Текущее время: Чт мар 28, 2024 6:13 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 205 ] 
На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс сен 06, 2020 4:11 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11424
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1701
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Карнаухов Андрей писал(а):
Не соглашусь. Игрушки у детей часто теряются. Забыть паровозик или ведёрко в песочнице для них проще простого. Лично со мной в детстве такое случалось. Грусть от потери любимой игрушки детям точно знакома. Думаю, большинству юных зрителей конфликт должен быть понятен, у меня, во всяком случае, проблем с пониманием в детстве не было.

Это совсем другая тема. В серии акцентировалось внимание на то, что зонтик старый и его нужно выбросить.
Забыл добавить, что в более ранней серии "Фанерное солнце" уже был новый розовый зонтик, а в более поздних встречается тот же зонтик, который Бараш здесь упустил. Как будто бы "Биографии зонтика" никогда и не было. От того идея серии выглядит ещё более странно и потеря зонтика совершенно не ощущается как драма персонажа.

Карнаухов Андрей писал(а):
Это шутка или я не видел какое-то интервью с Лебедевым?

Шутка

Карнаухов Андрей писал(а):
Лично я в этом не вижу какой-то проблемы. Серия же всё-таки о Бараше и его зонте, а не о Кроше и Ёжике. Их взаимодействия в фоновой сюжетной линии вполне достаточно. И они по-прежнему сохраняют свои речевые особенности в основной линии. До уровня открывающей сцены "Природного свойства" их речь не опускается.


Это не проблема, а маленький недочёт.

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 06, 2020 5:08 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11424
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1701
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Ля

Каждому произведению предшествует идея или образ, либо и то, и другое вместе взятые. Когда идея придумана, то уже под неё подгоняется сюжет. В драматическом произведении нетрудно проследить путь того, как на идее строилось повествование. С комедиями всё гораздо сложнее. В них и первоначальную идею порою не так легко обнаружить.
Как родился сюжет серии «Ля» для меня загадка. Я понимаю, что идея скорее всего была в том, чтобы обыграть известное матерное междометие из трёх букв, которое, ввиду особенностей русского языка, может одновременно означать и радость, и печаль, и грусть и страх – весь спектр эмоций широкой русской души. А уж как от этой идеи плясали дальше в сторону истории Ля одному Богу (то есть Лебедеву) известно.

Ля – объективно идеальное комедийное произведение. Без изъянов и строго по учебнику. Ярко-выраженная трёхактная структура. Первый акт – завязка и экспозиция – нам показали измождённого пением своего ученика Кар-Карыча, возомнившего себя оперным певцом Бараша, и занимающихся водными процедурами Кроша с Ёжиком. В общем за короткий промежуток времени познакомили зрителя со всеми героями и их ролями в данной истории.

Момент падения Бараша в колодец – начало второго акта – развитие конфликта. На протяжении всего второго акта зритель наблюдает, как упавший в колодец и пытающийся выбраться из него Бараш противостоит Крошу с Ёжиком. А конце концов, второй акт заканчивается тем, что Бараш окончательно забивает на попытки спастись и готовиться принять скорую смерть.

Третий акт – кульминация и развязка – самый короткий, но самый яркий. Начинается он в момент, когда Лосяш роняет лампу в колодец. Бараша шарахает током – тот выпрыгивает из колодца, удивляет Кар-Карыча, приземлятся на землю и бежит, а за ним следуют Крош, Ёжик и Лосяш. Занавес. В третьем акте, как и положено – наибольшая концентрация комичных ситуаций.

Ля – ситуационная комедия. Первая хронологически ситуационная комедия в смешариках, да и вообще ситком – редкий в сериале про круглых героев жанр. Ранее были комедии абсурда и комедии, построенные на языковых шутках.
В серии «Ля» присутствуют все главные элементы ситуационных комедий (разве что кроме закадрового смеха):
1. Намеренное упрощение характеров персонажей. Кар-Карыч – учитель музыки, который даже во сне не забывает своих учеников;
2. Бараш одержимый пением недотёпа;
3. Крош глупый и слегка агрессивный. Ёжик глупый тихоня, идущий на поводу у своего друга.
4. Лосяш – типичный ботан.
Намеренное упрощение, а также отупление персонажей делает их всех комичными, что важно для ситкома.
Как уже сказал Андрей – ни один из героев не видит всей картины происходящего. Это тоже часто применяемый приём в ситкомах, особенно в русских. Если в американских его используют постольку поскольку, то в русских ситкоммах (Папины дочки, Универ, Кухня) его применяют чуть ли не в каждой серии, что свидетельствует о творческой импотенции авторов. Но в смешариках этим приёмом не злоупотребляют, потому простительно.

Ещё один часто встречающийся элемент в ситкомах – обращение к зрителю. Здесь оно есть, например, в моменте, когда Бараш говорит о том, что сорвал голос. Также к зрителю обращены реплики Крош и Ёжика: «ах вот он какой водяной», «на Бараша похож».

И наконец, один из главных элементов ситуационной комедии – коллизии – несоответствие ожидаемого действительному. Кар-Карыч предлагает Барашу порепетировать, но в итоге выставляет его за дверь. Бараш поёт оперу на весь лес и скачет как сумасшедший. Крош и Ёжик принимают странные звуки из колодца за водяного. Крош хочет накормить водяного яблоками, но в итоге забивает его имени чуть ли не до смерти. Лосяш как профессор рассуждает о странных звуках в колодце. Кар-Карыч просыпается среди ночи и аплодирует «барашевскому ля». Крош, Ёжик и Лосяш, даже видя, что из колодца выпрыгивает Бараш, всё равно принимают его за водяного и пытаются догнать.

Все вышеперечисленные ситуация не ожидаемы для зрителя в условиях естественного развития событий, поэтому то, что эти ситуации, вопреки всем законам логики, случаются, смотрится комично, на этом, главным образом, и строится ситуационная комедия.

И так ребята, на этом наш урок по ситуационным комедиям на примере серии «Ля» окончен. С вами был учитель-самоучка, мнящий себя знатоком драматургии, но на деле имеющий диплом юриста. Всего хорошего, до следующего занятия!

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн сен 07, 2020 7:00 pm 
В сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 9:09 am
Сообщений: 4142
Откуда: Караганда, Казахстан
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1504
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Серия № 18 Путь в приличное общество

Изображение

Режиссёр: Денис Чернов
Сценарист: Алексей Лебедев
Художник-постановщик: Мария Сусидко, Салават Шайхинуров
Ведущий аниматор: Михаил Мещанинов
Аниматоры: Александра Аверьянова, Людмила Бакатова, Любовь Емельянова, Мария Клочко, Алексей Минченок, Светлана Никонорова, Татьяна Пушкарёва, Антон Рудин, Екатерина Савчук, Татьяна Семихатова, Максим Свищёв, Татьяна Тавруева; Николай Кожаев (в версии 16:9)
Фоны: Любовь Дуденкова, Наталья Перова, Лариса Половикова, Максим Понуровский, Мария Сусидко, Наталья Федченко
Актёры: Вадим Бочанов, Сергей Мардарь, Светлана Письмиченко, Михаил Черняк (не указан в титрах)
Композиторы: Сергей Васильев, Марина Ланда
Продюсеры: Илья Попов, Вячеслав Маясов, Александр Герасимов
Год: 2004

Статус: Обсуждение завершено

_________________
Хронология мультсериала «‎Смешарики»
Режиссёры | Сценаристы


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн сен 07, 2020 8:00 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 01, 2020 10:49 am
Сообщений: 1198
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: -125
Что ж, теперь у нас на очереди "Путь в приличное общество".

В начале серии мы видим, как Нюша поливает цветы у Совуньи. Сама Совунья в это время напевает песню и хлопочет по хозяйству: стирает панталоны, выжимая воду прямо на ковёр, кладёт их на гладильную доску и между делом следит за готовностью супа. Нюша видит Кроша и Ёжика и свистит им, чтобы привлечь внимание, но ничего не выходит. Совунья не сразу поверила, что свистела именно Нюша. Сова говорит ей, что "девушки не должны свистеть ни-ког-да!", ведь "это неприлично". Нюша легко с этим соглашается и обещает так больше не делать.

Совунья возвращается к своим делам, снова напевая песню. Она добавляет в суп грибы, случайно просыпает туда кучу соли, а потом кладёт и пельмени. Вкусный супчик получается. Потом Совунья начинает гладить панталоны, но тут Нюша начинает свистеть в такт её песне. Свинка объясняет, что делает это машинально, по привычке. Совунья говорит, что от такой привычки обязательно нужно отучаться, потому что Нюша, повзрослев, попадёт в "приличное общество", где свистеть не принято. Тут она понимает, что утюг уже прожёг панталоны вместе с гладильной доской. Она начинает жонглировать горячим прибором, в результате чего набор ингредиентов для супа становится ещё разнообразнее. На вопрос Нюши о том, как отучиться от привычки, Совунья отвечает просто: нужно взять себя в руки на два года. Она рассказывает, что в своё время так отучилась очень громко смеяться.

Мы видим, как Нюша спустя какое-то время идёт куда-то по своим делам и проходит мимо дома Копатыча. У того выросла огромная тыква, на которую уже зарятся вредители. Нюша машинально присвистывает, осекается, после чего обращается к Копатычу за советом. Он рассказывает, как избавился от привычки ковыряться в носу, давая себе крепкие щелбаны. Эффект ощущается спустя пятьсот применений. Гусеница во время разговора с Нюшей наполовину слопала тыкву, и медведь бежит с этим разбираться. Нюша решает, что выработать у себя новую привычку к щелбанам вместо старой привычки к свисту – не лучшее решение проблемы. Она основательно берётся за это дело и направляется к самому умному жителю Долины – Лосяшу.

Лось рассказывает Нюше, как устроена дыхательная система и как получается свист. Первое решение проблемы, что приходит ему на ум – задержать дыхание. Раз воздух не выходит из дыхательной системы, значит, и свиста не будет. По очевидным причинам данное решение оказывается неэффективным. Нюша уже отчаивается, но тут решает спросить у Лосяша о наличии у него каких-то привычек. Он рассказывает о своём пристрастии к еде, причём обязательно во время чтения. Заметьте, Лосяш, прежде чем начать рассказ, проверяет, не подслушивает ли кто. Ему важно в первую очередь, что о нём подумают другие (позже эта сторона его характера получит развитие в "Торжестве разума"). Ему самому же привычка, похоже, не мешает и даже нравится: "Вообще-то я люблю есть во время чтения..." Лосяш также показывает Нюше план борьбы с этой привычкой: он собирается съесть так много бутербродов, что уже никогда не сможет есть за книгой. По сути, он хочет выработать у себя негативную реакцию на совмещение книг и еды.

Нюша понимает это по-своему. Она решает насвистеться всласть, чтобы хватило на всю оставшуюся жизнь. Мы видим, что ей, как и Лосяшу, привычка тоже скорее нравится. Но лось борется с этим исключительно по своей инициативе. Кроме Нюши, о его привычке никто не знает. Никто не приказывал ему от неё избавляться, это акт саморегуляции из страха перед гипотетическим осуждением со стороны общества. Нюша же, напротив, ничего не делала со своей привычкой и даже её не замечала, пока ей не сказала Совунья.

Итак, Нюша скачет по округе и "свистит всласть". Она выглядит очень довольной, улыбается, её движения быстры и энергичны, чего за всю серию мы ещё ни разу не видели. Очевидно, свист её не раздражает. Наоборот, она этим наслаждается. Она закрывает глаза и бежит, не разбирая дороги. Нюша спотыкается и сталкивается с Барашем. Он подкидывает ей новую пишу для размышлений: для попадания в приличное общество нужно не только избавиться от существующих привычек, но и выработать новые.

Ещё раз взглянем на путь, который Нюша проделала в этой серии.

Совунья агрессивно советовала избавиться от привычки свистеть, чтобы попасть в приличное общество. Сама же она в этот момент жгла панталоны и варила ядрёную смесь из супа, грибов, пельменей, соли и утюга. Можно ли назвать её общество приличным? Вряд ли. Копатыч, как и Совунья, в прошлом приложил немало усилий, чтобы избавиться от привычки. Привело ли это его в приличное общество? Нет, он живёт в обществе овощей и воюет с гусеницами. Лосяш, как и Нюша, от своей привычки не страдает, но всё равно пытается с ней бороться, боясь общественного осуждения. У Бараша нужная привычка, наоборот, отсутствует. Ему путь в приличное общество также закрыт.

А что это вообще за "приличное общество"? Нам его не показывают. Все персонажи серии туда стремятся или стремились раньше, но все они живут нормально и без него. Приличное общество — это не какой-то определённый круг лиц, место или организация, это некий воображаемый идеальный социум, в котором живут максимально интеллигентные и утончённые личности, беспрекословно следующие правилам этикета. И персонажи как минимум подсознательно стараются ориентироваться на это общество. Бараш просто вырабатывает привычку, которая там, по его мнению, котируется. Совунья сама туда так и не попала, но поучает других, исходя из стандартов этого общества. Лосяш старается избавляться от привычек в угоду этому обществу, потому что все вокруг так делают. Единственный, кто боролся со своей привычкой без задних мыслей – Копатыч. Но и его это никуда не привело.

На самом деле такого общества, конечно же, не существует. У каждого есть свои недостатки, будь то вредные привычки, отсутствие полезных или что-то ещё. Этот воображаемый социум, состоящий только из идеальных личностей, невозможен. В конце серии Нюша, хоть и не осознала всё это, но точно поняла, что соответствовать критериям такого общества очень сложно, о чём она и говорит Барашу. Он соглашается, но тут же здоровается с Нюшей. Он всё ещё стремится в это мифическое общество, несмотря на все трудности. А что же Нюша? Она на секунду задумывается и решает, что это того не стоит. Ранее в серии она принимает решение "насвистеться всласть" с большим энтузиазмом. Видно, что ей эта привычка не только не мешает, но и нравится. Вот и теперь она махнула рукой на этикет и стала делать то, что ей нравится — свистеть. Путь в приличное общество закончился непринятием этого пути.

При всём при этом Лебедев не выступает против тех, кто избавляется от своих привычек и пытается попасть в это самое общество. Смысл серии заключается, скорее, в демонстрации альтернативного взгляда на вещи – этикет нужен не каждому, не надо навязывать его другим. Серия показывает, что наличие неписанных правил может объясняться не наличием высшего общества, а желанием индивидов возвыситься в своих собственных глазах и в глазах других, при этом индивиды могут это самое высшее общество придумать. Таким образом люди в обществе разделяются на приличных – тех, кто чтит неписанные законы, и девиантов, которые либо скрывают свои взгляды, подстраиваясь под общество, как Лосяш, либо плюют на это всё и остаются самими собой, как Нюша.

Вот, собственно, смысл сюжета, как я его вижу. Теперь кратко об остальном.

На фоне серий нового сезона меня, как всегда, радуют диалоги из ранней классики, неизменно остроумные и харизматичные. Как всегда отличная актёрская игра, музыка и режиссура. В этой конкретной серии хотелось бы обратить внимание на мелкие детали в анимации. Например, в сцене разговора Совуньи и Нюши лицо последней постоянно меняется, показывает состояние героини и её отношение к тому, что Совунья говорит, хотя внимание зрителя, очевидно, направлено на говорящего персонажа. В этой сцене уже можно заметить скептичное отношение Нюши к приличному обществу. Она отводит взгляд и немного закатывает глаза, когда Совунья заводит о нём разговор. Похожие мелкие детали в мимике можно заметить и в других диалогах. Вкупе с отличной актёрской игрой это заставляет зрителя поверить, что персонажи – живые личности, а не просто болванчики, выдающие фразы. Да, "Домашнее животное"?

Ещё из интересного: прожжённые панталоны Совуньи потом станут пасхалкой, а у Лосяша на плакате написано "классический смешарик". Да, слово "смешарик" из уст персонажей не произносится до "Бортового дневника", но они явно сами себя так называют, что видно из данной серии (а ещё слово "Смешарики" было написано на постере в "Вестибулярном аппарате").

Священное правило "истории для взрослых, понятные детям" работает тут на все сто процентов. В детстве мне было интересно следить за действием, диалогами и забавными сценками. А теперь вот я анализирую эту серию и нахожу в ней посыл об устройстве общества и принятых в нём моделях поведения. Как-то так.

_________________
Депутат Избранной Рады группы ВК «Всё о Смешариках», автор Telegram-канала «Смешарики для взрослых» (осторожно, 18+), создатель Элитаристского сервера фанатов Смешариков в Discord (осторожно, 18+).

Моё творчество найдёте ТУТ.

Серии Беловой – фигня


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 25, 2020 8:44 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11424
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1701
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Путь в приличное общество
В детстве эта серия никогда не входила в число моих любимых. Оно понятно – структура сюжета довольно тривиальная, экшна – нет, разве что гэги могут повеселить ребёнка, но лично меня визуальный юмор в анимации всегда оставлял равнодушным.

Серия «Путь в приличное общество» - больше авторское произведение, чем зрительское. Это творческий эксперимент, постмодернистский стёб над морализаторскими советскими мультиками. Серия «Путь в приличное общество» построена как типичная поучительная история, все составляющие которой, правда, вывернуты наизнанку.

В первом акте Нюша обнаруживает, что у неё есть вредная привычка «свистеть». Обнаруживает она конечно это не сама, а при помощи «мудрого» взрослого, который, во всех поучительных историях, конечно же, идеален и непогрешим. И сразу же в том же первом акте образ «идеального и непогрешимого» взрослого разбивается в пух и прах. Совунья представляется зрителю с максимально комичной стороны. Она пересаливает суп, жжёт панталоны, варит адовую смесь из утюга, пельменей и грибов – и всё это подаётся, как само разумеющееся. Ну конечно же, она же взрослый, какую дичь бы она не творила – она всё делает правильно. Потому что взрослый, каким бы он не был, алкоголиком или бабушкой с деменцией, априори идеален и непогрешим. Взрослых надо уважать.

И вот этот взрослый читает главной героине, Нюше, мораль. И даёт советы как избавиться от вредной привычки, приводя историю из жизни: «Была у меня в юности привычка неприлично громко смеяться, но я взяла себя в руки и целых два года совсем не смеялась, и привычка исчезла», при этом, продолжая во время рассказа «неприлично громко смеяться».
Зрителю даётся понять, что сама Совунья, читающая Нюше нотации, от привычки не избивалась. Но подаётся это не прямо, а где-то на втором плане. Собственно, все странности, происходящие в серии, подаются так, чтоб они не были очевидны, на них не акцентируется внимание.

Серия сконструирована таким образом, чтобы на первый взгляд, выглядеть, как типичная поучительная история. Родители, поставив её ребёнку, слушая фоном, подвоха не заметят. И только при внимательном просмотре видно, насколько тут всё извращено.
Второй акт начинается с титра с громоздким названием «Путь в приличное общество». Грузное, тяжёлое название, отражающее настроение всех этих надоедливых воспитательных нотаций. Кроме того, название предполагает, что Нюша должна пройти путь избавления от вредной привычки. По такому принципу сюжет и строится.

Нюша приходит за советом ко второму взрослому – Копатычу. И тот даёт типичный для «бати вашего друга» совет – ставь щелбаны и привычка пройдёт. Правда, совет этот несёт за собой довольно неприятный побочный эффект – привычка к щелбанам. Авторы высмеивают дедовский способ избавления от привычки путём нанесения себе увечий. К сожалению, в наше время, до сих пор некоторые родители считают подобные методы применимыми и эффективными.

Далее Нюша идёт к Лосяшу, чей характер пока по-прежнему не выходит за рамки карикатурного ботана. Лосяш вроде говорит всё правильно, всё по-научному, но его научный подход приводит к абсурду. На этом приёме будет построено ещё очень много серий смешариков.
Нюша уже почти отчаивается, она грустит из-за того, что никогда не попадёт в мифическое приличное общество, мечту о котором ей навязала Совунья. У ребёнка трагедия, из-за того, что взрослые хотят потешить своё эго, поучая детей. Нюша возвращается к Лосяшу, чтобы спросить его о том, какая у него есть вредная привычка.

Тут наконец выясняется, что учёным-ботанам ничто человеческое не чуждо. Правда Лосяш, считая, что до него кому-то есть дело, перед тем, как начать свой рассказ, оглядывается по сторонам и закрывает дверь.
Лосяш предлагает ещё один классический способ избавления от привычки. В его случае – это жрать до объедения. По аналогии с - курить до тошноты.

Для Нюши этот способ оказался наиболее предпочтительным. Хотели ли авторы этим сказать, что метод Лосяша наиболее адекватен и эффективен в борьбе с вредными привычками? Не думаю. Скорее на примере данного способа авторы хотели зрителям продемонстрировать, что в привычке Нюши нет ничего вредного, ни для неё самой, ни для окружающих.

В финале истории Нюша не избавляется от привычки, а напротив принимает её. Шах и мат, моралофаги!

Такой вот бунт против неидеальных взрослых, читающих нотации. Против давно устаревших норм этикета, не применимых в современных реалиях. Молодой панк-дуэт Чернов-Лебедев могли себе позволить в смешариках образца 2004 года покуситься на святое.

Дополнительно отмечу, что эта первая серия, где практически не появляются Крош и Ёжик. Диалог со зрителем строится через девочку – Нюшу.
В серии применяется нетрадиционный для смешариков приём ломания четвёртой стены – Нюша неоднократно обращается к зрителю через камеру. Приём используется исключительно для создания атмосферы поучительной истории – там это стандартный троп.

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 28, 2020 1:07 pm 
В сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 9:09 am
Сообщений: 4142
Откуда: Караганда, Казахстан
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1504
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Серия № 19 День рождения Нюши

Изображение

Режиссёр: Денис Чернов
Сценарист: Алексей Лебедев
Художник-постановщик: Мария Сусидко, Салават Шайхинуров
Ведущий аниматор: Михаил Мещанинов
Аниматоры: Александра Аверьянова, Людмила Бакатова, Анна Борисова, Лариса Горбунова, Любовь Емельянова, Мария Клочко, Сергей Мальцев, Наталья Мирзоян, Ольга Мурзинова, Светлана Никонорова, Екатерина Савчук, Татьяна Семихатова, Маргарита Юрченко, Алла Ярошенко; Николай Кожаев (в версии 16:9)
Фоны: Наталья Перова, Лариса Половикова, Максим Понуровский, Мария Сусидко
Актёры: Антон Виноградов, Игорь Дмитриев, Светлана Письмиченко, Владимир Постников, Сергей Мардарь (не указан в титрах)
Композиторы: Сергей Васильев, Марина Ланда
Продюсеры: Илья Попов, Вячеслав Маясов, Александр Герасимов
Год: 2004

Статус: Обсуждение завершено

_________________
Хронология мультсериала «‎Смешарики»
Режиссёры | Сценаристы


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 28, 2020 3:08 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2020 5:43 pm
Сообщений: 396
Любимый смешарик: Ежик
Заслуженная репутация: 111
НачинающийНачинающий
День рождения Нюши
Никогда не нравилась эта серия, правда и отвращения не вызывала.
Завязка в ней простая - Ёжик не может выбрать подарок на Нюшин День рождения. Если быть точнее, то он решил подарить ей кактус из собственной коллекции, но какой не знает. Ведь каждый из них - редкий экземпляр и отдавать его не хочется. Тут за Ёжиком заходит Крош, который собирался идти к Нюше вместе с другом. Но этот самый друг отвечает, что не может, т.к. не выбрал подарок имениннице. Тогда Крош и Ёжик отправляются в пустыню, чтобы найти кактус, который можно будет без горечи отдать. Друзья некоторое время бродят по пустыне, пока не находят подходящее растение.
Пора возвращаться, но оказывается, что они заблудились. Долго-долго Крош и Ёжик ходили, пока не обессилели. Они уже собирались умирать, как вдруг (спасибо создатели) мимо них пролетает шарик со Дня рождения. Благодаря шарику, друзья узнают, в какую сторону надо идти.
И вот они у дома Нюши. Во дворике происходит шумное застолье, все радуются и поют. Походу, появление Кроша и Ёжика заметила одна Нюша, да и та накричала, что они так поздно явились. Друзья же молча вручили ей испорченные в пустыне подарки и встали облокатясь друг на друга. На Нюшином лице появилось недоумевание, но благодарностей не последовало. Вдруг начался сильный дождик и все (кроме Кроша и Ёжика, которые остались в том же положении) оперативно забежали в дом. В конце же Крош произносит: "Как всё-таки приятно дарить подарки".
Эта серия мне не нравится за долгий и скучный второй акт. Наверное, мучения путника, заблудшего в пустыне иначе не покажешь, но и интерес зрителя тоже надо постараться удержать. Также мне не понятно, почему остальные жители Ромашковой долины так наплевательском отнеслись к пропаже Кроша и Ёжика. Почему никто даже не удосужился заглянуть в их домики. Даже когда друзья пришли, к ним подошла только Нюша, да и та с притензиями. Из-за второго фактора сложно (как я считаю) уловить мораль. Смысл серии в том, что лучше явиться без подарка, но вовремя? Я не уверен, что Нюша спокойно бы это приняла. Может смысл в том, что надо делать всё заранее? Или в том, что любой подарок (маленький или большой) - это хорошо? Но Нюша даже "спс" не сказала за подарки, ни то что "спасибо".

_________________
Посол и амбассадор темы "Чай Шерта"


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 28, 2020 3:11 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2020 5:43 pm
Сообщений: 396
Любимый смешарик: Ежик
Заслуженная репутация: 111
НачинающийНачинающий
Shert писал(а):
День рождения Нюши
Никогда не нравилась эта серия, правда и отвращения не вызывала.
Завязка в ней простая - Ёжик не может выбрать подарок на Нюшин День рождения. Если быть точнее, то он решил подарить ей кактус из собственной коллекции, но какой не знает. Ведь каждый из них - редкий экземпляр и отдавать его не хочется. Тут за Ёжиком заходит Крош, который собирался идти к Нюше вместе с другом. Но этот самый друг отвечает, что не может, т.к. не выбрал подарок имениннице. Тогда Крош и Ёжик отправляются в пустыню, чтобы найти кактус, который можно будет без горечи отдать. Друзья некоторое время бродят по пустыне, пока не находят подходящее растение.
Пора возвращаться, но оказывается, что они заблудились. Долго-долго Крош и Ёжик ходили, пока не обессилели. Они уже собирались умирать, как вдруг (спасибо создатели) мимо них пролетает шарик со Дня рождения. Благодаря шарику, друзья узнают, в какую сторону надо идти.
И вот они у дома Нюши. Во дворике происходит шумное застолье, все радуются и поют. Походу, появление Кроша и Ёжика заметила одна Нюша, да и та накричала, что они так поздно явились. Друзья же молча вручили ей испорченные в пустыне подарки и встали облокатясь друг на друга. На Нюшином лице появилось недоумевание, но благодарностей не последовало. Вдруг начался сильный дождик и все (кроме Кроша и Ёжика, которые остались в том же положении) оперативно забежали в дом. В конце же Крош произносит: "Как всё-таки приятно дарить подарки".
Эта серия мне не нравится за долгий и скучный второй акт. Наверное, мучения путника, заблудшего в пустыне иначе не покажешь, но и интерес зрителя тоже надо постараться удержать. Также мне не понятно, почему остальные жители Ромашковой долины так наплевательском отнеслись к пропаже Кроша и Ёжика. Почему никто даже не удосужился заглянуть в их домики. Даже когда друзья пришли, к ним подошла только Нюша, да и та с притензиями. Из-за второго фактора сложно (как я считаю) уловить мораль. Смысл серии в том, что лучше явиться без подарка, но вовремя? Я не уверен, что Нюша спокойно бы это приняла. Может смысл в том, что надо делать всё заранее? Или в том, что любой подарок (маленький или большой) - это хорошо? Но Нюша даже "спс" не сказала за подарки, ни то что "спасибо".

Хочу добавить, что третий акт оказался каким-то слишком быстрым. И это я тоже добавлю к минусам

_________________
Посол и амбассадор темы "Чай Шерта"


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс ноя 01, 2020 3:50 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 01, 2020 10:49 am
Сообщений: 1198
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: -125
"День рождения Нюши". Вопреки своему названию эта серия рассказывает не о Нюше и празднике, а о том, как Крош и Ёжик к этому празднику готовились и добирались.

В начале серии мы слышим, как Игорь Дмитриев зачитывает эпиграф:
Цитата:
Все знают, как приятно дарить подарки. Однако выбор подарка – задачка не из лёгких. Он должен не только нравиться вам, но и быть по вкусу тому, кто его в конце концов получит.

В этот момент мы видим, как Крош после очень долгих поисков наконец-то находит у себя в подвале розовый абажур с белыми ромашками. Казалось бы, всё ясно – нелёгкая задача по выбору подарка решена, Нюше он как раз будет по вкусу, осталась лишь самая приятная часть – подарить. Но Крошу ещё нужно зайти за своим другом Ёжиком. У того с выбором подарка дела идут не очень – он хочет подарить кактус, но не может расстаться ни с одним из своих. Друзья идут в пустыню, чтобы быстренько найти подходящее растение там. После долгих поисков им на глаза попадается небольшой кактус с красивым розовым цветком, и они направляются к домику Нюши. По пути Крош и Ёжик видят собственные следы, ходят кругами и понимают, что заблудились. В попытках выжить они рвут абажур на части и частично съедают кактус. Однако всё тщетно – после того, как море оказывается миражом, друзья окончательно сдаются и ждут неминуемой гибели. Но в этот момент они видят прилетевший с нюшиного дня рождения шарик, по которому они понимают, куда идти. Уже поздно вечером уставшие Крош и Ёжик добираются до домика Нюши. Хозяйка недовольна их опозданием, но они, не слушая её возмущений, отдают изрядно попорченные подарки и поздравляют опешившую именинницу. Начинается дождь, все остальные смешарики прячутся от него в доме, а главные герои серии стоят ногами в луже счастливые, от них идёт пар. Крош подводит итог: "Ёлки-иголки! Как всё-таки приятно дарить подарки!"

Несмотря на довольно мрачные события в середине, серия всё-таки выдержана в лёгком тоне. Место для юмора находится и в пустыне, и в финальной сцене. Здесь, как мне кажется, нет какого-то глубокого смысла. Крош и Ёжик здесь прошли через огромное количество трудностей, чтобы выбрать и донести подарки, и были очень рады, когда наконец-то их подарили, даже несмотря на то, что Нюше подарки по вкусу не пришлись. В этом и была, на мой взгляд, цель – показать ситуацию, в которой получатель подарка рад куда меньше, чем "даритель". Получилась своего рода серия-анекдот. И в отличие от тех "юмористических" серий, что мы видим в новом сезоне, тут у персонажей всё в порядке с характерами. Весь юмор в серии построен так, чтобы мы смеялись не над персонажами/их тупостью/мультяшным насилием, а над самой ситуацией. Это очень добрая и лёгкая серия, чем она мне и нравится.

Отдельно хотелось бы сказать о сцене в доме Ёжика. Создатели решили помимо коллекционирования фантиков добавить в список его хобби ещё и коллекционирование кактусов, и это очень здорово показано. Все кактусы аккуратно рассажены по горшкам, Ёжик знает их названия по латыни (эти названия, кстати, всамделишные, не выдуманные). А когда он берёт в руки кактус, называет его по "имени" и мечтательно закрывает глаза, видимо, вспоминая, как за ним ухаживал, очень легко верится в то, что эти растения ему чем-то дороги. Надо добавить, что кактус в горшке у него дома можно было увидеть ещё в "Телеграфе" и "Коллекции", а в "Лили" он помимо этого ещё и читал книгу о кактусах. Так что, строго говоря, это хобби у него было и в прошлых сериях, просто на этом не акцентировалось внимание.

_________________
Депутат Избранной Рады группы ВК «Всё о Смешариках», автор Telegram-канала «Смешарики для взрослых» (осторожно, 18+), создатель Элитаристского сервера фанатов Смешариков в Discord (осторожно, 18+).

Моё творчество найдёте ТУТ.

Серии Беловой – фигня


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 02, 2020 1:50 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 10, 2020 4:31 pm
Сообщений: 382
Любимый смешарик: Ежик
Заслуженная репутация: 58
Карнаухов Андрей писал(а):
И в отличие от тех "юмористических" серий, что мы видим в новом сезоне, тут у персонажей всё в порядке с характерами.

Я думаю некорректно сравнивать самые первые и самые каноничные серии смешариков (которые к тому же написал "самый каноничный" сценарист сериала - Алексей Лебедев) с сериями, сделанными после десятилетнего перерыва и написанными новыми (ведь, как я понял это замечание в сторону Беловой) сценаристами

_________________
2-ой аккаунт пользователя Shert
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 205 ] 
На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group