Текущее время: Пт мар 29, 2024 9:42 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 205 ] 
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 21  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт ноя 07, 2019 2:15 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 21, 2010 7:42 pm
Сообщений: 2633
Откуда: Россия, Ртищево
Любимый смешарик: Ежик
Заслуженная репутация: 600
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток
Серия "Принц для Нюши" мне всегда казалась какой-то необычной. Впервые я её увидел на 3 выпуске, куда её поместили вместе с сериями уже "зрелого" сериала, и на их фоне она смотрелась особняком. Она относится к тем ранним эпизодам, в которых виден творческий поиск команды сериала, в которых тот самый "дух" Смешариков ещё только формируется.

Формат этой серии весьма нестандартен. Это связано не только с необычной продолжительностью 6:34, но и, например, с ролью рассказчика. В отличие от других серий, где рассказчику уделяется меньше времени (где-то мы вообще слышим его только в начале), в этой серии у него чуть ли не основная роль - он комментирует каждый шаг героини, раскрывает все её мысли и чувства.

Зритель может порадоваться неиспорченному характеру Нюши - пока ещё наивной мечтательной девочки без намёка на стервозность. Крош с Ёжиком в этой серии занимаются запуском самодельной ракеты - к этому они вернутся семь лет спустя в серии "Фаталисты" (интересно, это совпадение или намеренная отсылка?). Карыч, которого пока никто не осмеливается называть этим сокращённым именем, ещё соответствует своей первоначальной концепции мудрого ворона-любителя рассказывать о своём бурном прошлом, к которому все обращаются за советом. То, что его пока озвучивает Сергей Кузнецов, которого по каким-то причинам позже заменят - ещё одна необычная черта серии.

Стоит отметить отличную работу постановщиков и художников по фонам - в серии выдержана стилистика, которая создаёт романтическую, сказочную атмосферу. Также хороша главная музыкальная тема, особенно в концовке, где она звучит очень величественно, по-королевски. Жаль, что в поздних версиях её обрезали, дабы серия соответствовала 6,5-минутному формату, из-за чего концовка стала какой-то сумбурной.

Кстати, в детстве я удивлялся, почему не показали дракона, о котором упомянул Карыч - и решил для себя, что "дракон" - это ракета Кроша и Ёжика (ну а что, похоже ведь).

_________________
Каталоги мелодий Смешариков:
Основной сериал | Спин-оффы и прочие проекты


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 09, 2019 12:01 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 11:23 pm
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 350
ЛюбительЛюбительЛюбительЛюбитель
"Принц для Нюши" - серия, с которой я начал своё знакомство со смешариками. Я даже не помню самого момента, это было в таком дремучем детстве, что остался только проблеск воспоминания.

Многие мотивы и образы из первого сезона смешариков оказались настолько живыми и яркими, что повторились ещё не один раз. Вспомним ту же скамейку или Железную няню. Однако некоторые детали художественного мира или даже целые характеры, появившиеся в первых сериях, были отвергнуты, забыты или же преобразились до неузнаваемости.

В "Принце для Нюши", при всей архетипичности этой серии, есть два подобных момента. Первый, не такой значительный, как может показаться, - сердечные капли из шишек, которые советует Нюше Бараш. Здесь нужно вспомнить, что вещь в литературе часто служит средством создания характера. Сердечные капли - мелкий, но выразительный штрих к портрету Бараша. Художественная логика требует акцента на этой детали: капли из шишек вполне могли бы появляться и в других сериях - в минуты меланхолии поэта. Этот лекарственный аромат очень шел бы Барашу, доходящему в своей хандре до надрыва ("Играй, гармония"). Я здесь улавливаю (интуитивную, может быть) аллюзию на культурный тип романтического художника, художника, который мало спит по ночам и принимает морфий (достаточно вспомнить Гофмана). Но не случилось: деталь промелькнула, и о ней больше не вспомнили. Перед нами еще только становление образной системы смешариков: на наших глазах происходит активный творческий поиск, разработка характеров: какие их черты будут оставлены, а какие не приживутся.

В таком же русле я бы истолковал характер Нюши, который начнет ощутимо меняться уже в ближайших сериях (вспомним, например, "Рояль"). Первое же появление Нюши соответствует стартовому шаблону идеальной девочки. Я бы даже сказал, девочки-из-сахарной-ваты, если проводить ассоциацию со "Сластенами". Перед нами милый ребёнок, в котором только начатки характера, намёки на него. Девчачий каприз тут не выходит за границы непосредственности, мечты неопределенны и наивны, слова и жесты естественны. Нежная детскость словно розовым облаком обволакивает Нюшу. Однако в следующих сериях золотая пропорция уже нарушится, и чем больше она будет нарушаться, тем своеобразнее и живее будет характер. Нюша станет подростком: розовый туман испарится, обнаружив отнюдь не привлекательные черты: тщеславие и надоедливость, эгоизм и плаксивость. Кем бы стала Нюша без этих нравственных шероховатостей? Всё человеческое в ней вытекает из её избалованности, которая спасительно отдаляет Нюшу от ходульного штампа девочки-принцессы. Впрочем, детская душа никуда не денется - она лишь отойдёт на второй план, перестанет быть в фокусе внимания; но, проявляясь то тут то там, подспудно, неявно, обнаружит в Нюше искренность, любовь, доброту, сострадание.

Из числа серий, которые так или иначе перекликаются с "Принцем для Нюши", мне хотелось бы выделить один из последних эпизодов Новых приключений - "Большие планы". Нюше приснился принц, и она вновь приходит на песчаный берег. "Она ждала и ждала…" И вроде бы давно уже ясно, что "искать принца сломя голову - дело рискованное", а она всё-таки приходит и ждёт. Тема ожидания принца получает в этой серии психологическую разработку. Принц здесь не что иное, как символ. Символ чего-то неконкретного, непонятного, туманного, символ поиска, вечной неудовлетворенности. Нюша не то Фауст, не то госпожа Бовари: ей всегда чего-то не хватает: не может она часами смотреть на горы, скучно ей гулять рядом с домом, мало ей одной шоколадки, вот станет она королевой галактики - тогда улыбнётся. Однообразие жизни гнетёт её - и Нюша посылает Бараша неведомо куда, лишь бы испытать романтическое чувство разлуки. Нюшина душа томится, жаждет романтики. Как видим, обычно желания её не покидают границ тривиального - Нюша всё-таки больше госпожа Бовари, чем Фауст, но и Фауст тоже. Этот поиск далёкого, сказочного счастья становится для Нюши источником неиссякаемой энергии. Чтобы принц заметил её, Нюша строит маяк, строит обсерваторию, она хочет построить аэропорт. Не принцесса и не мисс вселенная - Нюша-архитектор, Нюша-инженер, Нюша-градо- и домостроитель - таково её призвание, высокое в прямом смысле слова.

_________________
смешарики как универсальный язык


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 09, 2019 6:24 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 14, 2017 9:55 pm
Сообщений: 2046
Откуда: Москва
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 835
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток
К серии "Принц для Нюши" я всегда относился не так хорошо, как надо было, беря в расчёт несоответствие моего характера и характеров Нюши и Кар-Карыча, хотя эта серия отнюдь не плоха и даже сквозит ламповостью первых серий. Сами характеры здесь в общем-то образцовые: Нюша всё ещё наивный ребёнок, Карыч - мудрый и опытный, без того оттенка хитрости и самолюбия, который проявится в более поздних сериях. (Хотя, мне кажется, историю про принца он всё-таки выдумал. Ну, да не суть).
Итак, Нюша, начитавшись романтики, ищет того, кто пошёл бы ради неё на подвиги. Отличный сюжет для того, чтобы полностью раскрыть основные черты характера Нюши, чуть больше раскрыть Ёжика, Кроша и Бараша, начавшихся представляться в "Скамейке" и начать раскрывать многогранного Карыча. Впоследствии, где-то после первых тридцати серий, характеры героев полностью сольются в гармоничную систему, пока же это слабые наброски, представления, как будут выглядеть герои, как физически, так и психологически.
Анимацию вроде бы и не назовешь сделанной на коленке, но она отдаёт ещё какой-то угловатостью и резкостью пилотных серий. Всё это будет исправлено уже к "Коллекции".
Но это сырость относится только к характерам и к анимации, всё остальное: музыка, композиция кадров, сюжет - всё это уже выглядит довольно профессионально.
В общем и целом, серия "Принц для Нюши" ИМХО не настолько хороша, как "Скамейка", отчасти потому, что в отличие от неё направлена в первую очередь на девочек, но всё же она более чем достойна внимания.

_________________
Я такой же дурак, как и вы. Только чуть-чуть эрудированнее (с).


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 09, 2019 8:47 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 13, 2017 9:44 pm
Сообщений: 2159
Любимый смешарик: Кар-Карыч
Заслуженная репутация: 684
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток
Удивительно, но только сегодня при просмотре серии я наконец понял какую фразу Нюша говорит в конце :D
Раньше я всегда был уверен, что она говорит что-то про "завтра" (которое я путал со словом "запросто"). Эта версия казалась мне логичней - за Нюшей закат, который показывает окончание дня, вот Нюша и говорит про завтрашний день.

Серия, как и Скамейка вызывает теплые ностальгические чувства, но, в отличие от Скамейки, у меня возник ряд вопросов к сюжету.
Во-первых, фраза "вдохновить на подвиги" в серии не имеет смысла. На какие подвиги Нюша их вдохновила? По факту, ни на какие. Ни Крош, ни Ежик, ни Бараш не поняли ее (а Крош и Ежик вообще не слушали). Единственный, кто ее выслушал - Карыч (именно ему похоже и принадлежит идея сделать "принца" и "дракона"). Получается он вдохновил их на подвиг? Или Нюша вдохновила его, а он их?
Во-вторых, про какой подвиг все говорят? Какого подвига ждет Нюша? Победы над драконом? О каком подвиге в конце говорит рассказчик? По-моему, Карыч просто предложил какую-то идею, которую Крош и Ежик от нечего делать поддержали. Заодно и Бараша захватили.

На мой взгляд, мораль с "вдохновением" выглядит натянуто, а Нюшу из всех персонажей понимает только один Кар-Карыч. Позже проблема "непонимания" другими героями станет главным мотивом формирования ее характера, лежащим в основе большинства серий с ее участием. А Кар-Карыч в роли психолога выступит еще не один, а Психолог станет одной из лучших серий с его участием.
Эта серия уже гораздо ближе к привычным нам характерам персонажей. Но сюжетные недосказанности делают саму серию отнюдь не самой удачной, несмотря на отличную графическую работу и музыкальное сопровождение.

Жду мнения других пользователей ;) А еще было бы интересно обсудить вопросы, приведенные выше

_________________
АМБАССАДОР ПОСТИРОНИИ Форума Мира Смешариков :geek:


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 09, 2019 9:28 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 08, 2019 9:30 pm
Сообщений: 434
Любимый смешарик: Ежик
Заслуженная репутация: 204
НачинающийНачинающийНачинающий
А я, пожалуй, не смогу с Вами разделить общий восторг от этой серии.

Очень сильно любя и уважая классические серии, "Принц" стал больше разочарованием в моих глазах, нежели ожидаемым продолжением истока. Мелодии от композиторов и техническая часть выдерживают поставленную планку, но история! Хорошо, чтобы грамотно оценить сюжет, давайте поделим его на планы:

Первый план - основной. Настоящая "трагедия": Нюша прочитала книжку с драконами да принцессами и идёт искать своего суженого-ряженого, однако в Долине дама не находит такого героя, в то же время мудрый Кар-Карыч рассказал расхитительнице мужских общежитий одну... Интересно? Не очень. А ребёнок даже не будет вникать в происходящее, чаду достаточно радужной картинки и мультяшных персонажей. Но вернёмся к обсуждению. На сколько же скучно исполнено данное похождение. Главная героиня пока напоминает просто девочку среди массовки, которая не вызывает ни отвращения, ни симпатии. Уста её не глаголят хотя бы смешного слова, а мудрого и подавно. Ладно, а какой смысл у этого романа? Простой, но отдающий некой глубиной: цените людей. И данная деталь могла бы спасти серию, однако целые составы с тоннами стерильности в характере основного лица представления вместе с однотонностью истории тянут "трагедию" в ранее мной упомянутое болото посредственности.

Второй план - спасательный круг всей серии. На сколько же интересно смотреть за экспериментами Ёжика и Кроша, раздумывающим Барашем, довольным Кар-Карычем, на столько же основной конфликт кажется невзрачным. Ситуации бытовые, но в этих крупицах истории есть нечто притягательное, а именно... Да, та самая атмосфера вернулась, но, к сожалению, такая важная деталь проглядывается всего лишь в некоторых моментах. Но наступает конец серии. Атмосфера нарастает, нарастает, доходит до кульминации и... Титры! А чего же вы хотите? Основной конфликт мы закончили по расписанию, остальное удовольствие ближе к выходным будет.

Получается такая весьма противоречивая ситуация, в которой сценарист расписал фоны куда лучше в отличие от главенствующей истории со всяческими проблемами и недочётами. В этом и особенность всей серии. Правда, я бы не назвал её плохой, скорее скучной. Остальная работа проделана отлично.

_________________
Лучше маслёнок в руке, чем бомж в небе!


Последний раз редактировалось Vestibyl Пт дек 13, 2019 12:14 am, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 09, 2019 9:36 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 14, 2017 9:55 pm
Сообщений: 2046
Откуда: Москва
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 835
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток
Leonard писал(а):
Во-первых, фраза "вдохновить на подвиги" в серии не имеет смысла. На какие подвиги Нюша их вдохновила? По факту, ни на какие. Ни Крош, ни Ежик, ни Бараш не поняли ее (а Крош и Ежик вообще не слушали). Единственный, кто ее выслушал - Карыч (именно ему похоже и принадлежит идея сделать "принца" и "дракона"). Получается он вдохновил их на подвиг? Или Нюша вдохновила его, а он их?
Во-вторых, про какой подвиг все говорят? Какого подвига ждет Нюша? Победы над драконом? О каком подвиге в конце говорит рассказчик? По-моему, Карыч просто предложил какую-то идею, которую Крош и Ежик от нечего делать поддержали. Заодно и Бараша захватили.

Нюша просто начиталась романтических романов (здравствуй, Марья Гавриловна) и захотела, чтобы её скучная жизнь стала немного разнообразнее, чтобы кто-нибудь совершал ради неё подвиги, защищал от опасностей и т.д. Нюшу не заботит, какими будут подвиги, ей важно, чтобы ради неё кто-нибудь сражался, бился с драконом или вытаскивал её из башни, как в "Принцессе в поиске". Только в пк-шной версии она поняла, что для подвига нужен какой-то повод, а в этой серии ей от сил лет 7, поэтому она ещё этого не осознаёт.
А подвиг, который все совершили в конце - это осознание ценности друзей, почти как в "Скамейке". Ясно, что инициатором был Карыч, но то, что Крош и Ёжик отвлеклись от ракет, а Бараш вышел из депрессняка - уже подвиг, победа моральных ценностей над материальными, как кто-то писал про Скамейку".

_________________
Я такой же дурак, как и вы. Только чуть-чуть эрудированнее (с).


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс ноя 10, 2019 12:42 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 13, 2017 9:44 pm
Сообщений: 2159
Любимый смешарик: Кар-Карыч
Заслуженная репутация: 684
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток
Seyder писал(а):
А подвиг, который все совершили в конце - это осознание ценности друзей, почти как в "Скамейке". Ясно, что инициатором был Карыч, но то, что Крош и Ёжик отвлеклись от ракет, а Бараш вышел из депрессняка - уже подвиг, победа моральных ценностей над материальными, как кто-то писал про Скамейку".


Сказать, что Ежик и Крош оторвались от ракет, нельзя. Ракета упала, сломалась, делать больше нечего. А тут Карыч предложил классную идею - соорудить Принца и повеселиться. Крош и Ежик вообще никак не пострадали от этого. Да и ценность друзей они бы не осознали - ведь они с Ёжиком и во время запуска ракет друзья, а Нюша только ходит и мешает.
Бараш вышел из депрессии только в конце серии, когда увидел, как смешно они выглядели со стороны (до этого он пил капли из шишек). Сам "подвиг" не имеет никакого отношения к его настроения.
Да и в дальнейшем персонажи продолжат игнорировать Нюшу: "Как здорово сочинять стихи", "Обещание" и т.д. "Принц для Нюши" первым начал тему игнорирования Нюши окружающим ее обществом, ни о каких "подвигах" речи там нет. Но если считать "подвигом" то, что друзья решили поиграть с Нюшей, то не слишком ли это пафосно преподнесено?

Последний день обсуждения - жду тех, кто еще не написал! ;)

_________________
АМБАССАДОР ПОСТИРОНИИ Форума Мира Смешариков :geek:


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс ноя 10, 2019 1:50 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11424
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1701
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Rafael Santi писал(а):
В отличие от других серий, где рассказчику уделяется меньше времени (где-то мы вообще слышим его только в начале), в этой серии у него чуть ли не основная роль - он комментирует каждый шаг героини, раскрывает все её мысли и чувства.


Отмечу, что в схожем формате выдержаны серии "Как стать звездой", "Водные процедуры" и "Новые зубы Кроша". В общем-то, все перечисленные мной серии кардинально отличаются от остального сериала и как раз-таки напоминают больше сказки из детской книжки, чем сериал "Смешарики", большая часть серий которого куда серьёзнее и глубже.

"Принц для Нюши" в принципе построен как сказка - по схеме, отработанной веками, если не тысячелетиями. У главной героини Нюши есть цель - найти принца и в его поисках она проходит стандартных для сказки три круга - огонь, воду и медные трубы - Кроша с Ёжиком, Бараша и Кар-Карыча. Ну и в финале все эти три круга соединяются воедино и Нюша наконец находит то, что искала. Я не филолог и не литературовед, потому не знаю, как с научной точки зрения называется этот приём, но, опираясь на эмпирические знания, могу точно сказать, что в русско-народных сказках такой приём используется постоянно. Если на форуме есть знающие люди - подскажите название такого приёма!

Как и во всех сказках, в конце выводится мораль, в этот раз очевидная с самого начала, при чём дополнительно она озвучивается рассказчиком, чтобы всем понятно было.

В драматургическом плане история очень простая и слабее, как "Скамейки", так и более поздних работ. Соглашусь, это можно списать на творческие поиски авторов и Анатолий Прохоров принял верное решение о том, что такие истории сериалу не нужны.

Вместе с тем, нельзя назвать серию плохой. Она очень ламповая - вот точная характеристика серии "Принц для Нюши". Снова предзакатное небо, поля, осыпанные ромашками, блики, расползающиеся от солнца, а в финале, будто нарисованное ребёнком, звёздное небо с карикатурным месяцем. Все вышеописанные мною визуальные приёмы ещё больше создают атмосферу детской сказки.

Характеры персонажей всё ещё приближены к "винни-пуховским" архетипам, на которые и ориентировались создатели. Крош - Тигра - заводила, который не может стоять на месте и постоянно прыгает; Ёжик - пугливый и флегматичный Пятачок; Бараш - меланхоличный Иа-Иа; Кар-Карыч - мудрый Кристофер Робен, к которому всегда идут за советом в трудную минуту. Интересно, что в первых сериях ворона всегда называют Кар-Карыч, а уже по мере развития сериала - Карыч. Это связанно с тем, что четко обозначенные возрастные рамки персонажей серией за серией будут стираться, становиться всё более условными, но об этом позже.
Нюшу нельзя отнести ни к одному "винни-пуховскому" архетипу. Это совершенно новый персонаж, не имевший аналогов в мультфильмах - обычная девочка из России начала нулевых, мечтающая о принце. Слова "клёво" и "ну вы ваще" в её лексиконе, в последствие вырезанные из серии, делают Нюшу ещё более приближенной к девочкам нашей страны той эпохи. Так что цензура - зло - образ запороли.

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс ноя 10, 2019 2:07 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11424
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1701
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Пройдусь немного по пасхалкам и отсылкам.


1. На входе в домик Кар-Карыча нет двери, вместо неё - шторы. Что странно, ведь дома у ворона куча ценных вещей и их запросто может унести или разрушить ветер. Будем считать, что в это время у Карыча был ремонт, так как в других сериях дверь всё же появится.


2. "Принц" из серии лично мне напоминает персонажа мультфильма Приключения в Изумрудном городе: Принцесса Озма.




Режиссёрами этого мультфильма, кстати, были Денис Чернов и Илья Маскимов.


P.S. А никого никогда не интересовал вопрос, кто озвучивает "Принца"?

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс ноя 10, 2019 2:57 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 28, 2015 3:19 am
Сообщений: 1459
Откуда: Райчихинск
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 1750
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Artyom писал(а):
А никого никогда не интересовал вопрос, кто озвучивает "Принца"?

Вполне возможно, что это кто-то из актёров, работавших над этой серией.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 205 ] 
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group