Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm Сообщений: 11475 Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1816
Бабочка
Режиссёр: Денис Чернов Сценарист: Алексей Лебедев
Продолжая ввести разговор на тему мировоззрения смешариков, ценностей их общества, хотелось бы обратить внимание на такое явление как «толерантность». В настоящее время этому понятию уделяется слишком много внимания, но, к сожалению, нигде оно не раскрывается в таком плане, в каком это необходимо. В России толерантности нет в принципе. Большая часть россиян с ненавистью относятся к тем, кто не соответствует определённым стандартам. На Западе же, наоборот, куль толерантности порою затмевает здравый смысл. В обществе круглых героев существует именно та, «золотая» толерантность, которая и должна быть. Доказательством моего тезиса служит серия «Бабочка».
Лосяш возомнил себя бабочкой, ссылаясь на то, что именно этим насекомым он был в предыдущей жизни. Однако, окружающие не одобрили поведение вернувшегося к своим истокам учёного. Что же они сделали? Вот тут то и проявляется во всей красе «круглая толерантность». Если бы наши герои вели себя так, как ведут большинство россиян, то наверняка бы Копатыч ударил лопатой и без того сбившегося с толка Лосяша, за такие проделки, Совунья упекла бы «бабочку» в дурдом, а Бараша, проходя мимо, показывал бы пальцем и ругался о нынешнем разврате. Разумеется, что получив такую порцию негодования, да ещё и удар лопатой, у Лосяша бы отпало всякое желание скакать в вычурном костюме по полянке, но с этим бы он обрёл ещё большую психологическую травму, да ещё и ненависть к окружающему миру, а как известно, наш лось очень чувственная натура. Если бы наши герои вели себя так, как ведут себя политики некоторых западных государств, то высказывать неодобрение к «бабочка» каралось бы лопатой, дурдомом и показыванием пальцем законом, да и многие сами захотели бы «попархать с цветка на цветок». Но…
Нашим героям известно, что такое истинная толерантность! Толерантность, не лишенная равнодушия. Не прибегая к насильственным методам Копатыч, Бараш и Совунья решают показать Лосяшу настоящую жизнь бабочек, чтобы он уже сам для себя сделал вывод. Они не выселяли учёного из дома! Он ушёл сам. Они только указали ему на все тонкости жизни бабочек. Перед Лосяш встал выбор. Кем быть? И он, проведя ночь в размышлениях, решил, что лучше останется лосём. Решил сам! Без каких либо насильственных методов. Мир смешариков– мир без насилия, мир толерантности, мир красоты! Что же представляет собой образ бабочки в серии? К чему здесь отсылки? Это уже решите сами. Бабочкой могут быть и люди нетрадиционной ориентации (те, кто возомнили себя такими), представители неформальных групп, не до конца изучившие их концепцию. Кто угодно. А почему именно бабочка? Наверное, потому, что бабочки ассоциируются у нас с чем-то легкомысленным, необдуманным, рушимым. Да и в серии не говорится о том, что быть бабочкой плохо или хорошо. Будьте, если хотите, но учитывайте все стороны своего выбора.
Обратите внимание на фразу Бараша: «Тигры бабочек не едят». Что это значит? Ну, кто такие бабочки, мы уже знаем. А кто такие «тигры»? Это спокойные, сильные, уверенные в себе люди, которые уважительно относятся ко всем, и уж, конечно, не «едят» никого, им этого не нужно. Серия затрагивает тему характеров персонажей, которую я планирую обсуждать позже. Но пока что оставлю читателям два вопроса. Первый, почему именно Лосяш попал в такую ситуацию. И второй, о чём задумался Бараш, который так долго пристально смотрел вслед играющего в бабочку учёному.
Благодаря этой рецензии я многое себе уяснил. Насчёт "Бабочки" моё белое пятно закрашено На самом деле: порой смотришь серию и не больно-таки вникаешь в её смысл, а только уясняешь, что он есть и останавливаешься на этом. Там было и насчёт фразы "Тигры бабочек не едят". Спасибо за интересный разбор, открывший мне глубины этой серии...
_________________ смешарики как универсальный язык
Ага, я не очень то и задумывался насчет этой фразы Бараша "Тигры бабочек не едят". Наверное, понимал, что здесь есть какой-то скрытый смысл, но насчет разных групп людей в этой серии я как-то и не задумывался. Высший балл.
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm Сообщений: 11475 Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1816
Взаперти
Режиссёр: Денис Чернов Сценарист: Алексей Лебедев Год: 2007
У меня была тяжёлая неделя, поэтому сразу же прошу прощения за то, что я не буду сегодня блистать красноречием. Развиваю дальше тему устройства общества смешариков на примере серии «Взаперти» о которой, как правило, мы говорим мало. А зря, ведь этот эпизод наглядно демонстрирует коллективные отношения круглых героев. (Позже мы и подойдём к теме индивидуализма, а потом также рассмотрим, как эти два явления сочетаются вместе). С чего же всё началось? Друзья делают цистерну для огорода Копатыча. Разумеется, они понимают, что этим самым они помогают самим же себе, так как плодами огорода Копатыча пользуется вся Долина. Всё мужское население Долины (кроме Бараша, который в принципе, на мой взгляд, является неким «оппозиционером» круглому строю, что я докажу вам чуть позже. Бараша будем разбирать отдельно и очень долго) приняло участие в установлении цистерны. Причём, что стоит выделить, в мире круглых героев существует чёткое разделение труда и коллективный разум, управляющим им, благодаря чему смешарики могут спокойно обходиться без денежных отношений. Только лишь на примере данного эпизода, можно понять, кто чем занимается. Лосяш – теоретик, Пин – практик, Кар-Карыч – организатор, командир, Крош и Ёжик – помощники, ну а Копатыч – огородник, кормилец.
И, главное, все они заинтересованы в выполнении одного общего дела. Согласитесь, как это идеально, когда каждый выполняет свою работу и видит в этом цель, а не так, как у нас, когда большинство видят цель лишь в получении прибыли, что отражается и на качестве выполненной работы. Чёткое распределение обязанностей мы видим и в самой цистерне. Лосяш вычисляет движение агрегата, Кар-Карыч помогает всех организовать и успокоить. Хоть и были некие разногласия, но в итоге команда сработала слаженно и результат (в данном случае выбраться наружу) был достигнут. Что мне ещё добавить? Думаю, нечего. Обзор получился коротким, но и подводных камней в этой серии я не нашёл. Но этот эпизод очень важен в понимании устройства мира смешариков и думаю, что я объяснил почему.
Кстати, это последняя серия Дениса Чернова в сериале.
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm Сообщений: 11475 Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1816
В связи с моей реальной занятостью, 10 октября очередного выпуска программы "Вечера со смешариками" не ожидается. Его выход перенесён на неопределённый срок. С 17 октября программа продолжит выходить в установленном режиме.
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm Сообщений: 11475 Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1816
Сегодня временно программа называется "Утро со смешариками".
Как здорово сочинять стихи
Режиссёр: Андрей Колпин, Михаил Мещаинов Сценарист: Герман Молчанов
Нюша встала рано утром, переделала по дому все дела и ей стало нечем заняться. Вполне логично, ведь в системе распределения труда в Долине, которую я освещал раннее, она не нашла себе места и выполняет некую функцию прекрасного, доставляя остальным персонажам эстетическое удовольствие. Подумаем, а что же умеет Нюша? Да, умеет она многое, но её постоянная роль - роль девочки, в удовлетворении эстетических потребностей мужчин (прошу не опошлять этот образ, половые отношения круглого общества - вопрос интересный и требует отдельного внимания). Но Нюше, в то же время хочется найти своё место в Долине и не быть просто "куклой". Это её часто обижает, если вспомнить серии "Горы и конфеты" или "Мисс вселенная". А стремление Нюши занять место в трудовой системе круглого мира вызывает недовольство окружающих (как в этой серии, так и в эпизоде "Библиотека").
Нюша видит Кроша. Его профессия - строитель ангаров для морковки. Если говорить честно, то Крош в некотором роде эгоистичен. Как правило, он трудится исключительно ради своего же блага или ради получения удовольствия. Допустим, в серии "Археология" он согласился на помощь только узнав, что может найти сокровище, а в серии "Обещание" опять же думал только о себе и не согласился помочь Нюше. Да, бывают случаи, когда кролика можно заставить что-то делать на благо общества, но, как правило, он трудится только для себя. Но в то же время Крош довольно самостоятелен и не требует помощи от остальных, так сказать, не сидит на шее у общества.
Образ Ёжика в контексте темы профессий в данной серии не раскрыт, поэтому о нём в этом выпуске говорить не буду.
Бараш - персонаж очень интересный, раскрывать его образ дело долгое и серьёзное. Его жилище - неприступный замок. Он редко выходит за пределы своего убранства и проводит часы за написанием стихов. Неизвестно, нужны ли эти стихи обществу. Ведь мы видим, что все его творения пылятся в его шкафу и не находят своих читателей. Кто он - непризнанный гений или меланхоличный графоман? Опять же тема сложная, требует тщательного анализа, к которому мы уже скоро подойдём.
Стихи - способ уединения Бараша, его возможность отвлечься от окружающего мира, в котором поэту некомфортно. Делать такой вывод следует из того, что появление Нюши сильно напрягло Бараша. Она, так неожиданно ворвавшись в его тихий спокойный мирок, окрылённая романтическими мечтами окунуться в живописную среду стихотворца, привела творца в смятение. Конечно, тот уже ничего бы не смог написать. Дальше - хуже. Нюша решила сама заняться стихосложением, что у неё превосходно получилось. Бараш, считая до этого, что литературное творчество - исключительно его дар, пал в отчаяние. Какую же теперь он приносит пользу обществу? В чём его особенность, его потенциал? Во многих сериях Бараш будет себя чувствовать ненужным, несчастным, что в последствии и повлияет на его решение покинуть Долину. Нюша, сама того не подозревая, растоптала Бараша, лишила его права гордиться своей уникальностью.
Вот такая грустная получилась серия, которая на первый взгляд кажется весёлой и развлекательной.