Смешарики. Начало делалось 4 года (с 2007 по 2011). Смешарики. Легенда о золотом драконе делалось 2 года (с 2014 по 2016). Смешарики. ДежаВю делается ~ 1,5 года (с 2016 по 2018). Всё меньше и меньше. А это не к добру...
Это закономерность не реальная, а статистическая: время производства фильмов не равно промежуткам между их выходом в прокат. Вспомним, с какой частотой выпускают мультфильмы Дисней или Пиксар: анимация создаётся в считанные месяцы, однако сжатые сроки вовсе не умаляют качества этих картин. Дело в том, что каждому фильму предшествует долгая стадия предпродакшена, и Чернов, помнится, делал раскадровку последней сцены "Дежавю" ещё до премьеры "Легенды".
Насчёт конвейера. Вспомним слова Анатолия Прохорова, сказанные в его достопамятном интервью: Сериальное производство не может не быть конвейерным. Это всегда конвейер. Вопрос, как в условиях конвейера оставить в фильме человеческие чувства, оставить нежность, строгость, тонкость драматургических ходов и яркость работы художников-аниматоров. Трилогия (или, лучше сказать, дилогия, потому что "Начало" мыслится мне всё же чем-то отдельным) в этом смысле конвейер, но без отрицательной коннотации.
Я вспоминаю замечательный выпуск "Галилео" о мультфильме "Начало". Работа Чернова в этом ролике вселяет доверие, да и Прохоров в том же интервью говорит о творческом подходе режиссёра к каждой серии мультсериала. Что тогда говорить о фильме? Не вижу причин обзывать "Дежавю" "конвейером" ещё до его выхода в прокат.
_________________ смешарики как универсальный язык
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2017 9:55 pm Сообщений: 2046 Откуда: Москва
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 835
Из уже известных минусов ДежаВю: - Избитая тема. Я уже не говорю о том, что путешествия во времени уже страшно избитая тема (Все мы помним Уэллса, с которого, как я понимаю, всё началось), но и в принципе, агентство путешествий во времени (Рея Бредберри мы тоже не забываем). В "Смешариках" она тоже не раз затрагивалась ("Эффект бабушки", "Машина времени", "Я завтрашний, Я вчерашний", "Похитители времени"). - Избитый персонаж. Крош, как минимум в сериях 70 главный. - Отсутствие песен. Эта тема уже затрагивалась.
А. Прохоров писал(а):
Заметим, ни одного из этих минусов в "Начале" не было. В "Легенде" уже шло к этому. Вот и оно. Окончание. Сериальное производство не может не быть конвейерным. Это всегда конвейер. Вопрос, как в условиях конвейера оставить в фильме человеческие чувства, оставить нежность, строгость, тонкость драматургических ходов и яркость работы художников-аниматоров.
В "Легенде" уже всего этого было немного. Что же будет дальше?
_________________ Я такой же дурак, как и вы. Только чуть-чуть эрудированнее (с).
В "Легенде" уже всего этого было немного. Что же будет дальше?
Не спорю, "Начало" в драматургическом плане серьёзнее, философичнее и гармоничнее "Легенды". Но давайте не забывать о контекстах. Если первый мультфильм -- прямое продолжение лебедевского проекта, то второй и третий -- это совсем другие смешарики, как в одной рецензии говорил Артём. "Начало" и "Легенда" принципиально отличаются -- но скорее не качеством, а концепцией: фильм-размышление и фильм-развлечение. То, что Дмитрий Яковенко справедливо назвал авторской чертой Лебедева, как мне кажется, не ставит "Начало" на пьедестал, потому что и во втором, и -- очевидно -- в третьем фильмах также выражена индивидуальность, но другая. Эта индивидуальность (по природе своей яркая, карнавальная, праздничная) явственно присутствует в "Легенде", поэтому я бы не назвал этот фильм сделанным бездушно, только для купли-продажи, как иные диснеевские сиквелы, триквелы, квадриквелы и т. д. Если мы пойдём в кино с запросом на стиль Лебедева, мы непременно разочаруемся. Но это будет абсурдно: фильм априори будет лишён и глубины, и философии, потому что у его создателей были другие приоритеты, а именно веселье, шутки, смех. К тому же создатели всё-таки ориентируются на детскую аудиторию, оставляя для родителей и фанатов игру аллюзиями и отсылками.
_________________ смешарики как универсальный язык
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm Сообщений: 11432 Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1731
KornilovZet писал(а):
Не спорю, "Начало" в драматургическом плане серьёзнее, философичнее и гармоничнее "Легенды". Но давайте не забывать о контекстах. Если первый мультфильм -- прямое продолжение лебедевского проекта, то второй и третий -- это совсем другие смешарики, как в одной рецензии говорил Артём. "Начало" и "Легенда" принципиально отличаются -- но скорее не качеством, а концепцией: фильм-размышление и фильм-развлечение.
Если фильм только и делает, что развлекает и больше ничего не даёт зрителю, то это посредственный фильм. У любого достойного произведения искусства должна быть своя эстетическая ценность. Если это комедия, то шутки должны быть остроумными, запоминающимися, надолго оседающие в душе зрителя. В "Легенде" таких шуток не было, у меня ничего не осталось на душе после её просмотра, я ни разу не пересматривал этот фильм, меня просто не тянуло больше к нему. Это одноразовая жвачка, "пустышка", прожевал - выплюнул и забыл. Я боюсь, что "Дежавю" будет точно такой же жвачкой.
Добавлю ещё, что в "Легенде" пришлось вырезать часть хронометража в угоду требованиям прокатчика. При том режиссёрская версия выпущена не была и её выпуск даже не планируется. Это уже говорит о том, что создатели фильмов не волнуют вопросы искусства.
Не спорю, "Начало" в драматургическом плане серьёзнее, философичнее и гармоничнее "Легенды". Но давайте не забывать о контекстах. Если первый мультфильм -- прямое продолжение лебедевского проекта, то второй и третий -- это совсем другие смешарики, как в одной рецензии говорил Артём. "Начало" и "Легенда" принципиально отличаются -- но скорее не качеством, а концепцией: фильм-размышление и фильм-развлечение.
Если фильм только и делает, что развлекает и больше ничего не даёт зрителю, то это посредственный фильм. У любого достойного произведения искусства должна быть своя эстетическая ценность. Если это комедия, то шутки должны быть остроумными, запоминающимися, надолго оседающие в душе зрителя. В "Легенде" таких шуток не было, у меня ничего не осталось на душе после её просмотра, я ни разу не пересматривал этот фильм, меня просто не тянуло больше к нему. Это одноразовая жвачка, "пустышка", прожевал - выплюнул и забыл. Я боюсь, что "Дежавю" будет точно такой же жвачкой.
Добавлю ещё, что в "Легенде" пришлось вырезать часть хронометража в угоду требованиям прокатчика. При том режиссёрская версия выпущена не была и её выпуск даже не планируется. Это уже говорит о том, что создатели фильмов не волнуют вопросы искусства.
Согласен, жаль, что вырезали.
_________________ Я обожаю смешариков. И я уверен, что они будут жить вечно.