Текущее время: Вт апр 16, 2024 12:24 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
На страницу Пред.  1, 2

Смешарики относятся
к постмодернизму 71%  71%  [ 10 ]
к метамодернизму 29%  29%  [ 4 ]
Всего голосов : 14
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс окт 14, 2018 12:56 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 11:23 pm
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 350
ЛюбительЛюбительЛюбительЛюбитель
anonim писал(а):
Считаю, что мир Смешариков- некая антиутопия, в которой есть своя ирония. Поэтому постмодернизм.

Смотря как повернуть (и это, кстати, отметил Артём).

С одной стороны, общество смешариков - социальная утопия: изобилие ресурсов, полное равенство и свобода. Но это совершенно неважно, потому что мы, когда смотрим серию, обращаем внимание в первую очередь на отношения между героями. И тут далеко всё не гладко. Следует отличать идиллическое "Зима в этом году выдалась на славу: много снега, лёгкий морозец и солнце..." от того, что Бараш неоднократно предпринимает попытки сбежать из страны, а Лосяш жалуется на непонимание. Скорее смешарики - не утопия и не антиутопия, но более сложный мир, отражающий мир человеческий, противоречивый и неоднозначный.

_________________
смешарики как универсальный язык


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 14, 2018 9:10 am 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11432
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1726
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
KornilovZet писал(а):
С одной стороны, общество смешариков - социальная утопия: изобилие ресурсов, полное равенство и свобода. Но это совершенно неважно, потому что мы, когда смотрим серию, обращаем внимание в первую очередь на отношения между героями. И тут далеко всё не гладко. Следует отличать идиллическое "Зима в этом году выдалась на славу: много снега, лёгкий морозец и солнце..." от того, что Бараш неоднократно предпринимает попытки сбежать из страны, а Лосяш жалуется на непонимание. Скорее смешарики - не утопия и не антиутопия, но более сложный мир, отражающий мир человеческий, противоречивый и неоднозначный.

Начнём с того, что в смешариках семь мужских особей на две женских. И из этих двух женских только одна молодая здоровая и сильная. Это уже непорядок с точки зрения биологии, приводящий, в конце концов, либо к жёсткой конкуренции среди самцов, либо к доминированию гомосексуальных отношений над гетеросексуальными. Собственно, как мы видим у Лосяша уже имеются комплексы на этой почве, да и у Бараша в какой-то мере тоже. Кто знает, может за рамками сериала они подвергались травле со стороны более сильных Кроша и Копатыча. А Нюша наоборот достаточно мужественная порою, видимо чтобы давать отбор иногда столь обильному вниманию со стороны самцов.
В следствие этой же проблемы Пин вынужден делать себе сына-робота, хотя возможно желал бы иметь потомство естественным путём. Так что в данном контексте мир смешариков может быть и антиутопией.

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 14, 2018 4:21 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 11:23 pm
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 350
ЛюбительЛюбительЛюбительЛюбитель
Artyom писал(а):
Так что в данном контексте мир смешариков может быть и антиутопией.

В данном контексте безусловно, но, согласись, этот контекст вряд ли подразумевался создателями. В общем, возможность такой интерпретации лишний раз подчёркивает, что смешарики - постмодернизм чистой воды.

_________________
смешарики как универсальный язык


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 29, 2018 1:20 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 11, 2018 9:42 pm
Сообщений: 40
Любимый смешарик: Ежик
Заслуженная репутация: 96
э-эх, ведь совсем недавно хотел 'Королевство' посмотреть, да не сложилось. теперь придётся ждать, пока вся эта теоретика забудется, чтобы беспристрастно воспринимать фильм, а не искать манифесты.

Вообще, как я понял со своей обывательской жёрдочки, в переводе на русский постмодерн - это деконструкция жанров, ирония и стёб, аатсылачки! и всё такое прочее. То есть, проще говоря, основа течения - вторичность. Заимствование и переработка существующего. 'Имя розы' как 'отходная детективному жанру', 'Футурама' как пародия на фантастику и футурологию и всё в таком духе.
Метамодерн же - его смягчённая, менее едкая и острая вариация, допускающая искреннюю лирику и романтику. Эдакий 'цветок в мире стекла и бетона', вернее, по нашему времени уже в мире планшетничков и соцсетей.

Постмодернизм, действительно, сейчас везде. Им пропитана почти вся современная культура, массовая и вообще та, что более-менее на слуху. 'Смешариков', как современный сериал, он, разумеется тоже затронул. И если первые серии откровенно детские, вполне традиционные, без хитрого подтекста, то впоследствии уже начинается игра со зрителем, подмигивания родителям и просто зрителям постарше.
Но, поскольку сериал всё-таки детский, без искренней лирики никак. Дружба, мораль, семейные ценности - то, над чем авторы могут подтрунивать, играя с жанровыми клише, но не высмеивают и не посягают на деконструкцию.

от выводов воздержусь, ибо как обыватель скептически отношусь к существованию 'главного культурного течения сегодняшнего дня', но, в принципе, многие перечисленные черты можно найти в сериале.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 19, 2018 11:03 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 18, 2017 9:07 pm
Сообщений: 4088
Откуда: Страна Смешариков
Любимый смешарик: Крош
Заслуженная репутация: 188
НачинающийНачинающий
Одна из немногих тем, в которых проводятся действительно глубокие исследования.

_________________
Я обожаю смешариков. И я уверен, что они будут жить вечно.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт апр 24, 2020 1:41 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2017 10:03 pm
Сообщений: 541
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 77
Это очень интересная тема, и я рад, что мне посчастливилось на неё наткнуться, а то она так бы и покрылась паутиной, а ведь, как заметил предыдущий отписавшийся, тема глубокая и обширная. Благо, я смотрю "Экспертизу Дугина", поэтому мне есть что по ней сказать.

Что ж, давайте порассуждаем о смешариках в контексте культурных парадигм. Оговорюсь сразу: модернизм и постмодернизм как течения в искусстве это немного не про то, да и было бы странно рассматривать телешоу в этом ключе, всё-таки это не картины Пикассо и не книги Сорокина. Нет - модерн, постмодерн и, если угодно, метамодерн*, это именно что культурные парадигмы, собственно, именно поэтому было бы опрометчиво наносить на смешариков ярлык принадлежности к какому-то одну течению. "Смешарики" как франшиза просуществовали вот уже 17 лет, и за это время культурный дискурс успел измениться до неузнаваемости.

На заре своего существования "Смешарики", несомненно, были проектом модерна. Они шли по проторенной дорожке, занимали то место, которое традиционно и было отведено анимации. С 2003 по условно 2007 год в "Смешариках" ещё не было никакой деконструкции, использования готовых форм, иронии - элементов, присущих постмодерну. Точнее, они, может, тогда уже использовались, но как второстепенный элемент, не меняющий глобальной сути. "Смешарики" как сериал транслировали вечные гуманистические ценности, веру в прогресс и светлое будущее, учили детей не бояться ходить к зубному, не жалеть о прошедшем "старом годе", ценить дружбу и почитать старших. Были и заметно выбивающиеся из этой колеи серии - например, чисто постмодернистская серия по своей форме "Это сладкое слово мёд", герои которой постоянно ломают четвёртую стену и превращают всё действо в буффонаду. Или же серия "Бабочка", постмодернистская не по форме, но по сути, ведь посыл, согласно которому ты можешь наплевать на свою природу и быть кем взбредёт в голову - чисто постмодернистский.

Примерно с 2007 года по самый конец классических серий "Смешарики" нащупывают веху постмодерна. Они не боятся обыгрывать и деконструировать всё и вся. Достаточно вспомнить такие серии, как "Два волшебника", "Создатель", "Библиотека", "Ты есть", "Чёрно-белое кино", "Смысл жизни", "Кто дёргает за ниточки" - все озвученные серии так или иначе заигрывают с темой Бога или построены целиком на деконструкции. Появляется масса культурных отсылок, двойных смыслов, персонажи начали постоянно иронизировать, подчас их шутки стали даже жестокими, и в какой-то степени в них пропала та душевность, искренность, ламповость, присущая в ранних сериях. Последним красноречивым штрихом здесь стали последние серии с рекламой молочной продукции - это своеобразный жест, иллюстрирующий, что для смешариков уже нет ничего святого, и они смогли продаться, даже живя в протокоммунистическом обществе и не имея концепции денег. Что это, если не постмодерн?

Перейдя, наконец, к метамодерну, я сперва подумал, что в контексте "Смешариков" говорить о нём рано. Я не отрицаю самой концепции метамодерна, но она настолько нова, что культурных памятников метамодерну пока что почти и нет. Я вот, например, не считаю, что "Время приключений" можно к таковым отнести, хотя и смотрел мало серий. По мне, так напротив, все элементы этого мультфильма, начиная от рисовки и заканчивая сюжетами, хотят быть максимально похожими на постмодернизм. Мне кажется, что из мультсериалов Cartoon Network максимально уйти из постмодерна и приблизиться к пресловутой "новой искренности" смог скорее "По ту сторону изгороди". "Смешарики" же после смерти классических серий смогли переродиться разве что в "Новые приключения" - проект по своей сути чисто дегенеративный, потому что только откатил франшизу назад, в примитивный беззубый модернистский мультик для учеников начальной школы. Были и постмодернистские проекты - Смешарики Начало, Пин-код, Азбука финансовой грамотности.

Но потом я вспомнил о том, что в ближайшем времени "Смешариков" ждёт реинкарнация - новый 2D-сезон со старыми сценаристами и режиссёрами! И если смотреть на грядущий проект оптимистично, подразумевая, что он будет хотя бы немного похож на старые классические серии - то что это, если не "новая искренность"? И если по своей сути новый сезон не будет метамодернистским, то по форме он уже является таким заочно.

________________________________________________________
* - стоит также не забывать о наличии концепции премодерна. Премодерн - это предшествующая модерну культурная парадигма, которая зиждилась на вере в мистическое и сакральное, на религиозное и оккультное мышление. Премодерн умер вместе с промышленной революцией, поэтому допускание элементов премодерна в современной культуре, в т.ч. в "Смешариках" - нонсенс.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт апр 24, 2020 8:56 am 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11432
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1726
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Постмодерн в смешариках появился куда ранее 2007 года.
"Некультурный" - первая серия, выдержанная в стиле постмодерна.
Также яркими примерами постмодерна ранних серий являются "Большие гонки", "Танцор диско", "Последняя радуга" и уже упомянутая тобой "Это сдадкое слово мёд".

Модерн на ранних стадиях это проба пера, авторы очень быстро вошли в русло постмодерна и остались в нём до последней классической серии.

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт апр 24, 2020 11:03 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 19, 2017 10:03 pm
Сообщений: 541
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 77
И всё же мне кажется, что здесь речь идёт скорее о преемственности культурных парадигм, чем о принадлежности к какой-то одной. Да, постмодернистские сюжеты проскальзывают в ранних сериях, но они ещё не взяты как правило.
Я тут подумал, и, по сути, понял, когда можно провести чёткую грань, когда смешарики модерна приняли на себя постмодерн - это произошло примерно тогда, когда создатели отказались от концепции " мир без насилия" и перестали ставить ромашку.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт апр 24, 2020 11:20 am 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11432
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1726
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Sergio писал(а):
И всё же мне кажется, что здесь речь идёт скорее о преемственности культурных парадигм, чем о принадлежности к какой-то одной. Да, постмодернистские сюжеты проскальзывают в ранних сериях, но они ещё не взяты как правило.
Я тут подумал, и, по сути, понял, когда можно провести чёткую грань, когда смешарики модерна приняли на себя постмодерн - это произошло примерно тогда, когда создатели отказались от концепции " мир без насилия" и перестали ставить ромашку.

Выпуск 11 Ёжик в туманности был последним DVD-выпуском, в котором во всех присутствовала ромашка, при том, что каждую серию 11 выпуска можно с большой уверенностью назвать постмодернистской.
Вообще 11 выпуск действительно является переломным в сериале. Именно начиная с него смешарики стали насквозь пропитаны философскими, мировоззренческими идеями, когда ранее на них были только намёки.
Считаю, что постмодерн в смешариках был всегда, с самых первых сериях, но чем дальше, тем больше становилась его концентрация. До "новой искренности" не дошли, хотя в некоторых сериях Пинкода есть её зачатки.

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн фев 08, 2021 6:39 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 11:23 pm
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 350
ЛюбительЛюбительЛюбительЛюбитель
Неожиданно на экране возникло слово "метамодернизм", и вспомнилась эта тема.

https://knife.media/god-of-anxiety/

Тем более вспомнилась эта тема, что:

"Стол был загроможден вином и водкой, и открытыми баночками с благовониями, стоявшими здесь для тех, кто желал бы, в соответствии с традициями древних греков, умаслить руки. Леха сказал, что благовония - лучшее средство, чтобы одновременно взбодриться и успокоить нервы, а это как раз то, что нужно: взбодриться и успокоиться. Я запустил туда пальцы, но ни того, ни другого эффекта это не принесло, эффект был только один - теперь я сидел с жирными пальцами, не зная, куда деть руки".

Изображение

Бывают странные сближения.

"Золотой век", как заметил Артем, есть суть сатира на консерваторов, но шире это сатира на современный утопизм, пришедший на смену постмодерновому безвременью. Как водится, одни утопии обращены к прошлому ("традиционные ценности"), другие - к будущему ("новая этика"); смешарики же держат дистанцию, иронизируя над обоими лицами новейшего Януса, который на наших глазах пожирает хрупкие лепестки взращенного в академической теплице метамодерна.

_________________
смешарики как универсальный язык


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group