Текущее время: Пт мар 29, 2024 1:52 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 204 ] 
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Вс июн 17, 2018 5:59 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июн 23, 2013 2:03 pm
Сообщений: 209
Любимый смешарик: Крош
Заслуженная репутация: 171
НачинающийНачинающий
«Больше проектов — и наша анимация станет значимой статьей экспорта»
Президент Ассоциации анимационного кино Илья Попов — о 15-летии сериала «Смешарики», экспансии за рубеж и интеграции в международное производство

https://iz.ru/753866/nikolai-kornatckii/bolshe-proektov-i-nasha-animatciia-stanet-znachimoi-statei-eksporta

В июне свое 15-летие отмечают «Смешарики» — один из первых российских анимационных сериалов, который добился популярности не только на родине, но и за рубежом. Позади уже более 200 серий классических приключений, несколько спин-оффов и три полнометражных фильма. Аудитория шарообразных героев сегодня составляет несколько десятков миллионов человек в день, а с юбилеем создателей поздравил лично президент России. Корреспондент «Известий» встретился с генеральным продюсером проекта Ильей Поповым.

— Довольны ли вы тем, как прошли эти 15 лет?

— Очень. Если раньше это прозвучало бы слишком пафосно, то сегодня можно спокойно сказать: «Смешарики» стали частью современной российской культуры. Выросло целое поколение, которое смотрело сериал в детстве, а сейчас они уже сами молодые папы и мамы, и их дети тоже смотрят «Смешариков». Мы с самого начала делали мультфильм для широкой семейной аудитории. Поэтому, несмотря на солидный возраст, как нам кажется, с этими героями еще можно сделать много чего интересного.

— Как вы для себя формулируете, что обеспечило сериалу долголетие и популярность?

— Как всегда в таких случаях, здесь много составляющих. Как говорит наш художественный руководитель Анатолий Прохоров, чтобы торт удался, должен получиться каждый слой. С одной стороны, наши художники Салават Шайхинуров и Маша Колесникова придумали удачные образы героев, которые легко может воспроизвести и ребенок. Далее большую роль сыграла креативная группа — это и Анатолий Прохоров, и ведущий сценарист Алексей Лебедев, и ведущий режиссер Денис Чернов. Многослойный, с множеством отсылок «текст» сериала — это именно их заслуга.
Не менее важный слой — чудесная музыка наших бессменных композиторов Марины Ланды и Сергея Васильева, а также сама анимация персонажей, которую под руководством Надежды Кузнецовой делают аниматоры студии «Петербург». Ну и не в последнюю очередь надо назвать удачное позиционирование: сериал для детей, интересный и их родителям.

— Можно еще вспомнить, что в отличие от большинства сериалов в «Смешариках» практически нет злодеев.

— Совершенно верно. Это мир без насилия, но не без проблем. Мы не хотели создавать страну грез, где всё время светит солнце и поют птички. В каждом нашем персонаже есть немного и от героя, и от злодея. Попадая в те или иные ситуации, взаимодействуя друг с другом, они проявляют самые разные качества.
Детская анимация — это ведь не только развлечение. Она формирует сознание ребенка, воспитывает, готовит ко взрослой жизни иногда не меньше, чем родители или школа. И, как нам кажется, «Смешарики» учат маленьких зрителей сложности мира, в который им предстоит войти, но при этом избегают прямой морали или жесткой дидактики. Это как раз обычно отпугивает.

— Если говорить про отсылки, фанаты сериала находят в сериале много аллюзий в диапазоне от «Психо» Хичкока до «Мертвеца» Джармуша. Насколько они правы?

— Когда как (смеется). Теорий вокруг сериала множество. Я слышал даже про библейские прочтения «Смешариков». Более того, иногда я сам, пересматривая, открываю в разных сериях какие-то неочевидные смыслы. В этом и есть сила мощного авторского высказывания — каждый открывает что-то свое.
«Смешарики» — вообще проект откровенно хулиганский. Мы постоянно играем с разными жанрами и стилистиками, можем спародировать и «Во все тяжкие», и «Ежика в тумане», а где-то напомнить и про Достоевского и Пушкина. Порой такие игры затрудняют адаптацию сериала в других странах, но именно во многом благодаря им сериал и нравится аудитории.

— «Смешарики» были первым российским мультсериалом, который преодолел национальные границы. В скольких странах его смотрят сейчас?

— Легче назвать страну, где «Смешарики» еще не побывали. Если говорить про телевидение, «Смешарики» переведены на 60 языков и идут в 90 странах, что делает их одним из самых ротируемых российских сериалов в мире. Так сложилось, что наиболее активной точкой развития для нас сейчас стал Китай. Там наши персонажи действительно прижились. Кроме того, мы активно расширили вселенную «Смешариков», и, например, спин-офф «Малышарики» для самых маленьких на некоторые территории заходит даже легче, чем классический сериал.

— Несколько лет назад ежедневная аудитория проекта оценивалась в 50 млн человек. Какова эта цифра сейчас?

— Гораздо больше, хотя точно подсчитать сложно. Только в России нас смотрит по телевизору каждый день более 5 млн человек. В Китае, очевидно, в 10 раз больше. И это если не брать в расчет другие страны. В интернете все на виду. В YouTube суммарно у нас уже более 4,5 млрд просмотров, и цифра каждый день прирастает на 30 млн. И это в русскоязычном сегменте. Те же 30 млн дают и все остальные зарубежные платформы.

— Сейчас все больше российских анимационных сериалов (да и фильмов) продается на зарубежные рынки. Что необходимо сделать, чтобы это превратилось в тенденцию?

— Успехи последних лет бесспорны, но российской анимации пока не хватает именно объемов. Успех экспорта зависит ведь не только от качества анимации, но и от количества. Если говорить про сериалы, сложно заинтересовать иностранных партнеров, если у тебя менее 100 серий. Да и это не так уж много. За рубежом принято собирать все в получасовые блоки, а значит, к примеру, 100 6-минутных серий хватит всего на месяц показа. Нужно больше проектов, больше индустриальных мощностей, и тогда анимация превратится в значимую статью экспорта.
Еще один вариант — это интеграция в международное производство. В прошлом году мы запустили совместно с Китаем производство сериала «Крош и Панда», где наш кролик Крош встречается с популярным китайским персонажем пандой Хехе. Компания Wizart активно сотрудничает с Китаем и Испанией, «КиноАтис» в международной копродукции делает полнометражный мультфильм «Гурвинек». И я думаю, таких примеров будет больше.

— Что будет со «Смешариками» дальше?

— Самая главная новость — в этом году мы приняли решение не только продолжить съемки наших спин-оффов «Пинкод» и «Малышарики», но и снять полноценный (52 серии) сезон старых рисованных «Смешариков». У нас накопилось много идей, которые можно реализовать именно в этом формате. С 2013 года, когда начали выходить трехмерные серии, а двухмерными остались несколько спин-оффов, наша аудитория разделилась на две части: тех, кто вырос на старых «Смешариках», любит и воспринимает в первую очередь их, и детей, кто вырос уже на новых. Поэтому с тех пор мы успешно производим оба формата.


Новые серии будут всё-таки в 2D


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Сб июн 30, 2018 9:28 am 
Не в сети
Arhivarius
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 1:21 pm
Сообщений: 4337
Откуда: Аделаида, Южная Австралия
Любимый смешарик: Лосяш
Заслуженная репутация: 308
ЛюбительЛюбительЛюбительЛюбитель
Интересное интервью.

_________________
Изображение
Л-я с-я - это та, к-ю я ещё не с-л!
С-м п-о я п-л, что о-е - и е-ь н-а ж-ь, и все ее м-ы б-ы, д-е с-е д-е и н-е. (с) Бараш

Слава Україні!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Пт мар 08, 2019 8:32 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 5:15 pm
Сообщений: 362
Любимый смешарик: Кар-Карыч
Заслуженная репутация: 188
НачинающийНачинающий
https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20161017-zvezda-shamana-v-odesse-horosho-otnosyatsya-k-saakashvili
Интервью Сергея Мардаря 2016 года "Собеседнику". Оно мне позволило посетить его фейсбук и открыть этого артиста с приятно неожиданной стороны. Ибо больше нигде об этом не напишут.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Пн мар 25, 2019 2:14 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 06, 2018 12:45 pm
Сообщений: 2550
Откуда: Амурская область, Магдагачи
Любимый смешарик: Копатыч
Заслуженная репутация: 1340
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Интересно

_________________
Искатель вырезанных сцен из "Смешариков" и разных вариантов - это я!
У меня все любимые Смешарики.
Автор сообщества Смешарики: они повсюду!!
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Пн сен 02, 2019 2:48 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 9:09 am
Сообщений: 4142
Откуда: Караганда, Казахстан
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1504
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
 Денис Чернов, 02.09.2019, РИА Новости
https://sn.ria.ru/20190902/1557948861.html

- Почему героями "Смешариков" стали именно животные, а не люди?
- "Смешарики" для меня уже как люди, они просто выглядят как животные. В первую очередь это все пошло от графики. Первые созданные нами два персонажа подкупали своей простотой, лаконичностью и симпатичностью. Вокруг этих двух героев и начало образовываться сообщество. Персонажей становилось все больше и больше.
- Были ли когда-то плагиаты "Смешариков"?
- Видели "интернетовское" творчество фанатов, где "Смешарики" изображались в квадратной форме. Мы к этому спокойно относимся, считаю, что это даже забавно.
- Надеялись ли вы на такой успех этого проекта?
- Нет, я надеялся, что, дай бог, мы сделаем две серии. Честно скажу, меня пригласили и сказали, что будет 200 серий, но я не поверил, что у нас вообще что-то получится. Подумал, что некоторое время поработаем и разойдемся. А в итоге все это затянулось надолго. На начальной стадии создания проекта мы ставили себе только одну задачу: весело провести время. И так вышло, что веселимся уже 16 лет.
- В чем вы видите главную проблему российского анимационного кино?
- Мне кажется, это вторичность. То есть желание что-то повторить, то, что уже сделали давно, или то, что сделали недавно, но за пределами нашей страны.
- В чем особенность профессии аниматора?
- Профессия аниматора достаточно проблемная. Она в себе совмещает несколько профессий. С одной стороны, это художник, который представляет, как будет выглядеть графика на экране. С другой стороны - актер, который эту графику заставляет двигаться. В итоге получаем уже готовое движение, которое обманывает наш мозг, и создается ощущение, что это живой персонаж. Режиссер должен быть аниматором и обязан учитывать, в какой технологии он будет реализовывать свой проект.
- А хотели бы вы снять кинофильм?
- По-моему, Александр Михайлович Татарский говорил, что он не верит в существование режиссеров-аниматоров, которые не хотят снять фильм. Наверное, мне бы тоже хотелось снять фильм. Но я не знаю, насколько это реализуемо в моей жизни.

 Илья Попов, 13.02.2019, Эхо Москвы
https://echo.msk.ru/programs/kapital/2370559-echo/

Илья, я точно знаю, что работники телевидения, как правило, не могут смотреть телевизор. Люди, которые работают на шоколадной фабрике, раз и навсегда объелись конфет. Вы, вообще, можете видеть мультики или уже насмотрелись?
― Во-первых, с удовольствием смотрю мультфильмы всю жизнь. Делаю это и потому, что нравится, и потому, что постоянно отсматриваю материалы и наши российские, и международные. Испытываю от этого огромное удовольствие.

В детстве какие вы мультики смотрели?

― Я рос в Советском Союзе, поэтому смотрел те же мультфильмы, что и все. Для меня и Винни-Пух наш, советский, и «Ну, погоди», и Чебурашка… вот сейчас радиостанция, я сегодня вот – Чебурашка.

Вы человек молодой, потому что наверняка застали, когда у нас «Том и Джерри» показывали, когда у нас были «Утиные истории».
― Я только-только заставал, конечно, тоже смотрел, но всё-таки вырос я, наверное, всё-таки в большей степени на советских мультфильмах. А всё, что касается Диснеевской сериальной классики, конечно, эти мультфильмы всегда нравились и привлекали. Они для меня уже попали на тот возраст, когда они мне стали интересны то, как они сделаны, как это построено и, наверное, абсолютно правы, что эти конкретно проекты, там уже у меня было осознанное смотрение. Вырос я на советских мультфильмах, а Диснеевские в каком-то смысле сподвигли меня заниматься тем, чем я занимаюсь.

А самый любимый мультик из детства того? «Ёжик в тумане», нет?
― Нет, «Ёжик в тумане», кстати, я в детстве, как и многие дети, сложно воспринимал. Наверное, всё-таки «Ну, погоди», я думаю.

Если рассматривать рынок мультипликации в России, кто сейчас всё-таки компания №1,№2, №3 на рынке вы впереди. «Мельница», «Маша и медведь»?
― Наверное, так скажу, что, так как мы все в определённом смысле являемся пионерами на этом рынке, и компании стартовали, кто чуть раньше, кто чуть позже, первым стартовала «Мельница», следующими как раз стартовали мы, «Анимаккорд» с «Маша и медведи» гораздо позднее. Есть и другие крупные студии, например, «ВизАрт», которая стартовала ещё позднее. И даже «КиноАтис» — все эти компании, на самом деле гораздо большее их число, наверное, если считать по количеству людей, задействованных в производстве, ну, плюс-минус сопоставимы. Если мерить категориями успеха коммерческого, то, например, у «Мельницы» — они очень успешны и известны своими полнометражной франшизой «Богатырей». Причем именно эта франшиза успешно работает и собирает основной доход именно в российских кинотеатрах, и они в этом смысле являются абсолютными лидерами на фоне всех российских студий. «Анимаккорд» - очень успешная компания, стартовавшая с «Машей и медведем» как с международным проектом, и тоже здесь является, наверное, абсолютным лидером среди всех российских компаний, вышедших наиболее успешно на международный рынок, по сравнению со всеми.
То есть, у них большая часть бизнеса за границей находится?
― У них большая часть бизнеса за границей находится. Если брать тот же молодой «ВизАрт» как компанию, занимающуюся полнометражными фильмами, это тоже компания, которая стала на сегодняшней день самой успешной компанией, создающей полнометражные анимационные фильмы, также успешно выходящие не просто в России, а в международный прокат.
А как у вас-то дела обстоят? Вы всё про других.
― Да, а мы, говоря про нашу специфику и особенность, вообще, не совсем анимационная компания. Мы-то компания, бесспорно, наша анимационная студия, студия «Петербург», которая все эти годы снимает самих «Смешариков», и потом к ним же присоединившаяся студия «Аэроплан», которая снимает «Фиксиков», обе эти студии работают над созданием проектов. Для нас, для меня, например, основной бизнес, которым наша компания занимается, это бизнес создания анимационных героев, их вселенных, и дальнейшее их существование во всех вариациях и плоскостях, где основную, в том числе, выручку мы получаем не столько от реализации нашего контента, сколько вот от реализации всей той продукции, которая сопровождает эти проекты.
Игрушки, йогурты.
― Да, игрушки, продукты питания, одежда, услуги и масса всего, что только можно представить вокруг. Только по одним «Смешарикам» это 6000 наименований продукции, по «Фиксикам» еще около 4000. И в этом смысле, плюс мы, действительно, компания, которая смогла построить, если сопоставлять нас, если, например, «ВизАрт», успешно смог запустить несколько кинофраншиз, а «Анимаккорд» в этом смысле концентрировался все эти годы конкретно на «Маше и медведе», а наша компания как раз отличается от всех этих компаний тем, что мы запустили несколько проектов, все успешными.
Вы раскладываете яйца по разным корзинам.
― Я бы сказал, что мы создаем матрицу проектов, чтобы действительно работать с аудиторией во всех возрастах и следовать за аудиторией. В этом смысле потому сейчас недавно появились «Малышарики», как один самых наших молодых проектов, где как раз мы понимаем, что ниша проектов, ориентированных на молодых мам с детьми в возрасте до 3-4 лет, все эти годы, несмотря на то, что многие проекты были созданы, так и оставалась незаполненной не только в России, так и за рубежом.
«Свинка Пеппа»?
― Я говорю про российские проекты. Я не говорю, что в мире не существовало таких проектов. Конечно, и до «Смешариков» существовала масса успешных проектов. Тем не менее, мы взялись за этот проект. Но среди российских проектов их точно не было. А на самом деле, если копнуть в мире, то, действительно, феномен «Свинки Пеппы» один из немногих проектов, которые по-настоящему выстрелили, работая на вот эту самую малышовую аудиторию. В России, например, таким успешным проектом. Который сейчас очень уверенно выходит не только на российском рынке, но и на международном, является «Три кота».

Чем «Малышарики» отличаются от «Смешариков»? и там, и там идет обучение.
― Я могу коротко ответить на этот вопрос. «Смешарики» — изначально проект, который изначально не создавался как проект для малышей. Таким он и является, благодаря как раз простоте образов, как раз он отлично заходит на эту аудиторию. Часть аудитории, которая, действительно, плохо знакома с этим проектом, а таких, правда, мало, воспринимается визуально, как проект, ближе к детским. Но те, кто действительно смотрели с детьми или без детей ни одну, ни две серии, а хотя бы серий 5-10, все серии, которые существуют сейчас у нас, сняты, что называется, с таким глубинным двойным, тройным смыслом. И родитель видит в этих сериях одно…
А сколько всего серий?
― Сейчас «Смешариков» уже около 200, но при этом еще у нас было снято много спинофф-проектов. В общей сложности их уже больше 400 серий. А «Малышарики» — это как раз проект, четко ориентированный, как сказал, на аудиторию малышей, мамы и малыши. Он именно образовательный. У «Смешариков» мы ввели для себя такое понятие как развивающая драматургия. Наш бессменный худрук Анатолий Прохоров именно такую задачу ставил сценаристам, чтобы никакого прямого назидательства. У нас многие серии заканчиваются таким образом, что это, скорее, повод ребенку задать вопрос родителю или родителю обсудить, про что и какой в итоге вывод из этого можно сделать. Это не та классика, когда детский мультик, где всё разжевано в конце. «Смешарики» совершенно в другом формате выстроены. Если говорить про «Малышариков», это, в первую очередь, музыкальный образовательный проект. Здесь действительно есть заданная тема. Здесь четко расписаны планы этих серий так, чтобы дать всю палитру тем, которые ребенок проходит в период раннего развития 2-4 лет по всем-всем основным составляющим. И всегда в конце каждой серии идет оригинальная песня. В каждой серии мы действительно, наши бессменные композиторы Марина Ланда и Сергей Васильев пишут оригинальную песню, раскрывающую эту тематику. Таким образом идет закрепление материала. И сами по себе «Малышарики» — это не смешарики-малыши. Это, условно, игрушки, прообразом которых являются наши смешарики, живущие на столе в комнате у ребенка. Снимается этот сериал совершенно в другой технологии, довольно уникальной для России и для мира, технологии совмещения, где идет работа живой камеры, и потом уже аниматоры внедряют в реальное видео анимационных героев, и создается реальное ощущение на экране таких оживших…

Вы сказали, Илья, что 6000 продуктов под брендом «Смешарики» и 4000 еще «Фиксиков» . 4000 плюс 6000 это 10000. Это можно, если не гипермаркет, то супермаркет полностью заполнить. А сколько, например, для понимания, продуктов под брендом Микки-Мауса существует?
― Про Микки-Мауса не скажу. Из тех цифр, которые мне попадались, например, таким для меня, очень характерным ярким примером, референсом, на который мы тоже ориентируемся, является компания Sanrio со своим известно уже во всем мире брендом Hello Kitty. Проект уникальный. В нем, например, как пример, порядка 30 000 наименований продукции, также постоянно обновляемой. Так что у нас тоже есть, к чему стремиться.

Наверное, конечно, миллион раз у вас спрашивали. Вот все-таки «Смешарики» — то, что они выстрелили, на сколько процентов это была удача, а насколько все вот так правильно и мудро изначально выстроили, Илья?
― Удача нам сопутствовала и сопутствует все время, с первого дня проекта и по-прежнему сейчас, но, конечно, назвать это просто случайном удачей, удачным совпадением нельзя. Во-первых, действительно, когда было принято решение взяться за этот проект, до его появления вообще на свет, выхода первой серии, мы потратили порядка двух лет на то, чтобы этот проект разработать и постараться сделать его действительно изначально настолько успешным, насколько это вообще возможно было в условиях такого первого сериального проекта.
Это ваш собственный проект или деньги государства, инициатива государства?
― Нет, конечно, это наш собственный проект. Этот сериал, как производство сериала, действительно был поддержан, как и многие другие на самом деле проекты, госденьгами. Но сказать, что и до нас, и в период, когда проект поддерживался, и после Министерство культуры поддерживало множество проектов, но большинство из них никто не помнит и не знает, а «Смешарики» действительно успешно выстрелили. Когда мы действительно получали эту самую господдержку, мы получали приблизительно те же объемы поддержки, которые другие студии получали и снимали в рамках этой поддержки 2, 3, 4 каких-то сюжета, мультфильма за год, а мы при тех же объемах поддержки снимали 20 серий.
А сложнее всего было все-таки что? пролезть в телевизор или получить эту господдержку, или…?
― Во-первых, возвращаюсь еще раз к теме начала и государства, разумеется, никакое государство на разработку проекта денег не давало. То ест, сама разработка проекта с самого начала велась на наш страх и риск. Более того, всегда эта поддержка обеспечивала нам возможность профинансировать лишь малую часть производства. Все равно основные ресурсы в производство сериала вкладывались с нашей стороны. И вкладывая собственные деньги, в какой-то смысле идя ва-банк в самом начале, у нас не было права на ошибку. Здесь, конечно, роль… на тот момент, естественно, не было еще никакого YouTube, не было интернета, фильмы и мультфильмы выходили даже не на CD, а еще тогда на видеокассетах, и нам необходима была здесь, конечно, очень серьезная поддержка телеканалов. И это то, с чего мы начали, еще до привлечения какой-то госсубсидии и всего. Мы начали с переговоров с телеканалами. Воспринято это было….
Кто вас первый взял?
― Первая серия вышла у нас в эфире «Спокойной ночи, малыши». В действительности основным каналом, который взял проект в такую же полноценную ротацию стал канал «СТС». По сути, именно благодаря «СТС», этот проект как телеканал, в свое время стартовал и стал в прямом смысле, в том числе, лицом самого канала. И как раз именно потому, что… то есть, когда мы пришли показывать в «Спокойной ночи, малыши», у нас буквально были первые чуть ли не одна или две серии. Ровно их мы и показали. И в дальнейшем какие-то из этих серий показывали в рамках этой всем известной программы. Но как раз таки все переговоры с телеканалами у нас шли в том ключе, что, чтобы показывать сериал, должен быть сериал. Не может быть 2, 3 или 5 серий, которые назвали сериалом.
Покажите нам сезон.
― Да, покажите нам сезон. И в этом смысле мы какое-то время производили. Производили почти год, сняли как раз первые порядка 20 серий. И мы с этими сериями пришли на «СТС», и с 1 июня – с этого момента мы просто празднуем день рождения нашего проекта – сериал встал в эфир. И на протяжении всех этих лет непрерывно там показывается. С тех пор уже стал показываться на многих других каналах, в том числе. Но вот «СТС» у нас стал… то есть, 20 серий хватило, чтобы стартовать. Потом мы начали производить следующие серии месяц за месяцем. Вообще, в принципе, именно об этом месте возникла и сама студия, и действительно это стало сериалом.

Илья, скажите, возвращаясь к началу нашей беседы, как создавались «Смешарики». И вообще, ваша любовь к советскому мультипликационному кино. Не кажется ли вам, что сейчас фильмы создаются по принципу конвейера? Вы даже сами говорите, что «для меня это такая матрица, куда входят не только мультфильмы, но и сопутствующая продукция». Здесь, мне кажется, больше бизнеса. Даже то, что ваши герои – это такие круглые персонажи, а это идеальная форма, мне кажется, это тоже вписано в вашу бизнес-матрицу.
― То, как создавались «Смешарики», насколько это бизнес, не бизнес, во-первых, если говорить про конвейер, про всё, тогда, когда еще там в конце 30-х годов наши первые аниматоры начинали создавать, еще тогда «Союзмультфильм» в Советском Союзе, это была попытка повторить конвейеры Диснея, которая действительно увенчалась успехом. Благодаря многому тому, что на тот момент было в Советском Союзе, сработало, хотя фактически всё это зажило по-настоящему только где-то в 60-х годах. Действительно зажило по-своему, своим путем, но даже тогда это был своего рода конвейер.

Раньше анимация была всё-таки такой, авторской. Мы знали режиссёров, а сейчас мы режиссёров не знаем.Я точно знаю – Константин Бронзит. Просто он когда-то рисовал иллюстрации в газете, где я работал в 90-х года, поэтому я очень хорошо его запомнил. И потом, ведь он снимает и про богатырей, и снимает фильм, который попал на «Оскар».
― Да, был и остаётся ведущим режиссёром как раз студии «Пилот», действительно, своего рода таким основным творческим сердцем, наверное. И как раз ровно к вопросу преемственности, всего, именно Константин Бронзит и порекомендовал мне в своё время обратиться к Анатолию Прохорову, и это тоже своего рода роль судьбоносную сыграло. И в этом смысле это связка – вначале вы задали вопрос, как это всё появилось – действительно, ставя перед собой цель создания проекта, формулируя какие-то основные, базовые вещи для себя, и для себя лично, и для команды, потому что мы всё это обсуждали достаточно подробно в процессе наших мозговых штурмов. Во-первых, да, мы изначально поставили цель создать не просто копию, условно, Винни-Пуха или какого-нибудь Диснеевского проекта. Мы решили для себя создать проект, который нёс бы в себе культурные коды, мог бы являться таким новым достойным продолжением всей той же самой советской классики в некоем новом формате. Но, с другой стороны, действительно был построен по всем правильным законам для того, чтобы этот проект мог стать… ну, чтобы он был реальным проектом и жил долго и счастливо. И сейчас, по прошествии уже более 15 лет, можно сказать, что да, проект именно как долгожитель состоялся. Он бы не состоялся, если бы он был только и исключительно авторский. Тогда бы мы сняли 20 серий, и всё бы быстро закончилось.

 Анатолий Прохоров, 29.12.2003, Радио Свобода
https://www.svoboda.org/a/24204074.html
Дети, самый счастливый, самый белый, самый новый-новый год, здравствуй, самый счастливый, самый-самый, здравствуй, Новый год...


Это премьерная музыка к мультфильму, который называется "Смешарики". Это целый большой проект, который пока существует в Интернете. Вы можете эти мультики пока скачать, своим друзьям, и своим детям показать. А он интересен тем, что создатели задались очень благородной целью: противостоять агрессивной экранной среде телевидения и компьютеров, в которую погружен ребенок, и мультсериал в этом смысле уникален. У него будет 200 серий. Еще одну песенку: "Куда уходит старый год", - вы услышите в конце программы, а один из создателей ее - Анатолий Прохоров - у нас в студии. Толя, два слова на эту тему.
― Только два слова. Это мой самый новый и, может, самый любимый проект. Слово "мой" тоже употреблено, как и все остальные, неправильно, поскольку это наш проект. Но мне было очень интересно, когда ребята из Питера пришли ко мне полтора года тому назад с идеями и персонажами. Мы вылизывали это больше года, потом получили большие гранты от "Госкино", и сейчас - производство первых 20 серий из 200 по 6 минут. Действительно аудитория, на которую это рассчитано -малыши, дошкольники и младшие школьники.
Если вы зайдете на сайт, то вы увидите там таких смешных, маленьких, кругленьких разных крошек, человечков, кроликов, заек, и они все будут говорить о том, как надо друг с другом жить в мире, более или менее перестать друг друга ненавидеть, говорят о таком недетском слове, как толерантность. Я правильно все понимаю?
― Да. Но одна есть еще очень интересная вещь: это делается не в Москве. Я вообще люблю все, что делается не в Москве. Не знаю, почему. Может, потому, что сам родился не в Москве.
...
― И под конец у нас маленькая новогодняя песенка из проекта "Смешарики". Я поздравляю вас с наступающим Новым годом! До встречи в 2004-м году!

Куда уходит Старый год? 12 месяцев подряд ушли за поворот, и вот за ними по пятам уходит Старый год...

_________________
Хронология мультсериала «‎Смешарики»
Режиссёры | Сценаристы


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Вт сен 17, 2019 4:42 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 9:09 am
Сообщений: 4142
Откуда: Караганда, Казахстан
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1504
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Свежее интервью с Юлией Николаевой — новым продюсером Смешариков:

 
Вечнозеленый бренд «Смешарики», изменивший современную российскую анимацию, в этом году отпраздновал своё 16-летие. Сериал для широкой семейной аудитории, на котором выросло несколько поколений детей, продолжает оставаться самым ротируемым и титулованным анимационным проектом в России. В преддверии нового делового сезона продюсер сериала «Смешарики» Юлия Николаева рассказала о стратегии развития бренда, новых партнерствах и точках роста бренда.

- Юлия, в мае вы вступили на должность продюсера проекта «Смешарики». Какие цели вы перед собой поставили?

- Цель на ближайшие 5 лет: «Смешарики» - бренд N1 в России и СНГ, которому доверяют родители, любят дети и успешно монетизируют бизнес-партнёры.

В первую очередь важно сохранять бренд таким, каким его полюбили миллионы людей по всему миру, но при этом дать новый вектор развития. В частности, наша команда уделит больше внимания аудитории, выросшей на Смешариках. Это и тинейджеры, которые особенно активны в digital, и более взрослые представители лояльной аудитории, например, молодые родители, дети которых смотрят «Малышариков» и «Смешариков».

- Как сейчас чувствует себя бренд Смешарики?

- «Смешарики» – семейный бренд с узнаваемостью 99%, что подтверждает исследование ВЦИОМ за 2018 год. На сегодняшний день вышло более 500 эпизодов о приключениях круглых персонажей, включая спин-оффы и специальные выпуски «Азбук со Смешариками». Усиливая образовательную составляющую проекта, мы продолжаем расширять пул партнёров в данном направлении. Летом этого года Смешарики присоединились к проекту Российского государственного педагогического университета имени Герцена «Педагогические сезоны», совместно провели ряд интереснейших мероприятий с мастер-классами по анимации, интерактивными уроками на базе серий и другими полезными активностями. Это сотрудничество будет продолжаться.

Если говорить об оценке со стороны профессионального сообщества, то в этом году мы получили ряд достойных наград, в том числе и первую Российскую национальную телевизионную премию «ТЭФИ-KIDS» в номинации «Лучший анимационный фильм» за «Смешарики. Дежавю».

- Какова новая стратегия развития бренда и в чем ее отличие от прежней?

- При построении бренда «Смешарики» первоначальный фокус был на создании контента, затем на лицензировании, теперь же особое внимание планируется уделить работе с аудиторией. «Смешарики» уже много лет являются мультиканальными – бренд уверенно присутствует на всех основных телевизионных и digital-площадках, а также в офлайне. Но одного присутствия, хоть и активного, мало – необходимо обеспечить аудитории «бесшовный» переход как между различными интернет-платформами, так и между офлайном и онлайном. В основе новой стратегии будет лежать омниканальность. С каждым поколением поклонников бренда и с соответствующими сообществами мы будем выстраивать свою особенную коммуникацию и предлагать нишевой контент, увеличивая эмоциональную вовлеченность аудиторий. Такую стратегию, безусловно, невозможно воплотить в одиночку, поэтому заключение новых стратегических партнерств – необходимость.

- Кого вы видите в качестве ключевых партнеров в реализации данной стратегии?

- Мы усиливаем позиции бренда, привлекая партнёров, с помощью которых получим прямой доступ к максимально широкой аудитории. Среди них – крупные digital-игроки, виртуальные торговые площадки, ритейлеры, образовательные платформы. Акцент будет сделан на представленность Смешариков в fashion-направлении, нам интересны яркие эксклюзивные коллаборации в этом сегменте лицензирования. Конечно, мы продолжаем совместную работу с компаниями-лицензиатами, постоянно расширяя линейки продукции во всех ключевых сегментах рынка.

- Какие проекты со Смешариками ждать аудитории в ближайшем будущем?

- Осенью 2019 года выйдет «Азбука цифровой грамотности», которую мы производим по заказу и при поддержке Россотрудничества. Для подростковой аудитории по заказу и при поддержке Министерства финансов будет создано продолжение «Азбуки финансовой грамотности» – семь анимационных серий «Пинкод. Азбука финансовых технологий», в которых продолжим раскрывать важные темы и аспекты, необходимые для формирования грамотного финансового поведения.

Для дошкольников и школьников младшего возраста на стадии производства – компьютерная игра «Смешарики в мире финансов». В игровой и понятной для своего возраста форме ребёнок сможет самостоятельно принимать решения относительно доходов и расходов его персонажа, вопросов страхования, кредитования, создания собственного бизнеса и других смежных вопросов.

Совместно с Русским географическим обществом запустим образовательные серии со Смешариками об экологии.

Также в 2020 году состоится релиз российско-китайского сериала «Панда и Крош», где одним из главных персонажей выступает самый популярный Смешарик – Крош. Это проект, работа над которым началась ещё два года назад совместно с CCTV Animation. Премьера сериала состоится одновременно в России и в Китае в начале 2020 года. Это первый совместный анимационный проект двух государств.

Кроме этого мы будем продолжать развивать игровой портал «Шарарам в Стране Смешариков», аудитория которой составляет более миллиона посетителей в месяц.

Издательскому направлению по-прежнему будет уделено особенное внимание. За 16 лет вышло более 40 миллионов экземпляров книжной продукции со Смешариками. Сегодня мы осваиваем цифровые игровые книги с дополненной реальностью, соответствуя ожиданиям и потребностям современной аудитории.

- Что приносит основной доход?

- Основным доходом бренда «Смешарики» остается лицензионная деятельность. К сегодняшнему дню за годы существования проекта было выпущено более 10000 sku практически во всех товарных категориях. В то же время, мы понимаем, что нужно постоянно обновлять ассортимент продукции, искать новые ниши, а главное не бояться обновлять существующие позиции. В этом направлении мы видим совместную работу нас, как правообладателя, и лицензиатов, как наших партнеров.

Реалии рынка таковы, что при постоянном появлении новых анимационных проектов, для успешных продаж недостаточно просто использовать популярных персонажей, необходимо тщательно продумывать маркетинг и двигаться в ногу со временем: использовать новые технологи, такие как AR/VR, работать с блогерами, увеличивать онлайн-присутствие. При этом классические методы также не стоит упускать из фокуса: активная работа с ритейлом, проведение офлайн-мероприятий.

- Планируете ли вы развитие event-направления со Смешариками?

- Безусловно! Любовь к бренду со стороны лояльной аудитории усиливается, и это необходимо подпитывать не только посредством видеоконтента, но и встречами – прямой коммуникацией с любимыми персонажами. На сегодняшний день «Смешарики» за время своего существования приняли участие более чем в 1000 мероприятиях, общим охватом более 100 миллионов человек. Проект настолько многогранный, что позволяет проводить мероприятия разного уровня и направленности – от мастер-классов и камерных представлений, рассчитанных на небольшие группы детей с родителями, до оупен-эйров, охватывающих сотни тысяч человек. 2020 год станет в этом плане особенным – мы расширим географию мероприятий, уделив особенное внимание регионам. Будущим летом всех фанатов Смешариков ждет приятный сюрприз, который будет анонсирован осенью 2019 года.

Также в event-сфере появится новый фокус – мероприятия для тех, кто вырос на Смешариках. Аудитория наших фанатских сообществ во ВКонтатке, Instagram, YouTube и других площадках составляет более 3 миллионов подписчиков от 12 лет и старше. Это целая экосистема, которая развивается и растёт самостоятельно. Одним из мероприятий, где можно контактировать с данной аудиторией, является Comic Con, в рамках которого пройдёт первый специальный конкурс косплея на образы из сериала «Смешарики» среди молодежной аудитории, выросшей на сериале.

- Какими вы видите Смешариков через пять лет?

- Общий принцип бренда будет сохраняться – «сериал для детей, интересный взрослым». Это сюжеты про общечеловеческие ценности и философские вопросы, с «двойным дном» и юмором, понятным каждому поколению на своем уровне. За многие годы существования Смешариков нам удалось успешно реализовать часть стратегии по расширению аудитории: запуск бренда «Малышарики» на аудиторию до 4 лет и бренда «ПИНКОД» для детей средней школы. Сейчас, видя новым вектором развития работу с аудиторией 20+, наша задача – продолжать выстраивать такую систему, при которой дети, выросшие на Смешариках, во взрослом возрасте становятся такими же хранителями бренда, как и его создатели. В мире есть всего несколько всесемейных анимационных брендов, чей контент и продукция предназначены для всех возрастов.

В 2023 Смешарикам исполняется 20 лет, и мы уверены, что у нас есть все шансы стать культовым брендом, связывающим поколения!

Основное:
  • «Панда и Крош» анонсируется на начало 2020
  • Осенью этого года выйдет «Азбука цифровой грамотности» (заказ Россотрудничества)
  • Будущим летом всех фанатов Смешариков ждёт приятный сюрприз, который будет анонсирован осенью 2019 года (сказано в контексте event-направления - мероприятий).

_________________
Хронология мультсериала «‎Смешарики»
Режиссёры | Сценаристы


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Ср сен 18, 2019 3:55 am 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 12:55 am
Сообщений: 3814
Любимый смешарик: Лосяш
Заслуженная репутация: 774
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток
Ни нового сезона ПИНкод, ни 2D Смешариков, азбуки и непонятная Крошопанда


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Ср сен 18, 2019 8:42 am 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11424
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1701
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
SeDoV писал(а):
Ни нового сезона ПИНкод, ни 2D Смешариков, азбуки и непонятная Крошопанда

Анимация - дорогостоящий процесс - поэтому они производят то,за что им платят деньги.
За азбуку финансов заплатили, за азбуку цифровой грамотности заплатили. За Пинкод платил Первый канал, но по каким-то причинам больше не захотел этого сделать.
На студии бы и рады выпустить новый Пинкод и новый 2D, но за чей счёт банкет, как говорится.

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Ср сен 18, 2019 10:31 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 08, 2019 9:30 pm
Сообщений: 434
Любимый смешарик: Ежик
Заслуженная репутация: 204
НачинающийНачинающийНачинающий
Лучше дождаться нового 2D до какого-нибудь 2021 года. Сейчас студия растеряла весь свой опыт, но очень маленькими шагами достигает потерянное.

_________________
Лучше маслёнок в руке, чем бомж в небе!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: Чт сен 19, 2019 10:55 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 26, 2018 9:46 am
Сообщений: 435
Откуда: Из СТС Media!
Любимый смешарик: Кар-Карыч
Заслуженная репутация: 2
Vestibyl писал(а):
Лучше дождаться нового 2D до какого-нибудь 2021 года. Сейчас студия растеряла весь свой опыт, но очень маленькими шагами достигает потерянное.

Тогда долго будем ждать...

_________________
Автор © Микки Поль
Лучший писатель, что заслуживает форум
Форум в полном составе!
Пойду повышать репутацию и стану заслуженным пользователем.
Изображение
За Кузинатру!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 204 ] 
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group