Сначала о сюжете. Он в комедийном ключе рассказывает об эффекте плацебо и попутно высмеивает народную медицину, на этом эффекте во многом основанную. Совунья искренне верит в работоспособность своих лекарств. Видимо, узнала от своей бабушки или других старших родственников, которые лечили её этими средствами от любой болячки, вот и запомнилось ей, что они всегда помогают. И так эти «секреты народной медицины» передаются из поколения в поколение, хоть чаще всего они и работают только за счёт эффекта плацебо.
Самый интересный момент серии, как по мне, когда Копатыч смыл белила и заявил о своей слепоте, даже не открывая глаз. Он ничего не видел не из-за того, что ослеп, а потому что он решил, что ослеп. То есть тут демонстрируется и обратное влияние эффекта плацебо. От него можно почувствовать себя не только лучше, но и хуже. Ещё один смешной момент – когда Бараш приходит разозлённый и рассказывает о своём плохом настроении, но оно сразу же улучшается, как только Крош и Ёжик спрашивают его про алоэ. В конце очень забавно слышать фразу Копатыча о том, что всё происходит от головы, потому что мы в этой реплике видим не тот смысл, что имел в виду персонаж. За счёт этого и должна, по идее, работать комедия: все персонажи подвержены эффекту плацебо, но никто из них этого не замечает. Однако зритель это видит и с высоты своего разума смеётся над незадачливыми героями.
Но вот вопрос: «Если сюжет смешной, то почему серия такая несмешная?»
А виновата в этом, как обычно, режиссура. Не знаю уж, кто такая эта Дарья Мельникова, но это вроде как её режиссёрский дебют, и справилась она с ним неважно.
Работа с актёрами была проведена совершенно никакая. Причитания Копатыча, когда он говорит, что ослеп, звучат очень наигранно. Я не слышу, что у него произошло какое-то горе, он не плачет и не всхлипывает, только громко декламирует, как на сцене театра, чтобы с задних рядов было слышно. Сцена смотрится просто ужасно. Я, конечно, понимаю, что мы тут должны смеяться над тем, как он себе воображает слепоту, не открывая глаз, но при таком наигранном горе это вообще не смешно. Ничего хорошего я не могу сказать и о работе с остальными актёрами. Вот говорит Крош: «Всё-таки, алоэ – удивительная вещь!» По идее, он должен выделить голосом слово «удивительная», но нет. Акценты в речи персонажей не расставлены, эмоций не слышно. Актёры могут играть хорошо, и это заметно по другим сериям, но тут они играли совсем не то, что требуется сюжету, потому что им очень плохо объясняли состояние персонажей.
Подбор музыки. Он ужасен. Особенно той музыки, которую подложили в сцену, где Копатычу в глаза краска брызнула. Эта весёлая мелодия, мягко говоря, не подходит для страданий ослеплённого. А когда Копатыч причитает, звучит жалостливая скрипка, что на фоне плохой актёрской игры звучит дико неуместно и фальшиво. Напоминаю, что мы тут должны смеяться над ложной слепотой, а драматичная музыка просто-напросто рушит этот момент. В других сценах с подбором музыки всё не настолько ужасно, и это лучшее, что я могу о них сказать.
Постановка кадра. Вы думаете, я скажу о ней что-нибудь хорошее? Неа. Камера в лучшем случае просто статично смотрит на персонажей. В худшем – не соблюдается правило третей или границы кадра очень некрасиво обрезают нижние части героев. Никаких изысканных или хотя бы хороших операторских решений я не увидел. Ни нормальных общих планов, ни наездов камеры, ничего. Визуальный голод.
Я вообще заметил, что в новом сезоне катастрофически мало общих планов, когда камера смотрит на персонажей издалека, когда нам дают вздохнуть, отстраниться ненадолго от происходящего. Из-за этого даже некоторые хорошо срежиссированные серии порой ощущаются ураганно быстрыми: действие происходит постоянно, камера всё время близко к персонажам.
Анимация. Она кривая, ничего необычного. Ещё раз, пожалуй, приведу в пример сцену страданий Копатыча. Он там просто вскидывает руки и машет ими туда-сюда, ничего интересного. Нет бы повернуться лицом на голос Совуньи, к которой он обращается, или ещё чего. Он анимирован просто безыдейно.
Как мы видим, режиссёр этой серии выполнила свою работу очень плохо. Неплохой юмористический сценарий был загублен. Особенно хреново это смотрится на контрасте с недавней серией «Нервный и заразный», где не особо глубокомысленный комедийный сценарий реализован куда более качественно и оттого ощущается куда лучше.
Очередной сценарий Лебедева реализован куда хуже, чем он того заслуживал. Это очень меня злит, поскольку его работ осталось буквально пара десятков, а создатели расходуют их так бездарно.
Да, да, во многом согласен с комментами выше. Сама сатира в серии "Лекарство от всего" прекрасна, но неудачный, на мой взгляд, музыкальный фон, увы, испортил впечатление от серии. В основном было смешно, только траур Копатыча мне показался ненастоящим, шуточным, будто так и хотелось сказать: "Стоп, ты меня, хе-хе, разыгрываешь" (Что-то подобное Совунья говорила Копатычу в "Домашнем внуке").
В общем, дебют некой Дарьи Мельниковой неплох. Просто неплох. 7,5/10
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2017 9:55 pm Сообщений: 2046 Откуда: Москва
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 835
Новая серия забавна, но не более. Меня напрягает то, что в юмористических сериях всё чаще используется буффонада. Это не в смешариковском стиле, а то, что мне предлагают смеяться над наступающим на грабли ослеплённым Копатычем расстраивает. Анимация тоже слегка подбешивает, здесь она одна из самых корявых во всём сезоне. А вообще у меня такое ощущение, что все нормальные сценарии Лебедева выпустили первым делом, чтобы заслужить респект от публики, а теперь сливают проходняк, чтобы просто оставлять зрителей, думающих, что "ну, это же Лебедев, значит серия годной будет". Грустно. 6/10.
_________________ Я такой же дурак, как и вы. Только чуть-чуть эрудированнее (с).
Мне серия новая вообще не понравилась... Песня какая-то наигранная, да и сюжет такой же. Вообще не в духе мультсериала( "Рок-опера" была в тысячу раз лучше, как по мне. Ну, и кусок аниматика, думаю, многие заметили(
_________________ Саундтреки из мультсериала – это искусство))
Мне серия новая вообще не понравилась... Песня какая-то наигранная, да и сюжет такой же. Вообще не в духе мультсериала( "Рок-опера" была в тысячу раз лучше, как по мне. Ну, и кусок аниматика, думаю, многие заметили(
Да что вы такое говорите? Как не в духе мультсериала?! Это ,между прочим, очень в духе мультсериала! Что на это скажете?
Серия "Здравствуй, мой дневничок" нам об злопамятстве, обидах а точнее говоря, о злопамятстве, которое возникают из -за каких-либо мелочей, пустяков.
Нюша здесь подобрана в точку. И даже её забывчивость после серии "У вас недостаточно памяти" смотрится гармонично, канонично.
Сюжет не вызывает у меня никаких нареканий, даже рад, что не увидел часто используемое в подобных сериях избитое клише "Фух, это всего лишь сон". Удивило, что Дневник наяву действительно оказался живым. Порадовала интрига того, как же Нюша смола победить антагониста Дневника. Думал, напишет, что её обидел сам Дневник, но нет, она поступила хитрее, тем самым вывев интересную и правильную мораль, половину которую нам сказали в лоб.
Думаю, по поводу музыкальной части говорить абсолютно нечего: весёлая, приятная, красивая оперетта. Сергею Васильеву и Марине Ланде твёрдая 5+
Ну и пару интересных скринов:
1. Отсылка на "Комнату грусти"
2. Тот самый рояль, находясь при этом на первом этаже. Видимо, после неудачной попытки затащить его на второй, стало безразлично, что если кто-нибудь захочет потанцевать.
Интересно, что потом рояль переместился на втором этаже, откуда Нюша выбежала, где перед этим станцевала с Дневником на рояле. Через несколько секунд, рояль снова возвращается на своё место.