Текущее время: Чт мар 28, 2024 12:37 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 205 ] 
На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 21  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт авг 11, 2020 3:10 pm 
В сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 9:09 am
Сообщений: 4142
Откуда: Караганда, Казахстан
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1504
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Серия № 16 Биография зонтика

Изображение

Режиссёр: Константин Бирюков
Сценарист: Алексей Лебедев
Художник-постановщик: Мария Сусидко, Салават Шайхинуров
Ведущий аниматор: Алексей Тищенко
Аниматоры: Юлия Байгулова, Людмила Бакатова, Светлана Мардаголимова, Алексей Минченок, Ольга Мурзинова, Олег Мусин, Светлана Никонорова, Эльмира Попенкова, Елена Румянцева, Екатерина Савчук, Татьяна Семихатова, Татьяна Тавруева, Алексей Тищенко, Глеб Тищенко, Олег Шепляков, Маргарита Юрченко; Николай Кожаев (в версии 16:9)
Фоны: Евгения Белякова, Любовь Дуденкова, Наталья Перова, Лариса Половикова, Максим Понуровский
Актёры: Антон Виноградов, Вадим Бочанов, Владимир Постников, Игорь Дмитриев (не указан в титрах)
Композиторы: Сергей Васильев, Марина Ланда
Продюсеры: Илья Попов, Вячеслав Маясов, Александр Герасимов
Год: 2004

Статус: Обсуждение завершено


Серия № 17 Ля

Изображение

Режиссёр: Джангир Сулейманов
Сценарист: Алексей Лебедев
Художник-постановщик: Мария Сусидко, Салават Шайхинуров
Ведущий аниматор: Сергей Мальцев
Аниматоры: Александра Аверьянова, Алексей Горбунов, Александра Ковтун, Светлана Мардаголимова, Ольга Мурзинова, Олег Мусин, Светлана Никонорова, Светлана Седова, Татьяна Семихатова, Маргарита Юрченко; Николай Кожаев (в версии 16:9)
Фоны: Лариса Половикова, Максим Понуровский, Наталья Федченко
Актёры: Антон Виноградов, Вадим Бочанов, Владимир Постников, Михаил Черняк, Сергей Мардарь
Композиторы: Сергей Васильев, Марина Ланда
Продюсеры: Илья Попов, Вячеслав Маясов, Александр Герасимов
Год: 2004

Статус: Обсуждение завершено

_________________
Хронология мультсериала «‎Смешарики»
Режиссёры | Сценаристы


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт авг 11, 2020 3:42 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 01, 2020 10:49 am
Сообщений: 1198
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: -125
Итак, "Биография зонтика".

В начале серии мы видим, как Бараш вытирает старый заплатанный зонтик от грязи, а потом возвращает на место выскочившую спицу.

Далее он разговаривает с Крошем и Ёжиком, сообщая им, что зонтик нужен ему не для дождя, а "для души". В ходе этого диалога зонтик попадает под струю воды, которая срывает с него все заплатки. Крош готовится выкинуть зонтик, но Бараш быстро его выхватывает. В этой сцене показательно, что Бараш совершенно не выглядит расстроенным, когда зонтик остаётся без заплаток, но он сразу бросается на защиту своей вещи, когда появляется угроза её потери. Это лишний раз подтверждает, что эффективность зонтика в борьбе с дождём для него не важна. Зонт ему нужен только из-за связанных с ним воспоминаний. Поэтому когда он приходит в негодность – это не страшно, а вот когда его хотят выкинуть – ещё как.

Напоследок Бараш говорит, что с зонтиком ему в тысячу раз уютнее, чем без него, и уходит.

Крош и Ёжик решили, что Бараш ходит именно с этим зонтом, потому что у него нет другого. В их головы не укладывается, что можно специально ходить с таким старьём. Поэтому они решают помочь другу и сделать ему новый зонтик. Раз уж Барашу с зонтом уютнее, так пусть хотя бы он будет целый. Именно об уютности они и говорят, когда его дарят.

Однако чуть позже они вновь видят Бараша со своим старым зонтиком. Ёжик протирает глаза, не может в это поверить. Завязывается диалог, начало которого я хочу разобрать подробнее.

Цитата:
Крош:
Бараш, мы же тебе подарили новый...

Ёжик:
Замечательный!

Крош:
Зонтик. Почему же ты ходишь не с ним – новым...

Ёжик:
Замечательным!

Крош:
Зонтиком, а с этой старой...

Вместе:
Развалюхой!

Хочу обратить ваше внимание на используемые прилагательные. Крош делает упор на слово "новый". В прошлой сцене он начал разговор со слов: "Вот тебе от нас новый зонтик!" Он мыслит просто: новое – значит лучше. И в обоих диалогах он использует именно это слово. Ёжик, в свою очередь, делает упор на прилагательное "замечательный". Где ещё в серии оно встречается? Правильно! В предыдущем же диалоге, который завершился словами Бараша: "Спасибо! Замечательный зонтик!" Сразу становится ясно, что Ёжик хорошо слушает собеседника и хорошо запоминает сказанное. Теперь он, собственно, припоминает Барашу его же слова, когда пытается взять в толк, почему он всё ещё ходит со старым зонтом.

Ещё на раскрытие характеров тут работает длина реплик. Крош начинает диалог и произносит большую часть слов. Ёжик лишь вставляет одно дополнительное слово, но своим выбором слова он как бы спрашивает: "Почему, Бараш? Ты забыл, что говорил раньше?"

Этот коротенький диалог прекрасно раскрывает Кроша и Ёжика в рамках данной истории. Один – экстраверт с простым ходом мыслей, доминирующий в диалоге. Второй – тихоня, который внимательно слушает и тщательно подбирает слова. Но при этом они друзья, и понимают ход мыслей друг друга. Крош понимает, когда надо сделать паузу и дать Ёжику сказать, а ёж предугадывает, каким словом кролик завершит предложение. Диалог великолепен в своей лаконичности. После такого открывающая сцена "Природного свойства" смотрится особенно плохо.

Бараш объясняется. Он говорит, что его с этим зонтиком связывает много историй, настолько много, что весь зонт уже в заплатках. Бараш называет его частью своей биографии. Он воспринимает этот зонтик как неотъемлемую часть себя и смеётся над предложением его выкинуть.

Тут случается непредвиденное. Налетает буря и уносит Бараша, крепко держащегося за свой зонтик. Крош и Ёжик пускаются в погоню, хватают Бараша, но их веса недостаточно – ветер уносит всех троих в открытое море. Бараш просит их бросить его, но они отказываются, ведь он тоже часть их биографий. Здесь снова поднимается тема приоритета жизни над материальными ценностями. В итоге, Бараш выбирает жизнь себя и своих друзей, отпускает зонт.

И вот они уже плывут к берегу на дереве, которое ранее ветер вырвал с корнем. Крош и Ёжик не потеряли друга – они спокойны и сосредоточенно гребут, а Бараш сидит и плачет, переживая потерю.

В следующей сцене друзья встречают его уже с новым, подаренным ими зонтиком. Бараш ещё только начал к нему привыкать. Он говорит, что с этим зонтиком у него впереди ещё много интересных историй. Первая из них случается тут же – зонтик случайно попадает в насос, после чего на нём появляются первые дырки, куда Бараш может пришить заплатки. Конец.

Хотелось бы отметить, как хорошо подобрано название серии. Бараш считает свою биографию неразрывно связанной с зонтиком. Название отражает то, насколько большое значение он этому зонтику придавал.
Обратите внимание на эту фразу:
Цитата:
Когда-то он был обыкновенным, как все зонтики, но потом он оказался у меня.
Он подаёт это не как историю о самом себе, а как историю о зонтике, как его биографию. Интересно, что здесь тема перекликается с "Лили". Там Ёжик наделял качествами живой ежихи изображение, а тут Бараш наделяет биографией зонт. Он говорит о нём почти как о личности: "Мы с этим зонтиком побывали в тысяче историй...".

В начале серии голос Игоря Дмитриева говорит о старых вещах: "...кажется, что выбросить их – всё равно, что выбросить себя". Но сама серия доказывает зрителю, что это не так. Потеря зонтика не стала для Бараша концом света, хоть он и сильно из-за этого грустил. У него получилось найти старой вещи замену и вернуться к прежней жизни. Нет ничего плохого в том, чтобы привязываться, но важно уметь отпускать.

В серии прекрасная режиссёрская работа. Особенно мне нравится, когда камера при помощи крупного плана акцентирует внимание на чём-либо, будь то выскочившая из зонтика спица, момент укола иголкой или отрывающиеся заплатки. Все планы используются к месту и длятся ровно столько, сколько нужно.

_________________
Депутат Избранной Рады группы ВК «Всё о Смешариках», автор Telegram-канала «Смешарики для взрослых» (осторожно, 18+), создатель Элитаристского сервера фанатов Смешариков в Discord (осторожно, 18+).

Моё творчество найдёте ТУТ.

Серии Беловой – фигня


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт авг 11, 2020 8:40 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 26, 2016 7:18 pm
Сообщений: 2860
Любимый смешарик: Крош
Заслуженная репутация: 605
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток
Будут некоторые главные и второстепенные акценты, на которых строится серия "Биография зонтика" .

Первые кадры показывают главных героев серии, сначала Бараша, потом зонтик на близком плане:



Заметьте, какая обстановка: холм с цветами, чистейшее небо и яркое солнце, тем самым, делается первоначальный акцент на подтверждении, что именно Бараш и зонтик здесь главные герои.
Чуть позже такая обстановка делает акцент на смысловом нахождении Кроша и Ёжика с насосом и шлангом для полива (жара, надо же кому-то землю поливать) (а то помниться, Vestibyl жаловался в "великом мимикряторе" на бессмысленное появление Копатыча с морковкой) и на их удивление тому, что Бараш носит с собой зонтик.

Что зонтик для Бараша? Это не просто ткань и металл (или пластик), а особый друг, с кем он пережил какие-то особенные моменты жизни, вспомните, когда Бараш рассказывает про заплатки и царапины. Это подчёркивает близость Бараша и зонтика. А как видят Крош и Ёжик зонтик Бараша (да и обычный зонтик)? Как обычный предмет, смысл которого - защита от дождя. Вспомните, как они удивляются, почему Бараш носит зонтик, когда на небе ни облачка!

Бараш сильно-сильно привязан к зонтику. Это отлично видно по:
1) Когда Крош увидел непрактичность зонтика, он уже собирался его выкинуть (однако, способ выкидывания очень странный), как Бараш быстро отобрал у него зонт. Да с какой силой он его отобрал - Крош назад полетел.


2)В доме Бараша, на стене висит картинка, где Бараш обнивает зонтик, которая ранее не появлялась.


Также, в доме есть граммофон, играющий довольно старую песню "Отчего гармонь поёт", тем самым, придавая этакую душевную атмосферу классики и ретроградства, но она прерывается неожиданным приходом Кроша и Ёжика с новым зонтиком и начинает играть классическая мелодия Смешариков.
 


И наконец, буря, наступившая очень неожиданно и резко, даже вода из шланга прекратилась литься.
Есть пара моментов, кроме той музыки, которая под стать бури, усиливающие эмоциональную драматичность бури:

1) Большие волны, ударяющиеся об камни:


2) Дерево, которое ветер вырвал с корнями и жестко ударившееся об камень.


Ну и конец, где Бараш уже с новым зонтиком. Отмечу, что не только зонтик другой, а сама обстановка здесь уже другая.

Например, небо уже не пустое, а с классическими облаками Смешариков, которые уж точно не предвещают такой бури.


Серию считаю несколько драматической.
Уверен, у многих людей есть такие вещи, с которыми они проживают лучшие моменты детства/половины жизни/почти всей жизни, и которые, со временем потеряли свою практичность и работоспособность. Андрей уже подтвердил, что ничего плохого в привязанности к вещам нет, но все ли могут так просто отпустить это? Барашу было сложно. Он даже хотел, что Крош и Ёжик бросили его, спаслись сами. Вообщем, я искренне сочувствую и понимаю Бараша.
И это моё, личное отношение к серии.

P.S.
Ну и добавлю, что новый зонтик Бараша уже появлялся ранее в серии "Фанерное солнце". Отчего делается вывод, что по времени "Биография зонтика" идет раньше "Фанерного солнца".
 Фанерное солнце - Биография зонтика



Если что-то ещё замечу, обязательно добавлю.

_________________
Не будьте токсичными!!!
Источник форумного права
7 лет вместе с форумом! :give_heart:


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср авг 12, 2020 9:42 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 01, 2020 10:49 am
Сообщений: 1198
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: -125
Обсуждение двух серий сразу, признаться, застало меня врасплох. Разбор "Биографии зонтика" я заранее заготовил, а вот "Ля" – нет. Пришлось с помощью моих феноменальных (нет) навыков очень быстрой (нет) слепой печати в огромной спешке (да) навёрстывать упущенное.

Итак, вкратце пересказываю сюжет:

1 сцена.
Бараш не может спеть ноту "ля", Карыч недоволен его успехами и выпроваживает Бараша.

2 сцена.
Бараш бежит, пытаясь правильно спеть "ля". По пути он видит Кроша и Ёжика, которые устроили водные процедуры (пока ещё без подземных источников). В конце сцены Бараш срывает голос.

3 сцена.
Бараш пытается восстановить голос и пьёт воду из колодца, в который потом случайно падает. Приходят Крош и Ёжик. Они пытаются взять из колодца воды. Бараш этим пользуется, пытаясь выбраться в ведре, но верёвка обрывается.

Крош и Ёжик слышат доносящиеся из колодца звуки и решают, что это водяной. Бараш пытается позвать на помощь. Они пугаются крика и пробуют напугать водяного в ответ. Бараш от страха срывается вниз. Решив, что это не сработало, Крош и Ёжик решают задобрить нечисть едой. Яблоки попадают в бедного Бараша и по его крикам кролик с ежом решают, что задобрить водяного не получилось.

Сзади к ним подходит Лосяш. Он говорит, что предположение о водяном ненаучно и выдвигает несколько своих гипотез относительно звуков из колодца. Он просит Кроша и Ёжика принести лампу, что лучше всё рассмотреть.

4 сцена.
Ночь. Бараш лежит на дне колодца, уже не пытаясь выбраться наружу. Он тихонько напевает ноту "ля". Слышно, что голос уже восстановился. Сверху приближается свет. Вся жизнь проносится перед глазами Бараша. Но оказывается, что свет исходит от той самой лампочки, которую Крош, Ёжик и Лосяш спускают в колодец. Провод застревает в механизме, потом резко высвобождается и окунает лампу в воду. Бараша бьёт током и он пулей вылетает из колодца. От боли он так громко кричит "ля", что его слышит в своём доме полусонный Карыч. Ворон рассыпается в похвалах, после чего поворачивается на бок и снова засыпает.

Бараш приземляется и сразу убегает. Поскольку он покрыт копотью, Лосяш, Крош и Ёжик его не узнают и думают, что это водяной. Они бросаются в погоню с целью взять его живым. Конец.


Самый примечательный аспект серии – структура сюжета.

Попробуйте забыть, что в серии есть Крош, Ёжик и Лосяш. Тогда вы получите типичную историю из кино, где у главного героя вначале ничего не получается, он старается, он попадает в неприятности, а в конце, когда кажется, что уже всё потеряно, он добивается успеха и получает признание наставника, который раньше в него не верил.

А теперь попробуйте забыть, что в серии есть Бараш и Карыч.

Мы получаем хоррор о том, как обычные подростки внезапно сталкиваются с паранормальщиной. Невооружённым взглядом заметны штампы из ужастиков: попытки задобрить демона, персонаж, который считает, что всему есть научное объяснение, но оказывается неправ. Да и тот факт, что "чудище" сидит в колодце, уже напоминает об одном очень известном ужастике.

Вот только Бараш свои способности к пению развил не сам, а под действием электрического тока, который был ему любезно предоставлен персонажами параллельной сюжетной линии. Крош, Ёжик и Бараш тоже принимали действия персонажа из другой сюжетной линии за проделки водяного. Видите, какой трюк провернул Лебедев? Он взял два заезженных сюжета и так их склеил, что персонажи одного сюжета двигают другой. Бараша до низшей точки в его сюжете доводят не какие-то стандартные проблемы вроде трудностей с деньгами, а действия Кроша, Ёжика и Лосяша. Они же, в свою очередь, находятся под влиянием действий Бараша и поступают исходя из них.

Ни один из героев не видит полной картины происходящего и живёт только в своей сюжетной линии. Но зритель видит все эти пересечения и смеётся над тем, как ведут себя ничего не понимающие персонажи. Серия же комедийная всё-таки. Зрителю смешно, когда Крош, пытаясь задобрить водяного, на самом деле бьёт Бараша по голове, когда свет в конце туннеля оказывается обычной лампочкой, когда Карыч аплодирует крику боли. Мдя, серия немножко жестокая. Но смешно же!


Высокой проработкой, однако, отличается не только скелет сюжета, но и нанизанное на него мясо. Диалоги в этой серии просто прекрасные, одна только первая сцена чего стоит! Подробно разбирать разговоры персонажей я в этот раз не буду. Они так же, как и раньше, прекрасно вписываются в сюжет и в характеры, а в данном случае ещё и добавляют юмора. А знаете, что ещё добавляет юмора? Актёрская игра! Она тут тоже на высоте. Вот.
Хвалю также музыкальное сопровождение (и оригинальное, и заимствованное его ещё надо уметь правильно подобрать).

В общем, перед нами прекрасный образец комедии, где юмор нам подкидывают не только шикарно написанные и отыгранные диалоги между персонажами, но и переплетения сюжетных веток.

_________________
Депутат Избранной Рады группы ВК «Всё о Смешариках», автор Telegram-канала «Смешарики для взрослых» (осторожно, 18+), создатель Элитаристского сервера фанатов Смешариков в Discord (осторожно, 18+).

Моё творчество найдёте ТУТ.

Серии Беловой – фигня


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 13, 2020 1:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 5:15 pm
Сообщений: 362
Любимый смешарик: Кар-Карыч
Заслуженная репутация: 188
НачинающийНачинающий
Карнаухов Андрей писал(а):
Хвалю также музыкальное сопровождение (и оригинальное, и заимствованное его ещё надо уметь правильно подобрать).

Конкретное исполнение арии Фигаро - оркестр Метрополитен-опера под управлением Эриха Лайнсдорфа (Erich Leinsdorf), ария Роберта Меррилла (Robert Merrill). https://music.yandex.ru/album/4189038/track/15768431


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб авг 15, 2020 7:26 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 02, 2020 2:07 pm
Сообщений: 1135
Любимый смешарик: Кар-Карыч
Заслуженная репутация: 1597
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Что ж, я начну с серии Ля и наверно, ей и закончу, поскольку по предыдущей серии все уже высказали до меня, а еще потому, что Ля - одна из моих любимых серий.


Для начала более подробное описание сюжета одновременно с выявлением интересных фактов.
Начинается серия с того, что Бараш пытается спеть ноту "ля" под музыку, которую играет Карыч (кстати, здесь вообще впервые Карыч музицирует на рояле, напомню, в серии "Рояль" он только "видел их на картинках". Характер Карыча тоже потихоньку начинает раскрываться). И неотъемлемый элемент этого рояля - книжка с нотами с надписью Mozart - на месте.

Итак, поет Бараш, мягко говоря, не очень. Карыч недоволен, но не хочет это показывать, говорит "неплохо, неплохо, попробуй еще". После трех неудачных попыток он не выдерживает и вежливо выгоняет Бараша из дома. Знаю, "вежливо" и "выгоняет" не очень хорошо сочетаются, но как назвать то, когда он под слова "тебе нужен отдых" выталкивает Бараша за дверь?

Зритель-то понимает, что Карыч "выражается фигурально", а вот Бараш, судя по всему, воспринял всё всерьез. Раз уж у него получилось "неплохо", он решает потренироваться и распевает эту злополучную ноту. Бараш бежит по дороге, напевая "ля" (отмечу, что эта сцена с незначительными изменениями повторяется в серии "Тайное общество", ниже сравнение.)

Пробегает по лесу, мимо Кроша с Ежиком, устроивших "водные процедуры", через ручей, продолжая напевать "ля", и, наконец, кричит с обрыва, каким-то чудесным образом не слетая вниз. И конечно, теряет голос.
Затем возвращается к колодцу, пытаясь восстановить голос, и случайно туда падает. Здесь я немного не понимаю, почему он упал не когда пытался пропеть "ля" в колодец, а когда чихнул. Давно задумывался над этим.

И вот, сидит он в колодце, голоса нет, безуспешно пытается позвать на помощь, карабкается по стенам, но каждый раз падает. Пробует хотя бы шепотом подозвать кого-нибудь помочь. Мнимая "помощь" является в виде Кроша и Ежика, которые спускают ведро и попадают им прямо по голове Барашу. Воспользовавшись случаем, Бараш решает подняться на ведре, но веревка не выдерживает, и он снова падает.

Звуки из колодца встревожили Кроша с Ежиком, они решили проверить кто же там сидит. Бараш конечно же позвал на помощь, но друзья его снова не услышали, ибо он говорил шепотом. После долгих раздумий они пришли к выводу, что это водяной. Тут Бараш решил как-то по другому привлечь внимание, но ничего не добился - твердо убежденные что в колодце сидит водяной Крош и Ежик испугались и не придумали ничего лучше, как напугать водяного в ответ.

Следующая сцена - Бараш карабкается по стенке колодца, уже почти выбрался, но тут появляются Крош и Ежик в костюмах привидений и требуют отдать ведерко, "а то хуже будет". Бараш пугается и падает вниз. Теперь всё надо начинать сначала. Но ему не до этого - он начинает яростно кричать "помогите", а Крош и Ежик из этого "шуршания" заключают, что "водяной" не испугался (что абсолютно неверно).

Ежик предлагает Крошу обходиться с водяным "по-хорошему", то есть накормить его чем-нибудь. Крош соглашается и "дает" ему "яблочки".
А вот тут такой вопрос - действительно ли он хочет задобрить водяного или таким образом намеренно хочет сделать ему хуже? Я думаю, что скорее верно второе.

В любом случае, яблоки на огромной скорости летят в Бараша, который не успевает от них отбиваться. "Кажется, ему не понравилось" - говорит истину Крош. Ежик предполагает, что водяной не любит яблоки, а Крош шутит, могут ли водяному понравиться ёжики. Ёжик пугается и от страха роняет яблоко, которое ел, в колодец. Ещё один "подарок" бедному Барашу. Такие не очень заметные действия только добавляют юмора в серию и одновременно жалости к Барашу у зрителя.

Тут появляется Лосяш, пришедший за водой, конечно, с ведерком. Друзья снова испугались, но быстро пришли в себя и рассказали Лосяшу о водяном. Лосяш опровергает все что они сказали, потомü чтö €то н€научно. Он решает посмотреть, что же там в колодце.

Бараш в это время как раз стучит яблоками по ведру, пытаясь хоть как-то привлечь внимание. Лосяш начинает рассуждать что это может быть, и случайно, сам того не замечая, скидывает своё ведро в колодец. Снова подарочек Барашу. Затем он просит принести лампу, чтобы все рассмотреть получше.

Стемнело. Бараш лежит в колодце, уже не пытаясь выбраться. Сверху приближается свет. У Бараша проносится перед глазами вся жизнь. Вдруг кто-то кричит "Заело" и свет гаснет. Оказывается, это Крош, Ежик и Лосяш спускают ту самую лампу, а погасла она, потому что провод запутался в механизме. Эта лампа с ветрогенератором кстати является отсылкой на серию "Энергия храпа", именно там она впервые появилась.

Вдруг провод неожиданно распутывается, персонажи отлетают в сторону, а лампа летит вниз, попадает в воду, и Бараша бьет током. От этого он просто вылетает из колодца, крича что есть мочи "ЛЯЯЯЯЯЯ!!!!".
Карыч слышит это (хм, с какой же громкостью надо орать, чтобы разбудить смешарика самое меньшее метров в 500 от тебя? Впрочем, не будем забывать, что у Карыча абсолютный слух.) и рассыпается в похвалах. Бараш падает на землю, а поскольку он покрыт сажей, его не узнают, однако все же замечают сходство (это тоже работает как шутка). Лосяш, конечно, хочет поймать водяного "а то никто не поверит". То есть он хочет заработать какую-нибудь нобелевскую премию за открытие водяных, это же переворот в науке.

Ночь. По дороге бежит Бараш, весь в саже, а его догоняют Крош, Ежик и Лосяш, пытаясь взять его живым. Чем кончается эта история, Лебедев предлагает додумать самостоятельно. Вероятно, новой программой на Рен-тв.



Ну, что еще добавить. События серии "Ля" позже будут пересказаны Нюшей в серии "Театр", а пар таких серий, где одна продолжает другую, но при этом они практически не связаны, очень мало. Я знаю только две.

Что же, серия отличная, несмотря на некоторую жестокость. Она находится в топ-10 моих любимых серий.
P.S. Возможно, будет продолжение.
P.P.S. Описание абсолютно не зависит от описания Карнаухова Андрея, т.к. оно более подробное и в ходе его выявляются различные интересные факты.

_________________
Депутат Избранной Рады ВК-сообщества "Всё о Смешариках".
Считаю серии последних лет недостойными просмотра.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 17, 2020 9:18 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2017 10:03 pm
Сообщений: 541
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 77
Внесу свою небольшую лепту буквально в паре предложений: серия "Ля" не в последнюю очередь затрагивает тему непечатных выражений. Аллюзия на частоупотребимое некультурное словечко становится очевидной, когда Бараш кричит пресловутую ноту, пока его разит током.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср авг 26, 2020 10:30 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 14, 2017 9:55 pm
Сообщений: 2046
Откуда: Москва
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 835
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток
Кхм.
Кхм-кхм.
Я представляю вам почти новый вид разборов БРМС.
В них я буду копать в серию настолько, на сколько смогу.
Начну с "Биографии зонтика".
Не знаю, получится или нет, но другие форматы уже разобрали, а читать миллионы одинаковых покадровых разборов никто не станет.
Итак,
Что мы видим.
Уровень 1.

История о Бараше, его зонтике и посторонних людях. Барашу нравится его зонтик, он ценит его за то, что пережил с ним много историй, приключений и происшествий. Бараш так долго владел зонтиком, что тот стал частью его биографии. Посторонние (Крош и Ёжик) не понимают родства Бараша с зонтиком и предлагают ему новый и замечательный зонтик. Однако Бараш остаётся верен старому, что вызыввает недоумение со стороны общества.
Как гром среди ясного неба, надвигается гром среди ясного неба. Буря подхватывает друзей, они уносятся ветром в море, где их поджидает разговор о чисто "смешариковской" теме - что важнее: вещи или люди. (см. "Скамейка", "Коллекция", "Телеграф" и т.д. лень вспоминать).
Финал вы все знаете, а даже если не знаете, то догадались.
Копаем глубже.
Уровень 2.

Второй уровень здесь лежит прямо на поверхности, стоит только копнуть.
Привязанность к вещам и ценность дружбы.
В "Скамейке" зритель увидел, что друг важнее, чем красивая вещь.
В "Коллекции" авторы показали, что друг важнее, чем целый альбом вещей.
В "Биографии зонтика" выводится мысль, что друг важнее, чем любая вещь, даже та, с которой тебя связывает ностальгия и десятки лет, прожитых вместе.
Также могу заметить, что в "Скамейке" жертвой был Крош, в "Коллекции" - Ёжик, а в "Биографии зонтика" - Бараш.
Лезем дальше.
Уровень 3.

Первое, что мне пришло в голову, когда я принялся размышлять над серией - привязанность к умершим людям. Бараш любит зонтик, но он уже "умер", причём довольно давно. Однако для Бараша этот человек стал частью биографии. Возможно, это один из родителей, или возлюбленная.
Общество не понимает, почему Бараш не хочет переходить к новому зонтику (новый зонтик является, видимо, символом приёмных родителей или новой возлюбленной). И только передряги, прожитые вместе, могут заставить Бараша принять новый уклад жизни, отпустить и забыть умершего человека.
Постепенно. В культурный слой через перегной,
Чернозём, мел и мезозой, сверху до низов.
С ускорением.
Уровень 4.

Наверное, последний уровень, так как это всё-таки не "Смысл жизни" и даже не "Не может быть".
Смена обстановки /правительства /места жительства /места работы и т.д. нужное подчеркнуть.
Тут всё ясно. Зонтик - метафора старой жизни, новый зонтик - метафора новой жизни. Остально можно подставить из предыдущего уровня. Общество заставляет Бараша изменить взгляды, и со временем всё выходит так, как хотело общество. Только виновато в этом не оно, а происходящие события.
___
Немного мыслей и ощущений напоследок.
1. Я давно не смотрел серию и странно засмеялся на месте, где Бараш швыряет Кроша зонтиком. Не знаю, нормально ли это.
2. Буря так резко появилась, что если её наколдовали и не Крош с Ёжиком, то точно то ли Совунья, то ли Карыч. Поймут только хардкор фанаты. Надеюсь, на этом форуме таких большинство.
3. В конце серии новый зонтик выглядит так, что я уже бы купил ещё один. Или в стране смешариков только Крош с Ёжиком могут доставать новые зонтикики?
__
Всё, подписывайтесь на канал, на паблик, на твиттер, инстаграмм, комментируйте, ставьте лайки, и всем до встречи в следующих обзорах, ребятушки, всем пока.

_________________
Я такой же дурак, как и вы. Только чуть-чуть эрудированнее (с).


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб сен 05, 2020 5:32 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11424
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1701
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Чтож, раз уж проект теперь назван именем Анатолия Прохорова, я буду в своих обзорах делать упор на культурологическую и драматургическую составляющую серий. Считаю, что такие анализы нужны, а в будущем они станут представлять определённую ценность.

Биография зонтика. Вам нравилась эта серия в детстве? Мне - нет. Не то, чтобы она была плохой, дело не в этом. Просто она ничем не способна зацепить внимание ребёнка. Почему? А потому что в этой серии нет героя, с кем ребёнок бы мог себя ассоциировать.

Тут у нас главный герой Бараш - тип консерватор, цепляющийся за старые, давно уже пришедшие в профнепригодность, вещи. Но такой тип ребёнку чужд. Ребёнок не может быть консерватором, он не может быть таким, как Бараш. На роль консерватора больше подходят бабушки, дедушки, которые у себя в кладовке или гараже хранят хлам, скопленный ими в течении жизни. Ребёнку же просто нечего хранить в силу своего возраста. Из его личных вещей есть только игрушки, которые ещё не успели покрыться пылью. А зонтик, продемонстрированный нам в серии, как минимум уже второй десяток лет живёт.

Возможно, Лебедева доконала его теща, живущая вместе с ним, тем, что никак не хотела выкидывать старую скрипучую кровать сталинских времён. Она скрипела и скрипела этой кроватью и не давала Лёше спать. Вот в одну из таких бессонных ночей Алексей и написал Биографию зонтика.

Неправильно подобранный материал – главный, но не единственный минус серии.
Что у нас тут с поведением героев? По сути, в истории всего два героя: Бараш и дуэт Крош-Ёжик, представляющие здесь одно целое. Да, они взаимодействуют друг с другом в фоновой сюжетной линии с насосом, но в основной арке Крош и Ёжик сливаются в одного персонажа. Они ведут себя как один персонаж, разговаривают как один персонаж, дополняя фразы друг друга, всегда излагая одну и ту же мысль на двоих. Заметьте, что когда Крош и Ёжик взаимодействуют с Барашем в этой серии, то они не ведут диалог между собой. Это смотрится очень неестественно, нелепо и подобная расстановка ролей более органично выглядела бы в комедии, но «Биография зонтика» явно драматическое произведение.
Да, в связке два против одного трудно построить взаимодействие меду героями, придерживающихся одной линии поведения. Однако, такие примеры есть в более поздних сериях. «Приятные новости» - та же связка два против одного, Крош противостоит Ёжику с Барашем, но при этом у зрителя не возникает ощущения, что Ёжик и Бараш одно целое, каждый из них индивидуален, излагает собственные мысли, Бараш с Ёжиком взаимодействуют друг с другом. А в «Биографии зонтика», увы, такого добиться не удалось.

Конечно же портит эпизод неоткуда взявшаяся буря. В серии акцентировалось внимание на длительной ясной погоде. Об этом говорили и сами герои, да и в небе в течение всего эпизода одиноко ярко светило солнце. В «Коллекции» буря началась не сразу, сначала дождь слегка моросил, потом усилился и уж затем перешёл в бурю. Мне, как жителю Урала, известно какой переменчивой может быть погода, но гром среди ясного неба даже для Урала – перебор. Буря была нужна автору только для того, чтобы Бараш бросил старый зонтик и когда он это сделал буря конечно же сразу прекратилась.
Любой сценарий должен представлять собой цепочку причинно-следственных связей, поскольку сценарий всё-таки отражает нашу жизнь, а в ней ничто не берётся из ниоткуда и ничто не исчезает в никуда. Да, можно, конечно, возразить, мол в серии «Энергия храпа» буря тоже вязалась из ниоткуда, но там это была шутка, гэг, а не сюжетный твист, как здесь. В «Биографии зонтика» буря же имеет решающее значение, а потому не стоило её так небрежно кидать на рельсы сюжета.

Впрочем, есть и за что похвалить серию. Например, за лексику. Биография – слово из взрослого мира, отсутствующее в словарном запасе ребёнка. Так что плюс в карму серии за образовательную составляющую.

Похвалить эпизод можно и за фоновую сюжетную линию с насосом, которая, пожалуй, более проработана, чем основная. В начале эпизода Крош с Ёжиком поливали засохшую почву, а в конце напротив, откачивали её от воды (зачем правда, но да ладно). Внимательный зритель заметит следующую деталь – насос не откачивал воду по той причине, что шланг оборвался и лежал рядом с рычагом на земле, когда Ёжик это обнаружил, то сразу всё пошло как надо.

Таким образом, фоновая сюжетная линия содержит в себе логические цепочки, состоящие из причинно-следственных связей. Кроме того, фоновая сюжетная линия эффектно взаимодействует с основной. Неожиданно выбившаяся из шланга струя воды дала ответ на вопрос для чего Барашу нужен зонтик, а в финале истории шланг, как говорится, дал старт биографии нового зонтика.

Нельзя не отметить, что серия, при всех её недостатках, имеет значение для сериала в целом – она превращает Бараша в личность, объёмного персонажа. Что мы знали о Бараше до этой серии – поэт, меланхолик, нюня – типичный Иа-Иа. Здесь же, Бараш проявляет характер, упрямство. Сравните Бараша в «Фанерном солнце» и здесь. Там шугающийся от всех тихоня, здесь упрямый баран, подвергающий друзей опасности из-за своих странных фетишей. Да, была ещё серия «Кто первый», но она написана неканоничным автором, а потому к развитию характера Бараша никакого отношения не имеет.
К характеристике поэт-меланхолик добавляется новая - упрямый консерватор. Получается совсем малосимпатичная личность, но очень удобная для постановки множества конфликтов – услада для сценариста.

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб сен 05, 2020 6:46 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 01, 2020 10:49 am
Сообщений: 1198
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: -125
Artyom писал(а):
Биография зонтика. Вам нравилась эта серия в детстве? Мне - нет. Не то, чтобы она была плохой, дело не в этом. Просто она ничем не способна зацепить внимание ребёнка. Почему? А потому что в этой серии нет героя, с кем ребёнок бы мог себя ассоциировать.

Тут у нас главный герой Бараш - тип консерватор, цепляющийся за старые, давно уже пришедшие в профнепригодность, вещи. Но такой тип ребёнку чужд. Ребёнок не может быть консерватором, он не может быть таким, как Бараш. На роль консерватора больше подходят бабушки, дедушки, которые у себя в кладовке или гараже хранят хлам, скопленный ими в течении жизни. Ребёнку же просто нечего хранить в силу своего возраста. Из его личных вещей есть только игрушки, которые ещё не успели покрыться пылью. А зонтик, продемонстрированный нам в серии, как минимум уже второй десяток лет живёт.

Не соглашусь. Игрушки у детей часто теряются. Забыть паровозик или ведёрко в песочнице для них проще простого. Лично со мной в детстве такое случалось. Грусть от потери любимой игрушки детям точно знакома. Думаю, большинству юных зрителей конфликт должен быть понятен, у меня, во всяком случае, проблем с пониманием в детстве не было.

Artyom писал(а):
Возможно, Лебедева доконала его теща, живущая вместе с ним, тем, что никак не хотела выкидывать старую скрипучую кровать сталинских времён. Она скрипела и скрипела этой кроватью и не давала Лёше спать. Вот в одну из таких бессонных ночей Алексей и написал Биографию зонтика.

Это шутка или я не видел какое-то интервью с Лебедевым?

Artyom писал(а):
По сути, в истории всего два героя: Бараш и дуэт Крош-Ёжик, представляющие здесь одно целое. Да, они взаимодействуют друг с другом в фоновой сюжетной линии с насосом, но в основной арке Крош и Ёжик сливаются в одного персонажа. Они ведут себя как один персонаж, разговаривают как один персонаж, дополняя фразы друг друга, всегда излагая одну и ту же мысль на двоих. Заметьте, что когда Крош и Ёжик взаимодействуют с Барашем в этой серии, то они не ведут диалог между собой. Это смотрится очень неестественно, нелепо и подобная расстановка ролей более органично выглядела бы в комедии, но «Биография зонтика» явно драматическое произведение.
Да, в связке два против одного трудно построить взаимодействие меду героями, придерживающихся одной линии поведения. Однако, такие примеры есть в более поздних сериях. «Приятные новости» - та же связка два против одного, Крош противостоит Ёжику с Барашем, но при этом у зрителя не возникает ощущения, что Ёжик и Бараш одно целое, каждый из них индивидуален, излагает собственные мысли, Бараш с Ёжиком взаимодействуют друг с другом. А в «Биографии зонтика», увы, такого добиться не удалось.

Лично я в этом не вижу какой-то проблемы. Серия же всё-таки о Бараше и его зонте, а не о Кроше и Ёжике. Их взаимодействия в фоновой сюжетной линии вполне достаточно. И они по-прежнему сохраняют свои речевые особенности в основной линии. До уровня открывающей сцены "Природного свойства" их речь не опускается.

_________________
Депутат Избранной Рады группы ВК «Всё о Смешариках», автор Telegram-канала «Смешарики для взрослых» (осторожно, 18+), создатель Элитаристского сервера фанатов Смешариков в Discord (осторожно, 18+).

Моё творчество найдёте ТУТ.

Серии Беловой – фигня


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 205 ] 
На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group