Текущее время: Чт апр 18, 2024 1:51 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 205 ] 
На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 21  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср мар 04, 2020 11:23 am 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11432
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1726
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Серия № 10 Забытая история

Изображение

Режиссёр: Денис Чернов
Сценарист: Алексей Лебедев
Художник-постановщик: Салават Шайхинуров
Ведущий аниматор: Сергей Мальцев
Аниматоры: Александра Аверьянова, Юлия Байгулова, Анна Борисова, Ирина Велитченко, Лариса Горбунова, Любовь Емельянова, Ирина Колесникова, Сергей Мальцев, Светлана Мардаголимова, Олег Мусин, Светлана Никонорова, Эльмира Попенкова, Татьяна Пушкарёва, Елена Румянцева, Татьяна Тавруева, Глеб Тищенко, Алла Ярошенко; Николай Кожаев (в версии 16:9)
Фоны: Юлия Ивашкина, Наталья Перова, Лариса Половикова, Светлана Седова, Мария Сусидко; Максим Понуровский (в версии 16:9)
Актёры: Антон Виноградов, Игорь Дмитриев, Сергей Мардарь, Михаил Черняк
Композиторы: Сергей Васильев, Марина Ланда
Продюсеры: Илья Попов, Вячеслав Маясов, Александр Герасимов
Год: 2004

Статус: Обсуждение завершено

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб мар 07, 2020 1:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 5:15 pm
Сообщений: 362
Любимый смешарик: Кар-Карыч
Заслуженная репутация: 188
НачинающийНачинающий
До сих пор не могу понять, чья это обработка "Хабанеры" - собственная или использованная.

Также это первая серия, где показывают дом Лосяша изнутри.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср мар 11, 2020 11:07 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11432
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1726
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Четыре года назад мной был опубликован пост про "Забытую историю" в вечерах. Сегодня я выкладываю детальный, буквально покадровый разбор этой действительно выдающейся серии. Надеюсь осилите его до конца:

«Забытая история» - 10-ая серия по производственной нумерации, однако при показе на телеканале СТС серия выходила 7-ой, после эпизода «Куда уходит старый год», что, на мой взгляд, боле соответствует действительности, поскольку «Забытая история» выполнена в первоначальной «винни-пуховской» стилистике, в духе самых первых серий, таких как «Скамейка», «Энергия храпа», «Принц для Нюши» и т д. Характеры героев здесь не сформированы, схематичны, ни коим образом не раскрываются. Сами герои, их реакции, нужны лишь для того, чтобы двигать историю. Поэтому, я уверенно могу сказать, что сценарий «Забытой истории» Лебедевым был написан одним из первых, до «Некультурного» и до «Подарка судьбы».
Название серии «Забытая история» - вновь говорящее. Весь сюжет будет построен на одной интриге – что же это за история-то такая. Кстати, «Забытая история» одна из немногих серий, сюжет которой полностью построен на интриге. Приём распространённый, но примитивный. Позже Лебедев уже побрезгует его использовать.

Первое, что видит зритель в серии – ветку цветущей сакуры – символ быстротечности жизни и бренности бытия. И это удивительная, очень тонкая метафора! Вся серия, как сюжетно, так и стилистически, будет построена вокруг раскрытия данной темы. «Забытая история» - это притча о быстротечности жизни и бренности бытия.
Внимательно обратим внимание на первую сцену, построенную на контрастах. Покоится цветущая ветка сакуры, затем через три секунды в кадре начинается движение - летят стрекозы. Новый кадр – вновь покой – ручей, который через пару секунд прерывает движение – всё те же стрекозы. Далее спокойный кадр – плавно приближающееся дерево сакуры и стоящие перед ним Совунья и Кар-Карыч. Следующий кадр – движение – Совунья делает зарядку, затем – покой – подрёмывающий Кар-Карыч.
Сразу же хочу обратить внимание на примере первой сцены на то, как искусно была воссоздана весенняя атмосфера в серии. Как известно, в средней полосе России, весна – самое неэстетичное время года – кругом грязь, голые деревья, лужи – такую «красоту» точно не покажешь в детском мультсериале, который поначалу целенаправленно старались сделать более ярким и цветастым. Поэтому, для изображения весны в «Забытой истории» художники прибегли к маленьким хитростям. Нарисовали сакуру – весенний цветок Японии и метафора получилась хорошей и весенней атмосферы добавляет. В сценах у ручья также совсем нет деревьев (кроме сакуры), что нетипично для долины смешариков, но есть кусты, выполненные в светло-зелёных оттенках, чтобы показать, что листва на них распустилась совсем недавно. И конечно же весеннюю атмосферу создают фоновые звуки – непрерывное пение птиц, стрекотание насекомых.
Интересно, что весенняя атмосфера присутствует в серии только в сценах у ручья, в сценах у дома Лосяша мы уже перенесёмся в безвременное типичное для смешариков лето. А всё потому, что весна в «Забытой истории» это - не время действия, а ещё один символ, метафора.
Вступление в серию, рассказанное Игорем Дмитриевым (…всё куда-то движется, движется и не даёт тебе ни минуты покоя, чтобы сесть и подумать о чём-нибудь большом и значительном…), по сути является её кратким пересказом, аннотацией. Сочетание слов «большое и значительное» ещё неоднократно услышит зритель.

Переходим к следующей сцене, в которой участвуют Кар-Карыч и Совунья. Ещё раз напомню, что в «Забытой истории» Кар-Карыч и Совунья – герои-функции, служащие исключительно для развития сюжета. Герои, в настоящем случае, инструмент для построения истории, а не история – инструмент для раскрытия героев. Кар-Карыч и Совунья в «забытой истории» - два противоположных образа. Совунья – стареющая леди, всеми силами цепляющаяся за свою молодость; Кар-Карыч – старик, проживший долгую жизнь, наслаждающийся старостью и покоем.
Совунья защемляет поясницу, Кар-Карыч пытается её убедить, что всему - своё время – молодость завершилась – пришло время остановиться, оглянуться назад, осмыслить прожитое. Но Совунья непреклонна в своих убеждениях.
Далее Совунья произносит очень интересную фразу, удивительно сочетающую в себе строгую логику и абсурд: «Память, мой дорогой Кар-Карыч, есть неотъемлемая часть души, душа – основополагающая часть – пуха, то есть духа (интересная оговорка, вероятнее всего, отсутствующая в сценарии и случайно допущенная Сергеем Марадарем, но включенная в финальный монтаж, ибо очень органично вписывается в манеру речи Совуньи), а здоровый дух, как вам известно, живёт в здоровом теле. Вот прислушайтесь к себе, и вы почувствуете, как ваши воспоминания здоровеют и здоровеют.
Фраза логична, но абсурдна по той причине, что происходит овеществление абстрактного понятия «воспоминания». Овеществление «воспоминания» происходит и несколькими кадрами позже, когда Кар-Карыч грустно замечает, что все воспоминания «растрясли». Одушевление, овеществление абстрактных понятий фишка «винни-пуховского» стиля, используемая только в самых ранних сериях смешариков (Скамейка, Куда уходит старый год).
Обращу внимание, что Кар-Карыч и Совунья в этой серии обращаются друг к другу на «вы». Связанно это с тем, что в «Забытой истории» персонажи строго делятся на детей и взрослых и контраст здесь крайне заметен, поскольку он нужен для истории. Обращение взрослых друг к другу на «вы» нужно для усиления контраста, для подчеркивания разницы между двумя возрастными категориями.

Следующая сцена – беззаботные Крош и Ёжик, пускающие по ручью кораблик. В настоящем эпизоде Крош и Ёжик – персонажи без характеров, это просто дети. Отношения между ними никак не раскрываются, они – одно целое, как и в большинстве ранних серий. Совунья в жёсткой морализаторской манере отчитывает друзей за прыжки по лужам (сразу выстраивается жёсткая иерархия – взрослый и ребёнок. В дальнейших сериях из «строгого родителя» Совунья постепенно эволюционирует в «гиперзаботливую бабушку»). При чём этот момент был очень искусно разыгран.
«Ой, у меня сейчас что-то вспомнилось и сразу забылось» - прерывает воспитательную беседу Кар-Карыч, держа в крыльях кораблик. По сути этот момент небольшой спойлер к финалу – логично, что, увидев кораблик, ворон вспомнил о том, что у него был точно такой же в детстве. Но зритель этого не знает. Рождается интрига, вокруг который и будет построен сюжет.
Заинтригованы и Крош с Ёжиком, поочерёдно спрашивая у Карыча, что он вспомнил и забыл. Совунья снова не упускает момента провести воспитательную беседу, во время которой она протирает Ёжику очки – ещё один элемент взаимодействия взрослого с ребёнком.
«Сейчас он вспомнит и поделится опытом» - говорит Совунья. «Он не хочет делиться»; «Жадный» - произносят Крош и Ёжик – вновь имеет место овеществление абстрактных понятий.

Следующая в сцена, в которой, находясь под гипнозом Совуньи, Кар-Карыч, плавно поднимается в небо, не играет для сюжета никакой роли и, насколько я помню, была вырезана из сокращённой версии в программе «Спокойной ночи, малыши». Предполагаю, что такую филлерную сцену Денис Чернов ввёл осознанно, зная в момент съёмок, что в версии для «спокушек» хронометраж будет урезан. Сцена является шуточной и, скорее всего, отсылает к модным в 90-ые и 00-ые годы «кашпировским» и прочим «магам-гипнотизерам».
В конце сцены после слов «я вспомнил» была надежда как зрителей, так и героев на разрешение интриги, но нет – мы лишь переходим к следующему этапу – дом Лосяша.

Ещё при просмотре серии в детстве мне казалось абсурдным, что Лосяш записывает в книги всё, о чём ему рассказывают. Вот представьте такую ситуацию, вы говорите что-то другу, а он берёт карандаш и записываете все ваши слова в блокнот. Бред же! Собственно, поэтому Лосяш и предстаёт перед зрителем в этой серии таким ботаном-ученым, не от мира сего, чудаком. Чудачество Лосяша в том числе подчеркивается интерьером его жилища: повсюду разбросаны книги, на одной из стопок книг стоит чайник.
В доме Лосяша происходит знаменитая сцена скриннинга воспоминаний Кар-Карыча. И эта сцена гениальна! В смешариках в дальнейшем ещё будет множество «взрослых» намёков, но этот, пожалуй, самый смелый и изобретательный.
Зрителю сначала показывают глаза прекрасной пассии, очевидно из молодости ворона, а что происходит потом – известно только героям. Но судя по характерным прыжкам Кар-Карыча на стуле, завистливому выражению лица Лосяша, а также застывшему шоку на физиономиях Кроша и Ёжика, а ещё учитывая, что вспоминание ассоциативно связанно с прыжками по лужам – дальнейшие эпизоды воспоминаний Кар-Карыча явно попадают в категорию фильмов для взрослых.
 

Обратите внимание на мимику героев. Она отыграна великолепно!

Совунья, как и полагается строгому воспитателю, защищая детей от вредной информации, выставляет их за порог дома.
Напряжение накаляется до передела, когда воспоминание Кар-Карыча (а может быть что-нибудь ещё) вырывается наружу. В этот момент Кар-Карыч будто бы пробуждается ото сна, в котором находился до этого на протяжении всего эпизода. Теперь ворон энергичен, быстр и полон сил. Он бежит к своему дому (второй случай демонстрации дома Кар-Карыча за сериал после «Принца для Нюши», по-прежнему нет двери – вместо неё занавески), и из груды своих вещей достаёт кораблик – артефакт из детства, который возможно серьёзно повлиял на род деятельности ворона (по интерьеру жилища Кар-Карыча, а также по его поведению в серии «Принц для Нюши», можно сделать вывод, что изначально авторы хотели сделать ворона этаким «морским волком» в отставке»).

Крош и Ёжик не понимают, что может быть большого и значительного в прыжках по лужам, как и не понимают этого маленькие зрители. Для детей вообще воспоминания не имеют особой ценности – у них ещё слишком мало жизненного опыта. Для взрослых, а тем более для стариков, воспоминания и опыт напротив - самое ценное, что у них есть.
«Большие Ёжики не прыгают» - говорит Ёжик, тем самым желая почувствовать себя более взрослым – типичное детское желание. И сразу после этого он ошарашенно наблюдает за тем, как Кар-Карыч, Лосяш и Совунья, словно дети, пускают кораблик по ручью. Возвратиться в детство, воспроизвести какие-нибудь эпизод из него – это уже типичное взрослое желание.

В следующей сцене специально в замедленной съемке режиссёр показывает зрителю скачущих взрослых. У каждого из них закрыты глаза, а рты (клювы) напротив широко открыты. С помощью таких мимических средств выразительности, Денис Чернов продемонстрировал состояние абсолютного счастья и гармонии с собой каждого из взрослых героев.

«Не помню», - этой фразой Совуньи и завершается серия и в ней я, что в детстве, что сейчас, вижу намёк на то, что и у Совуньи есть своя «забытая история», связанная с чем-то большим и значительным.

Подытожим. Уже в ходе непосредственного покадрового разбора я пришёл к выводу, что «Забытая история» - уникальная серия. Она стоит на перепутье старой и новой дороги смешариков. От ранних серий в ней есть «винни-пуховская» стилистика и схематичность характеров персонажей; от дальнейшего направления сериала – философия и взрослые шуточки. «Забытая история» - наглядный пример того, что смешарики эволюционировали по мере своего развития. Они не сразу стали постмодернистским сериалом с философским подтекстом. Сериал развивался от эпизода к эпизоду, постепенно видоизменялся, одни фишки сменяли другие и, возможно, если б всё не оборвалось в 2012 году, сейчас мы бы могли наблюдать совершенно иных смешариков. Но кто знает, может развитие сериала найдёт своё продолжение в новом сезоне?

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 12, 2020 7:26 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 14, 2017 9:55 pm
Сообщений: 2046
Откуда: Москва
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 835
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток
После прочтения обзора Артёма мозг посещает ощущение, что всё, что можно было сказать, уже сказано. Но я всё равно попытаюсь дополнить.
Итак, "Забытая история".
Всю серию наблюдается противопоставление: сначала это сравнение двух типов пожилых людей: энергичной Совуньи, пытающейся продлить молодость и спокойного Кар-Карыча, для которого молодость - это просто воспоминания. Именно поэтому он ими так и дорожит, боится потерять, "растрясти". Совунья же старается не погружаться в воспоминания, точнее не разбрасываться ими (хотя в "Утерянных извинениях" и "Что принесёт ветер" Совунья покажет, что с близкими людьми она не прочь поделиться воспоминаниями).
Потом - это противопоставление взрослых и детей, Карыча с Совуньей и Кроша с Ёжиком. Взрослые живут прошлым, у них большой опыт, много воспоминаний, дети же существуют здесь и сейчас, они наслаждаются игрой в кораблики, но их увлекает разгадывание загадки Карыча, и они забывают о игре, в мониторе появляется что-то запрещённое им, и воспоминание о прыжках по лужам теряет для них ценность.. Взрослые хотят вернуться в детство, тоже жить настоящим, не задумываясь о будущем и не вспоминая о прошлом, дети же хотят показаться взрослее, чем они есть, убедить окружающих в том, что у них тоже есть опыт и мозги. Не получается ни у тех, ни у других, точнее получается только на короткий отрезок времени, Карыч пытается вспомнить старинную песню и опять переключается на забытое продолжение. Совунья же всё ещё пребывает в детстве, она и не пытается вспомнить, что было, она живёт здесь и сейчас.
Серию завершает кадры, в которых игрушечный кораблик из маленького ручейка переплывает в большой океан. Это - талантливая метафора: под действием времени воспоминание перерастает во что-то большее, память остаётся последним местом, в котором сохранилось детство.

_________________
Я такой же дурак, как и вы. Только чуть-чуть эрудированнее (с).


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт мар 27, 2020 5:04 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 9:09 am
Сообщений: 4180
Откуда: Караганда, Казахстан
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1515
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Серия № 11 Рояль

Изображение

Режиссёр: Константин Бирюков
Сценарист: Герман Молчанов
Художник-постановщик: Салават Шайхинуров
Ведущий аниматор: Алексей Тищенко
Аниматоры: Александра Аверьянова, Юлия Байгулова, Алексей Горбунов, Людмила Гребченко, Любовь Емельянова, Ирина Железнова, Наталья Каверина, Мария Клочко, Александра Ковтун, Ирина Колесникова, Светлана Мардаголимова, Олег Мусин, Светлана Никонорова, Эльмира Попенкова, Татьяна Пушкарёва, Оксана Романова, Антон Рудин, Елена Румянцева, Екатерина Савчук, Алексей Тищенко, Глеб Тищенко, Алла Ярошенко; Николай Кожаев (в версии 16:9)
Фоны: Евгения Белякова, Любовь Дуденкова, Наталья Перова, Лариса Половикова, Максим Понуровский, Мария Сусидко
Актёры: Вадим Бочанов, Антон Виноградов, Сергей Мардарь, Светлана Письмиченко
Композиторы: Сергей Васильев, Марина Ланда, Алексей Яковель
Продюсеры: Илья Попов, Вячеслав Маясов, Александр Герасимов
Год: 2004

Статус: Обсуждение завершено

_________________
Хронология мультсериала «‎Смешарики»
Режиссёры | Сценаристы


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 31, 2020 7:43 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 13, 2017 9:44 pm
Сообщений: 2159
Любимый смешарик: Кар-Карыч
Заслуженная репутация: 684
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток
Рояль - весьма неординарная серия, выбивающаяся из общей канвы сериала. Она похоже на пародию оригинального сериала с заведомым преуменьшением оригинальных характеров и преувеличением общих образов, которые не выходят за рамки истории. К тому же серия использует достаточно неординарную тему эксплуататорства, причем в весьма жесткой форме.
Серия имеет концептуальные схожести с произведением "Котлован". Ведь главные герои тащат рояль не просто так: как показывает сцена с Ёжиком, они и сами не против послушать музыку, сидя вечерком у Нюши. Казалось бы, идея вполне себе благая. Более того, все идеи трио Нюша-Совунья-Карыч кажутся весьма здравыми, только вот в процессе их реализации страдают "джентельмены", а желаемое не достигается. Даже когда герои хотят помочь Барашу, они делают ему только хуже.
Но при этом концовка серия отличается от похожих произведений. Думаю, было бы логичней, если бы троицу Крош-Ежик-Бараш задавило роялем насмерть - это бы довело до конца идею и показало бы отвлеченность этой конкретной истории от общего сериала.
Но нет. Серия заканчивается фразой Бараша: "Здесь этому роялю самое место". Достаточно странная концовка, ведь по факту за кульминацией (падение рояля) не последовало никакой развязки. Основной конфликт никак не разрешился, ведь рано или поздно "джентельменов" найдут. И что тогда? Они снова пойдут тащить рояль? Или на этот раз воспротивятся эксплуатации? Это не ясно, ведь серия оборвалась на середине.
И вообще, почему этому роялю место именно здесь? Там ни сесть рядом нельзя, ни для танцев места, не говоря уже про дождь и снег, которые испортят инструмент. Может это метафора? Надеюсь, кто-то из форумчан ответит на этот вопрос.
Хотелось бы отметить удивительную режиссуру серии. Она словно специально делает акцент на трещинах и разбитых предметах, и особенно на боли главных героев. Это только усугубляет общую мрачную тему серии, добавляет какого-то отвращения происходящему.

_________________
АМБАССАДОР ПОСТИРОНИИ Форума Мира Смешариков :geek:


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс апр 05, 2020 1:44 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 9:09 am
Сообщений: 4180
Откуда: Караганда, Казахстан
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1515
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
"Рояль" — 11-я серия по производственной нумерации и 8-я по нумерации СТС. Её премьера в сокращённом виде состоялась в программе "Спокойной ночи, малыши!" в конце мая-начале июня 2004, полная версия вышла на СТС летом того же года.
На DVD серия издавалась лишь дважды — в составе 3 выпуска в марте 2005 и на сборнике "Любимые истории Кроша" летом 2008. На втором диске серия представлена в необычном для первых серий виде — в формате 16:9 и с ромашкой в правом нижнем году. Это единственная серия из первых 40, издававшаяся на DVD в таком виде.


В версии серии в формате 16:9 не обошлось без изъянов: не успев выйти за пределы экрана, предметы и персонажи просто исчезают.


Это одна из немногих серий, для работы над которыми привлекались сторонние композиторы — в данном случае это Алексей Яковель.

Сценарий к серии написал Герман Молчанов. В дальнейшем он напишет сценарий ещё к одной серии ("Как здорово сочинять стихи"), после чего возьмётся за сценарии к детективным фильмам и мелодрамам.

В этой серии впервые показывается рояль, который в последующих сериях станет постоянным элементом интерьера дома Кар-Карыча. Пока же старый ворон явно мало знаком с этим инструментом — фразой "Я знаю, я видел... на картинках" сценарист показывает персонажа не с самой лучшей стороны.

_________________
Хронология мультсериала «‎Смешарики»
Режиссёры | Сценаристы


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн апр 06, 2020 12:25 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 21, 2010 7:42 pm
Сообщений: 2634
Откуда: Россия, Ртищево
Любимый смешарик: Ежик
Заслуженная репутация: 606
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток
В отличие от серии того же автора "Как здорово сочинять стихи", которая вышла посреди уже зрелого сериала с устоявшимися образами персонажей и смотрелась особняком, "Рояль" не особо выделяется на фоне ранних серий, когда характеры еще не приняли законченную привычную форму. А в случае образа Нюши можно даже сказать, что серия в чем-то предвосхитила дальнейшую его трансформацию. Выйди серия на полгода-год позже, она бы явно выбивалась из общего ряда, в первую очередь по отображению персонажей - тут они представлены в утрированно-комедийном ключе, без особой глубины, а иногда и в несоответствии с привычными образами - словно героев подгоняют под историю. В минус серии можно отметить отсутствие какого-либо смысла или морали, концовку, которая выглядит слишком резкой, к тому же ни к чему не приводит, будто сценарист устал писать сценарий и решил как-нибудь поскорее закончить историю.
Но в целом серия - достойный представитель комедийного жанра в сериале, сюжет умело наполнен разными гэгами и неожиданными комическими поворотами. В детстве она была у меня одной из самых любимых серий, собственно и сейчас я отношусь к ней тепло, несмотря на все видные глазу недостатки.

_________________
Каталоги мелодий Смешариков:
Основной сериал | Спин-оффы и прочие проекты


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн апр 06, 2020 9:16 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 5:15 pm
Сообщений: 362
Любимый смешарик: Кар-Карыч
Заслуженная репутация: 188
НачинающийНачинающий
Proookbrother писал(а):
Сценарий к серии написал Герман Молчанов. В дальнейшем он напишет сценарий ещё к одной серии ("Как здорово сочинять стихи"), после чего возьмётся за сценарии к детективных фильмам и мелодрамам.


Не только к сериалам. До этого он был замечен в передаче "Улица Сезам". https://www.ozon.ru/context/detail/id/4947572/


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср апр 08, 2020 9:04 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 14, 2017 9:55 pm
Сообщений: 2046
Откуда: Москва
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 835
ЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнатокЗнаток
Я долго откладывал написание 1000-ого сообщения, но в конце концов решил посвятить его ретроспективе. Серия выдалась не очень глубокой, но я буду высасывать из неё всё, что смогу.
"Рояль" - довольно необычная серия, она не только выбивается из других ранних серий (что вполне нормально, ведь в начале ни направление сериала, ни характеры героев ещё не были сформированы), но и вообще стоит особняком от всех серий.
Первое, что бросается в глаза - абсолютное отрицание всех более-менее сложившихся характеров. Нюша тут уже не наивная девочка, она жестокая и властная. Карыч - не мудрый ворон, живущий в воспоминаниях, а псевдомудрец, который не против похвастаться своим умом, но тоже никак не сопереживающий "джентльменам". Совунья - не спортивная и здравомыслящая, а безжалостная и безразличная к здоровью тройки.
Даже Крош представлен каким-то хвастливым "выпендрёжником" (он показывает свою силу Нюше, но когда разговор доходит до дела, он не может перенести рояль даже в компании с Барашем и Ёжиком. Характеры последних двух как раз не слишком сильно противоречят традиции).
Когда я пересматривал серию, у меня было несколько версий насчёт того, что всё-таки хотели сказать авторы. Кратко пробегусь по каждой.
1. Осуждение эксплуататорства.
Самая простая теория. Авторы хотели показать, как нелепо и глупо выглядит один человек, погоняющий другим. Здесь всё просто, но не очень проясняется смысл концовки: не выносится мораль, напрямую не осуждается поведение "угнетателей".
2. Неумение сказать "нет".
Возможно, авторы хотели показать детям, что произойдёт с человеком, если он не будет в состоянии сказать "нет" кому-либо. Поведение "джентльменов" тоже не осуждается. Рояль оказался на природе, там же где стоял, ничего не изменилось. Из этого вытекает 5 версия, но пока подождём.
3. Расслоение общества.
(начиная с этого пункта начинается моё глубокое, никому не нужное мнение, поэтому если вы не согласны с моими бреднями, прошу не оскорбляться. простите)
Вероятно, серия означает расслоение общества на богатых и бедных. Здесь тоже всё не так сложно, серия показывает слабость простых людей перед более богатыми/ успешными/ влиятельными. Возможно, у простого люда и нет выбора: если ослушаешься власть, тебе грозит что-то более страшное, чем рояль. Поэтому простые люди и пытаются выжить под роялем, хотя "приказчики" ещё больше ухудшают их положение, даже пытаясь помочь. Этакая серий, продолжающая тему "маленького человека". Вспомним ту же "Шинель". Башмачкин пошёл к "очень влиятельному" человеку, тот на него накричал, а у героя чинопочитание превысило чувство собственного достоинства, он вернулся домой и умер. То же самое и здесь, одна тройка не может отказать другой, рояль падает, поглощая простолюдинов.
4. Противиться судьбе невозможно.
Возможно, рояль является олицетворением проблем, сваливающихся на человека на протяжении его жизни. В этом случае Бараш, Крош и Ёжик являются обычными людьми, а Нюша, Карыч и Совунья играют роли либо самой жизни, либо судьбы, либо высших существ /богов. Подчинённые здесь не отказываются помогать, потому что просто не знают, как противиться судьбе. И, действительно, как? Как сделать так, чтобы рояль не только не придавил, но и вообще миновал хоть какого-нибудь человека?
5. Тщетность деяний простых людей.
Наверное, самая мудрёная теория. Крош, Ёжик и Бараш совершают неимоверные усилия ради других, но все их попытки оказываются тщетны: рояль фактически не сдвигается с места, но разрушения остаются. Возможно, это означает, что простые люди, обыватели не оставляют фактического следа на Земле, их попытки сменить что-то тщетны, а более "высокие" люди не обращают на них должного внимания. Остаются только разрушения - разрушения в сердцах людей, любивших их при жизни, и продолжающих любить после их смерти. Но дом со временем починится, раны в сердце зарастут, жизнь будет продолжаться, а "приказчики" даже не заметят, что дом, в котором они живут, чуть не разрушился. Ведь без простых людей, богатых бы просто не существовало. В этом случае темнота в рояле означает смерть, а сцены после - загробную жизнь (видимо, рай), в которой уже нет "подчинителей", они отправились искать других подчинённых. Тройка смотрит, осознаёт, что после них ничего не изменилось, и они понимают, что так даже лучше.
__________________
А, возможно, это просто глупая серия, которая наполнена хорошими шутками. Это объясняет сразу всё: и смятую концовку, и противоречивые характеры и неясную мораль. В любом случае, мне больше всего нравится последняя теория. Она кажется мне самой проработанной. Также мне нравится соединять теорию о расслоение общества, теорию о судьбе, и теорию о тщетности жизни. Комбо-теория вообще не оставляет после себя вопросов.
P.S. Даже не ожидал, что у такой с первого взгляда глупой серии может оказаться столько задних мыслей. Хотя возможно я их всех высосал из пальца, но всё же...

_________________
Я такой же дурак, как и вы. Только чуть-чуть эрудированнее (с).


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 205 ] 
На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group