Текущее время: Пт апр 19, 2024 6:28 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ] 
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт июн 25, 2020 7:43 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11432
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1726
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Ну а я считаю, что монополия, что олигополия это плохо. Поэтому недобросовестная конкуренция, ведущая к монополии/олигополии должна пресекаться. Что вор украв чужую собственность совершает акт насилия, что предприниматель недобросовестного конкурируя совершает акт насилия по отношению к своему конкуренту.

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июн 25, 2020 7:56 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11432
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1726
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Кстати, монополии вполне могут образовываться на товарном рынке при свободной рыночной экономике.

Давайте сначала разберёмся, что такое товарный рынок.

товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами

А теперь представьте трассу 200 километров из пункта А в пункт Б. Посреди этой трассы стоит всего одна заправочная станция. И хозяин этой заправочной станции - монополист. Потому что никаких населенных пунктов между А и Б больше нет. Просто трасса посреди пустыни и леса например. Могут ли они появится конкуренты? Навряд ли. Никому невыгодно строить заправочную станцию непонятно где, особенно если трасса не столь оживлённая, да и хозяин заправочной станции особо не наглеет.

А теперь представим ситуации, что хозяин заправочной станции добросовестный предприниматель, продающий качественный товар по разумным ценам. Но он например расист. И ни за что не продаст свой товар чернокожим покупателям.

Чернокожих водителей по трассе проезжает не так много. Вряд ли кто ради них станет тратить ресурсы на строительство новой заправки - она просто не окупится только за счёт чернокожих покупателей, а все остальные будут брать топливо у владельца заправки-расиста.

Вот слишком жирный пример как на свободном рынке наличие монополий может негативно сказываться на потребителях.

Рынок будет эффективно работать только при условии если будет защищён от монополий и олигополий.

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 31, 2020 11:56 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 18, 2017 11:07 pm
Сообщений: 156
Откуда: Мегаполис
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 69
Кстати, о том что в рыночной экономики могут сознательно ухудшать качество выпускаемой продукции, это не миф .

_________________
Симпатизант Татьяны Белов -- абсолютно убежден, в том что Татьяна Белова это талантливейший и способный сценарист


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 31, 2020 12:09 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 18, 2017 11:07 pm
Сообщений: 156
Откуда: Мегаполис
Любимый смешарик: Бараш
Заслуженная репутация: 69
Artyom писал(а):
Нужны законы, защищающие рыночную экономику. А конкуренция - ключевой компонент рыночной экономики. Поэтому и нужны законы, запрещающие недобросвестную конкуренцию.

Согласен. Вот, например, в ЕС регулирование ритейла это норма .
 
Время работы сетевых магазинов (в особенности больших).
В большинстве стран западной Европы супермаркеты могут работать в рабочие дни с 8 до 20, в субботу с 9 до 14, а в воскресенье и праздники должны быть закрыты. В Германии эти ограничения распространяются и на частные малые лавки (кроме сувенирных и магазинов при АЗС), а во Франции к примеру нет, в Париже множество маленьких магазинчиков работает круглосуточно.

Регулирование площади.
Отдельно во многих странах ЕС устанавливается максимальная площадь магазина в городской зоне: во Франции —3000 кв.м, в Великобритании — 2500 кв. м, а в Италии — 1500 кв. м. Кроме того, для открытия супермаркета больше определенной площади, в большинстве стран требуется отдельное разрешение муниципалитета: во Франции и Италии — это 300 кв. м, в Германии до 800 кв. м, а в Польше при открытии супермаркета от 2000 кв. м, необходимо так же получить согласие стоящих в районе несетевых магазинов. Например, в Италии был такой случай, когда за 8 лет с 1998-2005 г.г. не было выдано не одного разрешения для строительства крупного супермаркета свыше 1500 кв. м.

Часто устанавливается максимально допустимая концентрация —сколько розничного оборота района (муниципалитета) может приходиться на одного ритейлера (обычно от 20% до 35 %).

В США практикуется специальный налог на сетевые магазины который взымается в фиксированной форме начиная с каждого 11-го, 21 или 51-го супермаркета открытого в конкретном штате (в разных штатах по разному).

Регулирование ассортимента местными властями существует для больших сетевых магазинов в большинстве стран ЕС. Так в Польше муниципалитет отдельно должен утвердить ассортимент товаров для супермаркета от 2000 кв. м., в Германии от 1200 кв.м, а во Франции от 6000 кв.м. Во многих странах существует специальные требования по ассортименту, которые предусматривают наличие определенных товаров произведенных в данной местности — так гарантируется канал сбыта местного производителя.

Регулирование цен.
Так в большинстве стран ЕС (Бельгии, Люксембурге, Франции, Ирландии, Португалии, Испании, Италии) сетям строго запрещено продавать основные продовольственные товары ниже себестоимости, которая может устанавливаться несколькими способами (инвойсовая входная цела, она же плюс фиксированная минимальная наценка (6-10%) или она же плюс совокупные издержки на продажу данного товара).

Причин таких ограничений минимум две: во-первых, продавая по заниженной стоимости, сети могут нечестно конкурировать с малыми ритейлерами и выдавливать их с рынка. С другой стороны, заниженная цена сбивает стоимость бренда производителя и заставляет его снижать свою маржу (часто грозя разорением).

Отношения с поставщиками регламентируются отдельно. Тут нет какой-то единой практики, но в целом стоит выделить положительные моменты существующие в странах, Так во Франции запрещено брать бонусы за включение в ассортиментную матрицу новинок, если они не связаны с объемами заказов; использовать делистинг в качестве шантажа для получения лучших условий поставок отсрочка оплаты поставок ограничена максимум 60 дней. В Великобритании такая отсрочка ограничена 30 днями. В США от поставщиков законодательство требует поставлять всем участникам рынка товар по одинаковой цене и прозрачной шкале скидок и применяя стандартные условия договоров для всех. В большинстве стран ограничена система бонусов и маркетинговых платежей, хотя в ЕС признают что она остается самой коррумпированной и трудно контролируемой сферой злоупотреблений со стороны сетей. Допустим маркетинговые платежи разрешены во Франции, под их видом сети берут до 40% от стоимости товара так обходя запрет на продажу ниже инвойсовой цены.

Реклама.
Законодательство большинства стран ЕС прописывает систему ценообразования, рекламы и проведения акций. Часто покупатель должен получить четкую не вводящую в заблуждение информацию: правильную цену на товар (с указанием цены за килограмм везде где это возможно), состав товара, страну происхождения, дату годности, производителя и/или импортера — таким образом не позволяя окончательно прятать его под торговой маркой сети. Отдельно прописываются рекламные акции—акциями (скидками) могут называться только те цены которые реально снижены с реально существовавшей не менее определенное время цены (от несколько дней до несколько недель).

В целом европейская практика показывает, что жесткое, но понятное и прозрачное регулирование работы сетей приводит к улучшению работы поставщиков, сохранению конкуренции между сетями, сохранением малых магазинов, сохранением и увеличением уровня доходов занятого в торговле и производстве товаров местного населения, незначительном росте цен.

_________________
Симпатизант Татьяны Белов -- абсолютно убежден, в том что Татьяна Белова это талантливейший и способный сценарист


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 31, 2020 2:50 pm 
Не в сети
Супермодератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm
Сообщений: 11432
Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1726
МастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастерМастер
Отличные законы!
Вот, что значит законодательство, ориентированное на малый бизнес.

В России же наоборот законодательство против малого бизнеса.
Так, в своё время запретили ИП торговать алкоголем, запретили продавать алкоголь в нестационарных торговых объектах (павильоны, киоски), а в Питере так вообще недавно приняли закон, запрещающий бары площадью меньше 50 кв. метров.

Все эти законы, естественно, лоббируют крупные сети.

_________________
Кузинатра - это я!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 10, 2020 3:56 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 08, 2019 9:30 pm
Сообщений: 434
Любимый смешарик: Ежик
Заслуженная репутация: 204
НачинающийНачинающийНачинающий
Фракция педофилов - это что-то новенькое. Лучше бы удалить её, тут такое неуместно.

P. S. Сообщение написано в рамках благотворительной акции "Охота на маслят". Стать участником этой акции просто: пишите мне в ЛС, там и договоримся.

_________________
Лучше маслёнок в руке, чем бомж в небе!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ] 
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group