Текущее время: Чт мар 28, 2024 9:47 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 205 ] 
На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: тест
СообщениеДобавлено: Сб янв 18, 2020 2:44 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 9:09 am
Сообщений: 4142
Откуда: Караганда, Казахстан
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1504
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Серия № 7 Подарок судьбы

Изображение

Режиссёры: Илья Максимов, Михаил Мещанинов
Сценарист: Алексей Лебедев
Художник-постановщик: Салават Шайхинуров
Ведущий аниматор: Михаил Мещанинов
Аниматоры: Анна Борисова, Ирина Велитченко, Лариса Горбунова, Ирина Железнова, Анна Зиброва, Наталья Каверина, Мария Клочко, Александра Ковтун, Ирина Колесникова, Иван Левенко, Сергей Мальцев, Светлана Мардаголимова, Алексей Минченок, Эльмира Попенкова, Оксана Романова, Елена Румянцева, Екатерина Савчук, Татьяна Тавруева, Глеб Тищенко, Алексей Тищенко, Алла Ярошенко; Николай Кожаев (в версии 16:9)
Фоны: Евгения Белякова, Юлия Ивашкина, Лариса Половикова, Максим Понуровский, Мария Сусидко
Актёры: Вадим Бочанов, Антон Виноградов, Игорь Дмитриев, Сергей Мардарь, Михаил Черняк
Продюсеры: Илья Попов, Вячеслав Маясов, Александр Герасимов
Год: 2004

Статус: Обсуждение завершено

_________________
Хронология мультсериала «‎Смешарики»
Режиссёры | Сценаристы


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб янв 18, 2020 2:44 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 9:09 am
Сообщений: 4142
Откуда: Караганда, Казахстан
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1504
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Историческая справка:

Подарок судьбы — 7-я серия по производственной нумерации, 9-я по нумерации СТС. Премьера сокращённой версии состоялась в телепередаче "Спокойной ночи, малыши!" в период с 25 мая по 1 июня 2004 года, полной версии — на телеканале СТС летом 2004.

Версия в формате 16:9 стала доступна для просмотра на сайте smeshariki.ru 7 июля 2008. Новая версия примечательна дорисовкой новых атрибутов в доме Бараша.
 



Издания на видео:
  • «Событие века. 2 выпуск» (20 января 2005, DVD/VHS/MPEG4)
  • «Любимые истории Лосяша» (20 ноября 2008, DVD) — впервые в формате 16:9 без ромашки
  • «Летние каникулы» (5 августа 2010, DVD)

_________________
Хронология мультсериала «‎Смешарики»
Режиссёры | Сценаристы


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс янв 26, 2020 3:51 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11424
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1701
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
«Подарок судьбы» - именно та серия, с которой и берет начало ключевая концепция драматургии смешариков : «истории для взрослых, понятные детям».
Мне нравилась эта серия в детстве и нравится она сейчас. Я бы назвал «Подарок судьбы» эпизодом с максимальной концентрацией ощущения счастья. Вступительная сцена, в которой Бараш бегает среди цветов под песню пара-парара, лежит на травке, глядя на солнышке – уж точно входит в топ-10 радостных сцен мультсериала «Смешарики», которых не так уж и много. «Смешарики» вообще очень мрачный и меланхоличный сериал, на самом деле, а Бараш в нём главный меланхолик и «деперссарик». Увидеть счастливого Бараша это как найти таксофон на улице российского города-миллионника в 2020 году, потому серия «Подарок судьбы» в это плане уникальна.
Серия прикольная, радостная, яркая – ребенку этого достаточно. Но я лет, наверное, с 11 задавался вопросом: а в чём смысл серии? Астрологический прогноз для Бараша оказался верным или нет? Что хотел сказать автор всем этим?
Я пришёл к определённым выводам, которые, естественно, являются следствием моего субъективного восприятия серии, но мне очень бы хотелось эти выводы обсудить, подискутировать с вами. Потому что серия то многогранная, первая серия смешариков со вторым дном, поэтому, ЧЁРТ ВОЗЬМИ, ВЫХОДИТЕ ИЗ ЗИМНЕЙ И СПЯЧКИ И ДАВАЙТЕ ОБСУЖДАТЬ!

«Подарок» у Бараша всё-таки был и этим подарком было его прекрасное настроение, которое он как раз утратил, прочитав прогноз и утратил, по всей видимости, навсегда. Вот она причина вечной депрессии и меланхолии Бараша. Мы её нашли!
У Айзека Азимова был рассказа про путешественника во времени, который отправился в будущее и узнал о дате своей смерти. Время шло, роковой день стремительно приближался. Герой рассказа умер в тот время, как и предполагалось, от сердечного приступа, вызванного его переживаниями по поводу предстоящей смерти. В общем, информация о вашем будущем ничего хорошего вам не сулит. А ожидание чего-либо – самое невыносимое, что может быть в жизни. Не пытайтесь узнать будущего – живите сегодняшним днём и радуйтесь, пока есть такая возможность – так можно обозначить один из посылов серии.
Теперь, собственно, поговорим об астрологии. Если сейчас вряд ли кто-либо всерьез верит в гороскопы, но в середине нулевых астрология была, как-бы это сейчас сказали, на хайпе. В каждой газете, в каждой программе по телевизору были гороскопы. Их читали, в них верили, составляли календарь счастливых и несчастливых дней, Павел Глоба находился в ранге уважаемой медийной личности. Но умные люди и тогда понимали, что движение звёзд никак не способно оказывать влияние на нашу жизнь, а гороскопы, чаще всего, формулируют таким образом, что возможности для интерпретации их смыслов крайне широки, а потому предсказания нельзя объективно ни подтвердить, ни опровергнуть.
Таким образом, Алексей Лебедев, решил выстебать трендовое на то время явление «гороскопы». Советы по типу «вам сегодня лучше воздержаться от всех дел» и «отдаться домашним заботам и не ходить в гости» - типичные формулировки из газетных гороскопов, не несущие за собой никакого конкретного смысла, являющиеся по своей сути универсальными советами для любого человека в любой день.
Интересно, что астрологические прогнозы составляет Лосяш – учёный, он априори должен скептически подходить к подобным практикам. Однако, составление гороскопов очень точно характеризует Лосяша как псевдоинтеллектуала, недоучёного и в дальнейшем этот образ будет дорабатываться в лебедевских сериях. Лосяш вовсе не гений, а посредственный и закомплексованный персонаж, мнящий себя учёным. Такие экземпляры наверняка есть в российской науке и возможно образ Лосяша списан с кого-то из них.

Стёб над гороскопами, иллюстрация невыносимости ожидания чего-либо – смыслы, заложенные в фундамент этой наивной, простой, с первого взгляда, истории.

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб фев 01, 2020 4:46 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 11:23 pm
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 350
ЛюбительЛюбительЛюбительЛюбитель
Прошу прощения, что пишу столь поздно, но сессия есть сессия :(

Сюжет серии "Подарок судьбы" построен по образцу античной трагедии. Главный герой античной трагедии (трагический герой) становится жертвой беспощадного рока, неумолимой ананке, судьбы. Совершенно случайно, сам того не ведая, трагический герой нарушает некий моральный закон, и на него ложится трагическая вина, за которую он вскоре терпит жестокую кару. Зритель, сострадая несчастному герою, переживает катарсис - очищение от страстей. Момент, когда герой внезапно осознаёт свою вину и переходит от иллюзорного счастья к несчастью, называется перипетией. Говоря словами Аристотеля, автора бессмертной "Поэтики", перипетия есть "перемена происходящего к противоположному". Такая перемена и происходит с Барашем в "Подарке судьбы".

Прежде чем разбирать серию, рассмотрим механику трагедии рока на классическом примере.

 Аристотель рекомендует к прочтению
Эталонной трагедией по Аристотелю считается "Царь Эдип" одного из трёх великих греческих трагиков - Софокла. Краткий сюжет трагедии (из Википедии) таков:

Отец Эдипа, царь Лай, испугавшись предсказания о том, что его сын от Иокасты будет его убийцей, решил избавиться от ребёнка. Однако человек, которому было приказано убить младенца, пожалел его и отдал пастуху из Коринфа. Мальчик был усыновлён коринфским царём Полибом. Повзрослевший Эдип, узнав о пророчестве, которое говорит, что он убьёт родного отца и женится на матери, решает покинуть своих приёмных родителей в надежде избежать злой участи. У самого города Фивы на него чуть не наехала колесница, всадники которой начали оскорблять и бить юношу. В завязавшейся драке Эдип убивает сидевшего в колеснице старика и троих из четырёх его спутников. Старик, сидевший в колеснице, был отцом Эдипа. Эдип, победив Сфинкса, становится правителем Фив и берёт в жёны вдову погибшего от рук разбойников царя Лая - Иокасту. Так сбывается пророчество.

15 лет спустя на город обрушивается эпидемия чумы. Пытаясь найти причину чумы, жители города обращаются к дельфийскому оракулу, который говорит о необходимости найти и изгнать убийцу царя Лая. Поиск убийцы доводит Эдипа до горькой истины: убийца Лая - он сам, Лай был его отцом, а его супруга Иокаста на самом деле его мать. Иокаста, добравшаяся до правды раньше Эдипа, пытается остановить его поиски, но ей это не удаётся, и, не выдержав позора, она убивает себя. Но Эдип, считая себя недостойным смерти, выкалывает себе глаза, тем самым обрекая себя на слепоту.

Итак, Эдип здесь - трагический герой, его трагическая вина - в нечаянном отцеубийстве и кровосмешении, кара за преступление - чума, изгнание и слепота. Переход от "происходящего к противоположному" происходит в момент, когда Эдип узнаёт правду о себе и впадает в исступленное отчаяние:

Горе! Горе!
Отныне мне все ясно. Свет дневной,
Погасни же в очах моих! Я проклят,
И проклятым рожден — я осквернил
Святое ложе, кровь святую пролил!

Теперь то же самое на примере "Подарка судьбы".

"Бывают совершенно беззаботные дни, когда все дела откладываются в сторону, думать ни о чём не хочется, а хочется только лежать на зелёной травке, мечтать о чём-нибудь приятном и радостном…" - в начале серии Бараш искренне счастлив. Но вот он встречает разобидевшихся Кроша и Ёжика, узнаёт от них про Лосяшино хобби*, и отправляется полюбопытствовать. Бараш узнаёт свой прогноз: звёзды говорят, что сегодня его ждет подарок! Поэт воодушевляется ещё больше, но тут же загорается желанием получить обещанное - и с этим желанием на сцену вступает судьба-карательница. "То-то мне сегодня так хорошо!" - счастье само по себе перестало иметь смысл для Бараша, уступило место предвкушению неведомого сюрприза. Вот она, трагическая вина: подлинное счастье Бараш предпочёл мнимому "подарку судьбы". И возмездие за измену подлинному ценностям не заставляет долго ждать: пресловутый подарок оказывается в полном смысле роковым для Бараша: место счастья вскоре заступает черная меланхолия - совершается перипетия. Кульминационный момент этого перехода - сцена под засохшим деревом, когда Бараш рвет и мечет от разочарования, затем напряжение спадает, и герою ничего не остаётся, как прожить остаток дня в тревожном ожидании. Начальная гармония разрушена до основания - трагедия совершилась.

К слову отмечу, что первый фрагмент (с утра до наступления полночи) построен по принципу зеркальных отражений:

1: счастье => встреча с Крошем и Ёжиком => встреча с Лосяшем с намерением гороскоп получить.

В центре фрагмента помещена интермедия (в античной трагедии - весёлая сценка с музыкой между действиями): Бараш в поисках подарка встречает Совунью, и та находит в дупле связку сушёных грибов. Идём дальше:

2: несчастье => встреча с Крошем и Ёжиком => встреча с Лосяшем с просьбой гороскоп отменить.

Таким образом, первая часть серии делится на два симметричных акта, которые в свёрнутом виде представляют четыре действия классической трагедии. Действия противоположны друг другу по настроению главного героя: в первой половине Бараш счастлив, во второй несчастлив. При этом в каждом действии находится место и счастью, и несчастью - два состояния сталкиваются в сценах с Крошем и Ёжиком. В первой из них Бараш весел, а Крош с Ёжиком раздражены; во второй - Крош и Ёжик оживлены, в то время как Бараш рассержен. Пространство в этих сценах тоже контрастно: луг с одуванчиками - засохшее дерево и пень.

Удивительно! Сюжет имеет сложную структуру, построенную на перекличках и контрастах - а серия выглядит живой и безыскусной. Такого рода иллюзия - признак большого таланта.

Над основной частью серии надстраивается короткая вторая часть, которая в миниатюре воспроизводит первую, но меняет акценты. С последним ударом кукушки заклятие рока спадает, и Бараш наконец-то может вздохнуть спокойно. Он вынужден разочаровать друзей, пришедших отметить "подарочек", но сам не чувствует ни малейшего сожаления. Бараш снова счастлив, больше того, счастлив по-новому: наученный опытом, он больше не поведётся на уловку, не подменит счастья "большими надеждами". Ценность непосредственного счастья, счастья здесь и сейчас открылась ему. Поэтому новый прогноз - "вас снова ждёт подарок!" - так сильно потрясает Бараша, вплоть до обморока. "Везёт же!" - восклицает наивный Крош, "Ай молодцы!" - плещет крыльями Совунья. Все радуются и танцуют, лишь одному Барашу не до смеха, ведь в отличие от остальных ему ясно, что явилось под видом прогноза и какой тревожный день за ним последует. Беспощадный рок, мстительная Эриния из греческой мифологии**, не оставляет раз провинившейся жертвы и вновь на целый день, а может, и на всю жизнь отнимает самое дорогое, что только может быть у человека, - мирное счастье.

* Забавное сопоставление. Роль гороскопа в "Подарке судьбы" и роль пророчества в "Царе Эдипе" совершенно противоположны друг другу. Если Эдип стремится убежать от пророчества и тем самым исполняет его, то Бараш, наоборот, ждёт, что его гороскоп исполнится, и в итоге ничего не получает.

** Кровожадные Эринии, которые преследуют героя даже после его покаяния, - мотив трагической трилогии "Орестея" Эсхила - другого великого греческого трагика.

_________________
смешарики как универсальный язык


Последний раз редактировалось KornilovZet Вт фев 04, 2020 6:05 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб фев 01, 2020 5:49 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 13, 2017 9:44 pm
Сообщений: 2159
Любимый смешарик: Кар-Карыч
Заслуженная репутация: 684
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток
Весь сюжет серии "Подарок судьбы" завязан на психологии человека.
Серия происходит от лица главного героя - Бараша. В начале эпизода "свободный" Бараш радуется жизни - он ничем не связан и может спокойно гулять, лежать и нюхать цветы, любоваться бабочками и цветами. Экспозиция показывает нам полет свободной души Бараша.
Но далее идет завязка - он встречает Кроша и Ёжика, получивших предсказания. После предсказание получает и сам Бараш.
Разберемся, насколько плохи предсказания?
Крош: "Ничего не делать, отдыхать"
Ёжик: "Сидеть дома и отдыхать"
Бараш: "Вас ждет подарок"
Какие из этих предсказаний плохи? По сути, никакие. Казалось бы, живи себе и радуйся - ты можешь ничего не делать, сидеть дома и ждать подарок. Но никто из героев не рад своему предсказанию. Почему же?
Герои не могут принять тот факт, что кто-то решил за них. Факт определенности судьбы, отсутствия свободы выбора герои не могут и не хотят принимать. Это часть психологии человека - мы не хотим знать будущее. Как верно заметил KornilovZet, сюжет схож с историей Эдипа. И там, и тут лейтмотивом служит нежелание героя смириться со своей судьбой и ее неизбежностью.
Когда Бараш начинает злиться на "звёзды", он получает знак - шишка падает на его голову. Автор пытается ему сказать: не надо противиться судьбе. Но Бараш отпинывает шишку и пытается изменить волю создателя любым возможным способом: сначала просит Лосяша отменить подарок, а потом и вовсе прячется дома, чтобы не получить подарок.
Бараш - не часть авторского сознания. Бараш - это персонаж, со своей волей и сознанием, своими поступками и поведением.
Именно в этой серии устанавливается грань между героем и Автором. Автор существует отдельно, может менять реальность, как хочет, но он не волен над сознанием Бараша.
Вся серия завязана на контрасте судьбы (определенности) и сознания (воли). Эти две силы образуют конфликт серии. Поэтому определенно можно сказать, что эта первая серия с "двойным дном", серия, завязанная на психологии, серия, определившая дальнейший вектор развития сериала

_________________
АМБАССАДОР ПОСТИРОНИИ Форума Мира Смешариков :geek:


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб фев 01, 2020 10:47 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 21, 2010 7:42 pm
Сообщений: 2633
Откуда: Россия, Ртищево
Любимый смешарик: Ежик
Заслуженная репутация: 600
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток
Подарок судьбы - одна из немногих серий, в которых Бараша можно отнести к возрастной категории детей. Согласитесь, картину счастливого Бараша, представленную в начале, трудно будет представить в более поздних сериях. Также эта серия первая, где Лосяш раскрывается как учёный, причём раскрывается по своей первоначальной специальности - как астроном-астролог (судя по всему, авторы сами не делали большой разницы между этими видами деятельности; можно вспомнить серию "Событие века"). По ранним эпизодам, где он появляется довольно редко, можно сделать вывод, что у авторов не было чёткой концепции персонажа, да и вообще его не знали куда "приткнуть". В своих первых появлениях (если не считать "Куда уходит старый год") он показан просто занимающимся разглядыванием звёзд в телескоп. В дальнейших сериях Лебедев полностью перевернёт первоначальную концепцию чуть ли не круче, чем у всех остальных персонажей, наполнив его разными тараканами и отодвинув его учёную деятельность на второй план.

_________________
Каталоги мелодий Смешариков:
Основной сериал | Спин-оффы и прочие проекты


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс фев 02, 2020 10:58 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 14, 2017 9:55 pm
Сообщений: 2046
Откуда: Москва
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 835
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток
"Подарок судьбы" - уникальная серия во всех смыслах. Хотя бы потому, что в ней появляется счастливый Бараш, который ещё со "Скамейки" показан как меланхоличный депрессивный персонаж. Эта серия - одна из тех немногих, в которых Бараш по-настоящему радуется жизни, хотя продолжается это совсем не долго. Чёрт дёрнул его пойти к Лосяшу, обрёкшего его на "подарок" от судьбы.
В каком-то смысле, хорошее настроение и являлось этим подарком, ведь оно появляется у него совсем не часто. "Обречённость" Бараша портит ему настроение, он чувствует, что в любом случае не отвертится от рока. И, действительно, это довольно страшно - быть обречённым на что-либо. Только представьте, что какое-то событие вашей жизни давно предрешено, и чем больше вы от него отстраняетесь, тем ближе и ближе оно к вам приближается. И никак нельзя это событие отменить, перенести или избежать.
Это чувство обречённости и гнетёт Бараша, который представляет из себя бунтаря, персонажа, который всегда идёт против системы ("Только Горы", "Дружебин" и т.д.). Он не хочет смиряться с судьбой, не желает признавать, что что-то в его жизни может быть против его воли, он хочет сам определять свою судьбу, жить по своим правилам и своим законам.
Даже Крош и Ёжик, которые в общем-то никогда не пытались обвести вокруг пальца судьбу, выглядят печальными, потому что тоже внутри себя не желают зависеть от кого-то, будь то создатель, судьба или просто абстрактные "звёзды".
Если посмотреть на Лосяша, то в этой серии он предстаёт в довольно необычном образе "псевдоучёного". Лично мне кажется, что он просто хочет быть разносторонне развит и, отойдя на время от науки, решил немного пографоманить и увлечься "популярной" астрологией. Ну и, как это всегда с ним бывает, увлёкся, сам поверил в то, что творил и стал раздавать предсказания друзьям. Да, мне просто не хочется разочаровываться в Лосяше.
В общем и целом, прекрасная серия с немного философским уклоном. Ну и кадры со счастливым Барашем просто прекрасны, иногда просто пересматриваю их, чтобы поднять настроение. Главное вовремя остановиться, а то, после просмотра всей серии, на душе, наоборот, чувство обречённости и тлена.

_________________
Я такой же дурак, как и вы. Только чуть-чуть эрудированнее (с).


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср фев 05, 2020 7:23 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 9:09 am
Сообщений: 4142
Откуда: Караганда, Казахстан
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1504
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Серия № 8 Кто первый?

Изображение

Режиссёр: Константин Бирюков
Сценарист: Анастасия Азиева
Художник-постановщик: Салават Шайхинуров
Ведущий аниматор: Алексей Тищенко
Аниматоры: Юлия Байгулова, Ирина Велитченко, Алексей Горбунов, Ирина Железнова, Наталья Каверина, Мария Клочко, Ирина Колесникова, Иван Левенко, Сергей Мальцев, Светлана Мардаголимова, Алексей Минченок, Эльмира Попенкова, Елена Румянцева, Татьяна Тавруева, Алексей Тищенко, Глеб Тищенко, Алла Ярошенко; Николай Кожаев (в версии 16:9)
Фоны: Любовь Дуденкова, Наталья Перова, Максим Понуровский, Мария Сусидко
Актёры: Вадим Бочанов, Антон Виноградов, Игорь Дмитриев, Сергей Мардарь, Светлана Письмиченко
Продюсеры: Илья Попов, Вячеслав Маясов, Александр Герасимов
Год: 2004

Статус: Обсуждение завершено

_________________
Хронология мультсериала «‎Смешарики»
Режиссёры | Сценаристы


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт фев 07, 2020 4:13 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 11:23 pm
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 350
ЛюбительЛюбительЛюбительЛюбитель
Отзыв получился объёмным, поэтому делю его на три части.

 Композиция
Название "Кто первый?" словно намекает на некое пари между сценаристами, и в этом смысле неизвестная Анастасия Азиева даёт фору автору "Гор и конфет": задолго до Лебедева она посвящает серию теме отношений Бараша и Нюши. Тема окажется очень плодотворной и образует метасюжет длиною в мультсериал - удивительный рассказ о первой любви, историю со своим началом, перипетиями и концом. Эта история будет полностью создана Лебедевым со товарищи, "Кто первый?" стоит от неё особняком, напоминая замечательный этюд к будущей картине. Сценарий написан совершенно в духе первых лебедевских опытов: голос рассказчика вводит нас в простую историю, которая заключает моральный урок.

Интересно понаблюдать, как построен сюжет серии. Начинается она с экспозиции: Нюша приходит на свидание и не дожидается Бараша. Далее следует завязка - ссора героев. Действие развивается: нам по очереди показывают Бараша и Нюшу, убежденных в своей правоте, им поддакивают друзья или наставники (Крош с Ёжиком и Кар-Карыч). В следующей паре сцен герои осознают ошибки и делают шаги к примирению - сюжет достигает кульминации. Развязка - встреча героев, их счастливое примирение и чаепитие в домике Нюши.

Что интересно:

  • действие разворачивается между двумя встречами (причём первая из них происходит у Бараша, а вторая - у Нюши);
  • центральную часть сюжета можно разделить пополам: в первой половине герои считают себя правыми, во второй - виноватыми;
  • сюжетные линии симметричны: переживания и побуждения, слова и действия Бараша и Нюши отражаются друг в друге;
  • особую роль играют герои второго плана, в диалоге с которыми становится ясна позиция героя и которые помогают ему выпутаться из трудной ситуации; кроме того, они отвечают за юмор в серии.

Исходя из этих замечаний не составляет труда нарисовать схему развития и композиции сюжета.

Изображение

Как и в случае с "Подарком судьбы" (да и со всеми другими сериями - было бы время их разбирать), живое впечатление от истории достигается за счет продуманной структуры - Анастасия Азиева показала себя не меньшим мастером, чем Алексей Лебедев!

 Сюжет
В серии "Кто первый?" разработан классический мотив ссоры и примирения влюбленных. Любовная интрига впервые возникает в новой греческой комедии (IV в.) и с тех пор вообще мало меняется. В центре сюжета - юноша и девушка, которые любят друг друга, но обстоятельства (главным образом сословные предрассудки) мешают им соединиться. Любовники преодолевают все препятствия (обычно им помогает ловкий раб или слуга) и в конце женятся. Раз изобретенный, этот сюжет не покидает мировой сцены и, кочуя из одной пьесы в другую, дает сотни разнообразных вариаций. Так, одним из эпизодов в отношениях любовников стала комическая ссора. Причина ссоры пустячная и кроется в недоразумении: это может быть клевета, шутка, ревность, а то и всё вместе. Распутать ситуацию берётся тот же самый ловкий слуга, который заставляет героев разговориться и в итоге примиряет их.

Сюжет серии "Кто первый?" спокойно укладывается в рамки литературного канона: каждому герою соответствует традиционное амплуа одного из участников любовной интриги. Роли распределены как нельзя лучше. Угадайте с трех раз, кто здесь влюбленный? Находчивого слугу представляет дуэт Кроша и Ёжика, не совсем находчивого родителя - Кар-Карыч. Все действующие лица в наличии: пора поднимать занавес!

Интересно, что мотив ссоры влюбленных обыгран также в эпизоде "Иди и скажи". Более того, это чуть ли не прямая пародия на серию "Кто первый?"! Состав действующих лиц почти тот же самый: влюблённые Бараш и Нюша, их "подручные" - Крош и Ёжик и "родители" - Карыч и Копатыч. Три пары героев - симметрия здесь выдержана ещё строже, чем у Анастасии Азиевой. Начало интриги совпадает вполне: Бараш ругается с Нюшей в песочнице и просит Ёжика о посредничестве. Однако вместо того, чтобы мирить любовников, Ёжик ссорится с Крошем, затем с Нюшей… В конце концов все объявляют бойкот друг другу: достаётся и "родителям" с их советами. Оказывается, что никто не готов переступить свою гордость и сделать первый шаг, и герои прибегают к совершенно оригинальным способам наладить отношения! "Иди и скажи" обращается с традицией много смелее, чем скромный "Кто первый?": поздний Лебедев ломает литературные каноны, как ломает их сама жизнь - отсюда такое богатство его сценарных находок. "Иди и скажи" можно расценить как своеобразный (и скорее всего неосознанный) реванш над таинственной коллегой: намек на пари между сценаристами актуален и в этом смысле.

 Режиссура
Напоследок нельзя не отметить кропотливую работу Константина Бирюкова - режиссера этой серии. "Кто первый?" богат на разнообразные эмоции, и режиссер подчеркивает их, используя психологическую деталь. Деталь как бы переводит вовне внутреннее состояние героя.


Фанерное солнце качается над болотом - до того томительно скучно Нюше.


Изображение


Жестяная вывеска поскрипывает на ветерке - Бараш мирно спит и ни о чем не догадывается.


Изображение


Облако перьев из распоротой подушки лучше всяких слов выражает смятение, оторвавшееся жестяное сердце говорит о решительной обиде.


Изображение


Лейтмотивом в серии является образ часов - символ разногласия героев. Серия начинается с оживленного боя часов, по наручным часам Нюша то и дело справляется, сколько времени. Под мерное тиканье часов герои ссорятся, запоздалый звон будильника навевает на Бараша тоску.


Изображение


Шестерёнка из разломанных часов напоминает о недавней истерике, играя с ней, Нюша размышляет, идти или не идти извиняться. Та же самая шестеренка возникает на обложке книги со стихами: как мы увидели, переживания Бараша и Нюши рифмуются друг с другом.


Изображение


"А я даже не знаю, что на меня нашло - ты меня прости", - кокетничает Нюша, проглотив миниатюрные куранты со съедобного замка.


Изображение


Все эти незаметные детали и деталюшки делают эмоции героев более выразительными, за ними становится интересно следить!

_________________
смешарики как универсальный язык


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт фев 14, 2020 10:45 am 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 9:09 am
Сообщений: 4142
Откуда: Караганда, Казахстан
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1504
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Кто первый? — 8-я серия по производственной нумерации, 11-я по нумерации СТС. Премьера сокращённой версии состоялась в телепередаче "Спокойной ночи, малыши!" в период с 25 мая по 1 июня 2004 года, полной версии — на телеканале СТС летом 2004.

Издания на видео:
  • «Принц для Нюши. 3 выпуск» (3 марта 2005, DVD/VHS/MPEG4)
  • «Любимые истории Бараша» (февраль-март 2007, DVD)
Версия в формате 16:9 стала доступна для просмотра на сайте smeshariki.ru 7 июля 2008.
 
В новой версии наблюдаются проблемы с мимикой Нюши.

В то же время было уделено внимание фоновым мелочам.



В частности, был исправлен незначительный ляп с картиной, висевшей непонятно на чём.

Другой ляп, напротив, стал лишь более заметным.

А по этим кадрам видно, что в серии было изменено освещение.


_________________
Хронология мультсериала «‎Смешарики»
Режиссёры | Сценаристы


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 205 ] 
На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group