Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm Сообщений: 11448 Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1804
BubaKuruba писал(а):
с другой стороны, неужели никого не прельщает возможность создать не хороший мультфильм, но прибыльную 'франшизу', пойти по стопам той же Hasbro с пресловутыми понями-трансформерами? да что далеко ходить - те же 'Смешарики' - оригинальная идея - как-то стали успешным товарным знаком.
Смешарикам было легче. Смешарики были первым анимационным брендом на российском рынке. Сейчас же смешарики не выдерживают конкуренцию с фиксиками и машей и медведем, из-за чего вынуждено переориентировались на более младшую аудиторию. В России, в принципе, анимация всегда ориентировалась на дошкольный возраст, это ещё с советских времён пошло. На западе же всегда существовали мультфильмы для всех возрастов. Вот 2х2 сейчас пытается выпускать мультсериалы для взрослых, но пока это выходит лишь жалким пародированием симпсонов, гриффинов и прочих. Нужна новая революция в российской анимации. Была революция в 2003-2004 годах, когда вышли смешарики и Алёша Попович. И вот российская анимация и живёт 15 лет по канонам смешариков и Алёши Поповича, и всем удобно. Нужен новатор, революционер, автор настолько крутой идеи, что продюсеры поверят в прибыльное существование анимации для подростков и взрослой аудитории.
Смешарикам было легче. Смешарики были первым анимационным брендом на российском рынке. Сейчас же смешарики не выдерживают конкуренцию с фиксиками и машей и медведем, из-за чего вынуждено переориентировались на более младшую аудиторию.
о! пример с 'Машей', кстати, даже показательнее - в своё время сопутствующие товары продавались чуть ли не на каждом углу, да и сейчас персонажи в рекламе востребованы. разница со 'Смешариками' была лет пять. но с тех пор, как выстрелила 'Маша', прошло уже больше... а вот нового лидера что-то не видно. застой, однако.
Artyom писал(а):
В России, в принципе, анимация всегда ориентировалась на дошкольный возраст, это ещё с советских времён пошло.
не соглашусь, причём даже вдвойне: а) и в советские времена было немало мультфильмов для взрослых. причём даже не фестивальных 'авторских', как сейчас (хотя, разумеется, многие были именно авторскими без кавычек), а вполне себе прокатных. правда, в основном в 'оттепель' и перестройку, но тем не менее. б) детская мультипликация ориентировалась не только на дошкольников. её вообще сложно разделить на 'для малышей' и 'для постарше', но там в принципе немало фильмов, интересных и тем, кто 'постарше'. ну или, как минимум, адресованных не только дошколятам.
Artyom писал(а):
Вот 2х2 сейчас пытается выпускать мультсериалы для взрослых, но пока это выходит лишь жалким пародированием симпсонов, гриффинов и прочих.
а здесь обидно, конечно. хотя казалось бы, уж в мультфильмах для взрослых можно развернуться и экспериментировать, но, видимо, неискореним стереотип - мультфильмы бывают либо для детей, либо трэш/чернуха/'сатира на злобу дня'.
Artyom писал(а):
Нужна новая революция в российской анимации. Была революция в 2003-2004 годах, когда вышли смешарики и Алёша Попович. И вот российская анимация и живёт 15 лет по канонам смешариков и Алёши Поповича, и всем удобно. Нужен новатор, революционер, автор настолько крутой идеи, что продюсеры поверят в прибыльное существование анимации для подростков и взрослой аудитории.
к сожалению, форум не позволяет пока влиять на репутацию, поэтому просто скажу - плюсмнога. совершенно согласен. но, похоже, сейчас российская киноиндустрия движется в противоположном направлении и активно стремится окуклиться.
Нужен новатор, революционер, автор настолько крутой идеи, что продюсеры поверят в прибыльное существование анимации для подростков и взрослой аудитории.
Нет, так не получится. Придёт он, создаст новые каноны и что дальше? Все станут основавыться на его творении и создавать второсортные произведения. И таких примеров - тьма: киновселенная Марвел задала основы супергероики, Дисней - полнометражной мультипликации и т.д. Здесь нужно кардинально другое. Немногие знают историю студии "DreamWorks". В эту студию набирались работники со студии-конкурентки "Дисней", которые хотели не работать по устоявшемуся шаблону, а реализовывать собственные идеи. Именно там были созданы такие хиты, как "Шрек", "Кунг-фу Панда", "Мадагаскар". А почему эти мультфильмы полюбились зрителю? Потому что они не боялись использовать самые необычные идеи, а не "идти по протоптанной тропе". Вот что нужно нашей анимации - поверить в себя и свои возможности. Только тогда мы увидим "настоящий рассвет".
_________________ АМБАССАДОР ПОСТИРОНИИ Форума Мира Смешариков
не вижу в этой истории ничего противоречащего тому, что сказал Artyom. в DWA тоже был свой Катценберг, который топил за новаторские идеи и компьютерную анимацию. правда, у него, помимо веры в себя, был богатый опыт и деньги пана Шпильберга. а у нас, для начала, нет даже своего 'Диснея', откуда можно угнать недовольные таланты. при курсе на окукливание скоро и росткам революции взяться неоткуда будет.
не вижу в этой истории ничего противоречащего тому, что сказал Artyom. в DWA тоже был свой Катценберг, который топил за новаторские идеи и компьютерную анимацию. правда, у него, помимо веры в себя, был богатый опыт и деньги пана Шпильберга. а у нас, для начала, нет даже своего 'Диснея', откуда можно угнать недовольные таланты. при курсе на окукливание скоро и росткам революции взяться неоткуда будет.
Я хотел сказать, что есть хорошие концепции, но их негде реализовать. На студиях а-ля "Мельница" наверняка есть неплохие авторы с интерсными идеями. Нужен человек, которые поддержит новые смелые идеи.
_________________ АМБАССАДОР ПОСТИРОНИИ Форума Мира Смешариков
Средний уровень у американских мультфильмов такой же как у российских, ИМХО.
Да, кстати, по просьбе БубыКурубы все же оставлю свой отзыв по Героям Энвелла (короткий, но все же): По моему, "Герои Энвелла" - один из лучших в мире мультсериалов.
_________________ Л-я с-я - это та, к-ю я ещё не с-л! С-м п-о я п-л, что о-е - и е-ь н-а ж-ь, и все ее м-ы б-ы, д-е с-е д-е и н-е. (с) Бараш
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm Сообщений: 11448 Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1804
kotenok gav писал(а):
Средний уровень у американских мультфильмов такой же как у российских, ИМХО.
Чем же средний? Сравни качество анимации Диснея 70-х и того же Союзмультфильма 70-х. Разница видна невооруженным глазом. А сравни совеременную западную компьютерную анимацию и российскую. Тут уж разрыв отставания России от запада увеличился значительно.
А сценарий? Пока в России бесконечно штампуют богатырей, на западе Пиксар, Дисней и Дримворкс создают десятки интересных миров.