Текущее время: Чт мар 28, 2024 6:32 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 204 ] 
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Вс сен 09, 2012 10:04 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 5:14 pm
Сообщений: 9
Любимый смешарик: Лосяш
Заслуженная репутация: 1
Интервью с художественным руководителем смешариков Анатолием Прохоровым!
Наиболее интересные моменты под спойлером:
 интервью
— Еще гендерные роли странно распределены. Очень много типов мужского характера, а женские — есть Нюша и есть Совунья, и на этом все заканчивается.
— Это моя вина, потому что структурными вещами — «этого берем, этого не берем» — дирижировал я. Мы прозевали маму, но поняли это только потом. А про Нюшу мы думали, что это такая голубая героиня, вся из себя розовенькая, сплошные бантики, и это нас ставило в тупик. Потом благодаря нашему ведущему сценаристу Леше Лебедеву у нее стал проявляться характер. И мы поняли, что раз у нас не получилось с мамой, тогда Нюша сыграет множество возрастных ролей. Например, в серии «Мисс Вселенная», когда она подает заявку на конкурс красоты и получает отказ, она вдруг с такой внутренней болью говорит: «Зачем вы меня обманывали? Какая я Мисс Вселенная, я пельмень на ножках». Это может сказать только тридцатилетняя женщина, которая на что-то надеялась, и вдруг такой облом.
— Есть еще потрясающая серия «Смысл жизни» — ремейк «Мертвеца» Джармуша и одновременно «Легенды о Нараяме». Я чуть со стула не упал, когда увидел.
— Мы долго думали, имеют ли право на существование такие серии, мы же понимаем, что это не для пятилетнего. Первое правило в сценарном евангелии «Смешариков» — есть такой документ из шести-семи пунктов, я его записал, чтобы не объяснять все на словах каждому из сценаристов, которых пробовалось около восьмидесяти, а реально работали и работают три с половиной человека, остальные не смогли, — так вот, первое правило: «Истории должны быть интересны взрослому и понятны ребенку».

Источник интервью:
https://blog.smeshariki.name/2011/02/blog-post.html


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Вс сен 16, 2012 6:55 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11424
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1701
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Относительно нестарое(март 2012) интервью с Анной Мальгиновой, советую прочитать. Здесь я узнал для себя новый факт, она раньше была женой Салавата Шайхинурова!Описывается почему Анна ушла из проекта
 
Непреложная истина состоит в том, что в основе любого начинания лежит идея, ибо, если нет идеи, нет и проекта. Мы встретились с Мальгиновой Анной, автором идеи очень известного мультсериала "Смешарики".
– Вы являетесь автором идеи. Сейчас вы не участвуете в создании сериала?
– Нет. Материальные права на доходы от проекта у меня были выкуплены теми людьми, которые сейчас продолжают заниматься его созданием. Ну а авторские права у меня, конечно, остались.
– Проект "Смешарики" стал партнером скандально известного форсайт-проекта "Детство 2030". Как вы к этому относитесь? (В этом проекте подробно расписано, что предлагается осуществить в ближайшие годы в сфере политики молодёжи и детства: 2018 год – "виртуальная имитация жизни", "устройство для загрузки информации на кору головного мозга"; 2020 – "робот-ребеёнок", "робот-няня", 2030 – "генная модификация человека", "чипизация человека". Официально заявленная цель проекта: "воспитание конкурентноспособного человеческого капитала". В частности, разработчики форсайт-проекта сочли, что традиционная семья и школа безнадёжно устарели и не должны заниматься воспитанием и образованием детей. Этим должны заниматься методологи и стейкхолдеры "в разнообразных воспитательных сообществах". По мнению разработчиков форсайт-проекта в России имеет место "оградительное детство", т.е. ограждение детей от потенциального зла, ложных ценностей, дурной компании, наркотиков, разврата и т.д. Этот принцип воспитания устарел.
Ребёнок должен иметь право сам "всё попробовать" и выбрать, что ему больше нравится. Детство должно быть "прикольным" и "компетентным". Детско-родительская любовь отрицается как заблуждение и атавизм.
При сохранении школы развитие России пойдёт по негативному сценарию. Поэтому разработчики предлагают нам "позитивный сценарий": дети должны большую часть времени проводить в "городах, дружественных детям". Ребёнок должен овладеть компьютером и быть юридически грамотным, этого достаточно).
– Участие "Смешариков" в одиозном форсайт-проекте "Детство 2030" для меня стало неприятной неожиданностью. Этот проект по сути своей – антидетский. Ничего, кроме ужаса он не вызывает.
– В одной из школ нам на глаза попался плакат для детей с героями-смешариками, выпущенный "Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", тиражом 70 тыс. экз. Вы в курсе этого?
– Да, я видела этот плакат. Его содержание двусмысленно и далеко неоднозначно. В уста героев мультсериала вложены весьма сомнительные призывы.
Безусловно, дети, которые действительно оказались в тяжёлой ситуации, нуждаются в помощи. Но создаётся впечатление, что авторы плаката только прикрываются этой идеей. Подобная продукция может способствовать разрушению семьи и отношений между родителями и детьми.
Когда у ребёнка возникают проблемы, перед которыми он оказался в растерянности, призыв обращаться анонимно по телефону доверия к постороннему "психологу", незнакомому с реальной ситуацией в семье, означает вбивание клина между родителями и их чадами. Правильным представляется, когда консультант-психолог помогает СЕМЬЕ (и отдельным её членам и всем вместе), если это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО требуется. Как и в какой форме это делать – вопрос не простой. Ситуации ведь бывают самые разные.
Неужели люди, которые выпускают такие плакаты, просто безответственны? Не стоит ли за этим какая-то цель?
– Если вернуться к разговору о "Смешариках"… Как появилась сама идея их создания? С чего начал развиваться проект?
– Идея возникла не случайно. Меня ужасало, какие жестокие мультики смотрит моя шестилетняя дочь по телевизору. Это было в начале 2000-х годов. Я творческий человек, в моей голове закрутилась вереница задумок, как можно исправить положение, тем более что в памяти всегда был пример доброй советской анимации, атмосферу которой я считаю безопасной для детей. Как-то раз мой муж Салават Шайхинуров, бывший в то время разработчиком детских игр в компании "Fun Game", принёс рисунки "круглых" персонажей Их почему-то было жалко отдавать заказчику… Так начал рождаться анимационный проект. Я стала думать о мире, в котором живут эти герои, об их характерах. Стали проясняться общий дух и атмосфера будущего мультика. Все свои мысли я записывала.
Это стал наш совместный, семейный проект; а уж потом были подключены "нужные" люди для "раскрутки". Для меня идея мультфильма – это главное. "Мир без насилия" – моя идея, поэтому я бы не позволила от неё отойти. И от меня избавились. Я только сейчас понимаю, как это было сделано… (Смеётся.) Тогда я была очень наивная…
Сейчас вот вспомнилось… Когда проект начал набирать обороты, известный режиссёр, аниматор Костя Бронзит сказал мне: "Авторов всегда забывают".
– В своём интервью Шайхинуров не упоминает, что проект был совместный. Почему?
– Благородство нынче экономически не выгодно.
– Вам нравится, как развивается проект сейчас?
– Нет. Как говорится, за идею обидно. Меня волнует состояние людей в современном мире. "Смешарики" – это проект исключительно своего времени. Те, кто им рулят сейчас, не гнушаются ничем. И уж дети их точно не интересуют. Такие дела мне не по душе.
– За проект "Смешарики" была присуждена государственная премия. Почему вас не оказалось в числе лауреатов?
– О присуждении госпремии я ничего не знала вообще. Мне стали звонить друзья и знакомые со всех концов страны: вон, по телеку показывают – твой бывший муж госпремию получает… а где, мол, ты? Тогда я и узнала… Почему меня не включили? Наверно, самим награда нужна! (Смеется.)
– В интернете размещена реклама о предстоящем выходе полнометражного 3D-мультфильма о новых приключениях смешариков. Что вы думаете об этом?
– Конечно, лежащие в основе мультсериала идеи, под которые были "выбиты" деньги на его раскрутку, забыты напрочь. Известно, что ритм современных западных и прозападных мультфильмов, мимика героев, эти навязанные шаблоны – всё очень негативно действует на психику детей. Сериал "Смешарики" задумывался c абсолютно противоположным пониманием. Но люди, которые были подключены, сразу поняли: под такую "трогательную идею" деньги можно выбить. О ней было забыто довольно быстро. О детях никто и не думал.
Теперь "Смешарики" – сами слуги того, в противовес чему они были задуманы, т.е. западным мультфильмам, заполонившим экраны.
На самом деле, делать приятные, душевные мультфильмы очень трудно. На это способны только очень гармоничные, внутренне уверенные люди, которые ничего не боятся.
В новом мультфильме бросается в глаза желание любой ценой понравиться зрителю, создать продукт ему на потребу.
– У вас к этому всему такое философское отношение…
– Жизнь нас испытывает всю жизнь. Каламбур получился. (Улыбается.) Ситуации, люди и т.д. Как мы всё это пройдём… Но нет ничего интереснее самой жизни. А вообще, творя дела, спроси себя без лицемерия: какова твоя цель? Самое любопытное наступает в момент перед смертью, уж там-то всё по-честному…
Богу взятку не дашь.

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Пн сен 17, 2012 6:38 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 19, 2011 2:46 pm
Сообщений: 3442
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 90
Мудрый человек... Полностью согласен. Смешарики абсолютно отошли от первоначальных "душевных" добрых рамок к употреблению каши из жамолистовых деревьев и размышлениям о религии... Самому обидно, видно, как проект рушится на глазах, каждый следующий выпуск отвратительнее предыдущего. Не надо было делать 24-й выпуск. По фильму - абсолютно верно, дурацкая концепция, мне она изначально не понравилась!(Заметьте, не фильм, а концепция! Идея!).
П.с. Так когда, Артем, говоришь, она ушла из проекта?

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Пн сен 17, 2012 12:05 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11424
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1701
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Спустя 2 или 3 года после его старта. Мне интересно, что она там придумывала?Среди сценаристов её нет.

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Пн апр 15, 2013 7:45 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 10, 2013 1:19 pm
Сообщений: 1390
Любимый смешарик: Лосяш
Заслуженная репутация: 4
 Сергей Мардарь: «Взрослые все чаще хотят побыть детьми»
Многие годы люди, стоящие за созданием «Смешариков», оставались в тени. Пришла пора исправить это положение и восстановить справедливость. Сегодня мы начинаем серию эксклюзивных интервью с теми, кто всегда остается за кадром, но без кого «Смешарики» были бы совсем другими. В ближайшие несколько месяцев, оставшихся до премьеры, мы постараемся поговорить со всеми основными создателями мультфильма «Смешарики. Начало». А первым нашим собеседником стал замечательный актер Сергей Мардарь, озвучивающий в сериале и в фильме сразу двух героев — Совунью и Кар-Карыча.
— Сергей, с чего все началось? Как вы оказались в «Смешариках»?

— Меня пригласил сценарист Алексей Лебедев. Мы с Лешей учились на двух разных курсах у одного мастера, профессора Корогодского, на актерско-режиссерском. Так что мы друг друга знаем еще со студенческих лет, он меня и позвал в «Смешарики». Композитор «Смешариков» Сергей Васильев, старший мой товарищ по актерской школе, вообще был вторым педагогом на нашем курсе.

— Как же так получилось, что вы стали озвучивать сразу двух персонажей — Кар-Карыча и Совунью?

— Кто именно и как определил, я, честно говоря, не знаю. Анатолию Прохорову и другим создателям больше всего, наверное, понравились в моем исполнении Карыч и Совунья.

— Насколько сложно озвучивать двух разных героев?

— Это большое удовольствие, и ничего сложного тут нет. Потому что озвучиваешь не героев, а определенные характеры, судьбы. Актер наблюдает, находит персонажам определенные прототипы в жизни, а потом фактически наделяет качествами прототипов самих персонажей. Собственно, этому и многому другому и учат в театральном институте.

— Во время записи новой серии вы говорите за двух героев сразу?

— По очереди. Кто первый в сценарии, того и начинаю записывать. Сначала одного героя, потом второго, если они оба есть в серии.

— Вы как-нибудь специально готовитесь к озвучанию?

— Нет, за десять лет уже так наготовился... Главная подготовка — это хорошее настроение. И чашечка кофе.
— Работа над полнометражным фильмом сильно отличалась от работы над сериалом?

— Конечно же, отличие было. В первую очередь, это касается более глубокой проработки сюжета и текстов, взаимоотношений моих героев с другими. Были более продолжительные и точные, углубленные репетиции. Поскольку персонажи стали объемными, были интересные пробы с движением: я пытался двигаться как мои персонажи, а мои движения и жесты снимали на камеру, чтобы затем повторить их в анимации. Такой 3D-эксперимент. Пока я не видел , что получилось. Жду полного метра вместе со всеми!

— Какие вообще ваши впечатления от фильма? Чем он отличается от сериала?

— Пока трудно сказать, чем он отличается. Нужно посмотреть готовый материал. Конечно, картинка выглядит богаче, если судить по фрагменту, который я видел. Сам сценарий мне понравился: история более объемная, больше препятствий в жизни персонажей, больше приключений. Больше места, где можно развернуться и поиграть драматически. В маленьких сериях все достаточно сжато и обусловлено жесткими временными рамками, а в полном метре больше свободы для фантазии, есть где душе и актерской природе развернуться на все 360 и более градусов!

— Почему нашим зрителям стоит пойти в кинотеатр и посмотреть фильм?

— Ну самая прозаичная причина заключается в том, что в фильм вложили очень много сил и средств. Хотя в кинотеатр лучше сходить не только для того, чтобы увидеть какой-то определенный результат, а просто чтобы сменить ритм деятельности, отдохнуть и посмотреть кино, лучше с семьей. Совместные семейные переживания, в кино и в театре, они всегда только на пользу. Я думаю, что это будет интересно. Есть определенные опасения, что дух «Смешариков» может претерпеть некие изменения, и в итоге «победит Голливуд». Я все буду сравнивать с первой серией, с «Крашеной скамейкой». Может, так случится, что «Скамейка» окажется лучше, чем полный метр. А может, нет. Но я очень хочу, чтобы дух оригинальных, первоначальных «Смешариков» сохранился в фильме.

— На ваш взгляд, фильм будет интересен только детям, или взрослым тоже будет на что посмотреть?

— Я думаю, что интересно будет и детям, и взрослым. Сейчас другого и быть не может. Сейчас такие дети! Да и взрослые все чаще хотят побыть детьми. И это хорошо.

— Ну многие же считают, что «Смешарики» — это совсем детский мультик.

— Нет, это клише, которое уже давно устарело. Такая дискриминация по возрастному признаку, на мой взгляд, просто моветон. Дети — люди. И взрослые — люди. Есть, конечно, очень взрослые темы: у нас достаточно табуированные общество и культура. Но вы знаете, вот у нас в театре семилетний ребенок посмотрел спектакль для взрослых, и так хохотал! Он смеялся и все понимал, в свои шесть-семь лет. Самый яркий зритель был на спектакле.
— То есть когда вы озвучиваете мультфильм, не задумываетесь о том, для кого именно вы это делаете?

— Нет, конечно. В первую очередь, я делаю это для себя, для своего удовольствия и для удовольствия моих коллег.

— Какой из ваших персонажей вам больше нравится?

— Такого нет. Кто лучше: сын или дочь? Любой родитель разве может сказать, что больше любит сына или дочку? Тут то же самое.

— А кто на вас больше похож: Кар-Карыч или Совунья?

— Наверное, все-таки больше Совунья!

Источник: https://blog.smeshariki-movie.ru/2011/08 ... st_05.html

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Чт авг 22, 2013 12:42 am 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 12:55 am
Сообщений: 3814
Любимый смешарик: Лосяш
Заслуженная репутация: 774
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток
15 августа 2013
Илья Попов: «Мне нравится делать то, что в России считается невозможным»
В этом году свое 10-летие отметили «Смешарики». Пожалуй, самый известный русский мультсериал, "Смешары", как их называют в анимационном сообществе, стали символом становления в России индустриальной анимации, и уже теперь по проторенному этим сериалом пути идут многие другие анимационные проекты. О том, как все начиналось и продолжалось, рассказал продюсер «Смешариков» Илья Попов - специально для kino-teatr.ru

Изображение

Помнится, когда «Смешарики» только появились, и в анимационном сообществе, и просто в образованных кругах модно было их ругать. Но потом, в какой-то момент отношение изменилось, и сейчас у «Смешариков» хорошая репутация. Ты помнишь, когда произошел этот перелом?
Думаю, примерно в 2006-2007-м году. Прохоров (Анатолий Прохоров – художественный руководитель проекта. – М. Т.) именно так и прогнозировал, что сначала проект будут ругать, потом хвалить. Но, знаешь, для нас это было не так уж важно. Мы не стремились делать фестивальный проект и за хорошей критикой не гнались.

Изображение

Ну, тебе-то легко говорить. Ты – бизнесмен, с тебя и спроса нет. А вот мужеством Прохорова можно только восхититься. Ему сильно доставалось: он же интеллектуал, культуролог, а тут вдруг «Смешарики»…
Если бы не Прохоров, то, наверное, «Смешарики» и стали бы тем, за что их изначально принимали. Чем-то вроде «Лунтика». Второго дна, аллегорий, интеллектуального юмора – всего этого бы не было. Как раз Прохоров сначала вместе с Лебедевым, а потом с другими сценаристами, добивался, чтобы «Смешарики» были более умными и взрослыми.

Изображение

А как вообще начинались «Смешарики»?
У нас была компания, которая занималась разработкой компьютерных игр. Мы сделали около 400 игр, и уже хотелось сделать какой-нибудь большой проект. А мы все, конечно же, любили мультфильмы. И однажды, когда мы делали компьютерную игру про кондитерскую фабрику, то Маша Колесникова нарисовала эскизы забавных круглых персонажей.
Изображение
Изображение
Нам они показались интересными. Салават Шайхинуров, который стал потом арт-директором проекта «Смешарики», доработал эти эскизы. Потом по рекомендации Константина Бронзита, мы предложили Анатолию Прохорову стать художественным руководителем проекта. И тогда же, почти сразу появились режиссер Денис Чернов, сценарист Алексей Лебедев, детский писатель Игорь Шевчук, композиторы Мария Ланда и Сергей Васильев, аниматор Алексей Минченок, звукорежиссер Игорь Яковель и директор производства Надежда Кузнецова. С тех пор команда, конечно, сильно разрослась. Но почти все, кто стоял у истоков проекта, по-прежнему на нем работают.


Изображение
Изображение
Помнишь какое-нибудь знаковое событие, после которого ты почувствовал «ура! получилось! это успех»!
Наверное, таких моментов было несколько. Сначала - когда после долгих мучительных обсуждений персонажей и стилистики стала собираться первая серия - «Скамейка». Когда у тебя на глазах рождается новый продукт – это вызывает очень позитивные ощущения. Потом - первый выход на телеканале, первая книга, открытие сайта. У меня это чувство возникает каждый раз, когда открывается какое-нибудь новое направление.

Не уверена, что я именно об этом чувстве спрашивала. Скорее об ощущении успеха, победы… Может, в момент вручения Госпремии, или при виде детей, радостно приветствующих ростовую куклу Кроша…
Знаешь, у меня есть такая психологическая особенность: когда что-то удается, и все вокруг радуются, я сам этот успех редко принимаю на свой счет. Грубо говоря, я не сильно умею радоваться победам.

Изображение

Значит, вернемся к радости от открытия новых направлений… Ради нее ты сам занялся производством сопутствующих товаров – игрушек, пазлов - вместо того, чтобы продать лицензию?
Вообще-то, мы изначально не собирались ничего производить сами. Но когда мы вели переговоры с лицензиатами, то не смогли с ними договориться о нормальных условиях. Мы же были пионерами, успешных русских мульт-сериалов до этого не было, и лицензиаты не верили, что проект может быть большим и долгосрочным. А поверить должны были не только они, но еще и магазины. Поэтому мы действительно начали сами производить и продавать некоторую продукцию. Хотели привлечь внимание торговых сетей и расшевелить лицензиатов. Но начать какое-то дело иногда проще, чем закончить. И в каком-то формате торговое направление существует у нас до сих пор. Оно не является приоритетным и последние несколько лет мы планомерно его сокращаем.
Торговля – это совершенно другой бизнес. Как и с любым бизнесом, нужно в ней разбираться, понимать ее, любить. Для меня же торговля – это точно не любимое дело.

Изображение

А какое любимое?
Создавать новые миры, персонажей, проекты… Ощущение причастности к этому бесспорно доставляет мне эмоциональное удовольствие. Если же брать более широко, мне нравится делать то, что в России считается невозможным.

Делать невозможное? Отлично звучит.
Только не такое невозможное, которое невозможно никогда и нигде в мире. У меня как раз нет амбиций совершать мировые открытия. Наш приоритет – именно российский рынок. Если на Западе что-то получилось, то почему нельзя повторить этот успех у нас?

А как же экспансия нашей анимации на зарубежные рынки? Это ведь тоже из сферы невозможного…
Да. Поэтому зарубежными продажами мы тоже занимаемся.

Изображение

Много стран уже удалось охватить?
На данный момент так или иначе «Смешарики» присутствуют, наверное, в 60-70 странах. Последнюю сделку мы заключили сразу на 16 стран арабского региона. Но вообще, я в какой-то момент уже перестал считать.

Насколько сериал успешен за рубежом?
По-разному. Например, в Польше, в Венгрии, где нас показывает Nickelodeon, «Смешарики» имеют очень хорошие рейтинги и опережают многие собственно Nickelodeon’овские проекты. В Португалии были хорошие результаты. В Китае.
Очень много зависит от телеканала: устраивает ли канал сериалу промоушн, в какое время его ставит. Показывает ли одноразово готовый сезон или, как Nickelodeon, делает постоянную ротацию старых и новых серий, обеспечивая постоянное присутствие сериала.
Вообще, продвигать российские сериалы непросто хотя бы из-за их маленького объема. За рубежом принято все собирать в получасовые блоки, так что даже наших 240 серий хватает всего месяца на три, если ставить каждый день в будни. А к тому же у некоторых стран есть свои требования к содержанию. Например, когда мы экспортировали «Смешариков» в Германию, по оценкам редакторов канала, у нас проходило порядка 30%. В США прошло побольше - 60%. Но все равно, если из небольшого сериала 40% отсеивается, то остается совсем мало. И ты понимаешь: чтобы укрепиться на американском рынке, нужно делать новый сериал специально под Америку.

Изображение

Что именно не нравится немецким или американским ТВ-редакторам?
Есть множество вещей, которые у нас смотрятся нормально, а за рубежом выглядят дико. Редакторы находят какие-нибудь намеки на расовые проблемы – хотя, как ты понимаешь, никаких расовых проблем мы не затрагиваем. Или еще что-нибудь неполиткорректное усматривают. Например, когда у нас Копатыч обжирается медом, или когда Лосяш в серии «Бабочка» вдруг начинает считать себя бабочкой… Такие моменты могут смущать зарубежных ТВ-редакторов.

Нууу… у нас они тоже вызывают иногда реакцию. Например, многие считают, что в серии «Бабочка» речь идет о смене ориентации…
А в серии «Горы и конфеты» - о проституции.

Изображение

Так вы вкладываете такие подтексты или нет?
Это мы оставим за скобками. (Смеется) Если же серьезно… В том ведь и заключается концепция сериала: фильмы для детей, которые были бы интересны взрослым тоже… Детям посмеяться, взрослым – задуматься о чем-то. В любом случае, даже если какие-то специфические темы присутствуют, это никогда не прямой текст, а иносказание, басня…

Хорошо, с зарубежными продажами все понятно. А как в стране дела обстоят? Вот лет 6-7 назад, помнится, ты говорил, что анимация у нас практически не зарабатывает на продажах DVD, например. Что-то изменилось с тех пор?
В какой-то момент - года 3-4 назад – ситуация улучшилась. Стало возможно окупать затраты на одну серию примерно за 3,5-4 года, а это нормальные инвестиционные рамки. Но не успели мы порадоваться, как рынок DVD начал стремительно рушиться. И сегодня мы опять вернулись к ситуации 6-летней давности. Сейчас, чтобы окупить серию понадобилось бы 10 лет, а это уже слишком много. К тому же рынок продолжает обваливаться, поэтому может и 10 лет не хватить.
Конечно, параллельно бурно развивается Интернет. И доходы от размещения в Интернете ежегодно увеличиваются в разы. Но так как они растут «с нуля», то в реальных деньгах получаются все равно мизерные суммы. Возможно, лет через 5-7 вся цифровая дистрибуция сравняется с тем уровнем хоум-видео, который был 3-4 года назад.

Изображение

А что с ТВ? Они тоже по-прежнему платят скромные деньги?
Телевидение в последние годы подросло за счет рекламы и прочих доходов. И даже если речь идет о скромных деньгах, то все равно эти суммы заведомо выше, чем 5 или 10 лет назад.

Помнится, мне называли страшную цифру: 300 долларов за час…
Нет, 300-500 долларов за час – это средняя цифра для региональных каналов. И она никак не изменилась. Даже в некоторых случаях она может до 100-200 долларов опускаться. Это символическая сумма, то есть проект отдается, считай, бесплатно. Средне-нормальные цены на права существенно выше. Но даже если считать, что права стоили бы, положим, 60 тыс. долларов за час, то производство стоит 5-15 тыс. долларов за минуту. То есть производителям удается вернуть максимум 20%, а обычно даже меньше.
Другое дело, если ТВ-канал участвует в софинансировании проекта. Но в России пока такого опыта с анимацией нет. Сейчас только-только начинаются какие-то осторожные эксперименты. По меньшей мере, у некоторых ТВ-каналов есть готовность к переговорам на эту тему.



Ты обмолвился в начале нашего разговора, что сам любишь мультики. Есть какие-нибудь фавориты среди сериалов – наших или зарубежных?
Мне приходится смотреть очень много сериалов и фильмов, но у меня уже испорченное восприятие. Конечно, я иногда получаю удовольствие, но в основном я скорее оцениваю, как это сделано. В свое время очень интересно было смотреть «Губку Боба». Многие ведь этот сериал ругают, говорят, что он зомбирует детей. А при этом у него колоссальный мировой успех, и он много раз становился «лицензией №1» в мире. Мне было интересно понять феномен «Губки Боба». И чем больше я вникал, тем больше убеждался, что проект действительно гениально сделан. Я не говорю о художественной стороне, поскольку мне бы не хотелось вдаваться в культуроведческие споры. Но в целом проект придуман очень интересно. А из последних сериалов… «Время приключений», пожалуй, был для меня открытием.
Но вообще, знаешь, я не телезритель. В кино люблю ходить, а телик вообще не смотрю.

Изображение

Хорошо, тогда давай отвлечемся от сериала и поговорим про полный метр. Считаешь ли ты «Смешарики. Начало» удачным опытом? Сборы, помнится, были не «богатырские»…
Не «богатырские», да. Конечно, я скорее недоволен тем, как проект вышел и как он собрал. Особенно, если сравнивать с «Богатырями», а нас сравнивали, поскольку мы выходили в одно время. Но нужно помнить, что у «Богатырей» это была четвертая часть, а у нас первая.

Зато у вас за спиной был успешный сериал…
Для кинотеатров это не аргумент.

Изображение

При чем здесь кинотеатры?
Люди же обычно не идут в кино именно на «Смешариков». Они держат в голове 2-3 фильма, на которые они готовы пойти всей семьей, и приходят в кинотеатр в удобное для себя время. Если «Смешариков» в этот момент нет, то они пойдут на «Богатырей» или еще на что-то. Когда кинотеатр планирует расстановку сеансов, то самое выгодное время получают гарантированно успешные фильмы, а «Смешарики» - это неоднозначно. Я думаю, что кассу, которую мы недособрали, мы недособрали во многом именно из-за такой позиции кинотеатров. Потому что зрителям фильм в целом понравился.
Мы делали большие фокус-группы в разных городах и вместе с Movie Research проводили большой опрос по экзит-пулам (то есть на выходе из кинотеатров). Реакция в целом на фильм была очень положительной. Порядка 87% говорили, что остались довольны. И большинство были «готовы рекомендовать фильм своим друзьям и знакомым». Если сопоставлять эти опросы с такими же опросами по другим фильмам, наши позиции были очень хорошими. В общем, да, мы недособрали. Но не потому, что у нас плохой фильм…

Изображение

Это я даже не обсуждаю: «Смешарики. Начало» - прекрасный фильм. Насколько я знаю, вы начали второй полный метр, да?
Да. То, что мы сейчас снимаем, намного выше по уровню, чем первый фильм. Не хочу прежде времени делать радужные прогнозы, но даже по сценарной проработке эта история куда более насыщена и интересна, чем первая.

Изображение

Можешь рассказать, какие проекты еще у тебя в планах? Я так понимаю, ты теперь не только «Смешариками» занимаешься?
Я бы хотел уточнить одну вещь относительно моей роли и в «Смешариках», и в других проектах. Я никогда не был, и не приписываю этого себе, ключевым автором или таким продюсером, который интенсивно участвует в разработке проекта. Я занят скорее не содержательной частью, а правильной упаковкой и дальнейшей коммерциализацией. И для этих целей была сформирована некоторое время назад компания «Рикки-груп», которую я возглавляю и развиваю.
Поэтому сейчас нам интересно выбирать проекты, где есть уже сложившиеся команды и лидеры, способные эти проекты вести. А «Рикки-груп» помогает этим командам привлекать ресурсы для производства, а затем делать проект успешным. И в этом качестве мы строим взаимоотношения со многими российскими проектами: участвуем в них и как соинвесторы, и как сопродюсеры, и как компания, которая управляет правами. Например, мы делаем совместный проект с «Базелевсом» - по «Алисе» Кира Булычева. И этот проект готов уже к тому, чтобы в конце года выходить в эфир. Совместно со студией «Аэроплан» мы планируем выпускать совместно «Мультконцерт». Активно работаем со студией ToonBox.

Изображение

Кажется, был еще проект под названием «Маго»: о нем давно поговаривают. Когда его можно будет увидеть?
Да, мы взялись за сложную тему – проект для девочек-подростков. «Маго» находится в разработке уже больше двух лет, мы потратили куда больше ресурсов, чем планировали, и чем дальше мы в этот проект углубляемся, тем больше понимаем, насколько сложная это аудитория.
В результате сейчас мы разрабатываем сразу три направления в рамках проекта. Первое – это игровое кино, второе – анимированный комикс для Интернета, а третье – полноценный анимационный сериал. Все эти эксперименты мы планируем завершить к началу следующего года, а после этого уже будем делать фокус-группы и окончательно определяться, в каком направлении развивать проект дальше.

https://www.kino-teatr.ru/kino/person/322/


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Чт авг 22, 2013 8:16 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 11:23 am
Сообщений: 2405
Любимый смешарик: Кар-Карыч
Заслуженная репутация: 15
Это самое крутое интервью создателя Смешариков, что я видел.

_________________
Азъ есмь Рипа.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Чт авг 22, 2013 9:44 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 02, 2013 10:33 am
Сообщений: 1385
Откуда: Барнаул
Любимый смешарик: Крош
Заслуженная репутация: 4
Да, интервью весьма занятное. К тому же ещё раз подтвердилась информация касательно второго полного метра.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Чт авг 22, 2013 11:04 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб янв 05, 2013 10:05 pm
Сообщений: 1391
Любимый смешарик: Ежик
Заслуженная репутация: -70
Интервью - весьма интересное (и самое лучшее!!!). Ждем таки второго полного метра...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Чт авг 22, 2013 3:08 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 11:23 pm
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 350
ЛюбительЛюбительЛюбительЛюбитель
Самое интересное - второй полный метр... Как бы хотелось услышать - "Вернём 2D смешариков"((((((((

_________________
смешарики как универсальный язык


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 204 ] 
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group