Сцена, где Лосяш нарядился в Кроша, чтобы таким образом избавить себя от вины перед ним мне напоминает "Бивня". Спасибо, что хоть не додумались его в кроличью шкуру нарядить
_________________ АМБАССАДОР ПОСТИРОНИИ Форума Мира Смешариков
Давненько я ничего не писал по поводу новых серий. А между тем уже кончился год, и я хочу сказать, что рад был провести безумный 2020-й с новым сезоном смешариков! В том числе и благодаря последним пяти сериям.
Эмигрант. Часть 1
С нетерпением жду февраля, чтобы увидеть вторую часть этой истории и оценить её целиком, так как впечатления от первой довольно неоднозначные. Во-первых, создаётся ощущение, что этот сценарий больше других подвергался редактуре, поскольку изначально создатели говорили, что двухсерийных историй в новом сезоне не планируется. Кроме того, сама история выглядит немного чужеродно, так как в ней присутствуют некоторые вкрапления, которые режут глаз: песочница (хоть и символизирующая общество, но не являющаяся основным досугом младших смешей), атрибуты американской мечты, о которых говорилось в видео "Кузинатры", довольно резкие слова ("неудачник", "убогие башенки" и т.п.) - всё это создаёт ощущение некоторой чужеродности и отвлекает от просмотра. Характер Бараша здесь претерпел самые сильные метаморфозы за весь сезон. Тщеславие, заносчивость, притворство обычно просто несколько упрямого и отстранённого поэта отталкивает меня гораздо сильнее неудач Лосяша в деле выращивания земляники. Кроме того, некоторые вопросы вызывает музыкальное сопровождение серии. Помнится, я видел возмущения по поводу того, что в серии "Клуб разбитых сердец" разворачивается драма - ссора двух пар лучших друзей, а всю серию якобы играет весёленькая мелодия. И тогда я хотел сказать, что эта мелодия и должна была подчёркивать нелепость и глупость сначала этих ссор, а затем и противостояния двух пар. В этой же серии обида Бараша на друзей была ещё нелепее, но уходил он под действительно трагичную мелодию, которая для такого конфликта звучит очень странно... В общем, пока серия выглядит не самой удачной, хоть и является неплохой сатирой. Оценка: 5/10 (но ждём 2 часть)
Заг
Вторая странная серия подряд, которая, однако, лично для меня сгладила впечатление от предыдущей. Этот эпизод с самого начала даёт понять, что будет построен чисто на дурачествах Кроша с его "новым другом". Это уводит эпизод в сторону развлекательного абсурда и вызывает улыбку. Особенно доставляют сцены с Карычем и Загом - в начале и конце серии. Также понравилось то, что Смешарики ставят кукольный театр - раскрывается причина появления Зага и просто показывается жизнь в Долине, которую её обитатели проводят культурно. Однако серия не лишена минусов, к которым в первую очередь можно отнести всё те же резкие слова: "болван", "бабка" и т.п., а также несколько убитую сцену драки Зага и мамы Шапочки - здесь явно не хватило динамики (и внезапно музыка из пинкода). Оценка: 7/10
Загвоздка
(оценили игру слов в названии? ) А вот тут начинаются однозначно хорошие ламповые серии. Во-первых, радует возвращение других сценаристов. И этот эпизод удался Д. Яковенко на славу (он в новом сезоне вообще является главным поставщиком добра и любви). Целый калейдоскоп классической смешариковской музыки, ламповые сцены уютного времяпрепровождения смешариков - всё это работает на главную мысль серии: жизнью нужно уметь наслаждаться, что и понимает Крош к концу эпизода. Оценка: 10/10
Старинный новогодний обычай
За эту серию я переживал больше всего. Давненько не припомню я хороших новогодних серий в смешариках. А тем более, последней нг-серией от С. Мардаголимовы был "Новогодний эфир" ! Да ещё и невольное сравнение этой серии с трилогией "Эффекта бабушки"... Сразу скажу - "Эффект бабушки" лучше. Но ему дали развернуться аж на три эпизода, тогда как этой серии выделили один. Однако эта серия всё-таки цепляет своей атмосферой. Предновогодняя суета, совместная подготовка к празднику - смешарики всё-таки семья, которая в этот раз решила отметить у Пина. Ёлка, наряженная инструментами, выглядит забавно и ненароком отсылает к ёлке из "Зимы в Простоквашино". Причина путешествия во времени, конечно, странная - удивительно, что Пин вообще решил бросить столь опасный прибор просто на свалке. Однако визуализация перемещения хоть и уступает "эффектовскому", но всё же выглядит интересно. Кроме того, в этот раз и наши смешарики попали в 19 век. Муля и Муня по-прежнему выглядят колоритно и харизматично. Как по мне, достаточно характерно, что набожный Мулентий испугался гнева "домового". Если вспомнить, так же он пугался и зелёной вспышки, и крестьян, которые "спалили его усадьбу". Немного странным моментом является, конечно, то, что быки не помнят смешариков. Обхяснить это я могу только тем, что Мулентий не встречал Совунью, а Пина видел мельком. Муня же не общалась ни с кем, кроме Лосяша и Копатыча в принципе. Не могу не отметить, что это одна из немногих серий сериала с параллельными сюжетными ветками, что несколько выделяет её и добавляет пару очков. В остальном, она выглядит немного вторично - погоня за Мулентием по свалке Пина напоминает серии "Счастьемёт" и "Починили", а советы смешариков от лица домового - советы Мышарика Нюше от лица модельера. Однако это разбавляется милыми шутками вроде "бездетного Мулентия" и Нюши с Крошем, якобы придумавших все современные новогодние традиции. Также меня позабавило, что Мулю и Муню в долине каждый называет дедушкой и бабушкой. Оценка: 9/10
Бирюльки
Вышедшая сегодня серия, вопреки распространённому мнению, лично для меня превосходит "Винтики". Во-первых, потому, что здесь я действительно вижу зависть Лосяша (тогда как в "Винтиках" с гордыни Пина постоянно куда-то перебрасывались акценты). Кроме того, её плюсом является то, что несмотря на её библейский подтекст, в самой серии "священных атрибутов" я не заметил (в "Винтиках" немного напрягало упоминание ангела, загадочная книга знаний, уединение Пина в горах... на мой взгляд, это выглядит чужеродно). Сюжет серии прост: Крош незаметно для себя оказывается мастером в деле, которому Лосяш посвятил всю жизнь, и последний, конечно, недоволен. За этим интересно наблюдать, характеры персонажей не искажены. Опять же радует богатое музыкальное сопровождение. Также заметил интересные отсылки - поначалу я подумал, что Лосяш собирает пирамидку, на что намекала и мелодия. А также не только порадовала, но и очень удивила отсылка к "Фан-клубу Козетты". Помнится, при просмотре той серии я думал, что немного странным выглядит, что ранее Пин не был замечен за прослушиванием музыки в принципе. Я надеялся, что намёки на это появятся хотя бы в новых сериях - и вот пожалуйста (так и до новых хитов от Козетты дойдём)! Оценка: 10/10 P.S.: было бы забавно, если бы Лосяша и впрямь нарядили в кроличью шкуру. А точнее, тот нелепый костюм Кроша из серии "Маскарад"
Сцена, где Лосяш нарядился в Кроша, чтобы таким образом избавить себя от вины перед ним мне напоминает "Бивня". Спасибо, что хоть не додумались его в кроличью шкуру нарядить
А почему он не надел костюм, который давал Копатычу в Маскараде?
_________________ Посол и амбассадор темы "Чай Шерта"
Сцена, где Лосяш нарядился в Кроша, чтобы таким образом избавить себя от вины перед ним мне напоминает "Бивня". Спасибо, что хоть не додумались его в кроличью шкуру нарядить
А почему он не надел костюм, который давал Копатычу в Маскараде?
Чтобы вызывать зрительный дискомфорт от этих странных бумажек (а может и кусков шкуры Кроша?), наклеенных на рога
_________________ АМБАССАДОР ПОСТИРОНИИ Форума Мира Смешариков
"Бирюльки", как по мне, одна из самых незаурядных серий сезона: ее хочется пересматривать еще и еще! Лебедев блестяще справился с задачей изобразить зависть, причем он не просто рисует портрет завистника, но прослеживает развитие зависти начиная с самого ее зарождения в душе человека. Здесь напрашивается - и, думаю, небезосновательно - сравнение с христианским учением о грехе.
Всякий грех произрастает из гордыни; ситуация гордыни - отправная точка сюжета: Лосяш упивается своими достижениями и хвастается перед неопытными игроками. Но вот возникает Крош и с легкостью решает задачу, которую, по словам гроссмейстера, решить в принципе невозможно: Лосяш со всем его мастерством и знаниями оказывается посрамлен. Потрясенный герой пытается сделать вид, "что никто не приходил". Эту оговорку можно считать моментом рождения "прилога" (термин христианской аскетики) - еще не вполне осознанного помысла о грехе. Но нельзя отрицать очевидное: после второго испытания, которое без труда выдерживает Крош, Лосяш окончательно убеждается в гениальности соперника. И тогда происходит "сочетание" и "сложение" (человек замечает помысел и вступает с ним "в беседу"): Лосяш поддается искушению записать использованную Крошем комбинацию и отправить ее коллегам, втайне задумав присвоить ее себе. Совершив уже грех в помышлении и готовясь совершить его "на деле", Лосяш пытается заглушить голос совести: как водится у завистников, он (или бесы, забравшиеся к нему в уши) ссылается на (божественную) несправедливость (по сути, допускает сомнение в благости Бога и, решившись на грех, отрекается от Него). Напряжение музыки, передающей накал внутренней борьбы, спадает: совесть сдалась. Утром Лосяш, повздыхав, говорит неправду и присваивает себе комбинацию Кроша: грех выходит наружу. Следующий этап развития зависти - "пленение": после первого греха трудно удержаться от второго и так далее, так что в конце концов грех охватывает всю душу, делая ее пленницей страсти ("страстью" называется крайняя степень порабощения грехом). Лосяш лжет все больше и больше, в конце концов он выведывает все комбинации, так что ему уже назначают приз. В этот-то момент успеха и наступает час расплаты: с новой силой просыпается совесть, внушая герою ненависть к себе. Лосяш стремится убежать от себя самого, но увы: самодовольный Лосяш с кубком в копытах, Лосяш-мерзавец мерещится ему повсюду. В конце серии, как ни прискорбно, мы оставляем героя в аду, куда только и может привести грех.
***
"Бирюльки" написаны в яркой постмодернистской манере: серия вся состоит из цитат. Душевный конфликт Лосяша, ненароком вызванный ничего не подозревающим Крошем, - явная аллюзия на внутреннюю драму Сальери - героя маленькой трагедии Пушкина. Заметим, что Лосяш и Крош уже сталкивались друг с другом в сериях "Край земли" и "Щедрое небо", причем в столкновении рациональности и наивного мышления в обоих случаях одержало победу наивное мышление. Так что Крошу как никому подходит амплуа "божественного" Моцарта, создающего шедевры по наитию Музы, и в свою очередь Лосяш безупречно играет роль Сальери, поверившего алгеброй гармонию.
Реминисценция из "Моцарта и Сальери" обыграна разными способами: на моцартианство Кроша намекает изысканная и легкая музыкальная тема, под которую он разбирает бирюльки; ночной монолог Лосяша ("Я посвятил всю свою жизнь тому, чтобы стать гроссмейстером, а какой-то любитель еще вчера не знал, что такое бирюльки, а сегодня творит с ними чудеса! Где справедливость?") - очевидный парафраз известной реплики Сальери:
О небо! Где ж правота, когда священный дар, Когда бессмертный гений - не в награду Любви горящей, самоотверженья, Трудов, усердия, молений послан - А озаряет голову безумца, Гуляки праздного? О Моцарт, Моцарт!
К слову сказать, Лебедев уже цитировал "Моцарта и Сальери" в серии "День справедливости": "Для меня так это ясно, как простая гайка!" Но если в "Дне справедливости" цитата, хотя и пародийно переиначенная, все же выражала отчаяние героя, была частью трагической ситуации, то отсылка на этот же текст в "Бирюльках" работает на создание ровно противоположного эффекта. Возвышенный конфликт "Моцарта и Сальери", "вечные темы" и "образы" переносятся на страсти вокруг игры в бирюльки - возникает резкое несоответствие, которое рождает взрыв комизма.
Впрочем, бирюльки могут оказаться не такими простыми, как они выглядят. Серия входит в цикл о смертных грехах, который может обладать, кроме тематического, еще и художественным единством. В "Винтиках" исключительно большую роль играл символический ряд (часы мироздания, книга бытия), поэтому символическое значение можно предположить и у игры в бирюльки. В любом случае можно пофантазировать на эту тему: сама возможность такой фантазии - большой плюс серии.
"Некоторые даже считают, что я создатель мира бирюлек, и не только бирюлек, но и всего этого..." - в этой реплике Лосяша проводится параллель между игрой в бирюльки и сотворением мира - божественной игрой, устроившей Вселенную. Игра в бирюльки становится священнодействием, подражанием самому Богу. (Может, некстати, но наплывает ассоциация с "Игрой в бисер" Гессе.) Воспринятая в таком контексте, история Лосяша воспринимается как космическая катастрофа, раскалывающая мир, как восстание Люцифера (первого завистника) против Бога (вспомним, как Артем в своем разборе "Винтиков" проводил параллель с тем же мифом). Однако, в отличие от серии о гордыне, общий абсурдистский, а в последней сцене прямо-таки карнавальный настрой "Бирюлек" не позволяет вполне развернуться предыдущей интерпретации. Из символического плана нас то и дело перекидывает в бытовой, смеховой: сценарист поступает с Лосяшем и его манией величия самым жестоким образом - высмеивает его. Грех оказывается порождением человеческой глупости и суеты, это трагедия по поводу "бирюлек", на которых, по глубокомысленному замечанию Пина, "мир еще не заканчивается". Такую интерпретацию поддерживает и музыкальная тема Лосяша, которая в последней сцене сначала до предела нагнетает драматизм (что контрастирует с клоунадой на экране), а когда действие достигает кульминации - грубо обрывается, оставляя впечатление полного конфуза и бестолковости.
Создатели серии не ограничились отсылками к мировой культуре - в "Бирюльках" тут и там встречаются аллюзии на предыдущие серии смешариков. Так, сама игра в бирюльки с соответствующей музыкой отсылает к "Что нужно всем", состав игроков в бирюльки "базовый": Копатыч, Совунья, Карыч, Лосяш - на той же "матрице" строились "Эрудит" и "Жизнь на облаке", переписка с международной федерацией бирюлек и присуждение главной премии за "неберущиеся кучки" напоминает "Нашего олимпийского чемпиона". Лосяш восклицает фирменное "Не может быть" (как он это делал и в "Щедром небе"), а Пин слушает по радио Козетту и пользуется телеграфом. Весь этот букет отсылок неразрывно связывает серию с теми сезонами мультсериала, которые принято считать классическими, так что серия "пропитывается" духом классики, становясь "плотью от плоти" канона.
Подведем итог. Перед нами легкая и остроумная серия с морально-философским "вторым дном", запутанная в паутине отсылок к мировой культуре. Прибавьте сюда продуманное музыкальное сопровождение, качественную режиссуру, отличную анимацию и вы получите образцовую классическую серию времен золотой эпохи мультсериала. Большое спасибо создателям за этот сюрприз!
_________________ смешарики как универсальный язык
Последний раз редактировалось KornilovZet Пт янв 22, 2021 1:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
На форуме есть одна интересная тема, про то к какому "разряду" модерна можно отнести Cмешарики, к пост-модерну или мета-модерну? Так вот "Бирюльки" можно с полной уверенностью отнести к постмодерну, Бирюльки” это постмодерн, парадирующий уже не мировую культуру (частью которой Смешарики уже давно являются), а парадирующий самих же Смешариков. Так, например, я вижу, что это серия частично пародирует (учитывая, что одна из тех серий, что посвящены смертным грехам, то пародирование скорее всего неосознанное) такие серий из классики как: "Тренер", "Не может быть", "Теория относительности" и конечно же, "Пирамидка". Сама же серия вышла совершенно гениальной и точно теперь является одной из лучших в НС.
_________________ Симпатизант Татьяны Беловoй -- абсолютно убежден, в том что Татьяна Белова это талантливейший и способный сценарист
По сути, я тоже являюсь симпатизантом Татьяны Беловой, поэтому полностью согласен с Антоновым Мишой и почти согласен с Tyrion'ом Lannister'ом. Выскажусь в защиту Татьяны и её серии "Пинляндия".
Карнаухов Андрей писал(а):
Скажи, какому из других сценаристов могло прийти в голову сделать Копатыча садистом, который калечит друга ради дурацкой шутки с деревьями? Почему именно в сериях Беловой мы видим такие детские и беззубые сюжеты, как нестрашные пугалки про подкроватных монстров или интригу, построенную на том, что медведь, оказывается, ложится в спячку?
Зато теперь мы уже не задаём вопросы, какой сценарист проявлял у Карыча нарциссизм? Какой сценарист прописал Лосяша быть бабочкой? И т.п. И ведь я не ругаю всё это, наоборот, считаю этот определённой изюминкой сериала, как всё то, что сейчас перечислил (только слегка утрировав). Ну не должны Смешарики быть стерильными, и чтобы иногда там герои проявляли какую-ту незначительную эксцентричность и всё. И хотя недовольства в контрастной гиперболизации Лосяша в "Мастере..." мне понятны ( я сам такое испытал при первых просмотрах), но если бы в сейчас вышла "Бабочка" , и под графой сценариста значилась Татьяна Белова, уверен, всё было бы тоже самое.
Карнаухов Андрей писал(а):
Раньше мы думали, что Пин так говорит, потому что он иностранец и не говорил по-русски с детства. Белова же говорит, что на таком ломаном русском с таким акцентом говорит целая страна и это нормально, что бред. Такой язык не может существовать, его слова неудобны для произношения и при массовом использовании он со стопроцентной вероятностью был бы сильно изменён своими носителями в пользу упрощения. Ну и дополнительно это лишает нас ощущения, что Пин — иностранец. Теперь он свой, просто у него немного другой русский. Это ли не нарушение канона?
С одной стороны понимаю, но... А как нужно было иначе делать? Озвучивать Пинов настоящим немецким языком, а внизу субтитры? Но тогда немецкую речь, пускай и с субтитрами, будет неудобно воспринимать, тем более, когда многие русские говорят, что слышат в этом языке аки проклятья страшные. А ведь всё-таки сериал смотрят именно большинство детей, несмотря и на его общую аудиторию. Считаю это грамотным допущением.
Карнаухов Андрей писал(а):
5. В иглу вход делается изогнутым вниз (то есть ты заходишь, спускаешься, проходишь немного вперёд, поднимаешься и только после этого попадаешь в иглу). Это сделано для того, чтобы не задувал ветер, чтобы уберечься от метелей. Заносить стол в такой дом весьма трудно. Но у Беловой это не проблема, у неё в иглу даже окна есть без стёкол. Действительно, зачем в огромной ледяной пустыне нужна защита от холодного ветра? Иглу ж не для защиты от холода существуют, а так, для красоты. Ещё одна проблема со сценой побега — ёлки. Ну да, в Антарктиде же их очень много....
А что, иглу и ёлки (да, а с какого потолка взято, что в серии показана именно Антарктида? Это не наш мир, это мир Смешариков) в мультсериалах должны что-ли претендовать на научную достоверность? Давайте ещё будем придираться, как когда это делали "НХ", к цвету и шарообразности смешариков как к животным.
Карнаухов Андрей писал(а):
6. Побег Пина. Он попросту нелогичен. Он мог элементарно попросить друзей к нему не лезть, и всё. Сбегать из своей родной страны (!) из-за такой мелочи — поступок абсолютно нелогичный и немотивированный.
Почему ж не логичен? Пин, начинавший проявлять свою талант изобретателя, понимал, что его развитие в дальнейшем не возможно из-за этих друзей-Пинов, которые едой ему мешали. Да, он мог бы их попросить их не лезть к нему, но послушали бы они его? Судя по их слишком дружному характеру, только на 1-2 дня оставили бы в покое и всё. Пин же всё понимал и у него был яростный стимул развивать свой ум, двигаться дальше, и многие люди в мире делают так через уход в близкую к сердцу жизнь. Да и обсуждать логичность и мотивированность уход Пина из своей страны, это всё равно, что обсуждать логичность и мотивированность ухода пользователей из нашего форума. Со стороны может показаться, что несмотря на случившееся то-то можно было и не уходить с форума, но у каждый делает свой, личный выбор и неважно, считаем ли мы его логичным или нет. (Упомяну, что я здесь упомянаю образно, а не конкретно про кого-либо). Тоже самое и здесь, с Пином.
Карнаухов Андрей писал(а):
Его родина высосана из пальца и никак не проработана.
Потому что, весь упор делался не на показ флешбэковой Пинляндии, рассказанная мимоходом Пином, а на саму мысль автора о стимуле к развитию таланта вскупе с рассуждениями о таком смертном грехе как обжорство.
"Бирюльки" - следующая серия из цикла о Смертных грехах и второй заряд, повторно взрывающий стену стереотипной шаблонизации. В этот раз уже нечего не смущает, только от, э-э-э, нового образа Лосяша сильно выпучил глаза. Зависть Лебедев показал отлично: сперва экспозиция в виде большого ряда книг на полке, от имени Лосяша, скорее всего, про бирюльки. Дальше развязка, где Крош преспокойно ставит сначала удочку, потом ведёрко, затем как ни в чём не бывало, словно для него это обыденно, разбирает пирамидку, и дальше начинается сама кульминация, где постепенно зависть начинает отправлять Лосяша. С одной стороны, Лебедев немного пожалел то ли Кроша, то ли Лосяша, ибо зависть толкает на ужасные, подлые поступки, но с другой, при этом, идёт самая настоящая борьба между завистью и совестью Лосяша, но в конце, зависть всё же отравила его, как это ни прискорбно, покрыв Лосяша искусственной (в духовном смысле) плотью Кроша. Вообщем, серия очень глубокая и философская, можно много над ней порассуждать. Лебедев - Гений.
Ну а за отсылки на Козетту и к серии "Что нужно всем" (бирюльки в форме пирамиды и тот приятный саундтрек в начале сразу напомнили эту серию) отдельный плюс! 10!
P.S. KornilovZet, чудесный разбор! Его, как и серию, хочется перечитывать ещё и ещё, тем самым переосмысливая как и серию, так и бытие жизни.