Форум фан-клуба "Мир Смешариков" https://smeshariki-mir.ru/forum/ |
|
Интервью https://smeshariki-mir.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=1698 |
Страница 4 из 21 |
Автор: | Justasmalltowngirl [ Вт апр 05, 2016 10:24 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интервью |
Ах, нет, извиняюсь, это у меня были проблемы, все на месте |
Автор: | KornilovZet [ Ср апр 06, 2016 3:14 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интервью |
Интервью с Ильёй Поповым. |
Автор: | Belchun [ Пн июл 24, 2017 5:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интервью |
Artyom писал(а): Согласен. |
Автор: | Belchun [ Пн июл 24, 2017 5:20 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интервью |
SeDoV писал(а): 15 августа 2013 Илья Попов: «Мне нравится делать то, что в России считается невозможным» В этом году свое 10-летие отметили «Смешарики». Пожалуй, самый известный русский мультсериал, "Смешары", как их называют в анимационном сообществе, стали символом становления в России индустриальной анимации, и уже теперь по проторенному этим сериалом пути идут многие другие анимационные проекты. О том, как все начиналось и продолжалось, рассказал продюсер «Смешариков» Илья Попов - специально для kino-teatr.ru Помнится, когда «Смешарики» только появились, и в анимационном сообществе, и просто в образованных кругах модно было их ругать. Но потом, в какой-то момент отношение изменилось, и сейчас у «Смешариков» хорошая репутация. Ты помнишь, когда произошел этот перелом? Думаю, примерно в 2006-2007-м году. Прохоров (Анатолий Прохоров – художественный руководитель проекта. – М. Т.) именно так и прогнозировал, что сначала проект будут ругать, потом хвалить. Но, знаешь, для нас это было не так уж важно. Мы не стремились делать фестивальный проект и за хорошей критикой не гнались. Ну, тебе-то легко говорить. Ты – бизнесмен, с тебя и спроса нет. А вот мужеством Прохорова можно только восхититься. Ему сильно доставалось: он же интеллектуал, культуролог, а тут вдруг «Смешарики»… Если бы не Прохоров, то, наверное, «Смешарики» и стали бы тем, за что их изначально принимали. Чем-то вроде «Лунтика». Второго дна, аллегорий, интеллектуального юмора – всего этого бы не было. Как раз Прохоров сначала вместе с Лебедевым, а потом с другими сценаристами, добивался, чтобы «Смешарики» были более умными и взрослыми. А как вообще начинались «Смешарики»? У нас была компания, которая занималась разработкой компьютерных игр. Мы сделали около 400 игр, и уже хотелось сделать какой-нибудь большой проект. А мы все, конечно же, любили мультфильмы. И однажды, когда мы делали компьютерную игру про кондитерскую фабрику, то Маша Колесникова нарисовала эскизы забавных круглых персонажей. Нам они показались интересными. Салават Шайхинуров, который стал потом арт-директором проекта «Смешарики», доработал эти эскизы. Потом по рекомендации Константина Бронзита, мы предложили Анатолию Прохорову стать художественным руководителем проекта. И тогда же, почти сразу появились режиссер Денис Чернов, сценарист Алексей Лебедев, детский писатель Игорь Шевчук, композиторы Мария Ланда и Сергей Васильев, аниматор Алексей Минченок, звукорежиссер Игорь Яковель и директор производства Надежда Кузнецова. С тех пор команда, конечно, сильно разрослась. Но почти все, кто стоял у истоков проекта, по-прежнему на нем работают. Помнишь какое-нибудь знаковое событие, после которого ты почувствовал «ура! получилось! это успех»! Наверное, таких моментов было несколько. Сначала - когда после долгих мучительных обсуждений персонажей и стилистики стала собираться первая серия - «Скамейка». Когда у тебя на глазах рождается новый продукт – это вызывает очень позитивные ощущения. Потом - первый выход на телеканале, первая книга, открытие сайта. У меня это чувство возникает каждый раз, когда открывается какое-нибудь новое направление. Не уверена, что я именно об этом чувстве спрашивала. Скорее об ощущении успеха, победы… Может, в момент вручения Госпремии, или при виде детей, радостно приветствующих ростовую куклу Кроша… Знаешь, у меня есть такая психологическая особенность: когда что-то удается, и все вокруг радуются, я сам этот успех редко принимаю на свой счет. Грубо говоря, я не сильно умею радоваться победам. Значит, вернемся к радости от открытия новых направлений… Ради нее ты сам занялся производством сопутствующих товаров – игрушек, пазлов - вместо того, чтобы продать лицензию? Вообще-то, мы изначально не собирались ничего производить сами. Но когда мы вели переговоры с лицензиатами, то не смогли с ними договориться о нормальных условиях. Мы же были пионерами, успешных русских мульт-сериалов до этого не было, и лицензиаты не верили, что проект может быть большим и долгосрочным. А поверить должны были не только они, но еще и магазины. Поэтому мы действительно начали сами производить и продавать некоторую продукцию. Хотели привлечь внимание торговых сетей и расшевелить лицензиатов. Но начать какое-то дело иногда проще, чем закончить. И в каком-то формате торговое направление существует у нас до сих пор. Оно не является приоритетным и последние несколько лет мы планомерно его сокращаем. Торговля – это совершенно другой бизнес. Как и с любым бизнесом, нужно в ней разбираться, понимать ее, любить. Для меня же торговля – это точно не любимое дело. А какое любимое? Создавать новые миры, персонажей, проекты… Ощущение причастности к этому бесспорно доставляет мне эмоциональное удовольствие. Если же брать более широко, мне нравится делать то, что в России считается невозможным. Делать невозможное? Отлично звучит. Только не такое невозможное, которое невозможно никогда и нигде в мире. У меня как раз нет амбиций совершать мировые открытия. Наш приоритет – именно российский рынок. Если на Западе что-то получилось, то почему нельзя повторить этот успех у нас? А как же экспансия нашей анимации на зарубежные рынки? Это ведь тоже из сферы невозможного… Да. Поэтому зарубежными продажами мы тоже занимаемся. Много стран уже удалось охватить? На данный момент так или иначе «Смешарики» присутствуют, наверное, в 60-70 странах. Последнюю сделку мы заключили сразу на 16 стран арабского региона. Но вообще, я в какой-то момент уже перестал считать. Насколько сериал успешен за рубежом? По-разному. Например, в Польше, в Венгрии, где нас показывает Nickelodeon, «Смешарики» имеют очень хорошие рейтинги и опережают многие собственно Nickelodeon’овские проекты. В Португалии были хорошие результаты. В Китае. Очень много зависит от телеканала: устраивает ли канал сериалу промоушн, в какое время его ставит. Показывает ли одноразово готовый сезон или, как Nickelodeon, делает постоянную ротацию старых и новых серий, обеспечивая постоянное присутствие сериала. Вообще, продвигать российские сериалы непросто хотя бы из-за их маленького объема. За рубежом принято все собирать в получасовые блоки, так что даже наших 240 серий хватает всего месяца на три, если ставить каждый день в будни. А к тому же у некоторых стран есть свои требования к содержанию. Например, когда мы экспортировали «Смешариков» в Германию, по оценкам редакторов канала, у нас проходило порядка 30%. В США прошло побольше - 60%. Но все равно, если из небольшого сериала 40% отсеивается, то остается совсем мало. И ты понимаешь: чтобы укрепиться на американском рынке, нужно делать новый сериал специально под Америку. Что именно не нравится немецким или американским ТВ-редакторам? Есть множество вещей, которые у нас смотрятся нормально, а за рубежом выглядят дико. Редакторы находят какие-нибудь намеки на расовые проблемы – хотя, как ты понимаешь, никаких расовых проблем мы не затрагиваем. Или еще что-нибудь неполиткорректное усматривают. Например, когда у нас Копатыч обжирается медом, или когда Лосяш в серии «Бабочка» вдруг начинает считать себя бабочкой… Такие моменты могут смущать зарубежных ТВ-редакторов. Нууу… у нас они тоже вызывают иногда реакцию. Например, многие считают, что в серии «Бабочка» речь идет о смене ориентации… А в серии «Горы и конфеты» - о проституции. Так вы вкладываете такие подтексты или нет? Это мы оставим за скобками. (Смеется) Если же серьезно… В том ведь и заключается концепция сериала: фильмы для детей, которые были бы интересны взрослым тоже… Детям посмеяться, взрослым – задуматься о чем-то. В любом случае, даже если какие-то специфические темы присутствуют, это никогда не прямой текст, а иносказание, басня… Хорошо, с зарубежными продажами все понятно. А как в стране дела обстоят? Вот лет 6-7 назад, помнится, ты говорил, что анимация у нас практически не зарабатывает на продажах DVD, например. Что-то изменилось с тех пор? В какой-то момент - года 3-4 назад – ситуация улучшилась. Стало возможно окупать затраты на одну серию примерно за 3,5-4 года, а это нормальные инвестиционные рамки. Но не успели мы порадоваться, как рынок DVD начал стремительно рушиться. И сегодня мы опять вернулись к ситуации 6-летней давности. Сейчас, чтобы окупить серию понадобилось бы 10 лет, а это уже слишком много. К тому же рынок продолжает обваливаться, поэтому может и 10 лет не хватить. Конечно, параллельно бурно развивается Интернет. И доходы от размещения в Интернете ежегодно увеличиваются в разы. Но так как они растут «с нуля», то в реальных деньгах получаются все равно мизерные суммы. Возможно, лет через 5-7 вся цифровая дистрибуция сравняется с тем уровнем хоум-видео, который был 3-4 года назад. А что с ТВ? Они тоже по-прежнему платят скромные деньги? Телевидение в последние годы подросло за счет рекламы и прочих доходов. И даже если речь идет о скромных деньгах, то все равно эти суммы заведомо выше, чем 5 или 10 лет назад. Помнится, мне называли страшную цифру: 300 долларов за час… Нет, 300-500 долларов за час – это средняя цифра для региональных каналов. И она никак не изменилась. Даже в некоторых случаях она может до 100-200 долларов опускаться. Это символическая сумма, то есть проект отдается, считай, бесплатно. Средне-нормальные цены на права существенно выше. Но даже если считать, что права стоили бы, положим, 60 тыс. долларов за час, то производство стоит 5-15 тыс. долларов за минуту. То есть производителям удается вернуть максимум 20%, а обычно даже меньше. Другое дело, если ТВ-канал участвует в софинансировании проекта. Но в России пока такого опыта с анимацией нет. Сейчас только-только начинаются какие-то осторожные эксперименты. По меньшей мере, у некоторых ТВ-каналов есть готовность к переговорам на эту тему. Ты обмолвился в начале нашего разговора, что сам любишь мультики. Есть какие-нибудь фавориты среди сериалов – наших или зарубежных? Мне приходится смотреть очень много сериалов и фильмов, но у меня уже испорченное восприятие. Конечно, я иногда получаю удовольствие, но в основном я скорее оцениваю, как это сделано. В свое время очень интересно было смотреть «Губку Боба». Многие ведь этот сериал ругают, говорят, что он зомбирует детей. А при этом у него колоссальный мировой успех, и он много раз становился «лицензией №1» в мире. Мне было интересно понять феномен «Губки Боба». И чем больше я вникал, тем больше убеждался, что проект действительно гениально сделан. Я не говорю о художественной стороне, поскольку мне бы не хотелось вдаваться в культуроведческие споры. Но в целом проект придуман очень интересно. А из последних сериалов… «Время приключений», пожалуй, был для меня открытием. Но вообще, знаешь, я не телезритель. В кино люблю ходить, а телик вообще не смотрю. Хорошо, тогда давай отвлечемся от сериала и поговорим про полный метр. Считаешь ли ты «Смешарики. Начало» удачным опытом? Сборы, помнится, были не «богатырские»… Не «богатырские», да. Конечно, я скорее недоволен тем, как проект вышел и как он собрал. Особенно, если сравнивать с «Богатырями», а нас сравнивали, поскольку мы выходили в одно время. Но нужно помнить, что у «Богатырей» это была четвертая часть, а у нас первая. Зато у вас за спиной был успешный сериал… Для кинотеатров это не аргумент. При чем здесь кинотеатры? Люди же обычно не идут в кино именно на «Смешариков». Они держат в голове 2-3 фильма, на которые они готовы пойти всей семьей, и приходят в кинотеатр в удобное для себя время. Если «Смешариков» в этот момент нет, то они пойдут на «Богатырей» или еще на что-то. Когда кинотеатр планирует расстановку сеансов, то самое выгодное время получают гарантированно успешные фильмы, а «Смешарики» - это неоднозначно. Я думаю, что кассу, которую мы недособрали, мы недособрали во многом именно из-за такой позиции кинотеатров. Потому что зрителям фильм в целом понравился. Мы делали большие фокус-группы в разных городах и вместе с Movie Research проводили большой опрос по экзит-пулам (то есть на выходе из кинотеатров). Реакция в целом на фильм была очень положительной. Порядка 87% говорили, что остались довольны. И большинство были «готовы рекомендовать фильм своим друзьям и знакомым». Если сопоставлять эти опросы с такими же опросами по другим фильмам, наши позиции были очень хорошими. В общем, да, мы недособрали. Но не потому, что у нас плохой фильм… Это я даже не обсуждаю: «Смешарики. Начало» - прекрасный фильм. Насколько я знаю, вы начали второй полный метр, да? Да. То, что мы сейчас снимаем, намного выше по уровню, чем первый фильм. Не хочу прежде времени делать радужные прогнозы, но даже по сценарной проработке эта история куда более насыщена и интересна, чем первая. Можешь рассказать, какие проекты еще у тебя в планах? Я так понимаю, ты теперь не только «Смешариками» занимаешься? Я бы хотел уточнить одну вещь относительно моей роли и в «Смешариках», и в других проектах. Я никогда не был, и не приписываю этого себе, ключевым автором или таким продюсером, который интенсивно участвует в разработке проекта. Я занят скорее не содержательной частью, а правильной упаковкой и дальнейшей коммерциализацией. И для этих целей была сформирована некоторое время назад компания «Рикки-груп», которую я возглавляю и развиваю. Поэтому сейчас нам интересно выбирать проекты, где есть уже сложившиеся команды и лидеры, способные эти проекты вести. А «Рикки-груп» помогает этим командам привлекать ресурсы для производства, а затем делать проект успешным. И в этом качестве мы строим взаимоотношения со многими российскими проектами: участвуем в них и как соинвесторы, и как сопродюсеры, и как компания, которая управляет правами. Например, мы делаем совместный проект с «Базелевсом» - по «Алисе» Кира Булычева. И этот проект готов уже к тому, чтобы в конце года выходить в эфир. Совместно со студией «Аэроплан» мы планируем выпускать совместно «Мультконцерт». Активно работаем со студией ToonBox. Кажется, был еще проект под названием «Маго»: о нем давно поговаривают. Когда его можно будет увидеть? Да, мы взялись за сложную тему – проект для девочек-подростков. «Маго» находится в разработке уже больше двух лет, мы потратили куда больше ресурсов, чем планировали, и чем дальше мы в этот проект углубляемся, тем больше понимаем, насколько сложная это аудитория. В результате сейчас мы разрабатываем сразу три направления в рамках проекта. Первое – это игровое кино, второе – анимированный комикс для Интернета, а третье – полноценный анимационный сериал. Все эти эксперименты мы планируем завершить к началу следующего года, а после этого уже будем делать фокус-группы и окончательно определяться, в каком направлении развивать проект дальше. То, что там, где упомянут мультик про Алису, речь идёт об Алиса знает что делать, я не сомневаюсь. А вот о какой полнометражке о смешариках идёт речь:о Легенде о золотом драконе или о чём-то другом? |
Автор: | Belchun [ Пн июл 24, 2017 5:24 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интервью |
Artyom писал(а): Относительно нестарое(март 2012) интервью с Анной Мальгиновой, советую прочитать. Здесь я узнал для себя новый факт, она раньше была женой Салавата Шайхинурова!Описывается почему Анна ушла из проекта Кошмар какой... Смешарики до сих пор партнёр этого проекта или уже нет? Подобные плакаты я кое-где видел.Кто их выпускает? 3D-смешарики мне и самому не нравятся. А вот Начало нормальное, его портят только трёхмерные персонажи. |
Автор: | SeDoV [ Вс янв 14, 2018 5:02 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интервью |
Группа "Всё о Смешариках!" взяла интервью у продюсера Ильи Попова и у сценариста Дмитрия Яковенко. ИЛЬЯ ПОПОВ: "Новые серии ПИНКОДА обязательно будут!" 1. Здравствуйте, Илья Александрович. Фан-группа "Все о Смешариках" хочет задать Вам несколько вопросов. Закончен ли 3 сезон ПИНКОДА на сегодняшней ("Новый год по-взрослому", т.к мы задавали вопрос в воскресенье. [прим. автора]) серии. Если да, то будете ли вы продолжать снимать Пин-Код? Просто в официальной группе писали, что новогодняя серия закончит этот сезон. -Действительно, эта серия закончит этот сезон. Но мы уже приступили к разработке нового сезона 2018 года. Так что новые серии Пин-Кода обязательно будут! ДМИТРИЙ ЯКОВЕНКО: "На отсутствие философии в мультфильме повлиял уход Лебедева - это было его "фишкой" Здравствуйте, Дмитрий. Фан-группа "Всё о Смешариках" хочет задать вам несколько вопросов. - День добрый. Постараюсь ответить. 1. Много ли времени Вы тратите на написние сценария к серии? - На написание серии уходит от одной недели до месяца. 2. Будет ли 3 серия ПИНКОДА "Собратья по разуму"? Просто после 2 части история не закончилась. -Да, третья серия есть, но, когда её поставят в эфир, я не знаю. 3. Будет ли 4 полнометражка Смешариков после "Дежавю"? Пока вопрос открыт - будет зависеть от проката третьей части. 4. После года Кабана новогодние персонажи будут повторяться? Планируете раскрыть получше такого персонажа, как Лунный Заяц? -Это тоже пока не известно) 5. Почему стали выпускать мало 2D серий и совсем без философии? Не хватает финансов или кончились идеи? - Переход сериала в 3d был спровоцирован выходом первого полного метра. На отсутствие философии повлиял так же уход Лебедева из проекта (это было его фирменной фишкой). 6. Можете рассказать поподробнее о проекте "Хамелеоны"? -Хамелеоны - это спин-офф "Смешариков", истории из жизни племени хамелеонов, которые появляются в полном метре "Легенда о Золотом Драконе". Пока сделана только одна серия, дальнейшая судьба проекта туманна. 7. Ожидаются ли новые серии Спорта? -Этого я не знаю. Спасибо за ответы. До свидания! Успехов в работе! |
Автор: | Belchun [ Вс янв 14, 2018 5:12 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интервью |
SeDoV писал(а): Группа "Всё о Смешариках!" взяла интервью у продюсера Ильи Попова и у сценариста Дмитрия Яковенко. ИЛЬЯ ПОПОВ: "Новые серии ПИНКОДА обязательно будут!" 1. Здравствуйте, Илья Александрович. Фан-группа "Все о Смешариках" хочет задать Вам несколько вопросов. Закончен ли 3 сезон ПИНКОДА на сегодняшней ("Новый год по-взрослому", т.к мы задавали вопрос в воскресенье. [прим. автора]) серии. Если да, то будете ли вы продолжать снимать Пин-Код? Просто в официальной группе писали, что новогодняя серия закончит этот сезон. -Действительно, эта серия закончит этот сезон. Но мы уже приступили к разработке нового сезона 2018 года. Так что новые серии Пин-Кода обязательно будут! ДМИТРИЙ ЯКОВЕНКО: "На отсутствие философии в мультфильме повлиял уход Лебедева - это было его "фишкой" Здравствуйте, Дмитрий. Фан-группа "Всё о Смешариках" хочет задать вам несколько вопросов. - День добрый. Постараюсь ответить. 1. Много ли времени Вы тратите на написние сценария к серии? - На написание серии уходит от одной недели до месяца. 2. Будет ли 3 серия ПИНКОДА "Собратья по разуму"? Просто после 2 части история не закончилась. -Да, третья серия есть, но, когда её поставят в эфир, я не знаю. 3. Будет ли 4 полнометражка Смешариков после "Дежавю"? Пока вопрос открыт - будет зависеть от проката третьей части. 4. После года Кабана новогодние персонажи будут повторяться? Планируете раскрыть получше такого персонажа, как Лунный Заяц? -Это тоже пока не известно) 5. Почему стали выпускать мало 2D серий и совсем без философии? Не хватает финансов или кончились идеи? - Переход сериала в 3d был спровоцирован выходом первого полного метра. На отсутствие философии повлиял так же уход Лебедева из проекта (это было его фирменной фишкой). 6. Можете рассказать поподробнее о проекте "Хамелеоны"? -Хамелеоны - это спин-офф "Смешариков", истории из жизни племени хамелеонов, которые появляются в полном метре "Легенда о Золотом Драконе". Пока сделана только одна серия, дальнейшая судьба проекта туманна. 7. Ожидаются ли новые серии Спорта? -Этого я не знаю. Спасибо за ответы. До свидания! Успехов в работе! Я уже выкладывал ссылку на это. |
Автор: | Seyder [ Сб фев 17, 2018 8:36 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интервью |
Знаете ли вы, что у детей объявилась новая «няня»? Учит считать, дружить, отличать хорошее от плохого. Не одна «няня» — бригада «скорой детской помощи» «Смешарики». Об экспансии «Смешариков» говорим с художественным руководителем проекта... Знаете ли вы, что у детей объявилась новая «няня»? Учит считать, дружить, отличать хорошее от плохого. Не одна «няня» — бригада «скорой детской помощи» «Смешарики». Об экспансии «Смешариков» говорим с художественным руководителем проекта Анатолием Прохоровым — культурологом, теоретиком кино и продюсером, одним из отцов-основателей всемирно известной анимационной студии «Пилот». — Зачем известному теоретику, сталкеру в интеллектуальные сферы, видеоарт и сетевой авангард, этот коммерческий проект? — Перебесился в юности (как теоретик и критик) с авангардом, с авторской анимацией. А к концу 90-х ну просто очень захотелось сделать что-то крайне необходимое широкому зрителю. А поскольку в кинематографе я живу и дышу в маленьком анимационном гетто, то эта будущая огромная аудитория по определению не могла не быть детской. Мы еще на «Пилоте» с Александром Татарским мечтали об анимационном проекте с долгим дыханием. Делали «Происхождение видов» Рината Газизова, серию анима-скетчей «Лифты», про «Кубика-рубика». Не пошло. Даже у знаменитого сериала «про братьев Пилотов» было короткое дыхание — всего 6 серий. Потребности в новых мультперсонажах у отечественного детского рынка еще не было. «Смешарики» затевались почти случайно. Пришли двое невероятно молодых ребят: художник Салават Шайхинуров и дизайнер и менеджер Илья Попов. Принесли первые наброски персонажей со странным именем «Сластёны». В них уже изначально был стилевой ход: все существа — круглые. Ребята — по-настоящему «городские сумасшедшие», поскольку в графе проекта «количество серий» у них стояла цифра 200. А «городских сумасшедших» я люблю, поскольку сам такой! Я честно сказал, что это всего лишь любопытная затея. Не было концепции и тех идей, которые могут дать мультгероям долгую жизнь. Я что-то посоветовал, предложил… Но в «Пилот» к нам приходила масса народа с проектами, причем после профессионального анализа их супер-пупер-идей люди растворялись. Эти же ребята изумили меня тем, что через два месяца вернулись: «Мы сделали все, что вы нам сказали, что дальше?». В этот момент я понял, что с Салаватом и Ильей можно работать в команде. — Появилась первая серия «Скамейка», и сериал обзавелся странноватым для детского кино пафосным слоганом: «Мир без насилия». — У нас сломана традиционная аристотелевская схема, основанная на противостоянии героя и антагониста. Можно ли держать внимание зрителя без синдрома Тома и Джерри? Ведь в клоунаде убегающих-догоняющих нет даже характеров. А нас с Алексеем Лебедевым, ведущим сценаристом сериала, увлекла идея строить мир со своими краткими, не всегда простыми историями. Тогда-то меня и поразила мысль, что у «Смешариков», оказывается, прорастают характеры. Их надо было только заметить и развивать. От незамысловатой, но обаятельной «Скамейки» мы ушли довольно далеко. У Кроша и Ежика, красивших свою розовую скамейку, осталась лишняя краска. Хотели заодно покрасить и Бараша. Но поэтическому Барашу было не до шуток — от него куда-то ушло вдохновение. Пришлось друзьям выяснять, что же такое вдохновение. И скамейка, как ни странно, им помогла. В этой наивной истории наметилась будущая сильная сторона «Смешариков»: просто говорить с детьми о тонком. — «Скамейка» коробила меня несочетанием обаятельной истории и необаятельных персонажей. — Мне очень понравилась идея Салавата: «А давайте сделаем их такими, чтобы дети могли их рисовать. Вот Крош: кружочек и две петли ушей, вот Ежик: кружочек и уголки-иголки». Знаешь, как к этим персонажам отнеслись дети?! — А разве надо только угадывать их вкусы, а не вести их за собой? — Ты права. Если на уровне наших историй мы уверенно ведем за собой зрителя, то на уровне дизайна Смешариков мы «всего лишь» угадали вкусы детей. Я над этим все время раздумываю. Но детские психологи сказали нам простую вещь: «Персонажей вы не сможете растягивать так же, как ваши истории: и для дошкольников, и для взрослых. То, что станет стильным для подростков и художников — дошкольники не смогут ощутить как свое, родное. Выбирайте…». И мы выбрали дошкольников. — Но изображение, которое нравится малышам, не может не отталкивать часть родителей. Тех, кто хотел бы воспитывать детей в традициях классики советской анимации. — Советская мультипликация, предназначенная маленьким детям, особенно в период «мельницы стилей» 60-х, норовила сделать все как можно проще. — Разная на «Союзмультфильме» была мультипликация. И общий средний поток, и выдающиеся фильмы «Варежка» и «Мой зеленый крокодил». Но ведь «Смешарики» воспитывают не только зрителей. Благодаря им родилась новая студия «Петербург». — Ты же знаешь, в Питере отсутствовали анимационные традиции. Кроме Бронзита и Газизова здесь практически никого не было. Надо было с нуля формировать команду, студию «Петербург». Там сегодня работают 120 человек. Сегодня мы, пожалуй, самая большая анимационная студия страны, которая всего за четыре года, повторюсь, создана с нуля, на плечах одной женщины — директора студии «Петербург» Надежды Кузнецовой. И мультипликаторов мы сами учим. Это тоже «пилотовская» традиция: любая приличная анимационная студия в России должна быть школой-студией. — Но и первую «Скамейку» надо было с кем-то делать? — Сделали буквально с двумя-тремя людьми, кого-то взяли из студии «Мельница». Главной опорой стал Денис Чернов, ведущий режиссер проекта и, кстати сказать, мой «внучатый» ученик (т.е. ученик моего ученика Константина Бронзита). Сделав более 40 серий, Денис вырос как профессионал. Потому что каждую серию снимает как авторский фильм. — Самое привлекательное в этом сериале — разработка жанровых фактур. Каждый фильм — иная дверь: триллер, мелодрама, погоня, вестерн, фантастика, комикс. Конечно, с ироническим отстранением, с учетом пластики и движения рисованного изображения. — Так было задумано. Ведь реальной драмы со Смешариками не снять. Значит, комедия! Значит, элементы пародии! Чтобы и наша команда не закисала, а, наоборот, постоянно развивалась от жанра к жанру. — А для взрослых вы расставляете «флажки» — цитаты из знаменитых фильмов? «Большие гонки», «Полеты во сне и наяву»... — Скоро выйдет серия «Вишневый сад». Мне показалось симпатичным, если ребенок, видевший в детстве наш «Вишневый сад», через пять-семь лет удивится: «Оказывается, есть некто Антон Павлович Чехов, который ТОЖЕ написал «Вишневый сад»? Мы не сразу сами поняли скрытую в нашем сериале хитрость. Персонажи — для дошкольников, а истории — для младших и средних классов. Истории подтягивают малышей, которые хватаются за любимых персонажей, как за резиновый круг. Здесь-то и выяснилось, что «наивный дизайн» Салавата — самый правильный с точки зрения изобразительной формы, обращенной к малышу. Вот начнем делать новый сериал для подростков — тогда и начнется работа с изысканным стебом! — Самые многочисленные обвинения «Смешарикам» — упрек во вторичности. Ваша внутренняя ирония, пародийность вполне могут прикрывать собой заимствования: медведь Копатыч напоминает Винни-Пуха. Пин — Самоделкина, Совунья — Сову из «Винни-Пуха», Ежик — своего тезку из фильма Норштейна… — Мы же со всеми персонажами «играем». Например, в Копатыче играем с голосом Папанова, точнее, с интонацией его гениального героя из «Берегись автомобиля». Хотели, чтобы у Бараша был голос Эраста Гарина. Не вышло. Но я перестал страшиться упреков во вторичности. Мы ведь впервые пытаемся создать в нашей мультипликации огромный детский эпос, настоящую мифологию. А чтобы дети в ней освоились, необходима масса узнаваемого «культурного вещества». Ребенку по фигу авторские права. Ему важно увидеть на экране всех своих любимцев вместе. Возможно, договорюсь с Успенским и Шварцманом, чтобы в какой-нибудь серии появился Чебурашка. — Главная параллель цикла — «Винни-Пух» Хитрука. — В некоторых статьях нас даже именовали «Дети Винни-Пуха». А в чем главное зерно «логики Винни-Пуха»? В ней отсутствует «образ врага». Это — логика команды. Или логика семьи. — Но и у вас есть фильмы, где герои должны доказать, кто из них быстрее, главнее, умнее. Соперничество, к примеру, основа серии «Большие гонки». — Если ты заметила, в «Больших гонках» Нюша с Барашем на самой медленной телеге подвозят к финишу Кроша и Ежика, потерпевших крушение на своих скоростных авто. Крош с Ежиком срываются с повозки Нюши, пересекают финишную черту, хватают кубок и кричат, что победили они. На что Нюша, которая довезла их, лишь мечтательно вздыхает: «Ах, как, наверное, приятно быть победителем…». Такая гамма эмоций, ирония финала — тоньше, чем банальная победа или проигрыш. — Ситуация неоднозначная, а для ребенка — отчетливо несправедливая. — Вот пусть ребенок и начнет над этим размышлять: справедливо или нет? Спросит у родителей. Я придумал термин: «Развивающая драматургия», то есть драматургия, лишенная лобовой дидактики, открытого поучения. В развивающей драматургии сам ход истории, ее перипетии, реакции героев на повороты их судеб толкают ребенка к размышлению, а значит, и к развитию. — Но в воспитании важны точные акценты, мораль, незамутненность понятий «хорошо» — «плохо». — Согласен. Эту чистоту с перехлестом дают родители, школа, детский сад и Маяковский в своем стихотворении про «крошку сына». Так детей с младенчества и купают в дидактике. А им необходим воздух, который дает искусство. — Знаю, что есть фанаты сериала, которые смотрят и пересматривают все серии. Существует ли у проекта некая сквозная история? — Нет, но мы пытались с самого начала строить обширную мифологию. Кстати говоря, с самого начала в организационно-технологическом аспекте заявляемый масштаб «Смешариков» был большой аферой. Я ведь понимал: сегодня в России сделать 200 анимационных серий просто невозможно! Напомню, что 18 серий «Ну, погоди!» снимались более 20 лет. У нас два гранта: ФАККа и Министерства по печати. Снято уже 90 серий. Но осталось-то еще больше! А нам говорят: «Господдержки будет все меньше». О мерчендайзинге мы думали сразу, в 2001-м, когда начинали проект. Если ребенку нравится образ на экране, он должен сойти с экрана, шагнуть в руки, жить в его комнате, выглядывать из ванны, смотреть на него из холодильника и с занавесок…. Я, к сожалению, был мало знаком с Роланом Быковым, но невероятно любил его слушать. Он часто повторял, что ребенок любит, когда всего много, даже чересчур много. — Чрезвычайно привлекательная идея для коммерсантов. — Но мы-то шли от идеи психологической, потому что только тогда она может стать и коммерческой. Мы больше гордимся не нашими мягкими игрушками, йогуртами, сырками, канцтоварами, ранцами, обувью, конфетами, а книгами, ежемесячным журналом и развивающими компьютерными играми. Есть серия «Школа смешариков» — книги, по которым дети учатся читать и считать. Я сам до издания этих книг не знал, что узнавать буквы и учиться читать — это разные методики. Теперь есть Букварик-Смешарик, Читарик-Смешарик и даже Счетарик-Смешарик. Журнал «Смешарики» мы начали со скромного тиража в 2005 году — в 25 тысяч. Сейчас уже 117. Третий тираж среди всех детских журналов России. У нас, помимо студии, есть Бюро промдизайна, есть Издательский отдел. Все товары жестко сертифицируем. — Похоже, популярный товарный бренд уже создан, складывается разнофактурная индустрия вокруг него. Теоретик, ценитель элитарного искусства управляет индустрией? К тому же в интернете бурю вызвала твоя фраза, что «Смешарики» — факт не кинематографа, а детства. Как ты это разделяешь? — Чтобы создать «факт искусства», надо сделать шаг в сторону от правил. При всех амбициях мы к этому не стремимся. Культура, в отличие от искусства, устанавливает те нормы, которые потом искусство нарушает. Культура детского времяпрепровождения в России сильно хромает. Вот мы и помогаем устанавливать (а то и просто обозначать!) новые нормы культуры детской обыденной жизни. — Не играя на понижение? — С точки зрения драматургии, атмосферы, характеров мы играем на повышение. Столь серьезно и уважительно к дошкольнику с экрана, тем более в мультипликации, у нас обращались редко. — Не слишком вы замахнулись в девизе: «Дать новой России новых героев!»? — Заметь, «новых ДЕТСКИХ героев». Впрочем, сейчас уходим к другому слогану: «Смешарики — это событие детства». Знаешь, эти истории обретают какую-то новую тонкость. Нас вдруг стали смотреть студенты, молодые родители. — Ты не устал от «Смешариков»? Пять лет — в проекте, пять лет каждую неделю на «Стреле» в Питер и обратно. Вы не надоели друг другу? — Сам изумляюсь: устал, но не заскучал. Причина, наверное, в перманентной новизне команды. Новые компьютерные игры. Всерьез обсуждаем слоганы для сырков. Продуманно относимся к дизайну пакетиков. Сделали уникальный детский деревянный конструктор из 17 наборов деталей. И невероятно многое другое!.. — Вы соберете «Смешариков» в полный метр? — Да, но только к 2010-му. Снимать будет Денис Чернов, выросший на проекте, и — утверждаю! — один из самых талантливых и профессиональных режиссеров в российской анимации. А вообще, очень занятно придумывать: что еще Смешарики могут предложить детям? Год назад Салават разработал линию «Смешарики-крошки»: как выглядели Смешарики, когда им было два — три года. — Неужели как «Телепузики»? — Нет, «человечней». Мы не будем делать сериал про смешариков-крошек. Но с ними появятся детский журнал для малышей и целая линия любимых ими игрушек и товаров. — Если честно, я не слишком различаю среди Смешариков взрослых и детей. — Хорошо, а сколько лет Винни-Пуху? В возрастной неопределенности есть своя прелесть. Но все же каким-то образом мы понимаем, например, что Ослик Иа-Иа значительно старше Винни. Cправка «Новой» «Смешарики» — самый успешный анимационный сериал нового времени. На студии «Петербург» уже создано более 90 фильмов, объединенных персонажами: зверушками-шариками. Ежедневная ТВ-аудитория — более 1,5 млн человек. Интересненько... |
Автор: | SeDoV [ Вс фев 18, 2018 2:43 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интервью |
Спасибо за интервью очень интересно было почитать, зная уже как будет дальше. Улыбнуло, что снимать сериал про малышей не будем) И жалко если на 90 серии понимали что двойное дно это круто, надо обучать, а не развлекать, а сейчас от этого отказались |
Автор: | Artyom [ Вс фев 18, 2018 10:06 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интервью |
Очень старое интервью, читал давно, но вроде сюда ранее его не выкладывали. |
Страница 4 из 21 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |