Да причём тут похоть? Сказали же что не будет никакой похоти, будет только добрая и мирная графомания(её я кстати тоже не заметил), то что вы видите в этом подтекст блуда это ваше личное дело.
КТО ЭТО СКАЗАЛ!?!?!? (заранее извиняюсь за капс)
Lemonix007 писал(а):
— "Жажда" - алчность; действующие лица: Крош, Ежик, Пин "Повод для жизни" - уныние; действующие лица: Совунья, Карыч "Сказки" - блуд; действующие лица: Ежик, Крош, Нюша, Бараш "Такой умный, такой добрый, такой хороший" - гнев; действующие лица: Бараш, Пин, Ежик, Карыч и др. "Винтики" - гордыня; действующие лица: Пин, Карыч, Нюша "Бирюльки" - зависть; действующие лица: Лосяш, Крош, Карыч, Копатыч, Пин "Внутреннее пространство" - чревоугодие; действующие лица: Карыч, Копатыч, Пин
_________________ Когда я вырасту я хочу стать Сейдером
Да причём тут похоть? Сказали же что не будет никакой похоти, будет только добрая и мирная графомания(её я кстати тоже не заметил), то что вы видите в этом подтекст блуда это ваше личное дело.
КТО ЭТО СКАЗАЛ!?!?!? (заранее извиняюсь за капс)
Lemonix007 писал(а):
— "Жажда" - алчность; действующие лица: Крош, Ежик, Пин "Повод для жизни" - уныние; действующие лица: Совунья, Карыч "Сказки" - блуд; действующие лица: Ежик, Крош, Нюша, Бараш "Такой умный, такой добрый, такой хороший" - гнев; действующие лица: Бараш, Пин, Ежик, Карыч и др. "Винтики" - гордыня; действующие лица: Пин, Карыч, Нюша "Бирюльки" - зависть; действующие лица: Лосяш, Крош, Карыч, Копатыч, Пин "Внутреннее пространство" - чревоугодие; действующие лица: Карыч, Копатыч, Пин
Так похоть и есть блуд.
_________________ Гении иногда становятся отвергаемыми, а один из гениев - я. #ПринимайтеСирдудлавзаслуженныепользователи. Пой, танцуй, преображайся, пиши сценарии, создавай арты - в общем, самовыражайся
Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 9:09 am Сообщений: 4212 Откуда: Караганда, Казахстан
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1515
SirDoodle писал(а):
Нечаев Кирилл писал(а):
Да причём тут похоть? Сказали же что не будет никакой похоти, будет только добрая и мирная графомания(её я кстати тоже не заметил), то что вы видите в этом подтекст блуда это ваше личное дело.
КТО ЭТО СКАЗАЛ!?!?!? (заранее извиняюсь за капс)
Алексей Лебедев писал(а):
И вдруг я сталкиваюсь с проблемой: не могу написать детский сценарий про похоть. Потому что эта тема связана с гормонами, и как-то выстроить диалог с ребенком не получится. Я выкрутился, придумал аналогию похоти — графоманию. В писании вообще, а не для кого-то есть потеря любви. Но это хитрость. Это единственный пример, когда я понял, что не обо всем могу написать.
Эта серия сильно отличается от других из цикла о смертных грехах тем, что про похоть, или блуд, если угодно, в детском мультфильме просто так не расскажешь. Нужны тонкие метафоры, и Лебедев здесь сравнивает похоть с графоманией. Это, если кто не в курсе, желание постоянно что-то писать и сочинять в больших количествах, не волнуясь при этом о качестве написанного. Сравнение очень точное. И в блуде, и в графомании одна и та же обрывочность, беспорядочность. Там желание интима – тут желание писать. Там отсутствие любви – тут отсутствие смысла и красоты в сказках. Там нежелание любить – тут нежелание слушать критику своего творчества и делать его лучше. Как писатель, который не хочет писать хорошо, не любит своё дело по-настоящему, так и у погрязшего в похоти человека нет настоящей любви. В серии показывается, насколько пустой и бессмысленной жизнью живёт графоман, а по аналогии с ним и блудник.
Чёрт, это очень забавно. Когда я сейчас это пишу, не могу отделаться от ощущения, что поведение Ёжика, желание слышать только положительные отзывы, нежелание слушать критику и признавать свои ошибки, будто бы с Беловой списано.
Мне очень нравится, что, как и в любой серии Лебедева, здесь всё в порядке с персонажами. Ёжик – коллекционер, собиратель, он умеет сохранять, но не умеет созидать, за творчеством замечен не был, но при этом обладает усидчивостью. Идеальный выбор персонажа на роль графомана. Бараш, не понаслышке знакомый с процессом творчества и предполагающий, что Ёжиком движет желание создать что-то грандиозное и осмысленное – попадание в десятку. Именно таких предположений и можно было ждать от поэта, всегда стремившегося писать шедевры.
В серии просто замечательная музыка. Главная тема, играющая в нескольких вариантах, великолепна. В который раз уже хвалю работу композиторов, они свой хлеб едят не зря. Единственная проблема – в одной из сцен звучит не очень подходящая версия темы, но об этом ниже.
Что я не могу однозначно похвалить, так это постановку. Самый хреновый момент – это первый диалог Кроша с Нюшей и Барашем, когда камера нарушает восьмёрку и после кадров с видом сбоку смотрит на Кроша в анфас, да ещё и под другим углом, откуда-то сверху. Очень некрасиво.
Ещё одна проблема в постановке – имитация больших расстояний. В классических сериях они показывались с помощью накладывающихся друг на друга в кадре холмов, но в новом сезоне мы наблюдаем отказ от этой техники, и это выглядит очень печально. В реальности на большой дистанции неровности земли всегда будут заметны, а тут такое ощущение, будто земля специально выгибается прямо, поворачиваясь к камере. Особенно плохо это выглядит из-за того, что текстуры земли с ромашками используются старые. Они делались с расчётом на то, что перспективу будут изображать холмы, цветы на них практически одинаковых размеров. Сейчас, когда холмов нет, не меняющие свои размеры с расстоянием ромашки смотрятся не очень. Да и вообще с масштабами всё печально.
Ещё меня смутило дерево с дуплом, в которое залезает Ёжик. Оно какое-то неестественно толстое для растительности средней полосы. Специально сейчас пересмотрел сцену с дуплом из «Подарка судьбы» – раньше это выглядело совсем не стрёмно.
Но самой большой проблемой режиссуры я считаю концовку. По идее, она должна производить опустошающее впечатление, но финальная фраза Нюши звучит уж слишком радостно. Из-за этого я при первом просмотре растерялся и не понял, что происходит и почему внезапно такое настроение. Ещё неплохо было бы сделать для этой сцены более мрачную версию музыкальной темы, тоже настроение было бы более правильное.
Не знаю, как вам, а мне очень жалко Ёжика. Его иголки в большинстве кадров выглядят слишком острыми и длинными. Пропорции, увы, не соблюдаются, и это тоже заметно на протяжении всего нового сезона. А в одной из сцен ему даже не анимировали рот, когда он говорит.
В общем, сюжет отличный, а исполнение спорное. Очень жаль, могло ведь получиться лучше.
8/10
Leonard писал(а):
Сказки - худшая на данный момент серия из арки про грехи. Впервые из серии даже не ясно, о каком грехе идёт речь и о грехе ли.
Вроде было известно, что тут о речь графомании. Ну и "Винтики" лично я считаю ещё более кривыми, чем "Сказки", так что всё-таки они худшие.
Artyom писал(а):
Все серии по смертным грехам отличные и "Сказки" - не исключение, а её смысл хорошо поймут все те, у кого был интимный опыт без чувств - вроде и приятно, но в качестве послевкусия какая-то безнадёга, опустошение.
Ёжик, отвергнутый Крошем, пытается найти успокоение, счастье, в бесконечном написании сказок, но обретает только невыносимое отчаяние, становится одержим самой идеей написания сказок.
Аналогия, как по мне, получилась отличная, точная. Лебедев в этот раз гений!
Финальная реплика процитирована неточно, но в остальном +100500.
SirDoodle писал(а):
Leonard писал(а):
Сказки - худшая на данный момент серия из арки про грехи. Впервые из серии даже не ясно, о каком грехе идёт речь и о грехе ли.
Это может быть похоть в христианском понимании, то есть, страсть. В данном случае к писательству сказок
Смотря что понимать под страстью. Стоит всё-таки разделить желание писать и желание писать хорошо.
Нечаев Кирилл писал(а):
Да причём тут похоть? Сказали же что не будет никакой похоти, будет только добрая и мирная графомания(её я кстати тоже не заметил), то что вы видите в этом подтекст блуда это ваше личное дело.
одна из лучших серий за сезон, тут много чего можно выцепить. есть ощущение, что в цикле грехов лебедев решил писать серии как притчи
Вот про притчи точно, в новом сезоне очень много серий выглядят именно так, с моралью и, так сказать, поучительным выводом в конце, над которым надо подумать А вот про лучшую серию в сезоне сказать особо не могу..
_________________ Саундтреки из мультсериала – это искусство))
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2017 9:55 pm Сообщений: 2046 Откуда: Москва
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 835
Я вернулся. Я никуда не уходил, но я вернулся. Вкратце скажу по сериям, по которым ничего не говорил, потому что тут про них и так дофига говорили, а ничего кардинально нового я точно не скажу. "Стюардесса". Странное ощущение осталось от серии, во-первых потому, что последние кадры с интересными фактами про жизнь на Земле немного сбивают с толка, а во-вторых потому, что даже хорошая идея должна быть оформлена в нормальную историю, а в данной серии история про стюардессу на планете, летающей в пространстве бесконечного космома, выглядит красиво, но несуразно, если попытаться понять, о чём вообще идёт речь. 7/10. "Эмигрант. Часть 2". Не помню, что я говорил про 1 часть, но эта полностью оправдала мои ожидания. Именно такой я её себе и представлял. 8/10. "Женские секреты" мне не понравились кардинально. Серия пуста, ниочёмна, несмешна, неглубока и полна странных моментов, не поддающихся объяснению. То ли режиссура смогла испортить хороший сценарий, то ли я переоценил его, когда читал его несколько лет назад, но так или иначе, получилось опять дерьмо. 4/10. А вот "Карантин" неплох. Он далеко не идеален, немного больше прост, чем следовало бы, немного скомкан, но после Баранки он выглядит чуть ли не шедевральным. 8/10. "Камыши" - наверное, лучшая серия из этих семи. Лично мне она показалась переосмыслением "жмурок и ангелов". В роли таинственного собеседника тут выступает либо сам камыш (тогда эта серия - про единство с природой), либо ангел-хранитель (тогда это серия про Бога и совесть), либо сам зритель (тогда это просто серия с разломом 4 стены, респект создателям, уважуха Нюше). 9.5/10. "Нервный и заразный" тоже дерьмо, идея избита, конец скомкан, совпадения нереалистичны. 3/10. "Сказки". Тут, пожалуй, соглашусь с большинством. Это та самая серия, про которую вроде бы можно сказать много, но это вызвало такое количество длиннопостов, что я фактически ничего добавить уже не могу. Разве что скажу, что мне очень жаль Ёжика. И ещё то, что здесь опять действия героев воспринимаются очень сложно, если помнить, что им лет по 15, но, если учесть, что это серия-флешбек, так же, как и "эмигрант", то на это можно закрыть глаза. 8/10.
_________________ Я такой же дурак, как и вы. Только чуть-чуть эрудированнее (с).
Хотя оно здесь практически незаметно, теологическое измерение "Сказок" все же заслуживает внимания. Катехизис Католической Церкви дает такое определение похоти:
Катехизис Католической Церкви (1992) писал(а):
Похоть (вожделение) есть неупорядоченное желание или неумеренность эротических удовольствий. Сексуальное удовольствие является моральным беззаконием, когда к нему стремятся ради него самого, вне целей продолжения рода и единения.
Итак, христианство резко очерчивает границы половой страсти - ее удовлетворение возможно лишь в освященном церковью браке и имеет целью "передачу жизни" - рождение ребенка:
Катехизис Католической Церкви (1992) писал(а):
Плодородие - дар, цель брака, ибо супружеская любовь по своей природе стремится быть плодоносной.
Любые иные практики удовлетворения половой страсти, не отвечающие цели деторождения, - чайлдфри, свободная любовь, однополая любовь, мастурбация - являются греховными.
Из этого (очень строгого, если не ригористичного) учения Лебедев заимствует основную - гуманистическую - идею: человеческая сексуальность социальна, диалогична, ее высшая цель - полноценное созидательное общение. Затея Ежика - вывести свой талант за границы личного общения с Крошем, "писать ни для кого и для всех сразу" - закономерно приводит к творческому бесплодию: сказки становятся обращенными в пустоту каракулями. Нет общения - нет смысла - только неконтролируемое греховное желание.
В одной из статей сексолога Игоря Кона есть замечание, которое хорошо передает смысл серии:
Игорь Кон писал(а):
Секс в одиночестве - диалог только с самим собой или с воображаемым Другим. Сближение с реальным Другим всегда сопряжено с трудностями, но оно необычайно расширяет возможности самораскрытия и понимания Другого. Люди, сексуальная жизнь которых ограничена мастурбацией, как правило, одиноки и не особенно счастливы. Их гимны онанизму - хорошая мина при плохой игре.
_________________ смешарики как универсальный язык