Ну, в серии "Нетерпеливые водители" точно Карыч все видел) Но почему-то даже не попытался остановить нарушителя, проехавшего на красный по зебре и чуть не сбившего пешеходов, переходящих дорогу(включая самого Карыча)
В Долине может и нет частной собственности, денег и т.п. Но в Энске это все наверняка есть, и деньги у них тоже наверняка есть, хотя бы для поездок в Энск... Насчет Долины не спорю, там все общее, но деньги у них после вышесказанного всяко должны быть, но исключительно для поездок в другие города/страны.
Энск всё-таки "невсамделишный" город. Для поездок в другие города/страны необязательно нужны деньги: в серии "Наследство" ясно показано наличие инфраструктуры в Долине (железная дорога). Продукты типа ананасов, чипсов, а также прессы и др. возможно даются сообществу даром, или у девятки есть какой-нибудь "спонсор". К тому же, из каких источников смешарики берут пресловутые деньги, чтобы обслуживать свои потребности?
_________________ смешарики как универсальный язык
Ну, как я написал выше, деньги может получить Копатыч за продажу фруктов/овощей в магазин(серия "Безопасное место"). К тому же пенсия упоминается в ряде серий Совуньей, серии "Утерянные извинения", "Куда приводят желания" и т.п. Железную дорогу(ответвление в Страну Смешариков) они могли построить сами, от вокзала из серии "Железная дорога", который, похоже находится в горах, и ЖД от него ведет в Энск, а оттуда в "большую цивилизацию". Пин в серии "Наследство" мог спокойно уехать через этот вокзал в Германию.
Мы не можем однозначно определить социально-политическую картину сериала "Смешарики" по нескольеим причинам. Поскольку сериал не имеет одного общего макросюжета, каждая серия - это самостоятельный нарратив, в котором законы и условности сеттинга могут отличаться и часто отличаются от иных. Также необходимость донести определенный моральный месседж обуславливает разное поведение одних и тех же персонажей и некоторую ценностную непостоянность.
Однако на основе конкретных серий можем сделать достаточно интересные выводы о том, как смешарики воспринимают общественную жизнь:
В серии "Кордебалет" Крош и Ежик становятся яркими представителям системы местного самуоправления. Начальником кордебалета технически избран Ёжик, он и исполняет функции администратора (записывает в книжечку). Крош же выступает в роли харизматичного лидера, который направляет смешариков в идеологическом ключе. В конце серии все же бюрократичная администрация одерживает верх над лидерским началом: Ежик грозит записать Кроша в книжечку, если тот будет спорить. В коммунизме пеницентарная модель такого типа не нужна.
"Что нужно всем". Ежик и Крош (интересно, что опять эта пара фигурирует в качестве определяющей) устраивают контору по продаже пирамидок, которая в итоге становится полновесной финансовой пирамидой: смешарики делают заказы на еще не созданные пирамидки, которые должен сделать Ежик. При этом Крош выступает в роли гениального коммерческого маркетолога. Явная капиталистическая модель.
В серии "Настоящие ценности" у смешариков появляется валюта. Стихийным образом разменной монетой в обществе смешариков становится морковка. Все жители долины начинают так или иначе зарабатывать на этом: Лосяш открывает компьютерный клуб, Совунья отдаетв прокат спортивный инвентарь. Крош в итоге восстает против системы... чтобы заменить морковки на фантики, которые он называет "настоящими ценностями". В этой серии продемонстрирована модель смены валютного курса во всей красе. До коммунизма далеко.
"Няньки", одна из последних серий 2D "Смешариков", рассказывает о том, как общество может отнять у родителя ребенка в целях "более правильного" воспитания. Здесь можем уследить некоторые моменты коллективизма и даже этатизма, но как такового экономического момента коммунизма не находим.
В серии "Фаталисты" у Карыча, Лосяша, Копатыча и Совуньи возникает культ судьбы, вызванный фальсификациями со стороны Кроша и Ежика. Это уже околорелигиозное движение точно не входит в логику коммунизма, для которого не свойственно религиозное мышление.
А вот в "Библиотеке" все вполне светским образом строится. Только Нюша вскрывает тот факт, что все смешарики мужского пола состоят в тайном патриархальном обществе Ансапи... Это оказывается сон. Или нет, учитывая, что тайное слово "мансипама", произнесенное Нюшей в конце серии, вызывает искренню тревогу у всех мужчин. Так что здесь появляется еще и заговор, тайно управялющий обществом круглых животных.
Чувак хотел срыть покровы, но на деле обделался практически на каждом пункте.
Цитата:
В конце серии все же бюрократичная администрация одерживает верх над лидерским началом: Ежик грозит записать Кроша в книжечку, если тот будет спорить. В коммунизме пеницентарная модель такого типа не нужна.
И почему же в коммунизме "не нужна" такая пенитенциарная система? И при чём тут в принципе пенитенциарная система, которая вообще про исполнение уголовных наказаний? Автор хочет сказать, что при социалистических режимах бюрократия не заправляет всем? Но позвольте, а как же СССР, разве там не было тотальной бюрократизации, когда всем и вся заправлял партийный аппарат, который издавал всякие документы и талоны, от которых зависела жизнь всего населения, не было всех этих бесчисленных аббревиатур и канцеляризмов? Да даже если рассматривать общество смешариков как утопический социализм, где никакого партийного аппарата нет - те же Крош и Ёжик в порыве баловства вполне в состоянии создать подобного рода институт с нуля, и даже могут в этом преуспеть, ведь от утопического социализма до левой диктатуры не так уж и долго топать.
Цитата:
Ежик и Крош (интересно, что опять эта пара фигурирует в качестве определяющей)
Диверсанты. Недаром в АФГ с Мышариком водятся. Так или иначе, когда они подрастут (если персонажи смешариков вообще способны расти), их авантюры, будь то спекуляции с пирамидками или формирование бюрократии, вряд ли увенчаются успехом.
Цитата:
В этой серии продемонстрирована модель смены валютного курса во всей красе. До коммунизма далеко.
А почему, собственно, в коммунизме не может быть смены валютного курса, при условии что валюта вообще есть? В Венесуэле вон совсем недавно из-за инфляции сменили валюту... Хотя странно, что автор акцентирует внимание на смене валютного курса, я бы акцентировал на том, что поганые капиталисты-спекулянты Крош и Ёжик опять пытаются нарушить коммунистическую идиллию, вводя валюту, которой в утопическом обществе смешариков отродясь не было.
Цитата:
Здесь можем уследить некоторые моменты коллективизма и даже этатизма, но как такового экономического момента коммунизма не находим.
Ну не находим, и... что с того? В серии Скамейка тоже не было "экономических моментов коммунизма", да и в серии Новые зубы Кроша, если подумать, тоже. Видимо этот чувак просто когда пытался перебрать в памяти примеры, опровергающие коммунизм в смешариках, случайно нашёл контрпример, доказывающий его наличие, и решил, что если правильно его оформить, то и так сойдёт.
Цитата:
Это уже околорелигиозное движение точно не входит в логику коммунизма, для которого не свойственно религиозное мышление.
Нежданно-негаданно мы приходим к выводу, что смешарики не живут по манифесту коммунистической партии. Цимес в том, что коммунизм у них стихийный, при этом сами они вполне могут наследовать религиозные, и даже оккультные пережитки. Автор либо умолчал, либо не вспомнил о том, как Копатыч крестится и зачитывает Отче наш, Пин зачитывает Nomine Patris, а Нюша плюет через плечо. Ну и опять-таки, коммунизму не свойственно религиозное мышление только в том случае, если мы не рассматриваем сам коммунизм с его догматикой как одно из проявлений религиозного мышления. Что спорно.
Цитата:
Так что здесь появляется еще и заговор, тайно управялющий обществом круглых животных.
Какой ужас. Только вот что это доказывает или опровергает? _ На что я трачу свою жизнь...
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm Сообщений: 11442 Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1791
Смешарики живут в обществе, приближенному к коммунистическому идеалу, по одной простой причине - количество ресурсов в их мире превышает количество потребностей в этих ресурсах, такое явление называется изобилием.
При изобилии ресурсов любое общество естественным образом станет коммунистическим, безо всяких революций и манифестов. Грубо говоря, никто не будет в здравом уме покупать воздух, его и так много.
Как сложилось такая ситуация - это отдельный вопрос. Либо смешарики живут в постапокалиптическом мире и растрачивают ресурсы, оставшиеся после гибели миллиардной цивилизации, либо смешарики живут в мире, созданном Богом и Бог даёт им всё необходимо и даже сверх меры.
Обе теории, кстати, объясняют отсутствие родителей у персонажей. В первом случае, они померли во время апокалипсиса, во втором случае, раз их всех создал Бог, то соответственно родителей у них и вовсе не могло быть. Божественная теория, кстати объясняет существование Биби и Детища Лосяша. Очевидно, в их мире есть такая субстанция, как душа, а потом создать живое существо искусственным путем не так уж сложно. Однако, как мы видим, в обоих случаях Бог наказал смешариков за то, что они посмели уподобиться ему.
Смешарики живут в обществе, приближенному к коммунистическому идеалу, по одной простой причине - количество ресурсов в их мире превышает количество потребностей в этих ресурсах, такое явление называется изобилием.
При изобилии ресурсов любое общество естественным образом станет коммунистическим, безо всяких революций и манифестов. Грубо говоря, никто не будет в здравом уме покупать воздух, его и так много.
Как сложилось такая ситуация - это отдельный вопрос. Либо смешарики живут в постапокалиптическом мире и растрачивают ресурсы, оставшиеся после гибели миллиардной цивилизации, либо смешарики живут в мире, созданном Богом и Бог даёт им всё необходимо и даже сверх меры.
Обе теории, кстати, объясняют отсутствие родителей у персонажей. В первом случае, они померли во время апокалипсиса, во втором случае, раз их всех создал Бог, то соответственно родителей у них и вовсе не могло быть. Божественная теория, кстати объясняет существование Биби и Детища Лосяша. Очевидно, в их мире есть такая субстанция, как душа, а потом создать живое существо искусственным путем не так уж сложно. Однако, как мы видим, в обоих случаях Бог наказал смешариков за то, что они посмели уподобиться ему.
Теория про то, что их создал бог, отпадает сразу же в силу упоминания предков и родителей. А пример с Биби некорректен, ибо он обычный робот, каких много и в нашем мире. Это же не означает, что в нашем мире существует душа (как субстанция).
_________________ Я обожаю смешариков. И я уверен, что они будут жить вечно.
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm Сообщений: 11442 Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1791
Belchun писал(а):
Теория про то, что их создал бог, отпадает сразу же в силу упоминания предков и родителей. А пример с Биби некорректен, ибо он обычный робот, каких много и в нашем мире. Это же не означает, что в нашем мире существует душа (как субстанция).
Родители в смешариках никогда не упоминались. Упоминались бабушки, тёти, но бабушками и тётями могли называть не кровных родственников, а опекунов, воспитателей, которые вполне могут быть в мире смешариков. Принципиальное отличие Биби от роботов нашего мира это наличие у него сознания и способность к проявлению чувств. Опять же, Пин считает его своим сыном, а не техническим устройством, как например, Вечный двигатель.
Теория про то, что их создал бог, отпадает сразу же в силу упоминания предков и родителей. А пример с Биби некорректен, ибо он обычный робот, каких много и в нашем мире. Это же не означает, что в нашем мире существует душа (как субстанция).
Родители в смешариках никогда не упоминались. Упоминались бабушки, тёти, но бабушками и тётями могли называть не кровных родственников, а опекунов, воспитателей, которые вполне могут быть в мире смешариков. Принципиальное отличие Биби от роботов нашего мира это наличие у него сознания и способность к проявлению чувств. Опять же, Пин считает его своим сыном, а не техническим устройством, как например, Вечный двигатель.
Упоминались (ДНК, Настоящий медведь, Формула любви, Рога и копыта). Сомневаюсь, что опекуна можно называть прабабушкой. И если они кем-то созданы, то у них просто не может быть опекуна, ведь они уже всё могут или, если они созданы детьми, создатель сам, по идее, должен о них заботиться. Впрочем, он может их бросить... Ничего удивительного. Пин работал над ним с большой душой (в переносном, конечно, смысле), поэтому он и получился таким.
_________________ Я обожаю смешариков. И я уверен, что они будут жить вечно.
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm Сообщений: 11442 Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1791
Belchun писал(а):
Упоминались (ДНК, Настоящий медведь, Формула любви, Рога и копыта). Сомневаюсь, что опекуна можно называть прабабушкой.
Образовательные спин-оффы, а уж тем более вставки в образовательных спин-оффах не канон.
Belchun писал(а):
И если они кем-то созданы, то у них просто не может быть опекуна, ведь они уже всё могут или, если они созданы детьми, создатель сам, по идее, должен о них заботиться. Впрочем, он может их бросить...
Бог создавал их детьми, а растить каждого ему зачем? Он уже сделал главное - даровал жизнь
Belchun писал(а):
Ничего удивительного. Пин работал над ним с большой душой (в переносном, конечно, смысле), поэтому он и получился таким.