Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm Сообщений: 11433 Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1731
А теперь отдельным сообщением выскажусь о ключевых факторах, которые препятствовали развитию отечественного кинематографа в советское время. Это цензура и железный занавес.
Из-за цензуры советский кинематограф был очень беден на жанры. Практически не снималось боевиков и хорроров. Ибо партия их считала идеологически вредными жанрами. Хотя в "страшном кино" Советский Союз мог бы преуспеть. Всё-таки страшилки наш народ любит и умеет их очень интересно рассказывать. В 90-х, кстати, была надежда, что Россия поставит на поток производство качественных и оригинальных хорроров, но, как говорится, не получилось, не фортануло, хотя потенциал был.
Опять же из-за цензуры и убеждения, что кино должно непременно нести воспитательную функцию, СССР лишился жанра криминального кино. "Крёстный отец", "Лицо со шрамом", "Бонни и Клайд", "Афера" - такого кино в принципе снимать в союзе было нельзя. От того и традиции криминального кино не сложилось и сейчас мы получаем что-то уровня "ментовских войн" НТВ, за редким исключением.
А ещё в Советском Союзе секса не было, а ведь секс - раздолье для стольких гениальных сюжетов. Посмотрите "Выпускник" с Дастином Хоффманом. Сексе в фильме много, но пошлости - ноль. Опять же, оттого, что традиции секса в кино в России не сложилось, сейчас мы получаем озабоченные комедии от ТНТ-шников.
Железный занавес влиял на то, что советские кинематографисты не перенимали опыт и веяния западных коллег. Опять же отсутствие конкуренции не стимулировало снимать что-то качественное и оригинальное.
Французская новая волна перевернула Голливуд. Если б не она и не капитализм, потребовавший американцев отказаться от кодекса Хейса и студийной системы, фабрика грёз давно бы уже сгорела, и неизвестно, кто бы был воздвигнут на пьедестал кино сегодня.
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm Сообщений: 11433 Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1731
А что такое цензура.
Гугл даёт следующее определение цензуре - это просмотр произведений, предназначенных для печати, для постановки на сцене и т. п. с целью надзора.
То есть, если руководствоваться этим определением, то под цензурой имеется ввиду, во-первых, надзор со стороны органов власти, во-вторых надзор уже готовых произведений, в данном случае уже снятых фильмов, для того чтобы определить может ли кино выходить для просмотра массового зрителя или нет.
И я однозначно против такой цензуры, потому что считаю, что государство вообще не должно вмешиваться в искусство и культуру. Цензура, осуществляемая чиновниками, бестолковыми людьми из кабинетов, в принципе может изгадить, извратить смысл произведения. Именно такая цензура была в СССР.
Однако цензура или правильнее назвать озвучивание редакторской политики на стадии решения вопроса о производстве фильма со стороны кинопрокатчика, телеканала или студии, за счёт ресурса которых будущий фильм будет распространён - вполне допустимо и правильно.
Как говорится, кто оплачивает, тот и заказывает музыку. У телеканала или студии может быть своя редакторская политика, в рамках которой недопустимо показывать определённые вещи. Но опять же всё это должно оговариваться на стадии подготовки к созданию фильма, дабы авторы сразу понимали, о чём они могут говорить, а о чём нет. Если это делать постфактум. то возможно извращение вложенных в кино смыслов.
Гугл даёт следующее определение цензуре - это просмотр произведений, предназначенных для печати, для постановки на сцене и т. п. с целью надзора.
То есть, если руководствоваться этим определением, то под цензурой имеется ввиду, во-первых, надзор со стороны органов власти, во-вторых надзор уже готовых произведений, в данном случае уже снятых фильмов, для того чтобы определить может ли кино выходить для просмотра массового зрителя или нет.
И я однозначно против такой цензуры, потому что считаю, что государство вообще не должно вмешиваться в искусство и культуру. Цензура, осуществляемая чиновниками, бестолковыми людьми из кабинетов, в принципе может изгадить, извратить смысл произведения. Именно такая цензура была в СССР.
Однако цензура или правильнее назвать озвучивание редакторской политики на стадии решения вопроса о производстве фильма со стороны кинопрокатчика, телеканала или студии, за счёт ресурса которых будущий фильм будет распространён - вполне допустимо и правильно.
Как говорится, кто оплачивает, тот и заказывает музыку. У телеканала или студии может быть своя редакторская политика, в рамках которой недопустимо показывать определённые вещи. Но опять же всё это должно оговариваться на стадии подготовки к созданию фильма, дабы авторы сразу понимали, о чём они могут говорить, а о чём нет. Если это делать постфактум. то возможно извращение вложенных в кино смыслов.
В современном мире цензура может проводиться не на этапе постпроизводства, а на этапе кинопроката. В России фильм вообще должен получить лицензию на прокат в Минкульте, а иногда некоторые сцены и вовсе вырезают. Цензура хоть и не такая жесткая как в СССР или Китае, но тем не менее она существует и она может доставить фильмам значительные проблемы.
_________________ АМБАССАДОР ПОСТИРОНИИ Форума Мира Смешариков
Эх, какие же вы киноманы, если никто здесь не упомянул про замечательный и добрый советский мультфильм "Потец", где детки приходят в гости к дедушке и спрашивают его: "Эх, Потец-Потец, расскажи нам про потец!" А вот спорить о всяких идиотских фильмах - это да, это вы умеете.
P. S. Сообщение написано в рамках благотворительной акции "Охота на маслят". Стать участником этой акции просто: пишите мне в ЛС, там и договоримся.
Братан, ты запостил кринж. Ты даже не можешь воспроизвести ту крылатую вводную фразу пресловутого артхаусного мультика на стихи поэта-авангардиста. А это классика, это знать надо.
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm Сообщений: 11433 Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1731
А что думаете о новой политике Американской киноакадемии в отношении награды "Лучший фильм"?
А то столько негатива вылилось на эту новость в рунете. Почему-то люди считают, что если в фильме будет сделан фокус на национальном/сексуальном меньшинстве или на женщинах или инвалидах, то фильм получится плохим. Но если вы так считаете и отказывайтесь смотреть фильм только лишь потому, что в нём главный герой - чёрный, гей, женщина, инвалид - то у меня для вас плохие новости.
Если честно, то я на полном серьёзе поддерживаю нововведение для премии Оскар и не вижу в этом ничего плохого. В конце концов, это касается только одной категории "Лучший фильм", да и разнообразие в кино это хорошо, это то, чего мне хочется для киноискусства, которые уж слишком унифицировалось в нулевых годах.
В прошлом году, например, вышел замечательный фильм "Арахисовый сокол", где главный герой и актёр его сыгравший - молодой человек с синдромом Дауна. Это прекрасное воодушевляющее кино, которое, к сожалению, не было представлено на Оскаре. Зато за звание лучшего фильма боролся штампованный и вторичный фильм "Форд против Феррари", где в главных героях как раз и были, так называемые "белые гетеросексуальные мужики".
Оскар для меня главная кинопремия мира и останется для меня таковой и после 2024 года.
Готов конструктивно отстаивать свою позицию в споре со всеми, кому решение Американской киноакадемии кажется цензурой или актом убийства кино (и такие метафоры я читал на просторах интернета).
А что думаете о новой политике Американской киноакадемии в отношении награды "Лучший фильм"?
А то столько негатива вылилось на эту новость в рунете. Почему-то люди считают, что если в фильме будет сделан фокус на национальном/сексуальном меньшинстве или на женщинах или инвалидах, то фильм получится плохим. Но если вы так считаете и отказывайтесь смотреть фильм только лишь потому, что в нём главный герой - чёрный, гей, женщина, инвалид - то у меня для вас плохие новости.
Если честно, то я на полном серьёзе поддерживаю нововведение для премии Оскар и не вижу в этом ничего плохого. В конце концов, это касается только одной категории "Лучший фильм", да и разнообразие в кино это хорошо, это то, чего мне хочется для киноискусства, которые уж слишком унифицировалось в нулевых годах.
В прошлом году, например, вышел замечательный фильм "Арахисовый сокол", где главный герой и актёр его сыгравший - молодой человек с синдромом Дауна. Это прекрасное воодушевляющее кино, которое, к сожалению, не было представлено на Оскаре. Зато за звание лучшего фильма боролся штампованный и вторичный фильм "Форд против Феррари", где в главных героях как раз и были, так называемые "белые гетеросексуальные мужики".
Оскар для меня главная кинопремия мира и останется для меня таковой и после 2024 года.
Готов конструктивно отстаивать свою позицию в споре со всеми, кому решение Американской киноакадемии кажется цензурой или актом убийства кино (и такие метафоры я читал на просторах интернета).
Цитата:
*как минимум две ключевые творческие позиции в съемочной группе (например, оператор, художник по костюмам, композитор, продюсер или режиссер) занимают женщины, представители небелого населения, ЛГБТК+ или люди с особенностями физического или ментального развития; *как минимум одну из этих ключевых творческих позиций в съемочной группе занимают люди азиатского, латиноамериканского, ближневосточного, североафриканского происхождения, темнокожие, афроамериканцы, коренные американцы, коренные жители Аляски, коренные гавайцы или жители других Тихоокеанских островов, а также представители других недостаточно представленных расовых или этнических групп;
Вот эти два пункта - самое настоящее издевательство над кинематографом. Теперь чтобы ваш фильм получил Оскар, ваша съемочная группа должна соответствовать расовым и половым критериям. И эти критерии не просто просят привлекать, а требуют сделать этих людей ключевыми фигурами производства. Вы привыкли работать со своей командой? А теперь вам придется в своей команде менять ключевых людей на коренных гавайцев и людей с физическими отклонениями. Какую вообще пользу эти пункты могут принести в производство? Абсолютно никакую, а в некоторых случаях могут и вовсе угробить
_________________ АМБАССАДОР ПОСТИРОНИИ Форума Мира Смешариков
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm Сообщений: 11433 Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1731
Так там же речь идёт о соответствии как минимум двум критериям. А критериев четыре: 1. Актёрский состав и сюжет; 2. Съёмочная группа; 3. Производство; 4. Распространение.
То есть, если идти по лайту, то достаточно в массовку или там в рабочие осветители нанять представителей соответствующих групп, плюс в маркетинговые и дистрибьюторские группы набрать таких людей.
И всё - фильм может претендовать на Оскар за "Лучший фильм".
Не забываем, что речь идёт о Соединённых Штатах, стране с куда более разнообразным этническим составом, чем Россия.