность, что дерево уносит бурей, поскольку это было и в классике. Но вот то, что никак не искажённый и не зашумлённый помехами голос Бараша был никак не узнан его друзьями (при том, что у Карыча вроде как абсолютный слух), мне поверить сложно. Тем не менее, наблюдать, как каждый из героев по-своему реагирует на пропажу Бараша, общается с "телеведущим" и т.д., довольно интересно. В действиях персонажей чувствуются, как сейчас модно говорить, вайбы "Марафонца" с пропажей Бараша и "Нашего олимпийского чемпиона" с написанием обращения в редакцию. В этом моменте, кстати, позабавила визуальная отсылка на "...письмо к турецкому султану". А концовка серии так и вообще заставляет улыбнуться - когда друзья зачитывают стихотворение, найденное ими в начале серии. Стихотворение довольно простое (особенно по сравнению со стихом из "Сторожа"), но милое - такой же простой и милой оказалась история С. Мардаголимовой о важности говорить близким людям, как ты их любишь и ценишь.
Саундтрек серии звучит довольно свежо, хотя состоит, в основном, из мелодий классических серий. Они очень хорошо подходят к сопровождающимся сценам, а также нечасто слышались в новом сезоне. Оценка: 8/10

 Самолёт и бабочки
У нас снова серия-предыстория - я не против такого, когда это не ломает канон. В случае "Смешариков" мы знаем, что серии можно двигать как угодно, поэтому я вполне допускаю, что сначала была "Бабочка", потом "Самолёт и бабочки", а уже после "Полёты во сне и наяву" (а только после них "Стюардесса", где самолёт Пина уже покрашен в каноничные цвета. Видимо, там гидроплан не собирают, а чинят после аварии).
Серия получилась весьма приятной - я верю, что прагматичному Пину сложно понять, что такое красота (мы все видели его изобретения, они зачастую довольно пугающие, нежели красивые). Мысль серии о том, что есть вещи, которые нужно в первую очередь не осознавать, а чувствовать, очень привлекательна. Подобную мысль Д. Яковенко уже закладывал в пинкодовской серии "Формула любви", где Пин пытался логически выразить свою любовь к Биби. Пути осознания важности чувств в этих сериях тоже похожи - в "Самолёте и бабочках" осознание пришло через сострадание к умирающим бабочкам, а в "Формуле любви" через детские воспоминания о родителях. Обе серии по-своему хороши - неизвестно, какой сценарий был написан раньше, но всё же есть некоторый элемент самоповтора (опять же те, кто пинкод не смотрели, этого момента и не заметят).
Можно также назвать эту серию фан-сервисной - начиная от того, что она буквально является историей появления гидроплана, заканчивая отдельными отсылками: будь то название лётного шоу "От винта!" или те же крылья Лосябочки (интересно, кто-нибудь когда-нибудь в сериале использует это слово? В журналах и мультколлекциях я его видел не один раз, так что ещё и к ним бы отсылка была :jokingly: )
Саундтрек у серии состоит из одной мелодии, которая в конце разовьётся в песню. Сама песня мне показалась довольно короткой, я очень жду полную версию, которая позволила бы насладиться ею сполна. А вот её инструментальная версия на протяжении серии меня зацепила в одном моменте - когда Пин не может уснуть, переживая за бабочек, мне слышатся нотки мелодий из "Смешарики. Начало". Скорее всего, мне показалось, и совершенно точно такой задумки у авторов не было, но я почему-то хочу слышать и слышу в ней отрывки моей любимой "Темы Пина". Оценка: 9/10

 Лягушатник
Серия, которую я считаю самой глубокой сценарной работой Т. Беловой и одной из самых глубоких серий в 6 сезоне в принципе. Начинавшаяся, как история об ответственности за питомцев, очень плавно и от этого совершенно внезапно переросшая в историю о тяжести материнства, ответственности и заботе о детях.
У серии довольно логичная завязка. Хоть я и не понимаю, почему в качестве питомцев Нюша решила завести именно пчёл (скорее всего, потому, что других питомцев в Долине и нет), но сразу виден конфликт - Нюша руководствуется только своей потребностью за кем-то ухаживать, а опытный Копатыч знает, что свинка не справится. И дело не только в том, что "пчёлы - это опасные зверюги", научить пчеловодству медведь может и сам. Но Копатыч знает, что Нюше не хватает ответственности, поэтому отказывает. И лишь в конце, когда он видит хор, который Нюше ценой долгих бессонных ночей удалось организовать из непослушных лягушек, он видит в ней ответственную заботливую личность. И он не ошибается - Нюша прочувствовала на себе всю тяжесть материнства и поняла, что ещё не готова к такому. Именно поэтому она отказывается от подаренного ей улья пчёл, а лягушки разбегаются. И добивается всё атмосферной концовкой, в которой Нюша снова свободна от обязательств - она может снова ухаживать за собой и гулять до самой ночи. Но она скучает по своим "деткам" и продолжит расти над собой, чтобы быть готовой к такой ответственности.
Серия сопровождается саундтреком, состоящим из разнообразных вариаций темы из "Основного инстинкта". Сама по себе она появляется довольно часто, и уже успела поднадоесть. Но вот её свежее исполнение сначала в лягушачьем стиле, а в конце в виде меланхоличной мелодии на фортепиано делает определённые сцены очень атмосферными. Оценка: 10/10

 Погребок
Вторая серия по сценарию В. Бочанова - на этот раз не совсем о Бараше, но в конце он тоже играет важную роль. Серия о жизни если не театра, то, как минимум, кружка творческой самодеятельности. Поскольку в школьные годы я сам посещал многие из них, хочу отметить, насколько правильно передана атмосфера таких мероприятий. Тормозящие из-за своей неопытности актёры, нервный режиссёр и частые проблемы с техникой - это всегда создаёт неразбериху и хаос. Результат при этом часто зависит от материала, который режиссёр видит по-своему, а актёры зачастую не понимают вовсе. Однако если в коллективе построены доверительные отношения, режиссёр способен объяснить смысл материала или же прислушаться к предложениям своих подопечных. Это и спасло постановку в серии "Погребок" - Копатычу сложно было сыграть далёкую от себя роль, но с помощью Кроша он сумел изменить финал и убедить всех, что такая концовка лучше. Хорошее видение близкой мне темы, за это спасибо.
Порадовал и саундтрек - мотивы на арфе из классических серий, меланхоличный кавер из "Справочного бюро" и очень удачно выбранный инструментал из песни "Домовой". Эту мелодию я вообще услышать не ожидал и сперва даже не сразу вспомнил, из какой она серии.
Отдельного внимания, как по мне, заслуживает концовка, от которой я испытал передоз культурным кодом (уж не знаю, была ли это задумка сценариста или режиссёры постарались). Она как будто обращена специально к тем, кто будет разбирать серию и может посетовать на недостаток театральных атрибутов. Крош переживает о том, что скажут "критики", и герои моментально воспроизводят... НЕМУЮ СЦЕНУ ИЗ "РЕВИЗОРА" Н. В. Гоголя! Я вообще этого не ожидал и был дико впечатлён. В общем, получилась жизненная история о быте любительского театра и очень достойная работа безвременно ушедшей Г. Воропай. Оценка: 8/10 (там анимация во многих местах сильно хромает, так было бы больше)

 Тапёр
Об этой серии, в принципе, сказали многое и до меня - история о романтизации прошлого, которое зачастую оказывется не таким радужным, как нам кажется. Под такую глубокую и несколько меланхоличную мысль идеально подобрана атрибутика серии. Печальный Кар-Карыч за роялем, с тоскою ностальгирующий по своей некогда уважаемой профессии, заставляет проникнуться его чувствами и заставить сопереживать ему. Неудивительно, что даже Крош и Ёжик, которые и не привыкли видеть кино без цвета и звука, чувствуют его печаль и находят верное решение. Киносеанс, организованный ребятами, также пестрит атрибутикой эпохи немого кино: зрители в цилиндрах и котелках, зрительницы в старомодных шляпках, Пин-киномеханик в кепке - видно, что друзья постарались помочь Карычу перенестись в годы его молодости.
А ещё в этой серии внезапно есть Мышарик и Тигриция - О-О-О ЭТО МЫ СМОТРИМ! Оценка: 10/10

 Ляпус, фикус, хряпус
она же "Палка истины", она же "Мне всё равно, что название изменили, ведь я не смотрю саус парк".
О серии сказать мне особо нечего, кроме того, что меня в ней смущает поведение Лосяша. Забавно, всех обычно смущает, когда Лосяш ведёт себя не как учёный, а в этой серии он был учёным до мозга костей. Ну или почти учёным - всё-таки учёные умеют отделять реальность от фантазий и даже если фантазии им не нравятся, они способны не обращать на них внимания, а не зацикливаться (хотя бы как сам Лосяш вначале серий "Синяя птица" или "Вдруг"). Серьёзно - возмущаться по поводу нереалистичности сказок? Не люблю новомодное слово "душнила", но Лосяш в этой серии именно душнит, по-другому это не назвать. Ещё мне не очень понравилось начало серии, а именно то, как показана научная деятельность Лосяша. Пересмотрите "Невидимку", "Распорядок", "Большую книгу снов", "Зверинец" и т.д. (я про пинкод уже молчу) - это всегда был либо какой-то процесс, какая-то работа (да, может, настоящие учёные скажут, что это какая-то нереалистичная беготня, но зато выгляит интересно), либо были показаны последствия этой работы (иногда и то, и другое). Здесь же это одна сцена, где Лосяш смотрит в телескоп, говорит "Так я и думал", а в следующей сцене просто сообщает, что доказал какую-то сложную теорему. И потом это больше нигде не упоминается... Хорошо, а я только что нашёл Атлантиду! Можете верить мне, можете нет - это ж всё равно ни на что не повлияет. Даже как-то и сказать про серию больше нечего - из всей реконструкторской атрибутики интересным показался только дракон Кроша и Ёжика, а из гэгов - про заржавевшего Бараша-рыцаря (отсылочка на Железного Дровосека?). Оценка: 7/10 - как и "Супержульбиста", в потоке посмотреть можно, но поскольку серии показывают по одной, впечатление не особо радужное.

 Копатыч и волна
В отличие от предыдущей серии, эта - пример того, как должны выглядеть визуальные аттракционы. Я сравниваю эти серии потому, что глубоким философским наполнением они, на мой взгляд не обладают, а существуют для визуального восприятия. И здесь было всё, чтобы мозг отдохнул, а глаз порадовался - сочные пляжные пейзажи (как на солнце, так и в дождь), куча персонажей, занимающихся своими делами, пляжная атрибутика... Долго перечислять все элементы, за которые цепляется глаз, но не могу оставить без внимания бар "Pina Cola Да", коктейли в кокосовых орехах и забавную сцену с Нюшей, загоревшей по маске. Ну и конечно, кульминацией является выход на сцену Копатыча. Медведь встречает волну, которую он так смиренно и терпеливо ждал и буквально покоряет её на своей доске, вытворяя безумные трюки! Интересные ракурсы камеры, сочные цвета и анимация, над которой в этот раз постарались от всей души, вызывают настоящий катарсис у зрителя.
Дополняет наслаждение музыка - песни Козетты звучат в новых сериях уже не в первой, но как же хорошо они подходят под атмосферу умиротворения и наслаждения жизнью на пляже. Тем более, когда в одном кадре появляется Пин и граммофон, сложно представить какую-то другую музыку. А мелодия из "Меткой стрелы" настолько хорошо вписалась в появление Копатыча и так шикарно переросла в новую - энергичную гитару в духе американских 60-х - что я готов спорить, что это на самом деле одна цельная мелодия, изначально написанная для этой серии! Оценка: 10/10

 Аквапарк
Сценарный дебют в "Смешариках" Ф. Шилова, на мой взгляд, выдался более чем удачным! Люблю, когда простота истории компенсируется интересными предлагаемыми обстоятельствами, а если и они довольно просты - сеттингом и атрибутикой серии. Ведь по сути, заявленная серия о муках выбора довольно проста: Карыч не может выбрать между богатством, удачей и любовью - проще не бывает. Но если обусловить этот выбор древней легендой из путешествия по Японии (я со времён "Телепата" не вспомню серий, связанных с путешествиями Карыча), а ещё и построить целый аквапарк в японском стиле и окружить его сакурами, бонсаями, а персонажей нарядить в кимоно, за историей уже становится интереснее следить. Добавьте к этому музыкальных композиций в соответствующем стиле, шикарный сюрреалистичный сон, а также заставьте говорить главного героя хокку и японскими мудростями, и получится увлекательный эпизод. Прекрасная совместная работа сценариста Ф. Шилова и замечательного режиссёра О. Мусина! Оценка: 10/10

 Славная повесть о лучезарном рыцаре
Я обожаю это название! Оно настолько нелепо огромное, как будто отсылает к названиям аниме :D А учитывая, что "Лучезарный рыцарь" - это буквально псевдоним Нюши в повести Бараша, то название вполне оправдано. Сама серия подкупает своей режиссурой - переходы с реальности на фантазии Бараша выглядят очень забавно и красиво. С атрибутикой тоже всё хорошо: шапочка Бараша (отсылка на Лютика), доспехи Нюши, дракон в исполнении демона из снов Кар-Карыча - всё это выглядит уместно и даже красиво. Не могу сказать, что в сценарном плане нет огрехов - да, завязка серии неплоха: Нюша возмущена низкой ролью принцесс в историях (актуально), решает стать рыцарем. Смущает меня только приказное обращение Нюши со своими друзьями - это именно то, из-за чего Нюшу в принципе многие не любят, и то, из-за чего серия пинкода "Пресный подвиг", на мой взгляд, самая отвратительная за три сезона. А вот тема с Лосяшем-конём и реакцией учёного на это искренне рассмешила. В принципе, мысли по поводу серии у меня довольно смешанные и сумбурные (как и история её выхода :lol: ), но она оставила приятное впечатление и заслуживает оценки 9/10!

 Вдруг
Серия ещё одной сценаристки-дебютантки Н. Песочинской многим показалась повторением "Профилактики". Я же вижу её не повторением, а идейным продолжением и некоторым переосмыслением этого эпизода. На мой взгляд, выбор Кар-Карыча в качестве второго главного героя был неслучаен. В "Профилактике" мудрый ворон показал, что готов к любой ситуации, которая действительно может произойти. И хотя Копатычу меры ворона казались излишними и даже параноидальными (вспоминаем железный зонт от метеоритов), все вещи Карыча пригодились друзьям в их вынужденном путешествии. Карыч показал, что слишком хорошо знает жизнь, и научился быть готов к любым возможным сюрпризам. И поэтому именно он противопоставляется Лосяшу, который пытается быть готовым ко всему настолько, что изобретает странные способы противодействия даже к откровенно бредовым катастрофам, будь то нападение мадагаскарских цокотух или извержение вулкана слизнями. Мораль серии проговаривает сам Карыч "Везде солому не подстелешь", но при этом вновь напоминает о том, что более приземлённые проблемы он решить в состоянии - например, повесить сетку от комаров. Серия получилась довольно простой - у неё забавная завязка, есть смешные фразы в диалогах и озвучивается незайтеливая мораль. Оценка: 8/10

_________________
;) Рисую арты по Смешарикам и не только! Добро пожаловать:
https://vk.com/thepinkbench


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июл 12, 2022 3:58 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс май 29, 2022 3:52 pm
Сообщений: 47
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 11
Artyom писал(а):
Sergio писал(а):
Про Рыцаря серия вышла тошнотная, правильно её не показали. По своей сути это антитеза "Библиотеки".
Белова уже второй раз за свою карьеру сценариста (начиная с "Вальхаллы") мешает в одну кучу рыцарей и викингов, проведите ей кто-нибудь ликбез по истории (хотя, возможно, в этот раз постаралась режиссура).

По-моему это распространенная практика как в анимации, так и в кино, не претендующем на историческую точность, когда те или иные образы из прошлого показываются собирательно и обобщенно. Ничего крамольного в этом нет. Издержки жанра.

В следующий раз надо перемешать спартанцев, египтян, рыцарей, викингов и назвать это дело богатырями. Ну а что? Пофиг же на историческую точность, зачем заморачиваться?

_________________
"Смешарики" и "Кин-дза-дза" - лучшие продукты отечественной киноиндустрии!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июл 12, 2022 4:27 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 11:23 pm
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 350
ЛюбительЛюбительЛюбительЛюбитель
Yozhik писал(а):
В следующий раз надо перемешать спартанцев, египтян, рыцарей, викингов и назвать это дело богатырями. Ну а что? Пофиг же на историческую точность, зачем заморачиваться?
Слово феедискриминация рискует стать крылатым.

_________________
смешарики как универсальный язык


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июл 12, 2022 6:05 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 14, 2021 7:51 pm
Сообщений: 59
Любимый смешарик: Ежик
Заслуженная репутация: 206
НачинающийНачинающийНачинающий
Yozhik писал(а):
Пофиг же на историческую точность, зачем заморачиваться?

А при чем здесь историческая точность? Сериал с ней никак не связан. Если речь зайдет о викингах или рыцарях, то, естественно, и сценаристы, и художники будут ссылаться на собирательные образы. Как говорили выше, таковы издержки жанра. Зритель приходит не за достоверной экранизацией, да и создатели явно такой задачи не ставят. Культурные тропы — инструмент для повествования, но не сама цель. Проблема как раз в следующем...

Yozhik писал(а):
В следующий раз надо перемешать спартанцев, египтян, рыцарей, викингов и назвать это дело богатырями.

Совершенно разные представления о совершенно разных эпохах слеплены в одну кучу. И суть не в том, что это как-то противоречит реальности. Даже у неискушенного зрителя, знающего легенды очень отдаленно, возникнет диссонанс. Этот ляп портит общую стилистику эпизода. Вот тебе средневековые рамочки, вот тебе тематичная музыка, вот тебе Бочанов, зачитывающий высоким тоном эпос о лучезарном рыцаре, и тут же держи ладью с викингами... Неорганичная складывается картина, не правда ли? Честно говоря, до последнего думал, что это осознанный режиссерский ход. Как бы показать на фоне потерявших дух викингов всю храбрость Нюши, ее величественность даже перед грозными скандинавами. Но сомнения развеялись.

Резюмируя. Если и предъявлять «Повести» за ляп с викингами, то вся критика будет упираться в стилистику. Да, она здесь выдержана с одной большой оговоркой, которая несколько портит общее настроение серии, однако... Внимание, вопрос! Так при чем же здесь историческая точность?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июл 12, 2022 9:53 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2017 10:03 pm
Сообщений: 541
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 77
Склонен согласиться с нижеотписавшимся оратором - "историческая точность" здесь не самая удачная формулировка. Строго говоря, в художественных произведениях о ней не может быть и речи, начиная с худлита и заканчивая многочисленными видеоиграми и сериальной продукцией. Об исторической точности имеет смысл говорить в контексте документалистики, да и то не всегда.

Речь же здесь идёт о таком понятии, как банальная аутентичность. Насыщая своё полотно различными тропами и архетипами, художник (в широком смысле этого слова) обязан владеть минимальным понятийным аппаратом относительно контекста применения оных тропов и банальным представлением о чтойности того или иного архетипа - что такое рыцарь? кто такие викинги? ей-богу, ведь ответы на эти вопросы может дать любой мало-мальски начитанный пятиклассник! Но Татьяна Белова ли?

Сейчас предназначение искусства сугубо рекреативное. Современная массовая культура практически не уделяет внимания воспитательной и познавательной её функциям, как завещал ещё дедушка Платон. Иллюстративно мнение, изложенное в этой теме Artyom'ом о том, что-де "важнейшая часть мирового анимационного искусства это гэги".

Отсюда отнюдь не следует, что воссоздание исторической аутентичности невозможно в рамках визуального творчества. Подчас творческая команда подходит к этой задаче крайне основательно, вплоть до реконструкции в речи персонажей архаичных языков (арамейский, древнееврейский и латынь в "Страстях Христовых" М. Гибсона, латынь в сериале "Варвары" от Netflix). Но даже там пренебрегли "исторической точностью" из-за художественных издержек. Я даже не говорю о другой выдающейся картине Гибсона "Храброе сердце", в которой дружина Уильяма Уоллеса показана необузданными варварскими бестиями в килтах и с раскрашенными орнаментами лицами, в то время как на деле это были ничем не уступающие англосаксам рыцарские взводы с соответствующими эпохе оснащением и экипировкой. И всё-таки это не отменяет того, что с драматургической точки зрения фильм смело можно назвать шедевром и образцом.

Можно также привести в качестве примера сериал "Викинги", позиционировавшийся изначально как художественное воссоздание всей норманнской эпохи начиная с осады Линдисфарского монастыря. Начиная с третьего сезона его уже нельзя смотреть иначе как фэнтези "по мотивам..." а-ля Скайрим. Но ведь даже изначально многие события были переданы в утрированном виде, персонажи, такие как Ролло, являлись собирательным образом из разных исторических лиц etc. Но уж когда христианский (!) князь Олег Вещий полетел на воздушном шаре в 10 в. н.э., это пошло в непростительный разрез с аутентичностью, и стало окончательно понятно, что пресловутый сериал от телеканала History ни на какое history не смеет и претендовать.

О дегенеративных унылых поделках от "Мельницы" даже говорить смешно, с м/ф "Князь Владимир" даже первые части "богатырской" франшизы не стояли и рядом.

Резюмируя, отмечу, что викинги, средневековые рыцари - знаковая ролевая модель для подрастающего юноши, и размывание границ здесь крайне нежелательно. Как и, с моей точки зрения, тотальная феминизация всего этого дискурса, явно прослеживающаяся в современной поп-культуре вплоть до нашей любимой отечественной анимации. Dixi.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2022 9:37 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11432
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1726
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Sergio писал(а):
Сейчас предназначение искусства сугубо рекреативное. Современная массовая культура практически не уделяет внимания воспитательной и познавательной её функциям, как завещал ещё дедушка Платон. Иллюстративно мнение, изложенное в этой теме Artyom'ом о том, что-де "важнейшая часть мирового анимационного искусства это гэги".

Крайне невежественное утверждение! Напротив, вся современная западная массовая культура, а особенно та, что производится медиакорпорациями для семейного просмотра, насквозь пропитана нравоучениями. Дисней промывает мозги воспитывает детишек и их инфантильных родителей ни чуть не хуже, чем это делали советские худруки. Вектор этого воспитания направлен не в ту сторону, куда хотелось бы юному правому мыслителю, но это не значит, что его наличие нужно отрицать.

На раннем этапе развития анимация гэги действительно составляли её основу, анимация воспринималась исключительно как аттракцион. Однако сейчас массовая анимация это инструмент воспитания и пропаганды в большей степени, чем развлекательный аттракцион.

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2022 9:42 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 14, 2021 5:15 pm
Сообщений: 52
Любимый смешарик: Лосяш
Заслуженная репутация: 29
Sergio писал(а):
Современная массовая культура практически не уделяет внимания воспитательной и познавательной её функциям, как завещал ещё дедушка Платон. Иллюстративно мнение, изложенное в этой теме Artyom'ом о том, что-де "важнейшая часть мирового анимационного искусства это гэги".

Напомни-ка, с каких пор воспитывать и "познавать" твоего ребенка должен шарик с ушами из ящика, а не ты?
Цитата:
Резюмируя, отмечу, что викинги, средневековые рыцари - знаковая ролевая модель для подрастающего юноши, и размывание границ здесь крайне нежелательно.

То что, ты наяриваешь на бородатых мужиков в касках с рогами, не значит что это должны делать все.
Цитата:
Отсюда отнюдь не следует, что воссоздание исторической аутентичности невозможно в рамках визуального творчества. Подчас творческая команда подходит к этой задаче крайне основательно, вплоть до реконструкции в речи персонажей архаичных языков (арамейский, древнееврейский и латынь в "Страстях Христовых" М. Гибсона, латынь в сериале "Варвары" от Netflix). Но даже там пренебрегли "исторической точностью" из-за художественных издержек. Я даже не говорю о другой выдающейся картине Гибсона "Храброе сердце", в которой дружина Уильяма Уоллеса показана необузданными варварскими бестиями в килтах и с раскрашенными орнаментами лицами, в то время как на деле это были ничем не уступающие англосаксам рыцарские взводы с соответствующими эпохе оснащением и экипировкой. И всё-таки это не отменяет того, что с драматургической точки зрения фильм смело можно назвать шедевром и образцом.

А теперь сравни бюджет "страстей христовых" и серии смегариков.
З.Ы. Прости что редачу, сразу все не получается скомпоновать в своей мелкой черепушке.

_________________
Спасите меня пожалуйста, я заперта в студии Артёма.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2022 10:21 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2017 10:03 pm
Сообщений: 541
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 77
Artyom писал(а):
Вектор этого воспитания направлен не в ту сторону, куда хотелось бы тебе


Думаю, я бы смог полноценно оппонировать этому тезису, если бы в нём содержалась какая-то конкретика. Если я правильно понял его посыл, то, пожалуй, предпочёл бы даже полное отсутствие воспитательного аспекта тому, что ты подразумеваешь...

Да, пожалуй, продукция Диснея&Пиксара выгодно отличается в этом отношении на фоне всего остального. Но если брать самую попсовую продукцию Дримворкса типа Мадагаскара или Сезона охота (вынеся за скобки годноту типа Принца Египта или даже Шрека), и уж тем более львиную долю отечественного сегмента (богатырятина, финники-кащеи), то выйдет, что "аттракционная" составляющая в ней по-прежнему перевешивает; - как бы не пытался Микки-Маус педалировать тему "новой искренности" в своих магнум-опусах типа "Тайны Коко" и "Головоломки", виртуозно совмещая семейные ценности с толерантностью и мультикультурализмом.


Последний раз редактировалось Sergio Чт июл 14, 2022 12:26 am, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2022 10:43 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2017 10:03 pm
Сообщений: 541
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 77
Jane писал(а):
Напомни-ка, с каких пор воспитывать и "познавать" твоего ребенка должен шарик с ушами из ящика, а не ты?


Дядя Неча, ты дурак?
Вне всяких сомнений, вся ответственность за воспитание и обучение своих детей целиком и полностью должна ложиться на родительские плечи, но если мы не изолируем их полностью от влияния масскульта, не отнимем смартфоны, ноутбуки и TV (а то, что это инициатива крайне сомнительная, не отрицаю даже я), - не сможем быть уверены, что просматриваемый ими контент не сформирует им ложное и пагубное представление о мироустройстве.

Jane писал(а):
То что, ты наяриваешь на бородатых мужиков в касках с рогами, не значит что это должны делать все.

Я никого ни к чему не обязую, просто существует вполне верифицируемая данность, что дети и подростки мужского пола зачастую любят примерять на себя эти исторические архетипы, интересуются эпохой средневековья вплоть до хождения на кружки исторической реконструкции. Спрос на это рождает соответствующее предложение, со вполне закономерной реакцией, когда молодых людей дезинформируют о том, что для них так дорого и свято. И да, у викингов не было касок с рогами, я думал, это уже все давно знают :hahaha:
UPD. А надо сказать, что как в "Вальхалле", так и в "Славной повести..." норманны были представлены именно в таком лубочном свете "бородатых мужиков в касках с рогами" (что также в немалой степени способствует распространению этого мифа), но мне думается, что это проблема уже более косметическая.
Jane писал(а):
А теперь сравни бюджет "страстей христовых" и серии смегариков.

В рассматриваемом нами кейсе бюджет не влияет буквально ни на что, претензии к беловским сериям состоят здесь ровным счётом лишь в том, чтобы не пихать норманнские драккары в сеттинг куртуазных рыцарских романов и не называть Вальгаллу "райским местом с рыцарскими турнирами"...
Не умеешь - не берись. Не знаешь ничерта про викингов и рыцарей - кропай сценарии про что-либо иное.


Последний раз редактировалось Sergio Чт июл 14, 2022 8:16 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июл 14, 2022 9:07 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2020 3:52 pm
Сообщений: 2905
Любимый смешарик: Копатыч
Заслуженная репутация: 530
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток
Что могу сказать про новую серию?

думаю, что стоит оставить возможность другим пользователям обсудить ее в сценарном плане, я лишь отмечу, что в трёх последних сериях мне музыкальное сопровождение импонирует все больше и больше.

Что же касается ошибки в титрах в виде указания Михаила Черняка два раза в графе актеры, прямо скажем, не вижу в этом ничего криминального.

_________________
Аноним, желаю тебе максимальную репутацию!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 542 ] 
На страницу Пред.  1 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group