Текущее время: Чт мар 28, 2024 8:42 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт фев 19, 2016 7:20 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11424
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1701
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
В этой теме я предлагаю обсудить давно назревший вопрос: "В какие годы происходят события большинства серий?".
Если бы не компьютер в доме Лосяша, то я с уверенностью заявил о конце семидесятых, начале восьмидесятых: мода на диско, индийское кино, как правило, чёрно-белые фотографии, песни тех лет.Компьютер Лосяша всё же говорит нам об отрезке конец девяностых - начало нулевых. Но не позже. Операционная система Окна 96, старые фотоаппараты, видеоплёнка. Даже для такого времени круглые герои излишне консервативны: избегают многие достижения науки и техники при этом предлагая свой альтернативный проект.
А у вас какое мнение на этот счёт?

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт фев 19, 2016 8:40 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 11:23 pm
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 350
ЛюбительЛюбительЛюбительЛюбитель
Мир смешариков весьма изолирован от внешнего мира, и тут может выйти эффект старообрядческой семьи Лыковых. Вполне может статься, что смешарики отстали от современной цивилизации.
Судя по сериям, посвящённым празднованию Нового года, в сериале прошло лет девять-десять, а в Пин Коде (если он считается) есть серии, посвящённые трём празднованиям и даны указания на точные даты. Новые приключения не стоит забывать, где Игогоша фотографирует на смартфон, в частности.
Короче, 2000-е - 2010-е, наверно.

_________________
смешарики как универсальный язык


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт фев 19, 2016 8:47 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 11:23 pm
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 350
ЛюбительЛюбительЛюбительЛюбитель
Если очень глубоко проникнуться, можно прочувствовать даже атмосферу определённых периодов в развитии современной России. Сериал создавался без малого 15 лет, атмосфера сменилась несколько раз.

_________________
смешарики как универсальный язык


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт фев 19, 2016 10:32 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 16, 2016 5:43 pm
Сообщений: 56
Откуда: Пермь
Любимый смешарик: Кар-Карыч
Заслуженная репутация: 16
Присоединюсь к KornilovZet, но с поправкой на себя - не могу воспринимать сюжет мультфильма отдельно от "закадровых" моментов. Невольно представляются лица актеров, озвучивающих персонажей, смакование сценаристом какого-то особо удачного момента или фразы, и прочее.
Сериал воспринимается целостно не из-за общего сюжета и какой-то плавной временной линии, которой нет, а только из-за атмосферы. Сами же серии - чистой воды анекдоты (в первом значении этого слова). Бесчисленное число несвязанных деталей, которые очень тяжело привязать к месту и времени, как бы намекают, что этого не нужно делать. Есть и детали, которые вызывают ассоциации на реальную жизнь. Телеграф в Смешариках - вовсе не телеграф, просто как деталь вышел уместно и красиво, в отличие от невзрачных коробочек телефонов. Windows-98 на момент создания серии наиболее популярная операционка, а менять ее к более поздним сериям - не круто: лишняя деталь, да и 98я Винда уж очень ностальгично выглядит. С фотографиями и того проще - как еще в мультике показать, что это фото? Для меня все эти детали раскрываются сразу именно в этом ключе.
А вообще мне кажется, что мультик - он на то и мультик, чтобы быть условным. Условность форм, условность деталей. У Бараша в доме доспехи и пишет он пером и чернилами, Карыч слушает только граммофон, Копатыч - радио, Лосяш работает на компьютере с 98й Виндой, а Пин вообще разрабатывает вещи, которые не изобрели даже сейчас... У Совуньи на стене висят плакаты со стародавней олимпиады, а у Нюши - постеры из начала 2000х... Это всё условности, отображающие не время, а характеры персонажей. Они отлично существуют вне связи друг с другом.
А что касается диско, индийского кино, моды на одежду - авторы Смешариков, в отличие от нас, росли в 80-90х, и для них просто показалось смешным сделать серию про что-то из молодости. "Танцор диско" ведь тоже отсылка не на танец, а на изобилующие фильмы 70х-80х про преодоление себя (боевые искусства, как правило).

Сериал не имеет рамок времени, кроме как "наши дни". А вот какие наши - хрен их знает.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб фев 20, 2016 12:03 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11424
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1701
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Dasha Az
Ты права, но следует различать два подхода восприятия мультсериала "Смешарики". Первый подход - рассматривать смешариков как отличный сериал, в каждом эпизоде которого скрыты какие либо отсылки на современные или прошедшие явления в массовой культуре. Данный подход требует от зрителя лишь внимательности, развитую эрудицию и хорошее чувство юмора. Исходя из твоих рассуждений, делаю выводы, что ты относишься к этой категории зрителей.
Второй подход - рассматривать мир смешариков как гипотетически существующую вселенную. Чтобы построить образ вселенной - необходима структура, система устройства круглого мира, логические связи между теми или иными явлениями. Данный подход требует от зрителя помимо вышеперечисленных качеств ещё и хорошее воображение, так как какие то детали приходится додумывать, основываясь на материале, который предоставили нам создатели сего чудного проекта. Я - сторонник второго подхода, а потому на протяжении многих лет совместно с некоторыми другими форумчанами стараюсь определить местонахождение Долины, её историю, возраст персонажей и т. д. Притом каждый из этих фактов не должен противоречить другим, а также обязан иметь логическое объяснение. Только тогда удастся создать целостный, детальный образ вселенной смешариков, который станет фундаментом для дальнейшего бесконечного творчества.

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб фев 20, 2016 2:12 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 16, 2016 5:43 pm
Сообщений: 56
Откуда: Пермь
Любимый смешарик: Кар-Карыч
Заслуженная репутация: 16
Не складывается у меня со вселенной, если ее воспринимать, как мир, наслоенный на реальный. И не надо меня тут обижать, что, мол, воображения нету. Я и обидеться могу ._.
Дело в том, что если авторы-разработчики фильма задумываются о мире, в котором происходит действие, то и зрители могут себе его представить. Так, мы с легкостью строим в воображении вселенную Средиземья, Матрицы, простор для фантазии оставляет фэндом Гарри Поттера (слишком много неувязок, которые, впрочем, друг другу противоречат не смертельно). Авторы дают зацепки для логических цепочек, да и сами стараются следовать придуманному миру. Так происходит и в Гравити Фолз, и в том же Лунтике, и еще очень много где.
Если же авторы не продумывали проект как какую-то общую целостную картину, то и зрители смогут ее увидеть очень вряд ли. Смешарики - вещь очень легкая, хоть и глубокая, именно потому, что авторы не стремились привязать возраст, время и место. Если это сделать, то придется в каждой серии соответствовать этим привязкам, и больше половины серий потеряли бы изюминку, скажем так; кроме того, сюжет мгновенно отягощается кучей логических связей. Ты все правильно говоришь, что для создания вселенной необходима структура и логика, но эти вещи задаются разработчиками, хотя бы самая основная концепционная линия. В "My little pony" вселенная разработана тщательно, все детали стоят на своих местах, а что не стоит - может поставиться с помощью пары додумок и допущений. В нашем случае факты настолько противоречат друг другу, что приняв один факт, уже невозможно принять другой даже с очень большой натяжкой. Условно говоря, в одной серии происходит событие (А), а в другой - (не А), либо событие, логически никак не выводимое из серии предыдущей.

Проводить аналогии с миром человеческим, конечно же, можно и нужно - все ситуации в сериале художественно дублируют ситуации из обычной жизни, но лишь каждая ситуация в отдельности. Мы же не пытаемся восстановить вселенную анекдотов Петьки и Василия Ивановича, и уж тем более вселенную вневременного и вневозрастного Вовочки.
Конечно, как гипотетическая вселенная вселенная Смешариков более чем возможна, ее можно продумать и описать. Но привязать к этой вселенной каждую деталь из сериала не представляется возможным.


Последний раз редактировалось Dasha Az Сб фев 20, 2016 4:37 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб фев 20, 2016 3:55 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 11:23 pm
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 350
ЛюбительЛюбительЛюбительЛюбитель
Artyom писал(а):
Первый подход - рассматривать смешариков как отличный сериал, в каждом эпизоде которого скрыты какие либо отсылки на современные или прошедшие явления в массовой культуре. Данный подход требует от зрителя лишь внимательности, развитую эрудицию и хорошее чувство юмора.

Наверное, есть и третий подход, который подразумевает не столько увлечение деталями вселенной, сколько анализом смысла эпизодов и отгадывание посыла автора. "Вечера со смешариками" - отличный пиример такого подхода.
Оченно согласен с Dasha Az: всем известный сериал "Гравити Фолз" изучается с точки зрения именно первых двух подходов: он обладает сложной структурой отсылок, аллюзий, пасхальных яиц, направленных на чувство интереса потребителя, при этом неся гораздо меньшей смысловой нагрузки и простенькие сюжеты. Смешарики - другое: они интересны больше в качестве пищи для ума.

_________________
смешарики как универсальный язык


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб фев 20, 2016 10:24 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 16, 2016 5:43 pm
Сообщений: 56
Откуда: Пермь
Любимый смешарик: Кар-Карыч
Заслуженная репутация: 16
Artyom писал(а):
Притом каждый из этих фактов не должен противоречить другим, а также обязан иметь логическое объяснение. Только тогда удастся создать целостный, детальный образ вселенной смешариков, который станет фундаментом для дальнейшего бесконечного творчества.


Я тут это... того...
Короче, серия "Реалист" и без меня отлично говорит, что обо всем этом думают создатели сериала :D Да и я целиком и полностью солидарна с этим мнением.


Последний раз редактировалось Dasha Az Вс фев 21, 2016 6:11 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс фев 21, 2016 6:06 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11424
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1701
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Dasha Az писал(а):
Не складывается у меня со вселенной, если ее воспринимать, как мир, наслоенный на реальный. И не надо меня тут обижать, что, мол, воображения нету. Я и обидеться могу ._.

Я это не говорил, а лишь заметил, что ты придерживаешься первого подхода.

Dasha Az писал(а):
В нашем случае факты настолько противоречат друг другу, что приняв один факт, уже невозможно принять другой даже с очень большой натяжкой.

Поэтому я и беру за материал для построения вселенной исключительно классику (215 серий в 2D и шестиминутки в 3D). В этих рамках противоречий практически нет. Разве что, расположение домиков персонажей иногда меняется, не более, хотя в большинстве серий авторы всё же придерживаются постоянной карты. Серии абстракции, такие как "Два волшебника", "Реветь так реветь" можно записать в фантазии персонажей, тем более в эпизоде "Чёрно-белое кино" это было показано. Новые приключения, фильмы азбуки и Пинкод я лишь воспринимаю как дополнение к классике, а потому не использую их факты для формирования системы вселенной. А в классике всё можно объяснить и связать и никаких противоречий, кроме вышеперечисленных пустяков, не возникает. Так что вселенную я продолжу детализировать и наполнять чем-то новым, а вы уж поступайте так, как считаете нужным. ;)

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс фев 21, 2016 6:38 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 9:09 am
Сообщений: 4142
Откуда: Караганда, Казахстан
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1504
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Artyom писал(а):
шестиминутки в 3D

С каких пор это классика?

_________________
Хронология мультсериала «‎Смешарики»
Режиссёры | Сценаристы


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group