Текущее время: Чт апр 18, 2024 4:37 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 205 ] 
На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 21  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт июн 16, 2020 9:39 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 26, 2016 7:18 pm
Сообщений: 2871
Любимый смешарик: Крош
Заслуженная репутация: 708
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток
Будут только скриншоты и комментарии к ним.
Интересные кадры:
1. В этой серии нам впервые полностью показывают интерьер дома Ёжика. На него делают второстепенный акцент.
 



Что можно сказать про интерьер? Полки с коллекцией грибов, над полками коллекция (?) ламп, шкаф с коллекцией камней, шкаф-картотека и куча коробок и папок. Сразу видно, что интерьер характеризует Ёжика, как заядлого коллекционера и любознательного существа.
Кстати, над дверью в доме висит что-то типа амулета. А справа от двери висит, я так понимаю, плащ. Тогда становится интересно, если это действительно плащ-дождевик, что почему Ёжик не надел его, а взял тот, который лежит, на секундочку, в тумбе ( это у него так дождевик хранится?).
Если стать напротив двери, то справа будет что-то типа кухни. Левее кухни - ширма. За ней, предположительно, что-то наподобие ванной.
2. Ляп с двумя лейками. (Возможно, в другой теме, это ранее упоминалось, поэтому, заранее извиняюсь)

По воздуху, над тумбочкой летает ТА ЖЕ лейка, что и на полу. Даже тень у них одинаковая.

А несколькими секундами ранее, лейки нет.

_________________
Не будьте токсичными!!!
Источник форумного права
7 лет вместе с форумом! :give_heart:


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 16, 2020 11:14 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 01, 2020 10:49 am
Сообщений: 1198
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: -125
anonim писал(а):
Кстати, над дверью в доме висит что-то типа амулета.

Я думаю, это не амулет, а дверной колокольчик. Правда, дверь у Ёжика открывается наружу и колокольчик бездействует :pardon:

_________________
Депутат Избранной Рады группы ВК «Всё о Смешариках», автор Telegram-канала «Смешарики для взрослых» (осторожно, 18+), создатель Элитаристского сервера фанатов Смешариков в Discord (осторожно, 18+).

Моё творчество найдёте ТУТ.

Серии Беловой – фигня


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июн 17, 2020 6:40 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 14, 2017 9:55 pm
Сообщений: 2046
Откуда: Москва
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 835
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток
На мой взгляд, "Коллекция" - это самая "смешариковская" серия из всех. В ней повествуется о том, к чему приучали нас "Смешарики" на протяжении всех классических лет - о ценности дружбы.
Казалось бы, сюжет предельно прост - Крош обижает Ёжика, они ссорятся, фантики разлетаются, Ёжик понимает, что дружба важнее вещей, а Крош понимает, что не стоит осуждать то, чего не понимаешь.
Можно сказать, что серия как бы является улучшенным ремейком "Скамейки" - у этих серий схожая мораль, схожие фабулы, схожая концовка, даже персонажи те же, толко Бараша здесь нет.
Отличие заключается олько в характерах персонажей. Если в первой серии Крош и Ёжик были плоскими однотипными друзьями, то в "Коллекции" и Крош, и Ёжик раскрываются с негативной стороны. Крош здесь выступает этаким псевдоценителем, способным осудить что-либо, даже если не разбирается в нём. Ёжику же ясна некомпетентность друга, но он не готов так просто признать его мнение. если в "Скамейке" не был виноват никто, в "Коллекции" виноваты сразу оба персонажа. Серия учит зрителей признавать свои ошибки и исправлять их по возможности.
И финал, конечно, в серии немного более драматичен. Финальная сцена "Скамейки" показывает дружбу в наивном розовом мире, финал "Коллекции" - дружбу в сером и дождливом. Правда, дождь символически прекращается с воссоединением друзей, но это только подчёркивает ценность дружбы в тёмные времена.
 Сравните

Не буду, пожалуй, долго распинаться, скажу только, что эту серию я всегда обожал и считаю первой максимально серьёзной серией, несмотря на то, что она во многом повторяет "Скамейку". На мой взгляд, это не самоповтор, а просто улучшенная версия.
Вот вам Крош напоследок.

_________________
Я такой же дурак, как и вы. Только чуть-чуть эрудированнее (с).


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июл 14, 2020 1:28 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 9:09 am
Сообщений: 4180
Откуда: Караганда, Казахстан
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1515
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Серия № 15 Лили

Изображение

Режиссёр: Денис Чернов
Сценарист: Алексей Лебедев
Художник-постановщик: Мария Сусидко, Салават Шайхинуров
Ведущий аниматор: Михаил Мещанинов
Аниматоры: Александра Аверьянова, Анна Борисова, Ирина Велитченко, Алексей Горбунов, Любовь Емельянова, Мария Клочко, Сергей Мальцев, Олег Мусин, Светлана Никонорова, Татьяна Пушкарёва, Елена Румянцева, Екатерина Савчук, Алла Ярошенко; Николай Кожаев (в версии 16:9)
Фоны: Любовь Дуденкова, Лариса Половикова, Наталья Федченко; Максим Понуровский (в версии 16:9)
Актёры: Антон Виноградов, Владимир Постников, Светлана Письмиченко
Композиторы: Сергей Васильев, Марина Ланда
Продюсеры: Илья Попов, Вячеслав Маясов, Александр Герасимов
Год: 2004

Статус: Обсуждение завершено

_________________
Хронология мультсериала «‎Смешарики»
Режиссёры | Сценаристы


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июл 14, 2020 2:13 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 01, 2020 10:49 am
Сообщений: 1198
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: -125
С этой серией у меня довольно интересные отношения.

В детстве я думал, что Лили — рисунок, в смысле во вселенной смешариков на этикетке лимонада не фотография реальной ежихи, а рисунок вымышленного другим смешариком персонажа. Не знаю, почему конкретно я так думал. Возможно, потому что остров и пальмы на этикетке нарисованы очень схематично и не особо похожи на то, как обычно в сериале рисуются фоны, и я воспринимал эту смену стиля как рисунок внутри нарисованного же мультфильма. Ёжик и сам говорит о пальмах "она нарисовала их".

Вдобавок я не понимал, что Лили, зовущая Ёжика посреди моря, — это его воображение, и поэтому я считал, что это призрак. Да-да, призрак рисунка, вы всё правильно поняли. Он вылез из рисунка и заманил Ёжика в море во время шторма. А в конце они с Крошем оказались посреди целого скопления пустых бутылок, как будто призраки из этикеток хотели окружить персонажей и сделать с ними что-то нехорошее. Масло в огонь подливала и музыка. Этот очень пронзительный и таинственный напев женским голосом, который мы слышим, когда Ёжик смотрит на изображение Лили, производил на меня впечатление, что тут что-то нечисто.

Короче, в детстве я боялся этой серии больше, чем "Железной няни". Спасибо моему больному мозгу!

А теперь к разбору.

Ёжик сидит и ловит рыбу. Волны стучат бутылкой из зелёного стекла об опору пирса. Тут он видит в воде изображение Лили и вылавливает его. Ёжик стряхивает с картинки воду и с улыбкой заглядывается на неё, но почти сразу его от этого процесса отрывает Крош. Тут режиссёр не стал задерживать кадр на изображении слишком долго, чтобы зритель тоже не успел рассмотреть его как следует и чтобы нам тоже казалось, будто Крош отрывает нас от чего-то важного. Ёжик прячет картинку в книгу про кактусы.

Когда друзья идут домой и Крош увлечённо рассказывает про огромную рыбу, играет энергичная музыка. Она обрывается, когда кролик спрашивает у Ёжика, о чём тот думает, видимо, отрывая его от раздумий. Ёж ничего не рассказывает Крошу, заходит домой, смотрит в окно и, убедившись, что кролик ушёл, открывает книгу с кактусами, чтобы полюбоваться портретом. Нам снова показывают его на очень короткое время, только теперь Ёжику кажется, что ежиха с картинки зовёт его по имени. Ёж почти не слушал, что ему говорил Крош ранее, поэтому появление последнего с графином морса снова застаёт его врасплох и отрывает от созерцания. Кролик случайно находит портрет. Далее следует сцена, где Крош предполагает, что Ёжик болен и проверяет это, предлагая ему яблоко (из серии "Некультурный" мы помним, что он их очень любит), однако ежу все равно. Он говорит, что Лили никак не идёт из его головы и добавляет, что, по его мнению, "в этой истории есть какая-то тайна".

К этому моменту мы можем сделать следующие выводы:
  1. Ёжик, как бы это ни звучало, ищет уединения с изображением Лили. Крош этому постоянно мешает, из-за чего Ёжик желает этого ещё больше (запретный плод сладок, все дела).
  2. Ёжик, не имея возможности увидеть Лили вживую, начинает наделять картинку в своём воображении качествами живой ежихи.
  3. Судя по моменту с яблоком, Лили уже полностью захватила его мысли (пока он ещё это осознаёт), то есть мы уже можем говорить о заочной влюблённости по одному лишь изображению.

После слов Ёжика о тайне Крош идёт расследовать это дело. Он измеряет пирс рулеткой и циркулем, разглядывает его в лупу, после чего делает вывод, что изображение приплыло со стороны моря (немножко юмора). Кролик начинает думать, как картинка попала в воду. Теорию о том, что её выкинул бывший возлюбленный Лили, Ёжик отвергает. Он логически это обосновывает, так что о ревности мы тут говорить не можем. Далее Крош предполагает, что картинка попала в воду в результате шторма, а потеряла её сама Лили. Он также допускает, что и сама ежиха могла оказаться за бортом. Ёжик, глядя на море, снова видит, как Лили его зовёт, но уже не глядя на её портрет (очередной звоночек). Он бежит домой собирать вещи, крича Крошу, что "Лили может быть в опасности". Он ещё допускает, что может ошибаться. На вопрос Кроша: "Как же ты будешь спасать Лили, если не знаешь, где она находится?", Ёжик отвечает, что у них возникла духовная связь. Крош напоминает, что Ёжик даже не видел её вживую, на что следует ответ: "Ну и что?" И Ёжик сразу перескакивает от ответа на логичный вопрос кролика к своим мыслям о нарисованных пальмах. С этого момента он полностью отдаётся эмоциям и перестаёт думать логически.
Цитата:
Она уронила свой портрет не случайно. Она оказалась в воде, но смогла доплыть до необитаемого острова. Видишь эти пальмы? Она нарисовала их, чтобы я мог по ним найти этот остров и спасти её.
Ёжик говорит так, будто Лили хотела, чтобы её спас лично он, и адресовала портрет именно ему, хотя она его не знает.

И снова минутка промежуточных выводов:
  1. Крош, как вы уже заметили, выступает здесь голосом рассудка. В ранних сериях такое ещё было возможно.
  2. Ёжик начал отождествлять портрет Лили с ней самой, так как он уже считает, будто знаком с ней лично. Это видно из последней фразы, которую я разобрал. Оговорюсь, что это происходит на уровне эмоций. Ёжик думает сердцем, а не головой.

В следующей сцене Ёжик, не обращая внимания на начинающийся шторм, складывает вещи в лодку. Крош отговаривает друга.
Цитата:
Она сидит там одна, переживает, думает: "Дошёл ли мой портрет до Ёжика? Спасёт ли он меня?"
...
Да и кто её может спасти, если никто, кроме нас, не знает, что произошло с Лили на самом деле!
Здесь Ёжик снова говорит так, будто портрет адресован лично ему. Помимо этого он явно думает, что этот портрет – единственный способ, которым Лили пыталась связаться с внешним миром. Фраза "на самом деле" указывает, что он теперь не сомневается, что Лили в опасности, и считает версию, придуманную Крошем и додуманную им самим, единственно верной.

Крош тянет лодку обратно на берег, пытаясь не пустить Ёжика в это опасное путешествие, но в следующем кадре мы уже видим, что он сидит в лодке вместе с ним. Прекрасное решение. Не растягивая попусту хронометраж и не отвлекая зрителя на не имеющую отношения к основной теме серии проблему, нам показали, что Крош в итоге сдался, но всё равно последовал за другом.

Сцена в море поставлена великолепно. Отлично написанная музыка, идеально передающая настроение. Зритель переживает за персонажей, видит, как тяжело им грести. Волны швыряют лодочку из стороны в сторону. Потом на неё обрушивается волна побольше, и мы видим, что Крош и Ёжик остались без вёсел. Ёж выглядывает за борт, глядя, как одно из них уплывает прочь. Бьют молнии, гремит гром, волны подбрасывают уже неуправляемую лодку снова и снова. Потом Ёжик смотрит с носа лодки на луну и видит в ней Лили. Она снова его зовёт, и он спрашивает Кроша, слышит ли он то же самое. Кролик отвечает, что это его крики. Ёжику теперь мерещится, что голос Кроша принадлежит Лили. Но видно, что он начал осознавать своё помешательство, поскольку теперь интересуется мнением Кроша (который, не забываем, является здесь голосом рассудка). Тут Крош испуганно смотрит на что-то за спиной Ёжика. В следующем кадре зритель вместе с ним видит гигантскую волну, которая с глухим гулом обрушивается на героев.

Пересматривая эту сцену, я вспомнил аналогичную сцену из недавней серии "Домашнее животное". Понимаю, что мы не эту серию тут обсуждаем, но именно при сравнении становится понятно, почему сцена из "Лили" так хороша.
 Сравнение сцен тут
Начну с проблем, которые выявил в "Домашнем животном". Персонажи гребут с огромной скоростью, лодка в некоторых моментах движется неприлично быстро. Вёсла проходят сквозь воду в разы легче, чем горячий нож сквозь масло. Мы не видим, чтобы персонажам было тяжело грести. Волны не подбрасывают лодку вверх, она будто приклеенная. В "Лили" постоянная борьба персонажей с волнами подчёркивается их положением в кадре. Они то близко к зрителю, то далеко, то слева, то справа. В некоторых моментах мы и вовсе на короткое время теряем героев из виду. Ни один из этих способов создания напряжения в "Домашнем животном" не используется. Герои почти всегда в центре кадра (иногда их немного смещают влево или вправо, чтобы с другой стороны поместить дом Ёжика), много статичных крупных планов. Персонажей в лодке почти не качает, они всегда находятся близко к зрителю. Ощущение, что они в опасности, что мы можем их потерять, не возникает совсем. А вот в "Лили" оно есть.

В "...животном" большой волне нужно секунд пять, чтобы приблизиться и накрыть лодку. Причём она появляется и обрушивается с одинаковой скоростью, почти не видно разницы между "замахом" и "ударом". Образно выражаясь, она не бьёт, а обнимает. Слышен ли грохот или громкий гул? Совсем чуть-чуть. Подбрасывает ли нос лодки вверх при приближении к "подошве" волны? Нет. Мы только видим, как Крош крестится (с каких, блин, пор?) и немного пригибает уши, после чего поверх экрана натягивается текстура воды. В "Лили", напротив, волна появляется медленно (но не слишком), а потом быстро, буквально за секунду, обрушивается на героев. Мы в последний момент видим, как нос лодки подбрасывает вверх, слышим грохот, похожий на треск дерева.

С музыкальным сопровождением у "...животного" тоже проблемы. Если не ошибаюсь, играющая бо́льшую часть сцены композиция впервые появилась в серии "Футбол". Она, мягко говоря, не подходит к данной ситуации. Новая композиция, играющая в конце, уже лучше, но создаваемое ею напряжение не подкрепляется ни режиссурой, ни цветокоррекцией (в аналогичной сцене из "Лили" цвета гораздо темнее).

В общем, сцена в море из "Домашнего животного", к сожалению, получилась у создателей очень посредственно (частично из-за отсутствия опыта в работе с новым ПО), а при создании "Лили" они справились великолепно.

Кстати, упоминавшийся в обсуждении "Коллекции" дверной колокольчик в "Домашнем животном" работает.

Далее мы видим, что море успокоилось, а Крошу и Ёжику удалось удержаться в лодке. Кролик выглядывает, мы слышим тот же стук стекла о дерево, что был в начале серии. Крош опускает взгляд и начинает громко смеяться. Ёжик не понимает, что происходит. Крош падает (специально, наверное?) за борт и достаёт бутылку из зелёного стекла со знакомым нам изображением на ней. Оказывается, что никакой "дамы в беде" не было, а Лили – название лимонада. Собственно, именно такую бутылку, но без этикетки, мы видели в самом начале серии. Занавес.

Со смысловой нагрузкой в "Лили" всё замечательно. Тут и о принятии поспешных решений, и о том, как люди порой видят только то, что хотят видеть, невзирая на объективные факты. И это помимо главного слона в комнате – Ёжик представил, что лично знаком с кем-то, кого видел только на картинке, что особенно актуально в эпоху интернета и социальных сетей. Сегодня практически любой человек на планете выкладывает в сеть свои фото, мысли и всякое такое. Но помимо той информации, которую человек сам выкладывает, вы о нём ничего не узнаете до личного знакомства. И в этой серии наглядно показано, как из крупиц информации в голове постепенно складывается образ другого человека ежа, который совсем не соответствует действительности. Сначала Ёжик просто смотрит на картинку, потом представляет, будто картинка с ним говорит, потом он вызывает у себя этот образ в отрыве от картинки, а в конце понимает, что отправился спасать фотомодель, которая снялась для этикетки лимонада и никогда на необитаемых островах не бывала.

Анимация в серии очень хорошая,
 почти

без недостатков. Режиссура, диалоги и музыка – на высоте.

10 про́клятых этикеток из 10

_________________
Депутат Избранной Рады группы ВК «Всё о Смешариках», автор Telegram-канала «Смешарики для взрослых» (осторожно, 18+), создатель Элитаристского сервера фанатов Смешариков в Discord (осторожно, 18+).

Моё творчество найдёте ТУТ.

Серии Беловой – фигня


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июл 14, 2020 4:03 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 18, 2017 9:07 pm
Сообщений: 4088
Откуда: Страна Смешариков
Любимый смешарик: Крош
Заслуженная репутация: 188
НачинающийНачинающий
Серия Лили продолжает тему отношений Кроша и Ёжика, начатую в предыдущей серии. Как и в Коллекции, в сюжете здесь принимают участие только два персонажа - Крош и Ёжик. Если в предыдущей серии Ёжик спасал Кроша, то теперь Крош пытается спасти Ёжика. А Ёжик, случайно поймав бутылку с картинкой ежихи, влюбился в неё, а потом решил (не без помощи Кроша), что она попала в беду и её нужно спасти. И он отправляется её спасать, а Крош, как уже говорилось выше, пытается спасти от гибели самого Ёжика. Получается очень сложная ситуация: Ёжик спасает Лили, а Крош - Ёжика. Друзья всё-таки уплывают на лодке в море, попадают в шторм и теряют сознание, а когда очухиваются, обнаруживают кучу бутылок лимонада с аналогичной картинкой. Так загадка разрешается. Впрочем, в последующих сериях выясняется, что Лили действительно существовала, так что Ёжик плыл не напрасно, но спасать её не было нужды, поскольку она в действительности была кинозвездой и вряд ли попадала в беду. Посыл серии следующий: не надо слишком волноваться из-за проблем, они могут оказаться гораздо менее существенными, чем вы себе представляете.
Также в этой серии звучит две мелодии, которые потом повторялись во многих сериях. Первая звучит, когда Ёжик смотрит на Лили, вторая - в конце серии.
Отличная серия. 5/5.

_________________
Я обожаю смешариков. И я уверен, что они будут жить вечно.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июл 17, 2020 8:13 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 26, 2016 7:18 pm
Сообщений: 2871
Любимый смешарик: Крош
Заслуженная репутация: 708
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток
В этот раз всё тоже самое, скриншоты и небольшие комментарии к ним.

1. Волшебный коврик.
Вот здесь у Ёжика имеется прикроватный коврик:


Ранее, его здесь не было:

Такое ощущение, что и сама кровать как-то не так повёрнута.

2. Пейзажная лирика.
Сначала за морем просто чистое небо...


Значительно позже, откуда-то появились какие-то, э-э-э, холмы...


3. Дверь и ещё кое-что.
Уже знакомая нам картина. Тут дверь Ёжика открыта в левую сторону:


А тут, дверь открыта вправо:

А так же, тут ещё и пейзажные холмики, и... посмотрите, что творится справа от дома, с деревьями. Тут видна чёткая граница между одной половины сада и другой. Странно это как-то.

4. Фрагмент из книги Ежика "Кактусы".


5. Журнал Мурзилка.
Первый раз появился, когда Ёжик собирал вещи для спасательного похода. Ёжик достал его из шкафа.


Вот журнал лежит в сумке Ёжика. Название не различить, а Мурзилка по его фирменной, красной шапке сразу узнаётся.


А здесь, справа, уже название уже можно прочитать:


Ну и наконец, ближний план журнала, где название кое-как, но можно прочитать и, э-э-э, физиономия Мурзилки.



Если замечу что-то ещё, обязательно дополню.

_________________
Не будьте токсичными!!!
Источник форумного права
7 лет вместе с форумом! :give_heart:


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июл 18, 2020 7:39 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 18, 2017 9:07 pm
Сообщений: 4088
Откуда: Страна Смешариков
Любимый смешарик: Крош
Заслуженная репутация: 188
НачинающийНачинающий
Добавлю, что эти холмы были ещё в Энергии храпа.

_________________
Я обожаю смешариков. И я уверен, что они будут жить вечно.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс авг 09, 2020 2:12 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11432
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1726
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Ну, что-ж, форум так очистился, что я возвращаюсь со своими разборами в «Большую ретроспективу».
Итак-с, Коллекция

Именно с данного эпизода характеры смешариков начали «полнеть», набирать свою глубину. Если в первых 13-ти, пилотных эпизодах характеры смешариков можно было описать одной строкой: «Крош не привык ждать, он любил проводить время с пользой», «Бараш сочинял стихи, но сегодня стихи никак не хотели сочиняться» и все сюжеты строились на бытовых ситуациях, рождённых из взаимодействия этих простых, пока что плоских героев, то, начиная с 14-ого эпизода и далее авторы, главным образом Алексей Лебедев, начали предавать героям объём, вытаскивать наружу их спрятанные скелеты в шкафу, превращать их личностей, ведь именно с полноценными личностями, а не со стереотипными героями-строчками, можно построить тысячи интересных историй, поскольку только личностям будет сопереживать зритель.

Почему так работает драматургия и вообще искусство, завязанное на развитии сюжета? Да потому что зритель/читатель всегда будет отождествлять себя с кем-нибудь из героев, постоянно будет пытаться найти в герое свои черты характера или свои личные травмы, свою историю. И посмотрев, почитав историю с таким «личным» героев, зритель/читатель возможно что-то поменяет в своей жизни, выберет для себя тот сценарий жизни (или завтрашнего дня), который выбрал его герой, в тех или иных жизненных ситуациях будет действовать с оглядкой на героя. Так работает искусство, так оно влияет на нашу жизнь! Понятно, что никто не станет отождествлять себя со стереотипным «тихоней» или стереотипным «мачо», поэтому и важна многогранность характеров героев.

Как уже подметили ранее, состояние погоды в серии «Коллекция» - полноценная фоновая сюжетная линия, синхронизированная с развитием основного сюжета. Экспозиция (первый акт) - солнечно и ясно; в моменте, когда начинается конфликт (второй акт) пошли первые капли дождя и по мере развития конфликта дождь усиливается, а в апогее конфликта - гроза; кульминация и развязка (третий акт) – настоящая буря и эпилог – дождь резко прекращается, снова ясная погода. При чём прекращение бури в финале произошло очень резко, подчёркнуто, на мой взгляд это можно было бы сделать более плавно, отчего серия бы только выиграла, в прочем к серьёзному минусу это отнести нельзя.

Использовать в качестве фоновой сюжетной линии состояние погоды – банально, так поступают начинающие драматурги, которым на тот момент и был Алексей Лебедев. Но под характеристикой «банально» я не подразумеваю ничего негативного и ничего постыдного. Фоновая сюжетная линия – крайне важна, она делает историю более динамичной, более объёмной. Без фоновых сюжетных линий взаимодействия героев сводились бы к диалогам в вакууме, у зрителя возникло бы ощущение, что окружающего мира у героев нет, что опять же мешало бы зрителю отождествлять себя с героем – ведь зритель-то живёт в реальном наполненном мире, где постоянно что-то происходит, следовательно, в таком же мире должен находиться и герой. А в случае серии «Коллекция» фоновая сюжетная линия не только наполняла мир истории, но и в кульминационном моменте послужила толчком к развитию основного сюжета.

Немного подытожим, фоновая сюжетная линия важна и если этот разбор читает будущий драматург или писатель, то даю тебе совет – обязательно пропиши в своём произведении фоновую сюжетную линию, даже если это будет просто состояние погоды.

Теперь вернёмся к основному сюжету. Коллекция – первая дуэтная серия в смешариках (здесь и в других сообщениях форума дуэтными сериями я буду называть серии, где присутствует только два героя). Выбор на дуэт Крош-Ёжик пал не случайно. Как мы видим, в начале сериала акцент делался именно на них, Крош и Ёжик появлялись во всех сериях с 1 по 33 (с небольшой оговоркой, что в 18 серии Крош и Ёжик хоть и появлялись, но формально героями истории не были). Дело в том, что сериал всё-таки главным образом позиционируется для детской аудитории, поэтому на первом плане и нужны герои, с которыми бы зритель в лице ребёнка мог отождествлять себя. Крош и Ёжик в первых сериях вполне сходят за мальчиков 8-12 лет – как раз представители целевой аудитории сериала. И если в первых 13 эпизодах Крош и Ёжик в основном были как одно целое, то дуэтный 14-ый, а после и 15-ый эпизод – хорошая возможность рассказать о каждом из них поподробнее. (Интересно, что 16-ый и 17-ый эпизод будут рассказывать о третьем «ребёнке» сериала – Бараше, а 18-ый о девочке Нюше).

Серия начинается с того, что Ёжик с явно увлечённым видом, концентрируя всё своё внимание на фантик, быстрым шагом идёт по лесу, а Крош, еле поспевая, следует за ним. Авторы сразу расставляют роли – главное герой истории Ёжик – он идёт впереди, он быстрее, а второй герой – Крош. То есть серия о Ёжике, именно с ним познакомится зрителей в данном эпизоде. Немного забегу вперёд, но в серии «Событие века», не считая пролога с Лосяшем, который при первых показах в «спокушках» вырезался, первым зритель видит Кроша – и серия, собственно эта, о Кроше. Правило, какого героя мы видим первым, о том и серия – работает практически всегда.

Ёжик рассказывает о своём увлечении – коллекционировании фантиков, рассказывает явно с большим интересом.
Но почему именно коллекционирование фантиков? Авторам необходимо было наделить Ёжика увлечением, которое, во-первых, было бы свойственно его характеру, во-вторых, которое было бы близко детям. Так как Ёжик тихоня, понятно, что спорт не подходит, не подходит и творчество, поскольку за творчество в сериале отвечает Бараш, могло бы подойти увлечение ботаникой, как-никак у Ёжика дома много кактусов и тема увлечения Ёжика растениями ещё не раз поднимется в сериале, НО – вы много знаете мальчиков 8-12 лет, увлекающихся ботаникой? Я ни одного такого не знаю сейчас и не знал в том возрасте. Поэтому коллекционирование – самый подходящий вариант. Соответствует и тихому спокойному характеру Ёжика и вполне пользуется спросом у детей – кто-то коллекционировал в детстве биониклов, кто-то вкладки от жвачки, кто-то карточки покемонов, я лично одно время коллекционировал счастливые билетики, но недолго – коллекционирование — это всё-таки не моё, больше тяготел к написанию чего-либо всегда.

Крош решительно не понимает увлечение Ёжика, более того он ревнует Ёжика к его увлечению, поскольку это увлечение занимает у Ёжика время, которое он бы мог посвятить Крошу. И это вполне знакомая детям ситуация – когда ребёнок не понимает увлечения друзей и от этого испытывает страх. Страх оказаться чужим среди своих. Я, например, в детстве практически не интересовался компьютерными играми, хотя все мои друзья в их играли. И от этого, конечно, испытывал определённый дискомфорт.

В отношениях Крош-Ёжик Крош всегда выступает с позиции главного, с позиции старшего брата. Потому он пытается убедить Ёжика в бесполезности, бессмысленности его увлечения. Сначала логическими (с его точки зрения) доводами, потом поддёвками, а позже грубым высмеиванием, насмехательством и в какой-то момент переходит грань. Ёжик, который, как правило, склонен подчиняться Крошу, в этот раз не может позволит себе уступить, поскольку коллекционирование – для него святое дело, от которого он не может взять и отказаться просто так. И вот тут зритель понимает, что Ёжик, оказывается, не такой простак, всё время идущий на поводу у своего друга. Да, в чём-то Ёжик уступает Крошу, но свой внутренний стержень у него имеется. А ведь вполне есть дети, со слабым характером, которые откажутся от своего увлечения, если их друзья посчитает это глупым, посмеются над ним.

Вот тут вырисовывается ещё одна, не столь очевидная мораль истории – не отказывайся от своих увлечений, если они тебе нравятся, даже в том случае, если над твоими увлечениями смеются друзья. Настоящие друзья всегда примут твои увлечения, что мы и видим на примере Кроша и Ёжика. Серия даёт очень полезный урок «тихоням», отождествляющим себя с Ёжиком. Возможно, серия реально кому-то помогла сохранить своё хобби.

Сцена ссоры в серии очень талантливо разыграна. Каждая реплика Кроша и Ёжика подчёркнута, разделена, когда действие происходит в доме - аккордом, когда на крыльце – ударом двери. Благодаря таким приёмам сцена ссоры выглядит более значимой, более драматичной, в чём огромная заслуга режиссёра.
Крош – холерик, потому быстро отходит от ссор. Ёжик, в принципе, не склонен обижаться. Потому друзья достаточно быстро примиряются. Казалось бы, основная мысль донесена, конфликт исчерпан и серию можно заканчивать – но играть, как говорится, «ещё три минуты».

«Дверь. Фантики. Буря.» - как лаконично в трёх словах описана случившаяся трагедия. Трагедия, давшая возможность, как Крошу, так и Ёжику продемонстрировать ценность дружбы. Крош, как истинный старший брат, не может не отправиться на помощь Ёжику. Он бежит собирать разлетевшиеся фантики, но вот роковой удар молнии – дерево падает прямо на Кроша.
Ёжик, который ещё мгновение назад переживал одну трагедию, резко переключается на другую. Теперь его друг нуждается в помощи.

Отныне фантики потеряли для Ёжика хоть какую-либо ценность, более того именно фантики, по мнению Ёжика, виноваты с трагедии, случившейся с его другом, потому Ёжик, блуждая по лесу, с такой злостью откидывает фантик, за которым ещё недавно так отчаянно охотился.
Ценность живого друга, куда выше, чем ценность вещей – ещё одна мораль, доносимая автором. И эту мысль подчёркивает Ёжик в диалоге с Крошем, говоря о том, что, найдя своего друга он рад куда больше, чем найденному редкому фантику.

Сравнение друзей с коллекцией – интересное и вполне уместное. Все мы иногда, с лёгкостью, иногда с большим трудом находим друзей, храним их и оберегаем, также как экспонаты коллекции.

Последнее, что хотелось бы отметить, это наличие в разговорах героев взрослого слова, звучавшего несколько раз – «раритет». Вряд ли в каком-нибудь типичном детском мультфильме можно его услышать. Возможно, многие дети именно благодаря смешарикам узнали, что такое раритет, услышали – потом спросили у родителей. Вот, что значит рассказывать историю на взрослом, но понятном детям языке.

Наличие взрослых словечек – неотъемлемая часть смешариков, за это, в том числе, их так ценят, любят и уважают.

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс авг 09, 2020 10:09 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11432
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1726
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Лили - следующая дуэтная серия, дополняющая эпизод "Коллекция", вновь рассказывающая о Ёжике. Именно им и открывается кадр - плавно приближающимся, рыбачащим Ёжиком на берегу моря. По виду Ёжика можно понять, что ему максимально скучно, он чуть ли не спит и на рыбалку эту он пошел, скорее всего, под влиянием своего друга Кроша, а самому Ёжику это занятие максимально неинтересно
Он пытается хоть как-то развеять скуку чтением книги про кактусы, в данной ситуации она играет роль книги, которую бы Ёжик никогда не начинал читать в обычных условиях. Признайтесь, у всех же в детстве была такая книга, которая лежала у папы на работе или у бабушки на даче и, оказываясь там, где заняться особо нечем, вы берете эту книгу и читаете, хотя она вам и не особо-то интересна.

Тут внимание ёжика привлекает стук бутылку о помост. Не просто бутылки, а бутылки от лимонада, того самого. По сути в самом начале истории содержится мини-спойлер или, так называемое "чеховское ружье", которое выстрелит в финале.

Вот ещё один совет для драматургов и писателей - каждая мелочь должна играть роль, должна служить для выполнения какой-то задачи. Ничего лишнего в произведении быть не должно!

Ёжик хоть и обратил внимание на бутылку, но не заинтересовался ей. Потому что ничего особенного в обычной пустой бутылке нет.

Странно, что, когда Крош и Ёжик обсуждали возможные теории насчёт портрета Лили, Крош не обратил внимание на бутылку, а Ёжик и не вспомнил про нее. Но тогда бы и история не дошла до своего логического финала, так что спишем на приемлемое допущение.

А вот дальше взгляд Ёжика ловит и сам портрет Лили, что характерно - ежихи. И Ёжик практически с первого взгляда вкрашивается в Лили (да, я буду использовать это новомодное слово, потому что оно близко по значению в данной ситуации, а глагол "влюбиться" приемлем, когда речь идёт о более возвышенных чувствах), что и рождает историю.

Вновь в смешариках поднимается тема, близкая детям младшего и среднего школьного возраста. У многих детей, как у мальчиков, как у девочек в детстве был свой краш из реальных знаменитостей, киногероев, или даже героев мультфильмов и компьютерных игр. И многие относились к своему крашу более чем серьезно. Для детского возраста это вполне нормально. И такое отношение как раз, как правило, свойственно тихоням, поскольку более активные девочки/мальчики имели успех у противоположного пола и не нуждались в недосягаемых крашах.

Крош прерывает "знакомство" Ёжика с Лили. Крошу как раз понравилась рыбалка, он получил удовольствие от процесса и хочет поделиться с Ёжиком своими впечатлениями. Ёжик же в это время витает в облаках, он находится в своем мире, все его мысли о Лили.

И Ёжик по началу не хочется делиться с Крошем своей находкой. Во-первых, потом что это для него личное, сокровенное, во-вторых, Ёжик переживает, что Крош может отнестись не так серьезно к ситуации или вовсе посмеяться над своим другом.

Но Крош всё-таки случайно находит портрет Лили, чем сильно пугает Ёжика.
И тут самое интересное. Ёжик, разумеется, не хочет признаваться, что он вкрашился в Лили (опять же из страха быть непонятым, высмеянным), поэтому он начинает обходить эту тему, придумывать, что будто бы с этим портретом связана какая-то тайна.

А вот это уже заинтересовало Кроша. Крош, будучи большим фантазёром, начинает выдумывать различные истории, касающиеся Лили. Для Кроша - это не более чем фантазии, игра, а вот Ёжик воспринимает сказанное другом достаточно серьезно, плюс додумывает что-то сам.

Но почему Ёжик выдумал именно историю про необитаемый остров и нуждающуюся в спасении Лили? Здесь все дело общественных устоях, которые формируют точку зрения, что девушки завоевываются благодаря героическим поступкам. Ёжик решил, что если он спасет Лили, станет в ее глазах героем, то сможет рассчитывать на ее ответные чувства. К слову, на этом паттерне основаны многие сюжеты, в том числе сценки в Ералаше, где герой просит хулигана подстроить нападение на девочку, которая ему нравится, чтобы позже стать её спасителем. Однако, героический поступок как способ расположения к себе девушки работает как исключение, а не правило. Героический поступок не вызывает симпатию сам по себе, как бы общество не пыталось внушить обратное. Более того, если спаситель начинает манипулировать своим спасением, то грош цена такому спасителю.

А Ёжик, по своей неопытности, оказался заложником стереотипных заблуждений, потому и построил у себя в голове сценарий спасения Лили и сам же в этот сценарий поверил.

Вот что, собственно, и стало причиной для столь необдуманного и опасного путешествия в самый разгар бури.

Крош, опять же выступая в роли страшного брата, всеми силами пытается отговорить Ёжика от совершения необдуманных поступков. Но, как уже знает зритель, у Ёжика есть внутренний стержень и в тех случаях, когда ему приспичит, Ёжика не остановит ничто, даже авторитет его лучшего друга.
Крошу в такой ситуации ничто не остаётся, кроме как отправиться вместе с Ёжиком, проконтролировать, чтобы тот не наделал больше глупостей.

В финале интрига держится практически до самого последнего момента. Мы видим смеющегося Кроша и вместе с Ёжиком зритель недоумевает, что же может вызвать смех в столь трагический момент – ведь Лили всё ещё не спасена. Сюжетный поворот с лимонадом, хоть и был продуман изначально и, как я уже говорил, намёк на исход присутствует в первом акте эпизода, всё-таки стал неожиданностью, как для Ёжика, так и для зрителя. Весь продуманный им в голове сценарий рухнул, надежды на внимание Лили сгорели, Ёжик остался ни с чем, да плюс ещё и в дураках. Но это всё потом, серия заканчивается на том моменте, когда Ёжик ещё не осознал случившееся и просто пребывает в шоке.

Мораль, как для девочек, так и для мальчиков – не стоит совершать необдуманные поступки ради своих крашей, тем более ради тех, кого ты толком не знаешь.

И этот урок вполне может иметь практическое значение для целевой аудитории сериала. Ведь нередко бывает, когда мальчику/девочке 8-12 лет начинает из интернета под видом какой-нибудь селебрети писать «сами-знаете-кто». И ребёнок, будучи доверчивым в силу возраста, верит этому и может даже пойти на реальную встречу с этим «селебрети», что конечно закончится крайне печально.

Подытожим. Серии «Коллекция» и «Лили» познакомили зрителя с Ёжиком, настоящим Ёжиком. Теперь зритель понимает, что Ёжик, хоть и тихоня, но может при необходимости за себя постоять, способен на решительные и даже сумасшедшие поступки. После просмотра этих серий найдутся зрители, которые будут себя с Ёжиком отождествлять, главная задача авторов выполнена – герой создан!

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 205 ] 
На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group